Экономически обоснованная стоимость проезда в наземном транспорте на сегодняшний день более чем в полтора раза (а при оплате по карте ЕГКС — более чем в два) превышает установленную цену. Об этом сообщил депутатам заксобрания начальник управления по тарифам Константин Оренштейн.
Эта информация прозвучала в рамках разговора о ситуации с тарифами, которые устанавливает и контролирует управление. Говоря о них, Константин Оренштейн неоднократно подчёркивал: любое решение принимается на основе тщательного изучения экономического обоснования и контролируется в том числе на федеральном уровне. В частности, все протоколы направляются в Федеральную антимонопольную службу.
«Граждане должны понимать, что над нами есть ещё дополнительный контроль, и все наши решения обоснованны», — пояснил глава управления.
Вопрос о тарифах на проезд прозвучал в самом конце обсуждения. Озвучив информацию о 43 рублях, Константин Оренштейн подчеркнул: разницу между сегодняшним и экономически обоснованным тарифом компенсирует государство.
Последнее на сегодня повышение цены состоялось 1 октября 2021 года. Директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павел Иено информацию о 43 рублях подтвердил.
«Да, это так. Повышение не рассматриваем — пока нагрузку на себя взял бюджет города», — говорит он.
Однако дискуссия о том, что делать дальше, по его словам, идёт. В связи с этим рискну высказать крайне непопулярное мнение: а не лучше ли вместо повышения стоимости проезда для всех горожан переосмыслить действующую в Севастополе систему льгот для пенсионеров?
Напомним: абсолютно бесплатного проезда для ВСЕХ представителей этой категории, включая молодых, энергичных и работающих военных пенсионеров, в стране нет практически нигде. Льготная стоимость проезда — да, для пенсионеров билет обойдётся на несколько рублей дешевле. Но совсем бесплатно — только для отдельных категорий, включая ветеранов Великой Отечественной войны. Исключение составляет лишь Москва. Но за ней Севастополю, как и остальным субъектам федерации, бесполезно гнаться не только в этом, но и во множестве других «видов спорта».
В Севастополе же субсидии, которые получают из бюджета перевозчики, исчисляются сотнями миллионов. В 2019 году с его гораздо более скромными ценами на компенсацию бесплатного проезда льготников ушло 560 млн рублей. При этом город сотрясали скандалы, связанные с несправедливым распределением компенсации. Да простит нас читатель за отсутствие данных по 2021 году, но представить динамику несложно.
Так что с системой льгот у нас явно неладно. Если, конечно, не принять как аксиому, что севастопольские пенсионеры по каким-то неведомым основаниям лучше всех в стране (кроме москвичей).
P.S. Предвидя возмущение читателей, заметим: знаем реальные примеры, когда действительно молодые, энергичные и работающие пенсионеры как пользовались правом на бесплатный проезд, так и отказывались от него.
Ольга Смирнова
Обсуждение (63)
социальными тарифами для начала разорили СМТП (благодаря портофлоту), а теперь и до остального транспорта добрались........
тут надо одно из двух - либо цены рыночные на проезд (а значит и повышение зарплат), либо искать работу возле подъезда(дома)
а то используя только наземный транспорт, в месяц только на проезд на работу и обратно, более 1 000 рублей уходит
"В связи с этим рискну высказать крайне непопулярное мнение: а не лучше ли вместо повышения стоимости проезда для всех горожан переосмыслить действующую в Севастополе систему льгот для пенсионеров?"
Прямо с языка снял.Ездят в троллейбусах одни бабушки .Едет на 5 км или даже на Северную с Камышей,к примеру ,Чтобы на 5 рублей дешевле огурцов купить. Давно пора ограничить бесплатное количество поездок(как минимум) .Эта мера прямо напрашивается. Ну давайте будем убивать налогами и расходами нуждающуюся молодежь. Итак уже в городе одни пенсионеры .
Чего Вы нагло брешете, г-н Оренштейн ! Во всём мире муниципальный транспорт никогда полностью не оплачивается пассажирами. Только 5'/.- 10 '/. от реальной стоимости... Так же как и ремонт дорог, освещение улиц, содержание больниц, школ, общественных туалетов... Для этого есть специальный фонд. Во-вторых: троллейбус самый дешёвый по эксплуатации и содержанию вид транспорта... Огласите расходы на проезд одного пассажира в троллейбусе... И всё станет ясно...
если не будет бесчисленного количества бесплатных пассажиров, то стоимость проезда в 20 руб покроет расходы перевозчиков. впечатление, что в троллейбусе реально оплачивают от силы треть пассажиров.. льготным категориям компенсировать затраты на транспорт в денежном эквиваленте. пусть человек сам решает, на что ему потратить прибавку. разве секрет, что иной льготник готов полдня потратить в поездках (например с корабелки на пятый км) за мифической выгодой.. бесплатный проезд создаёт дополнительную нагрузку для общественного транспорта и тормозит развитие торговли в районах проживания.
лаиш (севастополь )
"троллейбус самый дешёвый по эксплуатации и содержанию вид транспорта... Огласите расходы на проезд одного пассажира в троллейбусе... И всё станет ясно... "
Ещё скажите самый экологичный.Давно доказана сомнительность тезиса о экологичности и дешевизне электротранспорта .
Для того чтобы выработать электроэнергию ,нужно как минимум сжечь топливо для того чтобы крутить турбины ,а для производства турбин и топлива тоже нужно загрязнить среду и потратить деньги.. Электростанции не дешевые и не экологичные объекты.
Это ужас! Зарплата 22.000,а проезд 43руб.! А каждый день на работу! ....
А нажива в период туристического сезона?
Этот Йено видимо не владеет ситуацией по всей стране. Во многих городах есть абсолютно бесплатный проезд для ветеранов труда, не только в Москве.А к этому и 50% скидка на оплату ЖКХ. У нас эта скидка только для милиции, это заслуга бывшего депутата Колесникова, для себя старался. В других регионах еще много пряников. А эти вместо улучшения своей работы, так и норовят социалку уменьшать. Противно слушать этих бездарей.
Территории Севастополя за копейки не профукивайке в "странной беспомощности". Вот вам и будут деньги на транспорт.
Пусть опубликуют расчеты. Там много интересного обнаружится, куда уходят деньги.
Зарплата работающих граждан - тоже не соответствует реальности. И что теперь?
У меня из пенсии высчитывают 500р. на проезд,а я столько не использую поездок.Так как мне делают федеральную доплату к прожиточному минимуму,так что не у всех пенсионеров бесплатный проезд,а вот возраст можно и ограничить.
А в Москве по карточке "Тройка" типа нашей "ЕГКС" - 40 рублей. Так за эти 40 рублей я мог проехать на метро из одного конца города в другой, делая несколько пересадок (с ветки на ветку). А у нас, даже при 20 рублях за проезд, если будешь ехать скажем с Любимовки на Фиолент заплатишь 20 за автобус +20 за катер +20 за автобус до ЦУМа + 20 за автобус от ЦУМа до Фиолента. И того получится 80 рублей !
1. Все будут пенсионерами.
2. Не все пенсионеры пользуются общественным транспортом
( автомобилисты , больные, уехавшие).
2. Пенсии маленькие.
3. Какие пенсии будут ? Кто знает?
Для разгрузки города дешевле сделать троллейбусы бесплатными… кто-то посчитал?
Они там совсем что ли??? Когда реальную зарплату будете давать, тогда и стоимость повышайте!!!
В Санкт-Петербурге пенсионеры имеют право на следующие льготы:
Покупку льготного месячного проездного.
Бесплатный проезд на пригородных электричках.
Скидку 10% от цены билета в пригородных автобусах с 27 апреля по 31 октября. Она действует, если перевозчик заключил с правительством Петербурга специальный договор.
ст. 63 Социального кодекса Санкт-Петербурга
Пенсионеры покупают проездной по специальной цене. Она равна сумме ежемесячной выплаты для пенсионеров. Ее размер в 2021 году — 671 Р.
В СПб транспорт очень дорогой. Автобус/троллейбус 60 руб, метро - 65 руб. Но если платить подорожником, банковской картой, единой картой петербуржца, то становится более менее.
А пенсионерам просто лафа. Перевёл социальную выплату в 671 руб. на карту и катайся 30 дней без ограничений, хоть в Новгород на "Ласточке".
Стоимость проезда в метро Петербурга - 65
Единая карта петербуржца - 35
Единая карта петербуржца со смартфона - 31
карта «Мир» - 44
карта «Мир» со смартфона - 41
«Подорожник» - 45
И нечего подгонять Севастополь под столичные цены, у горожан не столичные доходы.
И с весны до осени еще там бесплатно на электричке.
Вот из за таких .......... и проблемы с пассажирским транспортом в городе. В нормальной стране проезд на современном, комфортном, удобном городском транспорте стоит 2-3 бакса и не важно в какой валюте. И это очень нормальный и доходный бизнес. И 10 раз подумаешь ехать или нет. Есть сети метро в крупных городах где можно проехать дешевле но там срач не описуемый.
Ну вот, теперь давайте в карман к бабушкам и дедушка не просто заглянем, но и ручками загребущимих залезем. Больше у нас нечем пополнить дыры собственной безхозяйственности и разворовывания бюджета. Пенсионеры особенно гражданские - самая незащищенная категория Севастопольцев. Вот у них то давайте и урвем по полной. А то они очень зажрались на пенсию в 10 - 12 тыс. Не будем вспоминать, что это наши мамы, отцы, дедушки и бабушки. Забудем совсем, что это они на чистом энтузиазме разбирали послевоенные руины, отстраивали, украшали, озеленяли наш город для нас - их любимых детей, внуков и правнуков. Они почему то как вы не считали, что чрезмерно много тратят на вас, а только приговаривали " Кушай деточка, будешь большой и сильный.
." А теперь этот большой и сильный решил, что запросто можно на пенсионерах сэкономить.
to лаиш (севастополь)
А разве дороги и остальные коммуникации, необходимые для передвижения транспорта, его стоимости и ремонта не оплачиваются пассажирами, прямым или косвенным способом, в явном или неявном виде, "изъятыми" из кармана этих пассажиров в качестве недоплаченной им заработной платы?
А этот "фонд" из чего формируется? Не из налогов, в том числе и пассажиров?
Заблуждение. Посчитайте стоимость преобразовательных подстанций, контактной сети и стоимости потребляемой электроэнергии на один километр пробега и сравните со стоимостью того-же километра пробега такого же по вместительности и загруженности автобуса.
И последнее... Наши троллейбусы ходят более-менее загруженные в часы-пик. В другое же время мы наблюдаем полупустые вагоны. И вполне по определенным причинам. Скорость их передвижения и времени нахождения в пути, по сравнению с автобусами. А пассажир, как правило, всегда спешит. Сядьте на тралик и понаблюдайте из окна,сколько мимо Вас пронесется маршруток того-же рейса, или посчитайте скольких пассажиров эти маршрутки перевезут за время движения вашего троллейбуса. Кроме того. троллейбусы благодаря своей неповоротливости и нединамичности набора скорости, создают помехи движению транспорта на наших узких улицах с очень частыми крутыми поворотами.
Такие вопросы уже обсуждались несколько ранее на этом форуме.
Что касается троллейбусов вообще - они более рентабельны и приспособлены для перевозок на длинные. дистанции на отдельно выделенной для них полосе.
Такие таблицы есть и их много. И для рентабельности провоза одного пассажира. В троллейбусах и автобусах. Побеждают автобусы малой вместимости. В том числе и по времени ожидания начала движения, потому как они быстрее наполняются на остановках пассажирами (что в том числе определяет рентабельность транспорта и его удобства для пассажира).
Автобусов малой вместимости в нашем городе почти не осталось.
Неужели не заметили?
И ещё, чем меньше автобус, тем больше их требуется. А это значит, что и водителей надо много. А где их взять?
В Питере каждому пенсионеру перечисляют определенную сумму на проезд около 600 руб.И человек сам решает- перевести эти деньги на транспортную карту или потратить на другие нужды,если транспортом практически не пользуется.По этой карте можно ездить один месяц и только на муниципальном транспорте,включая метро,неограниченное количество поездок.За проезд у частника- придется платить.
Более-менее наладили движение муниципального общественного транспорта. Пожалуйста, не навредите.
Этим летом в Германии действовал проездной стоимостью 9 евро в месяц для всех, который позволял пользоваться абсолютно ВСЕМ общественным транспортом по ВСЕЙ стране, включая междугородние поезда. Таким образом государство стимулирует людей пересаживаться с автомобилей на ОТ. У нас тоже было бы неплохо сделать что-нибудь для того, чтоб люди оставляли своих железных коней дома, например электротранспорт с окраин города( перехватывающие парковки) в центр бесплатно.
А насчёт 43 руб., хотелось бы увидеть калькуляцию. Подозреваю множество раздутых статей расходов.
Вопреки нашему желанию, увы годы летят... Все там будем, на этой самой пенсии. Если у Вас рука не дрогнет обобрать своих родителей и бабушку, что ж...
Не даром говорят - Тот, кто плюнет на прошлое получит в лоб ядром в будущем.
самый простой вариант, запретить пенсионерам бесплатно ездить на коммерческом транспорте и вопрос решится сам собой. А то троллейбусы ходят пустые, их никто не останавливает и за рейс надо оплатит энергию и .т.д, а некоторые остановку или две лезут в набитый топик, потому что так быстрее. А город оплачивает их покатушки, потому что, постоять и подождать троллейбус на пенсии времени нет.
А повышать будете после того как утвердите экономически обоснованные зарплаты, ну как минимум бюджетникам. А если не справляетесь, то пожалуйста в мобилизацию, там говорят тоже хорошо платят. Там и проявите свою профессиональность.
Аффтор, выпий йаду...
Меня тоже достало уже это нытьё про экономически обоснованные тарифы. При полном молчании насчёт экономически обоснованных зарплат. Если платите людям копейки, то насчёт тарифов уж лучше помолчали бы, так как общественный транспорт всегда существовал на дотации государства либо местного бюджета. При СССР он ходил гораздо чаще и стоимость проезда была чисто символическая.
Топиков в городе осталось раз- два и обчелся. А люди ездят именно в том транспорте, где есть кондиционеры, где не трясёт.
Я если пешком еду на работу, то расплачиваюсь наличными рублями в количестве 26 штук, а вот билет за налик никогда не видел.
Вопрос: Почему в троллейбусе билет всегда дают, а в автобусе нет, от слова "совсем"?
И шо, водители автобусов вот так не "оформленные" деньги сдают в кассу предприятия? Верится с трудом...
Страницы