Мир достижений и инноваций потрясли результаты лауреатов Нобелевской премии по физике, чьи фамилии огласили сегодня, 2 октября, в Стокгольме. Двое американских учёных, Артур Эшкин и Донна Стрикланд, и один французский, Жерар Муру, совершили прорыв в области лазерной физики. По данным издания chrdk.ru, они создали оптические пинцеты, позволяющие управлять малыми частицами при помощи лазерных лучей, а также разработали метод усиления лазерных импульсов.
Эти открытия с практической точки зрения никаких привилегий обывателю пока не дают, но в будущем на их основе могут быть разработаны новейшие методы лечения заболеваний, вызванных различными вирусами, сказал в комментарии ForPost севастопольский учёный, доктор физико-математических наук, профессор Максим Евстигнеев. Он пояснил, что в Севастополе нет специалистов, которые могли бы стать соперниками лауреатов по лазерной физике, так как не то чтобы в городе — во всей России отсутствуют специальные установки, с помощью которых можно было бы реализовывать и изучать мономолекулярные действия.
«Мегаустановки стоимостью в сотни миллионов долларов — Севастополю не под силу, они присутствуют только в крупных международных центрах. В России таких установок нет. <…> Они генерируют ультракороткие импульсы, с помощью которых можно реализовывать мономолекулярные действия. То есть пинцеты, которыми можно управлять одной молекулой, например, вирусом — перемещать его, ставить на стёклышко», — пояснил профессор.
С точки зрения учёного, открытие иностранных коллег — это прорывная технология, которая позволит понять принцип действия «молекулярных машин», из чего могут родиться уникальные методы лечения вирусных заболеваний. Максим Евстигнеев считает, что российские учёные обладают и упорством, и трудолюбием, которые стоят во главе угла достижений, однако им не хватает ресурсов, чтобы, подобно лауреатам, двигаться по пути высокотехнологичного прогресса и развивать, например, медицину.
«Упорство и профессионализм <помогают достичь успеха>, а главное — это доступ к оборудованию. Если бы у нас, российских учёных, такая возможность была — поддержка науки в стране, похожая на американскую или французскую, — то эти открытия наши учёные бы тоже смогли сделать», — сказал Максим Евстигнеев.
Елена Журавлёва
Обсуждение (9)
Обидно, очень(((((
Если бы, да кабы... Новость из разряда "из пустого в порожнее". Надо еще мнение сторожа узнать.
А оборудования нет, потому, что нет производства, а производства нет. потому, что есть керасин и духовность с сакральностью.
Выходит осталось за малым-добыть оборудование...
Именно этим сраные либералы и занимаются - развалом нашей науки, начиная со школы и далее. Болонская система - зло. Это даже поняли на западе.
будущая наука будет связана только с высокими технологиями и дорогим оборудованием. только объединившись, человечество потянет такое движение вперёд.
to partizzan76:
Сотрудничество с другими никто не отменял, и потихоньку разузнать где че....чтоб свое сделать. А ученый точно в курсе, что нет?
to Атос Иноходец()
Не всегда это так. Чтобы двигать науку учёному нужен доход как у депутата Госдумы, тогда он сможет приобрести необходимое оборудование или договориться с коллегами из других стран для дорогостоящих экспериментов. Пока российский учёный будет ограничен финансами о большой науке можно будет узнавать из зарубежной литературы... Как-то так.