ООО «Международный аэропорт Симферополь» отменил конкурс по поиску строителя гражданской секции аэропорта «Бельбек» в Севастополе. Об этом ForPost сообщили в пресс-службе предприятия.
«Тендер по выбору подрядчика строительства пассажирского терминала аэропорта «Бельбек» отменен для корректировки положений конкурсной документации. Процедура закупки будет осуществлена после внесения необходимых корректировок», – объяснили там.
Напомним, конкурсу предшествовали два квалификационных отбора подрядчика, но ни один претендент в итоге назван не был, так как не смог документально доказать заказчику свою способность построить терминал.
Строительство гражданского сектора аэропорта «Бельбек» для чартерных и специальных рейсов должно быть начато в 2020 году. Согласно техзаданию, за 900 миллионов рублей к октябрю 2021 планировалось построить одноэтажный аэровокзальный комплекс площадью 866 кв.м, привокзальную площадь и крытую автостоянку на 10 автомобилей.
Аэропорт «Бельбек» является структурой АО «Международный аэропорт "Симферополь"», доля в уставном капитале принадлежит правительству Севастополя.
Как писал ForPost, на развитие его гражданского сектора заложено 1,762 млрд рублей по федеральной целевой программе. Экс-губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников заявлял, что этих денег не хватит, и искал инвестора, который вложил бы в проект до 600 миллионов рублей.
При его губернаторстве произошла и потеря аэропорта «Бельбек» как собственной гражданской воздушной гавани Севастополя. Сегодня «Бельбек» является филиалом симферопольского аэропорта им. Айвазовского, а город-герой владеет лишь 6% его акций.
Саша Ахтемко
Обсуждение (31)
Интересно, и куда это аэропорт потерялся?
Тяжелое наследие Овсянникова еще долго будет давать о себе знать.Планы у него были прекрасные, но оказалось, что перспективы ужасные...
По честному ,военные и городские власти ищут того кто сделает за них грязную работу- строительство,а а потом прихватят для собственных нужд подвидом государственных нужд. Даа и 900 млн ,которые выделенных не хватит(возможно часть уже украли денег) ,а строить надо все с нуля и не сарай-как павильон -Коломойского.
Овёс слил Бельбек Симферополю, а Симферополю конкурент не нужен. Будет тянуть время.
Для Симферопольского аэропорта подрядчика ведь где-то нашли.
До свидания аэропорт, прощай детский лагерь имени Комарова...
"Спасибо" Овсянникову....
Аэропорт "Бельбек" входит в фЦП. Это значит, что быть ему или не быть решают не учредители. Строить его собираются за счёт государственно-частного партнёрства. Сроки могут сдвигаться по нескольким причинам- это отсутствие инвестора и конфликт интересов- военных и гражданских, по поводу совместного базирования авиации.
to Линьков: Какой конфликт? аэродромов в ближащей доступности для военных как минимум два.
Сто лет мак не родил-и голода не было! Гражданский аэропорт нужен Севастополю примерно как собаке-пятая нога! Кто будет финансировать этот заведомо убыточный проект? Хоть один из восторженных любителей АВИА задумывался об экономической стороне вопроса? Или мы совсем разучились поверять гармонию алгеброй? Какова планируется пропускная способность аэропорта? Обеспечит ли она его рентабельность? Не забудьте учесть, что часть пассажиропоока перехватят автомобильный и железнодорожный транспорт. Аэропорт должен быть загружен в течение ВСЕГО года. До решения проблемы с водой-стоит ли раскатывать губы на резкое увеличение количества приезжих? Не приведет ли это к тому, что мы сами себе выкопаем яму безводья?
А по этическим соображениям в аэропорту допустимо вывешивать голую бабу с крыльями?
to Справедливый_кот:
Для того, чтобы так считать, мало быть справедливым котом, нужно ещё быть кадровым военным.
to Владимир Shoholov:
В старые добрые времена в каждой уважаемой деревне был свой аэропорт и можно было на кукурузнике туда добраться.
Владимир Shoholov абсолютно прав. Целесообразность=0
Симферополь не за тридевять земель, спецборта найдут, где приземлиться.
Тогда зачем Севастополю статус города федерального значения? Не надоело быть "свадебным генералом"? Производство в городе практически уничтожено, только вояки судорожно строят многоэтажные курятники, стремясь заработать, пока в город еще едут идиоты, не знающие местных реалий. Если прекратятся федеральные дотации из центра, город элементарно умрёт, так как своих доходов для выживания не хватит, а военная база вместо доходов городу, как это должно быть, приносит одни убытки, а заодно гробит природу...
За 5 часов до рейса выходить из дома - ненормально. 2 - 3 часа на дорогу в аэропорт - ненормально!
Аэропорт должен быть в часовой доступности. Особюенно для города федерального значения.
а когда в Севастополе будут строить аэродром для частных самолетов и вертолетов ?
По ФЦП на организацию гражданского сектора аэродрома Бельбек выделено 1,762 млрд. руб. которые из-за нерадивости экс Губернатора были переданы ОАО "Международный аэропорт Симферополь" (ОАО МАК) (100 % акций принадлежит Правительству Крыма,) с передачей 1,762 млрд. руб., у Правительства Севастополя стало 6% акций в ОАО МАК. ОАО МАК за 1,762 млрд. обязано организовать гражданский сектор аэродрома Бельбек это перрон для стояноки самолётов, служебные помещения, спасательная станция, ВАЖНО в аэродром ОАО МАК вкладываться не надо, он уже построен МО РФ. Так, 1,762 млр. вполне достаточно, что бы организовать гражданский сектор. А АВК (аэровокзальный комплекс) с парковкой должен построить частный инвестор, которого, так и не нашёл Овсянников и почему проект Бельбек был передан ОАО МАК. Т.е. ОАО МАК должно найти инвестора на строительство АВК. И нашло его это ООО Международный аэропорт Симферополь (ООО МАК), своего партнёра по аэропорту Симферополь , который построил АВК в Сиферополе. Обратите внимание на ОАО МАК и ООО МАК это разные лица с почти одинаковым названием. ООО МАК опреатор аэропорта Симферополь и получает всю прибыль от работы аэропорта Симферополь, а ОАО МАК получает часть его доходов за аренду аэродрома. Т.е. это два участника заинтересованные в бескокурентной работе аэропорта Симферополь. Зачем ООО МАК вкладывать свои 900 млн.руб. в АВК Бельбека, им и так не плохо живётся все доходы от авиапассажиров итак им идут, а ОАО МАК пользуется севастопольскими 1,762 млрд. руб, а Севастополь имеет дырку от бублика и обещания ОАО МАК и ООО МАК построить гражданский сектор и АВК для бизнес перевозок (зачем бизнес перевозки нужны Севастополю, как они могут помочь экономике и социальным вопросам Севастополя? НИ КАК!) Более глупого для Севастополя положения придумать сложно, деньгами Севастополья пользуются АОА МАК и ООО МАК и кормят Севастополь обещаниями построить какой то совсем не нужный Севастополю аэропорт для бизнесменов. Такой аэропорт вообще нужен Севастополю? Почему Симферополь решает, какой аэропорт строить на территории Севастополя? Или Севастополь не хозяин на своей земле? Если Симферополю передали государственные деньги построить Севастопольский аэропорт, так вместе с деньгами они получили и обязанности, так почему ни Правительство, ни Депутаты Севастопольсого ЗАКСа не спарашмвают Сиферополь почему они не выполняют свои обязательства. Сиферопольцы уже сейчас больше прсрочили свои обязательсва, даже чем Овсянников. Так может уже надо искать другого исполнителя, так как ясно видно, что Симыерополь просто тянет время и не собирается ни чего делать.
to sergey-ka:
Допустимо!
А для любителей этики следует иметь ввиду, что это не баба.
Это символ
Или вы себе тоже хотите такую, но только без крыльев?
В России 113 аэродромов совместного базирования, на которых расположены гражданские секторы (гражданские аэропорты), почти все значимые аэропорты в городах миллиониках расположены на аэродромах совместного базирования. Проблем ни каких ни когда не было и быть не можент. Кстати по Воздушному кодексу РФ, гражданская авиация имеет преимущества перед государственной в том числе и авиацией МО РФ.
Ну и оставьте Бельбек в покое. Постройте свой аэропорт, в городе федерального значения он должен быть априори!
Люююдиии!
Зачем вы спорите о "гражданском секторе" на Бельбеке, который вас не коснется!?
Или коснется...но- ооочень немногих "граждан".
Разве что... почесать любимое место: "федеральный город"?
Ну, как-то так
to Владимир Shoholov: Браво.Хоть один человек,который понимает,что любой проект это бизнес,а здесь всё просто:выгодно или нет.Все остальные коментарии-эмоции.Не видать Вам "девушки" аэропорта.
А с чего вы взяли, что Бельбек будет "заведомо убыирчным". Аэропорт становится рентабельным при объёме перевозок 250-300 тыс. пасс. в год, а потенциал Бельбека оцениваентся Люфтгнзаконсалтинг и Ленаэропроектом как минимум в 1 млн. пасс./год, что составляет 20-25 % от общего объёма авиаперевозок в Крыму, доже без учёта перспективного роста тур потока в Крым. Аэропорты в отличии авиакомпаний, всегда являются высокодоходными предприятиями и крупнешими налогоплательщиками регионов. Кроме того аэропорт своей деятельностью генерирует рабочие месата с сопутствующих отраслях округ аэропорта в 2-2,5 раз больше, чем самом аэропорту. Так что Севастополь теряет значительные доходы в свой бюджет.
to AviaExpert: Да ладно!Бельбек(Кача) с рождения был военным аэродромом,там вся инфраструктура под него
заточена.А тут приходят гражданские в чужой огород и еще с преимуществом.Бред какой-то.
Аэродром, что гражданский, что государственной авиации, практически ни чем не отличаются, тем более, что аэродромы совместного базирования должны отвечать требованиям аэродромов для гражданской авиации, которые более строгие, чем для аэродромов гос. (МО РФ) авиации, в результате чего военные только выигрывают.Ещё раз - России 113 аэродромов совместного базирования, такое соседство и взаимодействие давно отработано и взаимовыгодно всем участникам использования аэропорта.
to Великолепный:
Интересный символ. В остальном спасибо. У меня есть, не резиновая и без крыльев.
to shoer:
Сегодня практически ничего не выгодно и это понимают все, даже специалисты с экономическим образованием. Не выгоден и рейсовый автобус в удалённую деревню. Но если думать такими категориями Россия сожмётся у Садового кольца.
to Sinegry:
Где Бельбек а где Кача? Ты откудаВо?
Кто куда заточен ? В чем разница?
На военных тока "нитка" не годится для "граждан"
Хотя.....можно было бы...с трамплина пробнуть
to Наш Двор: Причем здесь где?Рядышком.Дело не в Каче,Бельбеке или Нитке.Дело в том,что в чужой монастырь со своим уставом не лезут.Кстати это касается обе стороны,что военных,что гражданских.В данном случае вторых.
Если вы имеете ввиду, что гражданские придут на Бельбек как нахлебники, то давайте разберёмся: 1. Аэродром Бельбек построен на деньги гражданских. 2. Деньги на содержание аэродрома, жалование военнослужащим зарабатывают гражданские. Деньги не берутся не из не откуда или из тумбочки, как в известном анекдоте, а их дают гражданские, если даже из тумбочки, то кладут их туда гражданские, такие как заводы, гостиницы, рынки, автобусы, такси,т.е. наши с вами жёны, повзраслевшие дети, бабушки и т.д.. И в/ч Бельбека должна быть больше всех заинтересована в присутствии на аэродроме гражданских, так как если там будут летать гражданские, то они будут полностью поддреживать и содержать аэродром ( а гражданские нормы требований к аэродромам выше гос. авитации, в том числе и МО РФ), гражданские создадут около 200 хорошо оплачиваемых рабочих мест в самом аэропорту и порядки 400 в сопутствующих отраслях бизнеса, куда скорее всего придут жёны и дети военных из Любимовки и Качи, да и сами военные как авиационные специалисты, после ухода в отстаку, будут иметь преимущество при приёме на работу в аэропорт и будут работать на родном аэродроме за приличные деньги, а не киснуть охранником на рынке.
ДУМАЙТЕ!
На фото "Девушка-ангел" в а/п Пулково.
to sergey-ka: Допустим, гражданский аэропорт построят. Допустим, он окажется убыточным. Вы не подскажете-из какого бюджета ( федерального или городского) -эти убытки будут покрываться? Именно поэтому так важна экономическая составляющая проекта. Сравнение с СССР, когда "в каждом селе был кукурузник"-неправомерно. Так как тогда это было государственным делом, а сейчас , в эпоху либерально-рыночных реформ, спасение утопающих-....