В программе «Почти полдень» в студии ForPost с викарным священником прихода Святого Климента Римско-католической Церкви в Севастополе Александром Немчиновым обсудили одну из резонансных для города тем — возможность передачи католической общине не действующего с советских времён костёла священномученика Климента Римского, реконструированного и долгие годы действовавшего как детский кинотеатр «Дружба», а также о том, чем живёт община сегодня и на чью помощь рассчитывает.
«Молимся ежедневно о том, что в России у нас всё-таки законы соблюдаются и решение будет принято правильное. Если это строилось как место, посвящённое Богу, оно им и должно быть», — говорит Александр Немчинов.
Программу провёл Алексей Лохвицкий.
Подключайтесь к прямой трансляции. Начало – традиционно – в 11.45 на страницах ForPost в наших пабликах во ВКонтакте и Одноклассниках, а также на наших каналах YouTube TV-ForPost и Ustream ForPost Sevastopol.
- Здравствуйте, в Севастополе «Почти полдень», в студии ForPost Алексей Лохвицкий. Наш гость - викарный священник религиозной организации «Приход Святого Климента Римско-католической церкви в Севастополе» отец Александр Немчинов. Отец Александр, здравствуйте.
- Здравствуйте.
- Отец Александр, спасибо, что нашли время и пришли к нам. Начну я с простой вещи: 2 года назад вы приехали в Севастополь. Служите уже в Севастополе, как для вас эти 2 года прошли в служении?
- Ну, я думаю, плодотворно. Поскольку главная задача нашего прихода - это возвращение нашего храма, то в этом направлении мы как раз движемся. Не знаю, насколько это будет результативно и как скоро.
- Вы сказали о главной задаче вашего прихода, а мне казалось, что в христианстве главная задача, главная цель - это привлечение людей в церковь, к Христу.
- Естественно, это мы тоже не отрицаем. Как общины нашей - да, естественно, приоритет любой христианской общины - это наше духовное возрастание. Но, если брать из внешних, из внешней деятельности, например, когда даже хочется заняться какой-то благотворительной деятельностью, элементарно, находясь в обычной частной квартире и на 3-м этаже, невозможно даже бездомным раздавать бутерброды. Сами понимаете, что ни соседи, ни окружающие не будут этим довольны. Но, если бы было бы хоть какое-то помещение в городе, где бы мы могли молиться, заниматься благотворительностью, уже бы во многом это нам помогло.
- А нельзя организовать хозяйственное помещение, мы не говорим о приходе, а вот именно хозяйственное для таких целей?
- Для этого надо финансы. Многие думают, что католическая церковь очень богатая структура, но вот на примере нас - мы обычный приход, наших пожертвований хватает на содержание квартиры, в которой живут священники и проходит богослужение.
- Богослужение в квартире проходит?
- Да. Уже на протяжении 20 лет.
- Вы сказали про церковь, богатства. Все прекрасно знают о сокровищах, которые есть в Ватикане. Ватикан не помогает вам?
- Вот это тоже распространенное такое мнение, что Ватикан - почему-то это некий банк, который должен всем направо и налево щедрой рукой рассыпать. Да, там есть богатства какие-то, но это в основном музейные фонды, в том же Ватикане. Ведь невозможно, чтобы, например, потолок базилики Иоана Крестителя на Латеране в Риме (он покрыт чистым золотом, привезенным со времен конкистадоров из Америки) – я не думаю, что сейчас кто-то разрешит отковыривать детали этого потолка, чтобы кому-то его дать или для каких-то других целей.
- В 2014 году произошли глобальные изменения в мировой политике, возвращение Крыма и Севастополя в состав России. Тогда же, если я не ошибаюсь, Ватиканом было принято решение о создании в Крыму Папского округа, это было отдельное решения предстоятеля Римско-католической церкви. Как сейчас отношение Ватикана к Крыму и Севастополю, даже по отношению к вашей общине?
- Ну, пасторский округ до сих пор существует, он действует, и вот 10 приходов на территории Крыма он объединяет.
- Но политически мы же понимаем, что Ватикан - это не только Римско-католическая церковь, это еще и государство. Решение о создании Папского округа - это церковное было решение или политическое?
- Здесь я не компетентен ответить на этот вопрос, не знаю, но структура это церковная. Как государство, Ватикан имеет представительство в России, это нунций. Нунций - это посол государства Ватикан в государстве России. Как церковные структуры - это совершенно иная вещь.
- Хорошо, контакты с Ватиканом поддерживаете? Ватикан с вами поддерживает контакт?
- Напрямую через Епископа это все осуществляется. Епископ регулярно посещает Рим, Ватикан, естественно, это вопрос скорее к нему, чем ко мне.
- Чем к вам, который занимается приходской жизнью.
- Я конкретно занимаюсь приходской жизнью.
- Хорошо, я думаю, мы все-таки переедем к тому, к чему, собственно, мы вас и пригласили. Это одна из главных тем, которая обсуждается в Севастополе, обсуждается активно, с острыми выпадами, не последний год и не последние дни. Это возвращение Римско-католической общине бывшего кинотеатра “Дружба”, где первым был католический храм. Губернатор Севастополя сказал, что к 1 июня будет принято решение о судьбе этого здания. Вы уже знаете, каким будет решение?
- На сегодняшний день мы не знаем пока ни о решении, ни о дате, находимся в ожидании этого.
- Вы не знаете, а вот совсем недавно появилась информация, что уже 3 июня общине передадут ключи от кинотеатра-храма, и в тот же день пройдет торжественная служба. Вы разбирались, откуда появилась информация, для чего это делалось?
- Я не знаю точно, я думаю, кому-то хочется, может быть, на этом, может, какое-то свое имя сделать, не знаю. Но официально от властей ничего не известно. Последний раз у нас было заседание 13 декабря, это был совет по вопросам межконфессиональных отношений, и конкретно там получено было заверение губернатора о том, что в ближайшее время будет дано решение властей, что они решили. Поскольку в свое время, это в августе прошлого года, была встреча государственного секретаря Ватикана (это второе лицо после Папы в государстве Ватикан), с Президентом нашей страны, с министром иностранных дел, где поднимались вопросы о возвращении храмов на территории России, тех, которые еще не переданы церкви католической. В частности, в этом списке был и наш севастопольский храм.
- То есть вопрос севастопольского храма находится еще и на уровне Москвы.
- Этот вопрос - да, обсуждался в августе прошлого года.
- Есть ли у вас уже окончательное решение, что будет со зданием, я не знаю, как правильно именовать кинотеатр, храм - конечно, в случае его передаче общине Святого Климента, - что в нем появится? Будет ли это органный зал, как говорили, будет ли это храм, будет ли это что-то иное?
- Я думаю, можно провести много параллелей католических храмов в России из существующих на сегодняшний день, даже ближайший к нам храм в Ялте, который действует ежедневно. Там совершаются богослужения, и каждое воскресение проводятся концерты органной музыки. Где-то примерно, приблизительно так планируем сделать и мы. После реставрации храма - установить орган и проводить регулярно концерты.
- С чего начнет община работу в новых условиях, если здание будет возвращено ей?
- Если Господь нас сподобит этого, здание все-таки возвратится в лоно церкви, первый шаг - это нужно будет составить проект реконструкции, поиск каких-то финансов на это, ну и сами работы.
- Кстати, если мы заговорили о первоначальных задачах, которые будут стоять перед вашей общиной, и о том, о чем мы говорили в самом начале, что Ватикан-то не помогает финансово вам, вашей общине, а за чей счет тогда будет все делаться?
- За чей счет? Не знаю пока, но думаю, что добрые люди найдутся.
- Меценаты уже есть некие, которые изъявили желание помочь?
- Этот вопрос тоже неоднократно я слышу, и знаете, тяжело говорить о меценатах, меценатах чего? Если еще мы ничего не имеем. Как можно найти мецената? Логически представить: кого-то мы о чем-то просим, вот нам нужно на восстановление храма, а у нас нет не то, что бумаги на этот храм, - сами понимаете, что деньги никто просто так мешками не дает. Все это оформляется через какие-то фонды, пока нам не на что оформлять…
- Вы говорите с точки зрения здравомыслящего, практического человека и гражданина. Мне казалось, я мог бы услышать от вас, как от священника, что у вас есть вера в Бога, и есть вера в то, что Бог вам поможет. И, основываясь на этой вере в помощь Бога, вы получите здание.
- Дело в том, что Бог помогает тем, кто сам что-то предпринимает. Отсюда происходит даже народная пословица, “ что под лежачий камень, вода не течет”. И спасает нас Бог не без нас. Если мы уже говорим о богословских каких-то темах, я должен протянуть Богу руку, для того, чтобы он меня спас, да? Я не должен пассивно лежать на диване и только перебирать четки, читая молитву.
- А поиск меценатов для восстановления храма - это разве не протягивание руки, когда вы говорите, я ищу, я делаю то, чтобы этот храм был?
- Протягивание руки другому человеку - да.
- Богу, вы тут говорите, я работаю над тем, верю в то, что ты мне поможешь.
- Вы в этом смысле имеете в виду… да, Господь действует через людей, естественно, через каждого из нас. Даже то, что вы меня сюда сейчас пригласили - я думаю, какой-то в этом замысел Божий есть.
- Римско-католическая община не первый год борется за возвращение здания, а были ли у вас планы более реалистичные, найти участок земли, построить там новый храм и там проводить службу?
- С точки зрения человека, далекого от христианства и от церкви, это было бы логическим выходом. Но дело в том, что в христианстве есть такое понятие священного чего-то, сакрального, и если это здание было посвящено Богу, возведено именно для богослужений, естественно, в нем не может ничего иного располагаться. Например, параллель такая: вот если бы был детский сад, но там сделали школу, или из школы сделали магазин - это возможно. Или из магазина школу.
- Но сомнительно весьма.
- Например, я говорю, если вот так здания, то для нас, для людей верующих, храм - это не просто квадратные метры, стены и крыша, это место, которое уже было посвящено для каких-то определенных функций. А конкретно для общения с Богом, богослужению.
- Хорошо, пусть священно, сакрально, возвращать надо, но вы же сказали буквально несколько минут назад, что служба проводится в квартире.
- Да.
- А почему не создать достойное место для богослужения? Вот новый храм построить?
- А старый бросить?
- Нет, можно параллельно этим заниматься, мне кажется.
- Но дело в том, что в наших условиях нет такой и на сегодняшний день пасторской и финансовой возможности для того, чтобы обслуживать 2 храма в Севастополе.
- Если я не ошибаюсь, в Севастополе Римско-католической общиной, условно говоря, руководят, не руководят священниками. Этой общиной являетесь вы и настоятель. По священнику на каждый храм?
- Но это ваше такое предположение.
- Простое суждение обычного человека.
- Простое суждение. Но у нас кроме Севастополя еще мы служим в приходе, находящемся в 70 км от Севастополя, это Симферопольский район, село Кольчугино. Кто-то из нас кого-то может заменить в свое время, других священников в приходе... Это не так просто, что мы сидим на месте, вот в этом приходе, никуда не двигаемся. Кому-то надо куда-то поехать, в какое-то одно место, другой должен остаться на месте. Не думайте, что это все настолько просто.
- С точки зрения обычного человека, пользователей, которые нам задавали вопросы перед эфиром и подписывали комментарии под многими материалами, посвященными кинотеатру, храму - вопрос ставился так: сколько этих католиков в Севастополе, чтобы им возвращать это здание? Вот простой вопрос, без второй части - сколько в Севастополе католиков, и реально им нужно именно это здание?
Может быть, опять же, что-то поменьше?
- Хорошо, а по закону нашего государства, сколько нужно верующих, чтобы организовать общину?
- Я его не помню, про закон, скажу честно.
- Религиозную общину могут организовать 10 человек. Это во-первых, а во-вторых, у нас еще есть, я специально подготовился, есть закон от 30 ноября 2010 года, № 327 ФЗ, о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности. И согласно части 1 статьи 3 этого закона, это имущество должно быть передано религиозной организации безвозмездно для использования в соответствии с целями деятельности религиозной организации, определенной ее уставом.
- Как успешно этот закон реализовывается в России в отношении, к примеру, католической общины?
- Вот, знаю недавно, недели 2 назад, в городе Рязани, например, возвращен храм. Там приход гораздо меньше нашего. У нас, если по малым подсчетам, человек будет, может быть, 400, хотя и может гораздо больше, может быть, и больше 1000. Если брать весь Севастополь.
Иногда бывает, хоронишь кого-то - есть родственники, которые или стесняются прийти на квартиру, говорят - будет храм, мы тогда придем. На самом деле, мы точно даже и не знаем сколько именно христиан Римско-католического вероисповедания проживает на сегодняшний день в Севастополе. Но немало. Думаю, этот храм пустой не будет.
- Я думаю, вы согласитесь, что Севастопольский регион является, точнее, в Севастопольском регионе доминирует православие.
- Естественно, никто и не спорит.
- Тяжело быть католиком в окружении православных?
- Вы знаете, я не ощущаю на себе каких-то притеснений, честно скажу. Мы существуем параллельно, каждый занимается своей деятельностью. Даже часто, опять-таки с похоронами это связано, если кто-то из незнающих родственников, - например, умерла бабушка или еще кто-то католичка, а их потомки обращаются в православный храм, - их всегда отсылают к нам. Говорят - вот здесь есть католический приход, обратитесь, пожалуйста, к своим пастырям.
Так что мы существуем параллельно, каждый занимается своей паствой, и абсолютно наши интересы не пересекаются, чтобы кто-то кому-то перетягивал паству в свою сторону.
- Я спрошу у вас то, что писали наши читатели, слушатели, зрители в комментариях перед анонсом к нашему эфиру. Пишут, боятся, что возрожденный храм или органный зал будет гнездом шпионов ЦРУ и Ватикана. Как вы относитесь к такому мнению, слухам?
- Ну, я скажу - это глупость. По-другому это назвать сложно.
- Если не ошибаюсь, это тоже наши читатели внесли в комментарий, одна из ваших любимых цитат “Слава Богу за все”, правильно?
- Да.
- Готовы вы ли вы к тому, что на местном референдуме, вдруг его объявят по судьбе кинотеатра “Дружба”, храма, - на этом референдуме севастопольцы скажут «не отдавать». Вот тогда скажете « Слава Богу за все”?
- Скажу в любом случае, естественно, во всем промысел Божий есть. Но, я думаю, что этот вопрос будет решаться в соответствии с законодательством, а не с чьим–то желанием.
- Ваш, скажем так, коллега, я прошу прощения за это слово - отец Сергий, севастопольский благочинный Симферопольской Крымской епархии. Публичный человек, фактически, политик, можно сказать, общественник, и он все время на виду, его цитируют, и благодаря этому, наверное, знают отчасти о жизни православных приходов в Севастополе. К сожалению, о жизни католической общины, о том, что там на самом деле происходит, о том, что будет там шпионское ядро или не будет, - люди не знают. Почему вы отказываетесь, как мне кажется, от этой публичности, общественности?
- Нет, мы не отказываемся, пожалуйста, вот - вы пригласили, общаемся. Будут еще предложения - всегда рады сотрудничать.
- Но на передовую, как представитель, вы не идете?
- Вы же сами перед этим сказали об отце Сергии, как о представителе русской православной церкви, которая является господствующей, да? Я думаю, что здесь так же мало освящается и деятельность мусульманской общины, иудейской.
- Но, это зависит от представителей вероисповедания или от СМИ, или от еще кого-то. Мне кажется, все зависит только от тех, кто хочет что-то делать, или не хочет.
- Понимаю, и какие будут ваши предложения?
- Мне кажется, вам, как представителю общины и настоятелю общины, можно было вести более активную деятельность. Больше о себе рассказывать. Больше проводить мероприятий.
- Спасибо за пожелания, будем стараться.
- В конце, я все-таки не удержусь, спрошу: вы какое ожидаете решение к 1 июня, по кинотеатру, храму?
- Я не знаю к 1-му ли, но живем с этой надеждой и молимся ежедневно. О том, что все-таки в России у нас законы соблюдаются, и решение будет принято правильное. Как тот же отец Сергий, на той встрече в декабре, сказал, что храм должен быть храмом. Это прежде всего, даже несмотря на референдум. Это тоже было его предложение о референдуме, но и его же слова, - храм должен быть храмом. Если это строилось, как место, посвященное Богу, оно им и должно быть.
- Я надеюсь, что ваши надежды и молитвы сбудутся.
Это была программа “Почти полдень”, в студии ForPost работал Алексей Лохвицкий, сегодня у нас в программе был викарный священник «Прихода Святого Климента Римско-католической церкви в Севастополе» отец Александр Немчинов. Спасибо, что были с нами.
- Спасибо.
Программа подготовлена по заказу БФ "35-я Береговая батарея"
Обсуждение (89)
сколько у вас в приходе человек?
от 1000 человек выше....
Если севастопольцы выскажтся против передачи "Дружбы", вы примите это?
Хотелось бы знать, каково отношение викария к прозелитизму вообще, как человека, как представителя конкретной конфессии (если он может позволить такой взгляд) и как он может охарактеризовать происхождение своей нынешней паствы на канонической православной территории, какая ее часть появилась в следствии прозелитизма проводимого католической церковью?
Очень удивляет, что в многонациональном и многоконфессиональном Крыму первые комментарии такие враждебные и дикие...интересно, а для мусульман территория Крыма не является канонической? А может быть в Крыму и Севастополе уже отменили понятие традиционных для Крыма конфессий???
По-моему, здесь религия - повод, а реальная цель - оттяпать на халяву кусок дорогой земли в центре города. Лучше бы в этом здании создать Дом детского творчества "Умелые руки", с разнообразными БЕСПЛАТНЫМИ кружкАми, например: авиамоделизм, наземные и водные управляемые модели, программирование, радиоэлектроника и т. д. Городской бюджет не обеднеет, если на балансе будет такое учреждение. Хватит пудрить мозги религией, а то мы не видим, как живут священослужители с лоснящимися харями, особенно выходцы из 90-х. В детском возрасте есть такой период, когда хочется что-то сделать своими руками, если его упустить - из ребенка вырастает руко...оп. Я за такое детское учреждение, место очень удобное для детей - пересекается большинство троллейбусных маршрутов.
to Тополь-М: Я тоже за то, чтобы отдать это здание детям. Только вот под центр творчества это здание к сожалению не предназначено - проще новое построить. Либо выгнать к беням собачим Театр танца им. Елизарова, который оттяпал помещения у Дворца пионеров самым наглым и бессовестным образом. В случае же "Дружбы" надо вернуть детям кинотеатр и бесплатный туалет!
to Olegbsss: верните детям Чайку...
Александр Немчинов
23 декабря 1976 г.
Город:
Севастополь
Родной город:
Сухиничи, Калужская область
Жизненная позиция
Полит. предпочтения:
Умеренные
Мировоззрение:
христианин
Личная информация
Интересы:
многообразные
Любимая музыка:
всё зависит от настроения
Любимые цитаты:
слава Богу за всё
Группы:
Концерты Курск Католики, Православие.Ru, Буддизм в России Центр Тхеравада.ру, Буддизм Тхеравада в России, Армянский дудук armenian duduk, группа DUDUBEAT магический дудук, ДУДУК DUDUK Арсен Григорян обучение игре., Гностицизм и раннее христианство, Ожившая Империя в фотографиях С.М Прокудина-Гор, ХОББИТ THE HOBBIT Основная фан-группа, Инстафорекс Instaforex Брокер Форекс, Британское кино и сериалы БКиС, Друзі св Антонія Падевського Чудотворця, Майстерня Романів Арт, Theologie und Philosophie
https://vk.com/id135724306
У Католиков будет шпионское гнездо там- будут шпионить в пользу ватикана и ША.
Да, прямо в кинотеатре и будут шпионить.
to Джавелин:
Регистрация ОДНОПОЛЫХ браков под звуки органа, как в Европе, будет?
За всех не говорите.
Я лично за возврат кастела.
Они что, такие нищие и обиженные? За что им на шару здание в центре? Хотя бы выкупить предложили. Их Папа в Риме распологает такими богатствами, которые не снились многим европейским странам. Вот пусть и спонсирует. Пусть строят себе где-нибудь на пустыре за городом.
Откуда такой аттракцион невиданной щедрости? До каких пор понаехавшие должностные туристы будут городским имуществом разбрасываться на право и налево? Да еще кому. Практически филиал ЦРУ в центре хотят устроить. Просто нет слов - одни выражения. У себя дома, товарищи удмурты вот так разбрасывайтесь городским имуществом. Кто вам дал право здесь просирать так нагло все? Вы же, сатрапы, уедете если не через год отсюда все, так через 2 точно.
А ещё греко-католики есть в Севастополе, там тоже шпионскотеррористическое гнездо.
to Джавелин:
Тебе, укропская квакалка вообще какое дело? Иди на свой муйдан со своими зигунами, требуй у своих гройсманов с вальцманами, чтобы плату за турбезвиз отменили. А то ж вам, наивным, ее снова ввели.
to Olegbsss:
Можно и новое построить. "На взорвать" деньги нашлись, "на построить" тоже должны отыскаться. А "Дружба" в любом случае должна принадлежать детям, а не мозгоправам от религии. Храмов в городе и так предостаточно. На пр. Острякова, вопреки всем правилам и канонам (храмы должны строиться на возвышенностях), в низинке возводится храм Святой Ксении Петербуржской (уж ни Ксении Собчак?), а что сделано для детей этого крупного спального района, кроме спортивных площадок превратившихся в автостоянки? Да и не все дети должны стать спортсменами, юристами или торгашами - нужно растить трудовое поколение, готовое работать на отечественном производстве. Иначе - так и останемся автоколонкой.
Может в Москве? Ну, НЕПОРЯДОЧНО, решать за севастопольцев. ОЧЕВИДНО, что большинство горожан ПРОТИВ передачи "Дружбы". Зачем нагнетать социальную напряженность? Похоже на месть Овсянникова севастопольцам, как это было с "Изумрудом".
И, да. Судя по лицу - голодает батюшка, нуждается..."Сами мы не местные, карман с деньгами оторвало, подайте "Дружбу" чуждого бога ради..."
to Станислав Вишневский: В чем враждебность моего комментария и где я утверждал, что для мусульман Крым не каноническая территория? Вопрос откуда здесь взялись католики в значимом количестве? Да был советский период массового атеизма, сейчас в Европе "толерантность", но открытие православного прихода в той же Италии происходит из-за наличия там большого числа мигрантов ( у которых на чужбине вдруг открылись религиозные чувства) и согласовывается с Ватиканом, а как у нас здесь? Откуда "понаехало" и как взаимоотношения с МП?
to Skif017: Регистрация ОДНОПОЛЫХ браков под звуки органа, как в Европе, будет?
Вас это в каком плане интересует?
to Жужа:
А с чего вы решили, что "кастела", а не костёла? Вы себя считаете умней и осведомленней Википедии? Глядите работодатели или как там спонсоры ваши по фрилансерству откажут в вознаграждении за безграмотность постов.
to patriot7:
Лишь только в плане сохранения моральных ценностей присущих РПЦ и не более того.
to Skif017: Вы конечно извините, но вы полный профан в вопросах религии. Католическая церковь не признает гомосексуальных браков. Впрочем вам простительно, вы ведь не имеете какого-либо более-менее приличного Образования?
to Монолит:
А храм Кирилла и Мефодия, храм в бывшем здании музея Черноморского флота, храм на Большой морской, где раньше был архив - их православные выкупали?
Вообще-то костёл этот (где сейчас заброшенный кинотеатр) был построен на деньги католической общины Севастополя.
to Тукан:
Храма этого католического уже почти 50 лет нет. Не они строили "Дружбу" - до свидания. Их ничтожное меньшинство и они ничем не заслужили того, чтобы вот так на шару в центре получать здание, которое стоит бешеных денег, которые можно было бы пустить на благо всего города. Каждого. А не кучки обиженных католиков, которые всегда отличались жадностью. И вот эта история - лишнее тому подтверждение. Пусть католиков спонсируют католики. А не горожане, которые к их религии никакого отношения не имеют.
to Тукан: И не только в религии.
А как вступить в католичество? Куда заявление подавать?
Не они строили. Но и Владимирский собор не вы строили. И никто из ныне живущих севастопольцев. Так за какие заслуги вы на шару ходите в собор в центре города, который можно перепрофилировать и использовать на благо всех горожан, а не только православных? У нас ведь и мусульмане есть, и иудеи, да и те же католики. Вы же не делите севастопольцев на сорта в зависимости от совпадения их религии с вашей?
to Михаил Соколов: Судя по вашему вопросу вам не нужно
to Тукан: В том то и дело, что делят. Для многих католик априори враг. А то, что это может быть твой сосед, такой же севастополец, уже в мозгу не помещается. Все из-за невежества и неуёмной гордыни.
Да-да. В Кельне все такие вежливые... Вы бы не лезли со своим уставом в наш город. Да, католики - ВРАГИ, и не мы их к этому принудили - они сами "пошли на вы". И халявку откушать желают за счет ТЕХ САМЫХ САВАСТОПОЛЬЦЕВ, которых вы тут поносите. А здание восстанавливали после войны хрупкие севастопольские девочки. НЕ ДЛЯ ВАС!
to patriot7: Я соседу за свой счет не обязан строить дачу или храм. И дарить ничего не обязан. Здесь получается, что общую собственность горожан, отдают ничтожному меньшинству на шару. По сути неизвестно за что дарят огромные деньги. А если говорить прямо - это просто обворовывание горожан со стороны правительства города. Они распоряжаются тем, что им не принадлежит. Причем, распоряжаются настолько глупо и бездарно, что с таким правительством городским и враги не нужны.
Нет, не делю. Но сам факт того, что православных в городе десятки, если не сотни тысяч, а католиков - ничтожное меньшинство, говорит обо всем. Почему мусульмане сами себе построили мечеть? Чем католики их лучше? Передавать ид "Дружбу" на шару как минимум нецелесообразно. А как по мне - это вообще преступно и максимально глупо.
Святитель Фотий Константинопольский:
«Латиняне не только внесли другие беззакония, но дошли до такого преизбытка дерзости, что даже в святой Символ Веры, который всеми соборными постановлениями предписано хранить неизменным, дерзнули ввести ложь (о, ухищрения лукавого!), будто Святой Дух не только от Отца, но и от Сына исходит, и тем исказили основной догмат о Святой Троице»
Можно на продажу его выставить- дав католикам преференцию в 50%. Идёт аукцион обычный, если католики выиграют -то будут платить половину.
to Сибирь: Я и говорю - в мозгу места нет уже.
1) Я православный как и моя семья. 2) Говорю о католиках севастопольцах, а не о европейцах. О коренных жителях. Которые с вами одной национальности, гражданства и менталитета. Уверен - скажите это севастопольцу католику в глаза что он враг, как минимум пошлют. И хорошо если не к стоматологу. 3) В Кёльне тупых грубиянов не меньше чем везде в мире. 4) Уж вас я вообще спрашивать не собираюсь куда мне лезть и где, и что мне комментировать.
Где то в 2006 году,когда поляки на пироговке свою миссию открывали,католиков около 120 человек было.В 90-х про них вообще не слышали.Вопрос:- откуда эти псевдокатолики в нашем городе берутся?
Список в студию. Всех двух человек. Не жирно им будет целое здание? А за их спинами догадываетесь кто стоит?
Так вот оно какое, лицо будущего хозяина площади им. Ф.Ф. Ушакова
Памятник Ушакову надо срочно убирать, наверное следующий шаг будет о требовании переименовать площадь в "Католическая площадь". Завязнет коготок - всей руке пропасть.
to patriot7: "Говорю о католиках севастопольцах, а не о европейцах. О коренных жителях. Которые с вами одной национальности, гражданства и менталитета" Вот тут собственно и вопрос: откуда они взялись в Севастополе и как при "одном менталитете"?
Писали что Шестак за ними стоит. Может он в Доме Природы проводит молебны?
to Монолит: И не нужно никому что-то строить. Тем более на шару. Я и не агитирую - отдавать или не отдавать. Это должны решать Севастопольцы с руководством города. Я об отношении некоторых граждан к католикам как к конфессии. С мусульманами мало резались? А с буддистами? Тем более речь идет о ваших согражданах которых записывают во враги только потому, что они католики.
Врать, не самое лучшее качество просителей, если и наберется то не более полторы сотни, из них истинно верующих "раскольников грекокатоликов" не более полусотни, остальные прийдут за подачку.
to patriot7:
В том и проблема, что руководство города не решает этот вопрос с севастопольцами. Отчуждение общественной городской собственности, просто общественного пространства, должно быть утверждено городским референдумом. Но пользуясь продажностью и трусостью нашего ЗС, которое не может ограничить неуемные аппетиты и неадекватность понаехавших сатрапов, у горожан тупо, открыто и без спроса отбирают здания и парки. Вот о чем речь. Идет какое-то дикое разбазаривание городского имущества. А здесь и вовсе даром отдают. Это вообще как назвать? Да кто этим румяным менеджерам, временщикам отмороженным, такое право вообще давал? Почему Заксобрание молчит опять?
to Ариша: Вы может не о коренных. А кто-то даже не задумывается - «Католики - враги!».
Пусть себе молются где им нравится. Пусть будет кинотеатр. Пусть он только Будет. А не пустует.
Я про религиозную нетерпимость.
to patriot7: Руководство желает решить это БЕЗ севастопольцев- это первая проблема, вторая (хотя она пожалуй первая!) это то, что отношение к конфессии исторически обусловлено и в целом не изменилось. Хотите знать причину? Читайте историю. Кстати мусульмане традиционного толка не пытаются привлечь в свои ряды иноверцев, как и православные, они считают, что к Богу человек приходит сам, а помощь ему в этом - традиционная семья. Прозелитизмом ( стремлением "перевербовать" к себе представителей других традиционных конфессий) отличаются только ваххабиты и ... правильно- католики!
при чем тут москва?
to Монолит: Про руководство, не компетентное ЗС и розовощеких гастарбайтеров это не ко мне. Я их не выбирал. Чаяния ваши понятны, как и возмущения. Как я понял ( много раз тут уже обсуждалась эта тема) здание давно пустует. До кинотеатра был католический храм. Сейчас католики Севастополя хотят снова сделать храм. Но..... пока был кинотеатр и пока здание пустовало никого католики не волновали и здание нафинг никому было не надо. Как только католики Севастополя заикнулись.........началось враги сожгли родную хату.
to nemoronin: Я может чего-то( на верняка) в истории не знаю. А вам не помешало бы поинтересоваться - в чем разница между религиозным течением и иноверием. Про мусульман тоже поинтересуйтесь. И про то как православие распространялось в Российском государсве.
Отрывок по теме:
"— Как же вы утверждаете, что бога нет,— начал Алоизий Морошек задушевным голосом,— когда все живое создано им!..
- Знаю, знаю,— сказал Остап,—я сам старый католик и латинист. Пуэр, соцер, веспер, генер, либер, мизер, аспер, тенер.
Эти латинские исключения, зазубрешше Остапом в третьем классе местной гимназии Илиади и до сих пор бессмысленно сидевшие в его голове, произвели на Козлевича магнетическое действие. Душа его присоединилась к телу, и в результате этого объединения шофер робко двинулся вперед.
- Сын мой,— сказал Кушаковский, с ненавистью глядя на Остапа,— вы заблуждаетесь, сын мой. Чудеса господни свидетельствуют...
- Ксендз! Перестаньте трепаться! — строго сказал великий комбинатор.— Я сам творил чудеса. Не далее как четыре года назад мне пришлось в одном городишке несколько дней пробыть Иисусом Христом. И все было в порядке. Я даже накормил пятью хлебами несколько тысяч верующих. Накормить-то я их накормил, но какая была давка!
Диспут продолжался в таком же странном роде. Неубедительные, но веселые доводы Остапа влияли на Козлевича самым живительным образом. На щеках шофера забрезжил румянец, и усы его постепенно стали подниматься кверху."
to patriot7: Мне не мешало и я интересовался потому , и вам рекомендовал, чтоб и вы понимали, что "течения" не истинная вера, а сектантство, и что среди монотеистических конфессий только католицизм работает против таких же монотеистов.
Исторический пример:
to nemoronin:
Ну вероятно вы с цифрами в руках можете показать сколько православных было перевербовано в католическую церковь за последние, ну скажем, лет пять?
Боюсь, что вы занимаетесь пустословием.
to Тукан: .Вы не бойтесь, а сходите в свой католический приход, сочтите и ежели поделите на два, то, с некоторым занижением, получите эту цифру в отношении своего прихода.
to Сибирь: Я Википедией тоже пользоваться умею. Речь совсем о другом. Ну, да Бог сним.
to nemoronin: Католицизм, евангелизм, православие...это течения одной веры - христианство. Шииты, суниты.... это течения исламской веры. А между собой, друг для друга они иноверцы. Вы не только за мыслью собеседника не следите, но и к своим не внимательно относитесь. Тема вроде одна, а вы скачете от смысла к смыслу.
Город, как пирог, Рыжий режет и раздает. Только не сам пек, не ему и хозяйничать за "столом".
Католицизм - настоящая, серьезная религия ( тот же протестантизм уже наоборот, превратился в клуб соушиалайзинга )
Католиков в Севастополе можно только приветствовать. Это также поможет профанировать санкции
to patriot7: Дело не в религиях, дело в лакомом куске земли в центре, который без ведома жителей бездарно хотят отдать небольшой группке людей даром, да еще потом и за городские деньги им заново отстроить костел. Не могут найти ему лучшего применения? - Пусть стоит, как стоял, до лучших времен. Во всех странах. и у нас, в том числе, считающих себя светскими государствами, церковники сами покупают землю и строят свои храмы, и налоги платят, и за свет и воду, а если не могут содержать, продают. А у нас все с ног на голову: на больницы, приюты, соцпособия , квартиры сиротам , школы, садики детские - денег нет. а на храмы для самых богатых латифундистов - церковников деньги находят - из госбюджета!
to nord: Это все вполне понятно. И дело не в религии конечно. Просто католиков в севастополе на столько мало, что у многих появляются предубеждения разные. Ну, и всегда проще по незнанию навешать ярлыков ( враги, шпионы, гомосеки .....) не думая, что речь идет о таких же севастопольцах. Мне до католицизма как до религии феолетово. Я православный. Но я молюсь своему богу и не восстаю на чужих. Тем более если другому богу молится мой сосед, коллега, одноклассник....
Я за то, чтобы отдать это здание детям. Пусть будут кружки, секции, или пусть там будет, например, Театр юного зрителя. Сколько католиков пришло на пасхальную мессу, кажется, так у них называется служба? Писали: 100 человек, а всей общины 300. Какие тысячи? Из какого соображения общине из 300 человек отдавать здание в центре города, если его можно использовать более разумно?! И потом: по закону? Давайте по закону. Праославные храмы возвращали церкви потому, что у неё их отбирали. Отобрали - вернули. А здесь католики сами отказались от этого храма. Документально зафиксировано. Всё в архивах лежит. Писали уже об этом. Я не против католиков. У каждого своя вера. Я против лукавства в какой бы то ни было форме. Пусть господин Немчинов и его прихожане вспомнят, что лукавство - от лукавого. А значит - Грех. Перед кем лукавят, перед Господом? Нехорошо.
У католиков, оставивших от здания бывшего костёла в 1942 г. развалины, на бляхах было «Gott mit uns». Да и верующим , вроде, как врать не рекомендуется. Костёл строился не на деньги католиков, как нам врут заинтересованные лица, а Черноморским Флотом для своих военморов на деньги военного ведомства. После Революции костёл безвозмездно передали католикам, но тем содержание здания , видно, оказалась в тягость, да и мода на религию в тот период закончилась, наверно ломанулись записываться в партию( как сейчас замполиты стали попами). Если по справедливости, как требует группа заинтересованных лиц, то здание вернуть военному ведомству, а МО пусть решает что с ним делать. Может новый Дом Офицеров имени Ф. Ушакова с детскими кружками
Севастопольцы, кончайте жопиться, а то ни себе, ни людям. Отдайте католикам их здание, а то как в анекдоте про чемодан без ручки. Пусть себе играются в бога, веру, и прочее на своей территории.
Можно подумать, что православная церковь во все времена отличалать ангельским смирением, терпимостью к другим конфессиям, гуманизмом (в глобальном понимании этого термина). Мракобесы и изуверы были ещё те. Впрочем, не они первые и не они последние.
to patriot7: Вы с зеркалом разговаривали: "за мыслью собеседника не следите...скачете от смысла к смыслу"? Еще раз (громче) не важно как вы хотите назвать: "течения","конфессии", или даже "сорта", вопрос к викарию был - как он относится к прозелитизму и не он ли основа существования здесь его общины? Остальная полемика с моей стороны была только в продолжение этого вопроса - только католики среди представителей традиционных классических монотеистических религий ( не путать с отщепенцами от оных и сектантами) занимаются прозелитизмом как систематической деятельностью. Какие еще смыслы вы уследили или перескочили, мне не ведомо, но на мои тезисы вы не смогли возразить, а викарий не ответил.
to Ариша:
На протяжении многих веков своей истории Русская православная церковь играла в большинстве случаев (за исключением некоторых исторических периодов) определяющую роль в формировании мировоззрения и государственной идеологии в России и в отдельные периоды — на территории современной Украины и Белоруссии. При этом она вела идеологическую борьбу с религиозным инакомыслием [1], альтернативными идеологиями и мировоззрениями, используя не только методы словесного убеждения (как в печатной, так и в устной форме), но и принуждение и преследование, вплоть до пыток и смертной казни.
Сожжение протопопа Аввакума.
Так - на вскидку. Из википедии. Уроки истории православия лучше у батюшки брать.
to nemoronin: Видимо с зеркалом. Или с подростком. Извините, но такое уж впечатление.
to patriot7: В зеркале подросток? Тогда извиняю, впечатлительный вы наш.
to chesma: Ух ты! Правда?!
Вообщето св. Климент жил за пару-тройку сотен лет до возникновения православия, и был папой римским.
to Ариша: не поможет чему?
to nemoronin: Огромное спасибо. От сердца отлегло. Есть ещё умные человеки на свете!!!!
to patriot7: На здоровье! То что Климент жил до раскола факт, но вы в курсе, что тогдашняя единая церковь, без примата непогрешимости папы, была по сути православной, а не католической? В подтверждение того дополнительно напомню, что католики до сих пор именуют (т.е. признают факт!) православных ортодоксами, т.е. сохранившими начальную веру, стал быть именно они (католики!) - раскольники, а Климент был как раз еще ортодоксом.
Уважаемые писатели! Настоящего Бога вы не знаете. Бог никому никогда не льстит. Тем более своему творению. Да, сегодня церковь перестала быть столпом и утверждением истины. Истины слова Бога Живого, которое написано в Библии. Не ужели Вы думаете, что Бог, когда будет судить свою церковь как сказано в Библии (стих 17. Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? (Первое послание Петра 4:17)) будет льстить всем священникам, которые попирали своими делами Его церковь? Нет! Да вы просто Бога не знаете. Если перед Ним будет стоять священник, который сочетал мужика и мужика. Что Бог скажет Ему? Ой! Ты священник, извини не увидел твои рясы, конечно, конечно вот ключик от рая. Ничего подобного! Не исполнял Мой закон, делал беззакония на земле, иди в ад. Сказано, а Он — Судья праведный. Не забывайте, что многие в церкви как прихожане, так и служителя церкви являются не верующими и Бога не знают. Они просто играют в религию. Поэтому все те ужасы, которые вы читаете в истории церкви, это результат того, когда безбожники одевают маски и играют в священников. Но эти люди уже получили свою награду. Поэтому пусть восторжествует историческая справедливость и костел отобранный коммунистам отдадут католикам.
to Павел Гопотченко: Католики против эвтаназии и проституции, а протестанты - за.
А кто из протестантов-за??? Можно по подробнее.
Здание храма - вернуть католикам. Невежд - просвещать. Параноиков - лечить.
Интервьюер Алексей Лохвицкий выглядит как совершенный неряха: небритый, немытые, засаленные волосы, мятая рубашка - проявление неуважения к себе, сайту, который представляет, собеседнику, зрителям передачи. Вопросы непродуманные, "неряшливые", ведёт себя развязно. Спьяну что ли?
to patriot7: "Мы с вами не обладаем..." -Хм, к чему "обобщения и экстраполяции"? Говорить надо за себя, вы не обладаете, но беретесь судить? Да, действительно не надо краснобайствовать и культовое учреждение должно принадлежать верующим, но есть ли они в значимом количестве и откуда взялись? Государство обязано восстановить справедливость? Да, но должно ли оно создавать плацдарм и тепличные условия для будущего роста отдельной конфессии, которой толком то и нет в городе да еще и той, что исторически всегда выступала против этого государства? Вроде как нет, ибо будучи отделенным от религии не обязано заниматься таким "творчеством". Тут (мое мнение) вопрос численности: есть хоть сколько то - не мешать им создавать свой новый храм, но по закону, если есть уже число прихожан превышающий % от городского населения выше чем принятая статистическая погрешность ( 2-3%) - надо вернуть. Т.е. если сейчас наберется ну хотя бы 5-10 тысяч, то вернуть надо однозначно, а если "около тысячи" (причем не ясно в какую сторону "около"), то нет, но если очень хотят пусть обратятся в РПЦ т-сказать за протекцией на перспективу сотрудничества.
to господин ПЖ: Интервьюеры Форпоста конечно не на высоте и не понять, толи хотят, но никак не могут вырости, толи это уже их потолок. Триадное ваше указание ("отдать, просвещать, лечить") звучит бодро, но кто будет определять кого и как?
to nemoronin:
Как хорошо бы помечтать,
Чтоб чепуха могла летать.
Тогда бы ветер целый день
Кружил по небу дребедень.
А я бы мучился тогда -
К чему вся эта ерунда?!
Зачем ей по небу порхать?...
Да, чтоб я мог ......похохотать!!!!!!!
to patriot7: Т.е. с рифмой у вас все хорошо?
Мечтать не вредно - вредно не мечтать,
И да, полезно хохотать,
Но только если есть причина,
Ведь без нее - смеется только...
Так Правительство ( в лице губернатора ) выбрано севастопольцами
to Павел Гопотченко: И ? Людям свойственно ошибаться, тем более что ошиблось в выборе не более четверти горожан. Хуже то, что остальные не пошли и не выбрали альтернативу (а она есть всегда!), поддавшись на технично вброшенный властью лозунг, что "альтернативы нет!"
to nemoronin: Как у меня с рифмой не знаю, не пробовал. А у Маршака отлично. Детский безобидный стишок. Выздоравливайте!
to patriot7: Спасибо и вам не хворать, а если опять на вас накатит амбиция, обращайтесь - попользую .
to patriot7:
Занимательно вы пишите, я так понимаю вам вознаграждение идёт за количество постов? Содержание не обязательно на уровне? А чего в Кёльне больше негде подработать или вы всё таки за идею? Уехали, а за идею всё-таки тянет, да? Видите ментальность почти та же -так что ж вы против своих же земляков по стране? А 150 человеков католиков 150 раз предлагали другое место - нет упёрлись рогом, видно дело совсем не в духовном, вернее дело не в душе, а в том, в чём она бедняжка находится. Согласились бы на другое место, если бы действительно думали о Боге, если бы действительно дело было бы в религиозных убеждениях, а не в создании социальной напряжённости в городе. А так выходит, что вроде как и заинтересованы в этой самой напряжённости и нагнетании страстей.
Ксендзы приехали охмуривать севастопольцев... Почитайте Ильфа и Петрова...