После закрытия улицы Адмирала Октябрьского движение по улице Щербака стало плотнее, но пешеходам там негде перейти дорогу.
В редакцию ForPost обратился житель Севастополя Владимир Ильич. По его словам, после перекрытия улицы Адмирала Октябрьского движение транспорта перенаправили по улице Щербака. Теперь по ней идут и автобусы, и автомобили, однако на перекрёстке с улицей Генерала Петрова нет ни одного пешеходного перехода.
«Там стало опасно ходить. Я сам недавно чуть не попал под колёса, — рассказал мужчина. — Водитель, которая тогда была за рулём, сказала, что никаких знаков перехода там просто нет».
По словам Владимира Ильича, в соседней улице Керченской — всего в сотне метров — переходы есть почти на каждом перекрёстке, их установили по просьбе руководства автошколы, расположенной рядом.
На перекрёстке улиц Керченской и Генерала Петрова пешеходов достаточно
По мнению члена Общественного совета при департаменте транспорта Никиты Клышко, пешеходный переход на этом участке действительно необходим.
«Переход — это не только место, где можно перейти, но и инфраструктура: понижения для маломобильных, колясок, пожилых людей, — отметил он. — На перекрёстке Щербака и Генерала Петрова, на мой взгляд, переходы нужны как минимум с трёх сторон. Тем более, что в будущем там появится тоннель, и трафик только увеличится».
Клышко добавил, что действующих регламентов, которые бы обязывали создавать переходы превентивно, в России фактически нет.
«К сожалению, у нас всё работает реактивно — когда что-то случается. Хотя ГОСТы прямо предусматривают, что переходы должны быть на перекрёстках. Но на практике эти нормы трактуются не в пользу пешеходов», — пояснил эксперт.
По его словам, жители могут подать обращение напрямую в дирекцию по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры — именно она отвечает за содержание дорог.
«Лучше направить письмо в дирекцию, а если ответ не устроит, обжаловать его в департаменте транспорта, а затем — в прокуратуру, — посоветовал Клышко. — К сожалению, в большинстве случаев ответы ограничиваются формальными отписками, поэтому без настойчивости вопрос не всегда решается».
Есть и другой путь решения проблемы, возможно, так проблему удастся решить быстрее.
Член постоянного комитета Законодательного Собрания Севастополя по городской инфраструктуре Вячеслав Камзолов в разговоре с ForPost отметил, что жители могут ускорить процесс, если обратятся напрямую в адрес депутатов.
«Пусть люди подадут письменное или электронное обращение в законодательное собрание, — сказал он. — Можно приложить схему, где они считают нужным сделать переход. Мы свяжемся с департаментом, проверим соответствие нормам безопасности и постараемся совместно с коллегами оперативно решить вопрос».
Наша редакция обратилась в адрес департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры с просьбой разъяснить, почему в этом месте нет перехода и как людям решить данную проблему. Там пообещали уточнить, но на момент публикации этого текста ответ получить так и не удалось.
Дмитрий Островский
Обсуждение (1)
Пешеходы возможно имели ввиду то ,что пешеходные переходы есть,но они расположенны на таком расстоянии ( чиновники будут ссылаться на всякие нормативы ),что неудобны для пешеходов,которые не имеют и не передвигаются на автомобилях?