Повышение крымскими нефтетрейдерами стоимости бензина и дизельного топлива является объективным, потому что основная составляющая цены на ГСМ – доставка по железной дороге и через Керченскую паромную переправу, сообщил министр топлива и энергетики Республики Крым Вадим Белик.
«Так, стоимость услуг переправы, утверждённой ФАС, составляет 2,4 рубля за один литр топлива. Также необходимо учитывать, что топливо приходится везти из отдалённых регионов, поэтому в его стоимость закладывается ещё и цена доставки груза по железной дороге и возврата грузоотправителями цистерн на нефтеперерабатывающие заводы», – пояснил свою позицию Белик, которого цитирует пресс–служба правительства Крыма.
Он заверил, что ситуация не лучше и в других регионах России, где цена на ГСМ выше, чем в Республике Крым: бензина АИ–95 стоит 49 рублей за литр (в РК – 46,29 рубля за литр).
Читайте также: Быть ли бензиновому туризму по–крымски, узнавал ForPost
Белик также упрекнул крупных федеральных нефтетрейдеров – «Роснефть», «Газпромнефть», «Лукойл», «Башнефть, которые не работают в Республике Крым. Ведь, по словам министра, эти компании работают по всей цепочке производственного процесса, от добычи нефти до продажи нефтепродуктов потребителям, что позволяет регулировать конечную стоимость топлива.
«В будущем существует реальная перспектива того, что планируемое открытие железнодорожного проезда по Крымскому мосту в декабре 2019 года повлияет на снижение логистических затрат по доставке топлива, а как следствие – на снижение розничных цен», – предположил глава минэнерго Крыма.
У федералов другое мнение
В Федеральной антимонопольной службе считают, что повышение стоимости ГСМ в Крыму может быть следствием картельного сговора нефтетрейдеров. Уже второе дело об этом (в отношении 10 компаний) было заведено в апреле 2018 года.
«Было установлено, что нефтепродукты перепродаются между компаниями несколько раз до того, как поступают на автозаправочные станции.
При этом цепочка перепродажи товара содержит в себе признаки согласованных действий между хозяйствующими субъектами, приводящих к ограничению конкуренции на рынке нефтепродуктов Республики Крым, а также осведомлённости каждого из участников о намерении каждого другого участника действовать определённым образом.
Кроме того, в результате этих соглашений у компаний появилась возможность влиять на условия обращения товара на рынке, в частности, оказывать существенное влияние на розничную цену реализации», – пояснили в ФАС.
Читайте также: В Крыму не могут сдержать рост цен на бензин
Руководитель службы Игорь Артемьев пригрозил нефтетрейдерам кратным увеличением штрафов, если они продолжат накручивать цены на топливо.
«Сейчас они (нефтетрейдеры – прим.) заплатят 120 миллионов штрафа, но если они думают, что заплатят штраф и будут дальше грабить население, то так не получится. Будет ещё один штраф, просто он будет «в квадрате». Сейчас 120 миллионов, будет миллиард», – сказал Артемьев, которого цитирует РИА «Новости».
Ранее, как писал ForPost, пять местных фирм – «Кедр», «Крым ойл», «Ритейл Юг», «Торговый дом «ТЭС» и «Компания нефтетрейдинг» – были признаны виновными в картельном сговоре и оштрафованы на общую сумму 126 миллионов рублей.
Обсуждение (19)
Да потому "оправдано", что так называемые власти Крыма находятся на подцантовке у заинтересованных лиц и придерживаются диктуемых им сверху правил: не высовывать своей головы из под стула выше, на котором сидишь, а то "вжик" и нет, - ни кормушки ни головы! В жизни как в хоре: есть голос - поёшь, нет голоса, - подпеваешь.
"За деньги чёрта даже можно оправдать!"- Высоцкий
Старательно пыжились и сдерживали курс рубля к доллару и цены перед выборами, а теперь наверстывают упущенное. Это не только проблема Крыма - цены прут во всей России. Похоже, реальная ситуация в стране сильно отличается от той, что в телевизоре.
оборзели чиновники да олигархи с монополистами...
Ну кто бы сомневался?)))
Сегодня в "Царь-хлебе" объявление:с 25.05. ~на 10% подорожает хлеб.
Тема отличная для тех, кто контролирует перевозки.
А так ходил бы танкер из Новороссийска, привозил бы по 10 тысяч тонн соляра и было бы + 30-40 копеек за литр.
Но Меняйло сумел доказать Москве, что наш порт не рентабельный.
Ладно бы цены подымали, так еще и "бодяжить" стали с большим азартом. Хотят хапнуть и ртом и ж....
Мерзость.
Повышение крымскими нефтетрейдерами стоимости бензина и дизельного топлива является объективным, потому что основная состовляющая цены на ГСМ – доставка по железной дороге и через Керченскую паромную переправу, сообщил министр топлива и энергетики Республики Крым Вадим Белик.
«Так, стоимость услуг переправы, утверждённой ФАС, составляет 2,4 рубля за один литр топлива. Также необходимо учитывать, что топливо приходится везти из отдалённых регионов, поэтому в его стоимость закладывается ещё и цена доставки груза по железной дороге и возврата грузоотправителями цистерн на нефтеперерабатывающие заводы», – пояснил свою позицию Белик, которого цитирует пресс–служба правительства Крыма. /////////////
Наконец я услышал грамотное объяснение проблемы с ценами. недаром Д. А. Белик проходит обучение в магистратуре Академии управления при Президенте РФ. Видимо, после глубокого изучения поблемы цен на продовольствие, последует аналогичное разъяснение. И это правильно. Электорат должен знать правду.
А что нельзя танкер топлива завезти? Хотябы ЧФ нефтебазы полностью топливом заполнить. Всегда воры с ЧФ демпинговали на рынке топлива и сбивали цены. Завести побольше топлива на ЧФ и ослабить контроль- всем будет хорошо.
Цена топлива= стоимость производства, доставки и реализации+налоги +прибыли олигархов.
Знатоки ,поясните, какой размер прибыли в стоимости литра топлива?
to 21579421:
Откровенный демпинг на этих нивах ! ? И кому же это лишняя дырка в голове так нужна ?
А сразу несколько и вообще будет ни во флот , ни в красную армию.
Купить заключение о «непригодности» порта куда прибыльнее.
to 21579421: Болезный, что ж тебе то в нэньке не сидится? Не знаешь где блеснуть тупостью? Ну какой бензин у ЧФ, там основное солярка. Что ж ты все пытаешься свою свидомую горбатость всюду залепить, природный мазохизм щирого украдинца?
Так чиновникам за это алигархи и платят чтоб народу сделать неудобства чтобы вы больше денег тратили а они себе карманы баблом набивали
Нам все время впаривают о том, что цена на топливо на полуострове завышена из-за дополнительных затрат на оплату перевозок паромной переправой. Даже ФАС, проверяя это, заложила затраты на паромную переправу при перевозке горючего - 2,4 руб. на литр. Вместе с тем, тарифы на паром имеются в свободном доступе на сайтах переправы и составляют 13000 руб. на грузовой автомобиь длиной от 12 до 20 м вместе с прицепом. Автотопливозаправщик такой длины перевозит цистерну минимум 20 м куб., т.е. минимум 20 000 литров топлива. Путем несложных арифметических расчетов получаем, что затраты на паромню переправу такого автототопливозаправщика составляют 0,65 руб. в расчете на 1 литр перевозимого груза (13 000 руб. / 20 000 литров = 0,65 руб.), а если цистерна большей вместимости, то и того меньше. А цена на горючее в Крыму и Севастополе отличается от Краснодарской на 5 - 6 руб. То, что творится с ценой на дизельное топливо, представляется, по моему мнению, экономической диверсией против государства и народа. Когда и где было видано, чтобы цена на дизтопливо была выше, чем на 95-й бензин. Дизтопливо - это посевная, это уборочная, это строительство, это грузовые междугородние перевозки и т.д. и т.п. Вся техника в этих отраслях оснащена дизельными двигателями. А потом мы с изумлением смотрим на конечную цену продуктов и других товаров, и не можем понять - почему так скакнули цены.
to nemoronin: В данный момент Вы не совсем правы - в середине 90х в бочки на Клепальной (в горе) сливали около 8000 тонн 93 или 95 (не помню точно, хотя сам инспектироал) бензина для городских нужд, пришедшим танкером из Румынии, а потом машинами развозили по заправкам, хотя на тот момент работал терминал Югторсана. В общем было бы желание - танкера в крымских портах есть, где принять.
У власти, у правящей партии "единых и неделимых" её составляющих, всегда найдутся "объяснимые причины" на очередные взлёты цен, на чтобы-то нибыло от и до, даже за лишний глоток чистого воздуха, нет вот только объяснимой причины: зачем это надо народу, составляющего ядро любого государства? - Загадка!