В Севастополе начали подготовку к сложной операции по подъёму плавкрана ПК-400, который затонул в Южной бухте 27 октября. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на пресс-службу Объединённой судостроительной корпорации (ОСК).
Как рассказали в корпорации, первоочередная задача – разработать технологическую документацию, которая определит методику проведения работ и необходимое для них оборудование.
«Все мероприятия будут организованы в соответствии с установленными сроками и требованиями нормативных документов», – подчеркнули в ОСК.
После подъёма судно пройдёт процедуру освидетельствования, то есть специалисты оценят его техническое состояние и соответствие требованиям безопасности, проверят конструкции на дефекты. На основании полученных данных будет принято решение о дальнейшем использовании плавкрана.
Напомним, что строящийся плавкран перевернулся в бухте на территории Севморзавода во время испытаний грузоподъёмного устройства. В результате инцидента погибли три человека, более 20 человек пострадали.
ГСУ Следкома РФ по Крыму и Севастополю возбудило уголовное дело по статье 263 УК РФ — «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлёкшее смерть двух и более лиц по неосторожности». Следствие ещё ведётся, причины опрокидывания плавкрана пока не раскрыты.
Как сообщалось ранее, Росприроднадзор объявил предостережение собственнику крана АО «Центр судоремонта "Звёздочка"». Компании предстоит возместить ущерб, нанесённый акватории моря в результате разлива нефтепродуктов на площади более 400 тысяч квадратных метров.
Алина Громова

Севастополь готовится?
АО «Центр судоремонта "Звёздочка"» и ОСК готовятся, готовились ли к испытаниям грузового устройства? Наверняка, тогда что упустили?
Досадно, на такой степени готовности.
А ещё вот наказание ожидает испытания.
sevdeel,
Морские технологии, Господи, помилуй.
sevdeel,
А где эти "красавцы " ? Кажется пришли давно . Надо радоваться новым морским пассажирским катерам . Ура ! ..Прогресс пришёл в Город Герой Севастополь ... А этих калош нет .. Что то несуразное антилопа Гну ... Прямо , как у Ильфа и Петрова .Антилопа Гну - "Машина была такой старой, что появление её на улице можно было объяснить только ликвидацией автомобильного музея."
oldship30bis,
Да, радоваться, б, надо, но когда есть чему, а не всему, что показали.
Плоды внедрения морских технологий и неожиданных инноваций в виде "плотов-мусоросборщиков с капитаном и матросом с граблями" - тоже ведь предъявляли, чуть ли ни как начало новой эры развития судостроения и образования одновременно... Сняли репортаж и вложения окупились.
Может так и лучше, чем "оно" бы тут плавало. Теперь вот "это" ещё надо как-то гладко сплавить...
Кто это комментарий тут удаляет упорно и с какой стати?
sevdeel,
Это какой-то интеллект искусственный. Камни с неба
На кране при катастрофе погибло три человека допущенные к работе и специально обученные! Смотрю на фото пассажирских катеров, Не верится в их мореходность! Особенно на нашей акватории, ближе к сезону штормов! "Классический про архитектуре кран ! Опрокинулся, хотя и вопросов к нему не было... И процедура достроечная! Разовая! А эти горбунки речные , на линии: каждый день по много раз и по много лет , и пассажиры от мала до велика! Не верю! Регистр судоходства, убеди, Вам с этим жить!
Нужно как-то приподнять его корпус от грунта, оттащить от пирса немного подальше, поставить на днище - поднять башню вертикально с помощью понтонов и второго мощного крана.