Очередное повышение цен на топливо в Крыму вызвало возмущение местных автомобилистов. Некоторые из них полагают, что с такими ценами теперь – в связи с открытием движения по Крымскому мосту – проще ездить в Краснодарский край и там покупать бензин.
По данным Крымстата, после повышения цен за последнюю неделю в Симферополе стоимость бензина марки АИ–92 составила от 42,39 до 44,29 рублей за литр, марки АИ–95 и АИ–95 премиум – от 44,89 до 47,90 рублей за литр, АИ–98 – от 52,89 до 53,99 рублей за литр.
Причина повышения стоимости топлива прежняя, настаивают крымские нефтетрейдеры, – рост закупочных цен на топливо на международной товарно–сырьевой бирже.
«Обращайте внимание на всё, что происходило на бирже последние два месяца. Это (повышение цен на топливо – прим.) связано только с биржей, потому что мы все покупаем только на бирже.
Посмотрите и увидите, что более, чем на 36% выросла цена на топливо. Мы подняли стоимость всего на 6%», – сказал гендиректор сети АЗС ATAN Александр Терещенко.
Он не стал говорить, стоит ли ожидать дальнейшего роста цен на топливо в Крыму.
Терещенко отметил, что с открытием автодорожной части Крымского моста ситуация с ценами на топливо в регионе не изменится, ведь грузовой транспорт по–прежнему будет ехать через паромную переправу.
В связи с ростом биржевой закупочной стоимости на нефтепродукты с 1 марта этого года розничные цены на топливо в сети автозаправок «ТЭС» увеличились в среднем на 18%, отметил коммерческий директор ООО «Торговый дом «ТЭС» Антон Раскин.
В таких условиях сложно спрогнозировать, будут ли в ближайшей перспективе ещё расти цены на бензин и дизельное топливо, добавил он.
«Все зависит от стабильности закупочной цены на топливо на товарно–сырьевой бирже. Мы не стремимся увеличивать стоимость топлива на АЗС «ТЭС», существует минимальный порог рентабельности, выше которого мы цену не поднимаем», – отметил Раскин.
Он добавил, что, помимо закупочной цены, на стоимость топлива в регионе влияют и другие факторы – например, затраты, связанные с логистикой. Поэтому ожидать уменьшения стоимости нефтепродуктов можно только «за счёт уменьшения затрат на паромную переправу» после ввода в эксплуатацию железнодорожной части моста.
В министерстве топлива и энергетики Республики Крым отказались комментировать ситуацию на топливном рынке, отметив.
Накануне глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев пригрозил крымским нефтетрейдерам кратным увеличением штрафов, если они продолжат накручивание цен на топливо.
«Сейчас они (нефтетрейдеры – прим.) заплатят 120 миллионов штрафа, но если они думают, что заплатят штраф и будут дальше грабить население, то так не получится. Будет ещё один штраф, просто он будет «в квадрате». Сейчас 120 миллионов, будет миллиард», – сказал Артемьев, которого цитирует РИА «Новости».
Напомним, в июне 2016 года управление ФАС по Республике Крым и Севастополю обвинило в картельном сговоре пять региональных нефтетрейдеров – «Крымойл», «Ритейл юг», «Кедр», «Торговый дом «ТЭС» и «Компания нефтетрейдинг». Наказанием за нарушение компаниями конкурентной среды стал штраф на общую сумму 129 миллионов рублей. Ведомство предписало этим фирмам прекратить участие в антиконкурентном соглашении по установлению и поддержанию розничных цен на бензин и дизтопливо и не допускать такого впредь. Законность решения УФАС была подтверждена в судах.
В феврале 2018 года правительство Республики Крым договорилось с местными нефтетрейдерами о снижении розничной стоимости топлива. Вице–премьер–министр РК Игорь Михайличенко заявил, что достигнуто соглашение о планомерном приближении стоимости бензина в Крыму к общероссийскому уровню.
Несмотря на это, в конце марта и начале апреле 2018 года крымчан поразил скачок цен на бензин на местных заправках. Нефтетрейдеры объяснили это повышением стоимости топлива на бирже. В минтопэнерго Крыма сообщили, что идут проверки с участием крымского управления ФАС.
Полина Ласькова
Обсуждение (7)
Что значит не могут? Расстрелять показательно пару этих торгашей, быстро цены снизят. При СССР то, что сейчас происходит, спекуляцией называлось и за это наказывали.
НЕ ЖЕЛАЮТ! - так правильнее.
Почему-то нет "манагеров", которые знают, что перевозка наливных грузов танкерами дороже трубопроводной, но намного дешевле автомобильной и железнодорожной и пока "новый" премьер таких грамотных не найдет, цена будет только расти хоть паромом они будут пересекать пролив хоть по мосту(
.......цена будет только расти хоть паромом они будут пересекать пролив хоть по мосту(.... Ну так мост окупать надо же...
А крымские нефтебазы у моря простаивают без дела.
Колёсная мафия не даёт по морю везти.
Куда проще из Туапсе в Феодосию или Севастополь привезти танкером. Нет, везуд бензовозами, разбивая и разбивая дорожную сеть Крыма.
Не не могут, а не хотят. Более того, все кто надо в доле и шоколаде.
Нефть дешевеет - бензин дорожает. Нефть дорожает - бензин дорожает. Они сдурели там совсем?