Проект дорожной карты реформирования севастопольского здравоохранения был представлен на второй сессии Первого стратегического медицинского консилиума Севастополя, передаёт корреспондент ForPost.
«Это завершающая стадия медицинского консилиума, в рамках которой будут подведены итоги мозгового штурма, который проводился среди врачей, пациентского сообщества, направленного на регулирование системы севастопольского здравоохранения. Будет представлена дорожная карта, где указано, когда, в какие сроки, кто ответственный за выполнение задач, которые поставили перед регуляторами профессиональные и общественные институты», — рассказал журналистам перед презентацией Давид Мелик-Гусейнов, директор НИИ «Организации здравоохранения» (Москва).
Читайте по теме: Врачи из Севастополя и Москвы решают, как избавить горздрав от проблем
Он отметил, что дорожная карта пока существует в виде проекта, а в дальнейшем планируется её принятие как нормативного акта, который станет основой для функционирования и развития системы здравоохранения города-героя на ближайшие 5 лет.
Есть проблемы
Севастопольцам не стоит рассказывать о проблемах государственной медицины в городе: каждый, кто обращался в городские медучреждения, знает об этом не понаслышке.
Как отметил перед началом представления дорожной карты Мелик-Гусейнов, последняя модернизация медицинской сферы была проведена в 1970 году. Тогда население города составляло 270 тысяч человек, а к 2023 году число официально зарегистрированных горожан составит, по прогнозам, 481 тысячу. И очевидно, что уже сейчас система здравоохранения Севастополя не справляется с существующим количеством жителей.
Читайте по теме: Что происходит в здравоохранении Севастополя
Для выявления наиболее острых проблем в этой сфере был проведён её аудит, который стартовал с февраля 2018 года. Как отметил Мелик-Гусейнов, специалисты «добрались до самых недр», изучая севастопольские сложности. В частности, речь идёт о повышении эффективности работы амбулаторно-поликлинического звена и об оптимизации работы стационаров и спецслужб, таких как скорая помощь.
Главное — пациент
Участники консилиума в итоге своей работы сформулировали цель, которую нужно достигнуть в результате преобразования городского здравоохранения. Она звучит так: «Создать эффективную пациентоориентированную систему здравоохранения, обеспечивающую рост продолжительности жизни и экономического потенциала города».
Как ориентир была использована уже успешно применяемая в Москве система, которая состоит из трёх уровней: специализированной высокотехнологической медпомощи, амбулаторно-поликлинического звена и филиалов — то есть больниц, где люди проходят стационарное лечение.
Если же говорить конкретно, то в течение 5 ближайших лет предлагается реорганизовать существующую систему по четырём направлениям: инфраструктурного развития, решения кадрового вопроса, усовершенствования лекарственного обеспечения и внедрения эффективной маршрутизации пациентов. Об этом участникам сессии рассказали директор севастопольского горздрава Сергей Шеховцов и его заместитель Антон Бахлыков.
Ремонтировать и строить
Развитие медицинской инфраструктуры участники консилиума связывают как с ремонтом существующих медучреждений, износ которых приближается к 88%, так и со строительством новых.
Среди новых медучреждений были названы больница скорой помощи, инфекционная больница, онкодиспансер, 4 поликлиники и новые подстанции скорой помощи. Чтобы проводить эту работу, как отметил Шеховцов, предлагается на базе департамента здравоохранения создать отдельный орган — управление капремонта и строительства.
Речь также идёт и о приобретении нового медоборудования, применении современных технологий, автоматизации работы врачей и других задачах.
Ещё одной важной задачей была названа оптимизация койко-мест в севастопольских больницах. Предполагается, что к 2023 году общий их фонд, который сейчас составляет 2425 коек, увеличится до 2654 мест в стационарах.
Читайте по теме: Бывший глава севастопольского здравоохранения ликвидировал 132 койки в больницах
При этом планируется на 88 коек сократить сферы акушерства и гинекологии, по 15 коек лишатся отоларингология, терапия и фтизиатрия. Объясняется это неэффективностью их использования. Зато с нуля будет создан коечный фонд в направлении реабилитации (120 мест), на 66 мест увеличится фонд в онкологии, на 33 — в реанимации, на 28 — в паллиативной помощи, на 25 — в педиатрии и т.д.
Кадры решают всё
Ещё одна проблема Севастополя — нехватка медицинских кадров. «Решение кадровой проблемы — не в количественной, а в качественной составляющей», — отметил на сессии замдиректора департамента здравоохранения Антон Бахлыков.
Иными словами, качество работы врачей, а соответственно, и затраты на лечение зависят от их квалификации. Бахлыков пояснил, что, когда врач изначально неправильно организовывает диагностику, диспансерный процесс и профилактику, это приводит к «геометрическому увеличению затрат на лечение пациента».
Читайте по теме: Необходимо снизить интенсивность труда врачей Севастополя — Татьяна Щербакова
А вот чтобы привлечь в город хороших специалистов, как отметил глава горздрава Шеховцов, необходимо сотрудничать с российскими медицинскими вузами, а также организовывать постоянное обучение работающих в городе врачей.
Важно и мотивировать медперсонал, чтобы он хотел работать у нас. А это, по мнению авторов проекта дорожной карты, — достойные зарплаты, наличие жилого фонда для молодых медиков, где можно получить временное жильё, и возможность взять ипотеку для приобретения жилья по цене ниже рыночной. Разработкой этих и других мер для решения кадрового вопроса и предложено заняться севастопольским властям и руководителям медучреждений в ближайшее время.
Напомним, ранее губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, услышав о неэффективности городской программы, по которой иногородним медикам предоставляется 1 млн рублей на решение жилищных проблем, предложил врачам разработать более эффективную модель поддержки.
Обеспечение лекарствами
Эффективность лечения зависит не только от квалификации врачей, но от организации лекарственного обеспечения. Глава горздрава Шеховцов отметил, что сейчас это осуществляется не всегда эффективно.
Читайте по теме: Больные севастопольцы теперь должны выздоравливать быстрее
По его словам, один из важных шагов, которые предстоит сделать, — это создание регистра пациентов, нуждающихся в конкретных лекарствах, чтобы закупки осуществлялись адресно, с учётом этой необходимости. Ещё одним важным фактором является обеспечение территориальной доступности лекарств для пациентов, особенно для маломобильных групп населения.
Наконец, он отметил, что городу уже пора обзавестись собственным аптечным складом. Помещение под размещение склада уже есть, осталось его отремонтировать.
Читайте по теме: Склад для хранения лекарств в Севастополе планируют открыть в 2019 году
Электронные карты
Участникам консилиума было предложено внедрение электронных карточек пациентов. Причём информация в этих карточках должна быть доступна врачам не только региональных учреждений, но и федеральных.
Также поставлена задача внедрения телемедицины, когда больной сможет консультироваться с врачом посредством интернета через личный кабинет.
Читайте по теме: В Севастополе провалили программу информатизации здравоохранения
Кроме того, отмечена необходимость перераспределения потоков пациентов к менее загруженным врачам, чтобы избежать долгих ожиданий в очереди или невозможности попасть к врачу из-за того, что тот заболел или ушёл в отпуск.
Более того, замдиретора горздрава Бахлыков отметил, что пора уходить от практики приёма анализов по утрам.
«Эта история, когда анализы берутся с 8 до 9 часов, должна прекратиться. Пациент должен уходить из наших амбулаторных центров в течение 2 часов с диагнозом и либо попадать в стационар, либо получать соответствующие назначения», — сказал он.
Денег нет
Выслушав презентацию дорожной карты, губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников отметил, что впервые был предложен системный подход к вопросам реформирования здравоохранения.
При этом он отметил, что денег на реализацию этих планов пока нет. Реплика была обращена к председателю бюджетного комитета заксобрания Вячеславу Аксёнову, который ранее заявлял о низком освоении средств, выделенном на севастопольское здравоохранении.
«По модельному бюджету у нас средств достаточно для финансирования текущих расходов всех социальных отраслей, а всё остальное мы должны доказывать либо для включения в федеральную целевую программу, либо для получения поддержки. Поэтому не надо считать, что этот ресурс с неба свалился», — сказал Овсянников.
Однако он отметил, что как глава города будет работать на то, чтобы программа реформирования здравоохранения была выполнена.
«Я эту задачу себе ставлю и буду обеспечивать, чтобы разработанная вами дорожная карта была полностью реализована. А сейчас по большинству задач нет финансового обеспечения», — добавил он.
Неэффективная работа
В ответ на это Вячеслав Аксёнов отметил, что он имел в виду неэффективность использования средств, которые уже выделяются на городскую медицину. «В программе здравоохранения на этот год планировалось 4,5 млрд рублей, в бюджет зашло 3,5 млрд — не смогли обосновать. Второе, по состоянию на 1 июля программа здравоохранения освоена на 1,4%. Это факты, или я дезинформирую? Я о том, что возможности есть колоссальные, а используются они плохо», — сказал депутат.
Овсянников, в свою очередь, напомнил, что все учреждения здравоохранения участвуют в освоении средств, выделенных из бюджета.
«Каждая больница участвует в освоении, каждая больница является заказчиком. Когда вы критикуете правительство, вы критикуете и руководителей сидящих в этом зале», — разделил ответственность губернатор.
Он добавил, что готов отвечать за неосвоение средств в рамках собственной компетенции, но при этом он не увольняет руководителей медицинских и образовательных учреждений, которые не смогли освоить выделенные средства.
Андрей Мединский
Обсуждение (21)
Телемедицина, электронные карты, бла-бла-бла, а первое, что спрашивает врач, это: "Покажите ваш полис и паспорт!"
Нет полиса в руках и что?
Неужели при современном уровне информатизации невозможно медикам проверить наличие полиса просто по ФИО и дате рождения? Трудно сделать такое приложение?
Медицина-наука неточная. Гарантий не дает,денег не возвращает.
Человек работал больше на привлечение туристов и по заказу Центра,сделать из Севастополя патриотическую столицу ,как в Центре и хотели. Как я понимаю
Опять Нью - Васюки ( !
Денег нет , а Вы лечитесь!
Опаньки! Теперь Овсянников требует денег на реализацию сией дорожной карты. А 14 сентября вещал, что деньги даст Правительство Москвы. А теперь Собянин убрал оптимизатора Печатникова, который обещал Севастополю деньги, касса закрылась. А "освоения" очень хочется. Это же Клондайк и Эльдорадо - севастопольская убитая медицина. И вот, как и предполагали здравомыслящие, Губер начал выкручивать руки городу, депутатам - гоните бабки. Тьфу
Заразился Пупс от бахлыкова - все виноваты только я Д’Артаньян! А главные врачи у кого в подчинении? Если кишка тонка управлять структурами и подведомственными организациями Правительства - домой в Удмуртию!!!
Что касается аудита системы здравоохранения Севастополя. Насчёт старта в феврале Мелик-Гусейнов врёт. Аудит они проводили с 3 по 11 мая. Эти даты есть в документах.
ЗЫ: на телемедицины, наверное, тоже потребуют денег? А, меж тем, система давно закуплена!
Короче говоря будет еще хуже и хуже.
У кого в подчинении главврачи? Да у тех, кто их сюда перетащил. Вопрос в другом. Куда делись наши севастопольские врачи-специалисты. Причем хорошие специалисты!!! Их Васканян, с благословления Меняйлы, всеми правдами и неправдами поувольнял. Завез неучей с материка ( "на тебе Боже, что мне не гоже"). Донецкие распальцованые, нас за людей не считающие (лично проходила), понаехали.
Вот и результат
Васканян начал, а Омельяненко с Бахлыковым добили остатки нашей, когда-то нормальной медицины. Как и сколько времени понадобится, чтобы вывести её из комы - вопрос,
Овсянников, в свою очередь, напомнил, что все учреждения здравоохранения участвуют в освоении средств, выделенных из бюджета. «Каждая больница участвует в освоении, каждая больница является заказчиком. Когда вы критикуете правительство, вы критикуете и руководителей сидящих в этом зале», — разделил ответственность губернатор. Он добавил, что готов отвечать за неосвоение средств в рамках собственной компетенции, но при этом он не увольняет руководителей медицинских и образовательных учреждений, которые не смогли освоить выделенные средства.
Возможно руководство не готово работать в существующей БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ системе или речь идет о профессиональной подготовке руководителей?
Могу сказать, что в разговоре с заведующим отделения 9-ой горбольницы урологом-онкологом Еременко С.Н. я был удивлен его словами, что им не хватает диагностической аппаратуры. Казалось бы что отделение, куда большая очередь желающих попасть на лечение и которое оказывает платные услуги, должно обеспечиваться самой современной аппаратурой, если выделяются средства на здравоохранение, но этого нет. Чья это недоработка?
круто... фтизиатрию сократить на койки, там и так народ не куда ложить... хотя... надо договриться, что бы тубики с открытой формой опплевали Бахлыкова и Пупса... п.с. реформа будет, но денег на реализацию планов нет , так что пока все ходим лечиться к целебным фонтанам...
Пусть сходят в больницы, в инфекционку загляните банально врачей нет, а нам в уши втирают нанотехнологии,а по факту каменный век врачи даже диагноз поставить не могут
Тесть попал в больницу с инсультом. Никакого индивидуального подхода, никакого ухода. Сами лечим все пролежни, поворачиваем и обрабатываем. На следующий день приходим подгузник поменяли вместе с кожей на пролежне (с мясом), и всё начинаем заново, а потом имеют наглость указывать нам что мы не занимаемся родственником. Руки опускаются не к кому обратиться везде нет ни какой поддержки. Через 10 дней выписывают полностью невылеченного, с гноящимися ранами и нестерпимыми болями в спине. Это наша медицина..........
Доводят людей до краностей. А потом всем миром судят их.
"Он добавил, что готов отвечать за неосвоение средств в рамках собственной компетенции, но при этом он не увольняет руководителей медицинских и образовательных учреждений, которые не смогли освоить выделенные средства."
Словоблудие.За все отвечает губернатор,в т.ч. и за назначенных профнепригодных руководителей.Вот раз он "Готов ответить",пусть отвечает за собственную профнепригодность в назначении руководителей. 1.4% освоено на развитие здравоохранения - позор губернатора.
Что то не то в датском королевстве!!!!!!Зп уменьшают,койко места так же,онко диспансер "уже построили"!!!!!Как то не увязывается с такими "громкими словами о улучшении".
Денег нет. Держаться?
Ни чего вот пенсионную реформу проведем. Глядишь еще наскребем на освоение....
Насчёт аптечного склада -эта песня будет вечной.. Деньги на склад реально выделили в 2014 году и Меняйло обещал открыть его 31 декабря 2014 года. Деньги украли. Прошло четыре года - и вот в августе этого года зав лекарственным обеспечением Суппес заявляет , что пора бы заняться ремонтом склада ( всё того же склада). Только прилюдное скармливание обещалкиных крокодилам спасёт эту страну.
По большому счёту - полис в системе ОМС практически не нужен. Поскольку медицинское страхование является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, все граждане РФ являются застрахованными автоматически по факту гражданства. Теоретически: есть паспорт (или там СНИЛС) - получай медпомощь в полном объёме. Но так было бы, существуй единая государственная страховая медицинская организация. Но поскольку в ельцинско-гайдаровско-чубайсовские времена решили стимулировать предпринимательство везде, в том числе и в здравоохранении, то проект вертикально ориентированной госкомпании задушили ещё в зародыше. Полис придуман для делёжки пациентов (читай: бюджетных финансов) частными страховыми медицинскими компаниями. Каждая СМК ведёт свой реестр полисов застрахованных лиц, доступ к этой базе данных возможен, но он далеко не прост (персональные данные, как-никак). В нынешних условиях если регистратуры поликлиник и приёмные отделения будут осуществлять поиск полиса по паспортным данным, то это займёт массу времени и увличит время ожидания для пациентов. Поэтому в массовом порядке такая система малореальна. Увы.
думаю, что если убрать функции перечисленные ниже, то руководство страны ЗНАЧИТЕЛЬНО улучшило бы состояние медицинских учреждений и качество их работы. А так получается. что у руководства страны СВОЯ МЕДИЦИНА, для немногих, а у нас другая, для всех, простых граждан.
https://udprf.ru/obshchie-svedeniya
Общие сведения
Управление делами Президента Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, организующим и непосредственно осуществляющим:
социально-бытовое, медицинское и санаторно-курортное обслуживание Президента Российской Федерации, членов Правительства Российской Федерации, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
социально-бытовое, медицинское и санаторно-курортное обслуживание сотрудников Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
И при таком положении медицина для всех никогда лучше не станет, а вышеперечисленные лица НИКОГДА не узнают что такое сходить в обычную поликлинику или лечиться в обычной больнице.