Севастополь

Опубликовано первое заключение по обсуждениям застройки Хрустального

Вывод: предложения учтены, но в целом проект поддержан участниками.

На официальном сайте правительства Севастополя опубликовано заключение по итогам общественных обсуждений по проекту межевания и планировки территории на мысе Хрустальном, где возводятся культурно-образовательный и музейно-исторический кластеры.

Общий вывод, согласно документу, – большинство участников обсуждений проект поддержало, предложения и замечания проанализированы, проект рекомендуется внести на утверждение правительства Севастополя.

Что же предложили участники обсуждений?

Чтобы всё было комфортно

Первый блок предложений включает благоустройство территории, создание велодорожек и пешеходных зон, максимальное озеление, освещение и патрулирование парковой зоны. Кроме того, предложено создать ливневую канализацию, прояснить пешеходную связь между мысом Хрустальным, Артбухтой и Приморским бульваром.

Также участники попросили, чтобы в архитектурных обликах возводимых объектов царило единообразие, а сами объекты не превышали высоту 10 этажей.

Эти предложения организатором обсуждений – департаментом архитектуры и градостроительства – рекомендовано поддержать. Предложения по благоустройству, судя по заключению, будут внесены в техническое задание по проектированию парка с мемориальным комплексом «Защитникам Севастополя 1941-42 гг». Проект будет реализован в рамках федеральной программы развития региона.

Ливневая канализация, следуют из документа, предусмотрена в проекте реконструкции улицы Капитанской, сроки проектирования – 2021 год. 

«Высотность объектов капитального строительства регулируется ограничениями, установленными зонами с особыми условиями использования территории, включая зоны охраны объектов капитального строительства», – говорится в заключении.

Из нового и ранее нигде не упоминавшегося – в концепции развития центральной части города предусмотрено создание канатной дороги.

Жилые дома – убрать

Во втором блоке содержится пять повторяющихся по смыслу предложений: убрать из проекта планировки жилые кварталы, которые не подлежат изменению, «дабы исключить двоякую трактовку».

Эти предложения организатором рекомендовано учесть без дополнительных пояснений.

Возражения

В третьем блоке участники возражают против строительства объектов культурно-образовательного кластера: академии хореографии, театра оперы и балета, общежитий для преподавателей и студентов, без одобрения севастопольцев, так как, по мнению автора возражения, это противоречит основному принципу застройки приморских городов – раскрытию морских панорам и созданию в прибрежной зоне общественных пространств.

Автор требует предусмотреть создание мемориального комплекса защитникам Севастополя и городского парка. На это предложение организатор ответил, что комплекс будет построен, а весь проект застройки Хрустального и так предусматривает создание парковых зон.

Что касается возражений против культурного кластера, то, судя по всему, отказаться от возведения объектов не получится. В рекомендациях сказано следующее:

«Правительством Российской Федерации принято решение о размещении следующих музейных и театральных комплексов в городе Севастополе на земельном участке, расположенном в районе улицы Капитанской и Крепостного переулка:

  • музейного комплекса;
  • театра оперы и балета;
  • высшей школы театрального и музыкального искусства;
  • хореографического училища;
  • общежития для преподавателей и студентов».

При этом архитектурный облик всех этих зданий обещает максимально учитывать существующий рельеф территории  и раскрытие морских фасадов. Кроме того, отмечается в документе, защита видового раскрытия является предметом охраны.



Видеопрезентация концепции кластера на Хрустальном

«Без экспертного подтверждения соблюдения требований <по охране объектов культурного наследия> проект не может быть реализован», – подчёркивается в заключении по итогам общественных обсуждений.

Поддерживаю, но...

В четвёртом блоке большая часть предложений звучит так: «Поддерживаю проект». Но среди прочих есть и интересные моменты. 

Так, один из участников попросил рассмотреть возможность строительства второй очереди комплекса «Хрустальный Resort & Spa» с элементами благоустройства пляжа «Хрустальный» и строительство волейбольной площадки и теннисных кортов.

Отметим, что по виду комплекс удивительным образом совпадает с видом так называемого «шалмана», который появился у подножия Обелиска «Городу-герою Севастополю» (в народе – «Штык и парус»).

На первую часть предложения – о строительстве второй очереди комплекса «Хрустальный Resort & Spa» – организатор ответил, что это противоречит установленным ограничениям по охране объектов культурного наследия. А предложение о строительстве волейбольной площадки и теннисных кортов будет учтено при проектировании городского парка с мемориальным комплексом «Защитникам Севастополя 1941-42 гг».

Ещё одно предложение касается сохранения природного ландшафта мыса Хрустального – это предложение в целом поддержано.

Кроме того, в заключении говорится о том, что участок площадью 300 кв.м. (кадастровый номер 91:03:001001:427), где арендатор хотел построить гостиничный комплекс, будет изъят, так как размещение гостиницы не представляется возможным.

Подробнее с документом вы можете ознакомиться на сайте правительства Севастополя.

Напомним, общественные обсуждения по мысу Хрустальному стартовали в конце 2020 года в режиме онлайн. В ходе них были замечены некоторые странности. После окончания онлайн-этапа севастопольцам сообщили, что проект культурного кластера на мысе Хрустальном им понравился.

Наталья Астахова

2386
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (40)

Profile picture for user Небезызвестный экзит-полл
118
Небезызвестный…

"Рассмотреть возможность строительства второй очереди комплекса «Хрустальный Resort & Spa» с элементами благоустройством пляжа «Хрустальный» и строительство воллейбольной площадки и теннисных кортов" - В конец спятили? 

С остальным - в добрый путь! 

Profile picture for user kostoprav
6245
kostoprav

to Небезызвестный экзит-полл:  так там и так будут и спортивные площадки, и теннисные корты, и футбольная, и баскетбольная. Только в рамках хореографической академии. Уже заврались до противного! А итог "обсуждения" можно описать простыми словами: голосуй не голосуй, все равно построим, так как бабло уже попилено

Profile picture for user child_of_the_Sea
2508
child_of_the_Sea

И птеродактель таки воткнут

Profile picture for user Oberon
6792
Oberon

Т.е. на поручение президента все-таки наплевали. 

Profile picture for user Serggio
23631
Serggio

Общий вывод, согласно документу, – большинство участников обсуждений проект поддержало

Фамилии участников - в студию! Город должен знать своих героев! smile

Profile picture for user Город Севастополь
2189
Город Севастополь

"В Севастополе на моей памяти, начиная с 90-х годов, четыре раза проводили открытые конкурсы на застройку мыса Хрустального. На последнем конкурсе по условиям жюри было сказано, что на базе шести премированных проектов будет создан единый, который вберет в себя все самое лучшее, что было представлено" - Г. Григорьянц. 

Но мнение жюри учтено не было.

Profile picture for user Val85
639
Val85

Впервые посмотрел эту презентацию. Такое у....во, просто диву даешься

Profile picture for user aquila
7878
aquila

to Oberon:  

Т.е. на поручение президента все-таки наплевали. 

 Скажем так: они его дополнили. Вообще... на душе гадостно 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_417515345
49
Derevenskaya

А мне вот интересно - кто все те люди, что там внутри ходят, в кафе сидят? Эти бизнес-машины у входа? Обычные севастопольцы? Где им тогда работать, чтоб так жить? А музыку какую давать будут? Какого сорта, качества? какие будут балерУны плясать? 

Впервые посмотрел эту презентацию. Такое уе....во, просто диву даешься

 

Profile picture for user GP
4683
GP

Фальсификация рулит ! Хотя, чего сожалеть. Сами выбрали из того, что дали.

Profile picture for user алекс орехов
1358
алекс орехов

Осталось поле для гольфа ещё воткнуть.

Profile picture for user Хорошо там - где нас нет
148
Хорошо там - г…

Как это не странно, но моё мнение удивительным образом совпадает с мнением участников общественных обсуждений.

Таки ДА!

Profile picture for user sapun
8385
sapun

Город должен знать фамилиии поддержавших этот проект!!!

Profile picture for user Хорошо там - где нас нет
148
Хорошо там - г…

to sapun:  Мне вот дико интересно, ну знаю я фамилии, Вам то они зачем, да и городу в целом. С какой целью Вы просите за фамилии? Что дальше, когда узнаете? Не знаете.

 

Таки ДА!

Profile picture for user Город русских моряков
1904
Город русских …

Какое в ж.... решение Правительства РФ, вся эта движуха незаконна!!! Основные слушания сфальсифицированы Моложавенко и компанией, соответственно 400-е постановление о застройке противозаконно, значит действия Миши Кляйстера и его шестёрок это уголовка, за превышение полномочий, фальсификацию, введение в заблуждение общественности  и т.д. Четко было указано на Хрустальном музейный комплекс, парк, набережная. Стройте этот долбаный еперный кластер в другом месте. Вон на Северной стройте, или на 7-м километре - развивайте районы города!!!. Почему-то в Москве или Питере не лепят всякую ...ню в центрах, только общественные пространства развивают.

Profile picture for user Мимопроходил
1019
Мимопроходил

Понятно, что ничего не понятно.

Profile picture for user Хорошо там - где нас нет
148
Хорошо там - г…

to Город русских моряков:  Ошибаетесь, в Москве "Зарядье" вместо гостиницы "Россия" в самом центре построили, в Питере вместо "Юбилейного" всю территорию обустраивают. В каждом городе федерального значения должен быть такой комплекс.

Таки ДА!

Profile picture for user partizzan76
2773
partizzan76

Не вопрос, а вот о транспортной доступности этих опереточно-балетных клистиров кто-то думал? С содроганием проехал мимо стройки ледового дворца - представляете размер опы пр проведении там мероприятий? 

Profile picture for user Валентин Александрович
179
Валентин Алекс…

Не путайте зелёное и квадратное. "Зарядье" - это парк и в Питере по проекту всё гармонично, а Севастополю навязывают австрийского монстра без местной "прописки".

Profile picture for user Хорошо там - где нас нет
148
Хорошо там - г…

to partizzan76:  Не переживайте, влепят паркоматы по всему историческому центру и вокруге от кластера, люди повозмущаются, поймут свою безысходность и будут пешком ходить по культурно-историческому пространству. Надо немного подождать.

 

Таки ДА!

Profile picture for user Ириска
128
Ириска

Таки ДА--Вы видели то Зарядье?Кроме моста внешне -все паршивенько .А мост --что бы сказать ,,вау,,!!!Но там хоть ,,спрятали ,, все под землю , а не построили 10 этажей  

Profile picture for user Хорошо там - где нас нет
148
Хорошо там - г…

to Валентин Александрович:  

Не путайте зелёное и квадратное. "Зарядье" - это парк и в Питере по проекту всё гармонично, а Севастополю навязывают австрийского монстра без местной "прописки".

 Хорошо там, где нас нет))))

Постановка вопроса была не о том какие комплексы, а о том что их там нет. Не передёргивайте. Каждому городу своё.

Таки ДА!

Profile picture for user Город русских моряков
1904
Город русских …

 

to Город русских моряков:  Ошибаетесь, в Москве "Зарядье" вместо гостиницы "Россия" в самом центре построили, в Питере вместо "Юбилейного" всю территорию обустраивают. В каждом городе федерального значения должен быть такой комплекс.Таки ДА!

 Не путайте ... с пальцем, в Зарядье из 13 гектаров больше 10 га это ПАРК , а также подземная парковка и прочее, прочее плюс концертный зал. А нам на пятачке втюхивают громадную коровью лепешку, академию и типа общежитие. А вокруг будет вам два дерева, травка, лавочка и урны. И все это будет висеть нагрузкой над береговой линией. В Москве тоже так???? И все это закроют заборами, потому как антитеррор и будете проходить мимо... 

Profile picture for user Тина Севастополь
9388
Тина Севастополь

ДКС был закрыт, у меня есть фото закрытых дверей 30-го декабря.

На сайте правительства проголосовали члены правительства.

Это моё мнение. 

Именно они заинтересованы продавить этот злосчастный кластер.

Всё было сделано так, чтобы горожане не смогли выразить своё отношение

к этой стройке, уродующей мой любимый город.

Они будут ещё хуже, чем голубые унитазы.

Ещё наглее. 

Что там для горожан?

Рабочие места?

                                          bye2



 

Profile picture for user ulogin_mailru_17486908946368501822
507
Lara Kroft

 

to Небезызвестный экзит-полл:  так там и так будут и спортивные площадки, и теннисные корты, и футбольная, и баскетбольная. Только в рамках хореографической академии. Уже заврались до противного! 

 И, согласно, противотеррористическим мерам - ОГОРОЖЕНО ЗАБОРОМ crazy

Profile picture for user Шурин
2628
Шурин

to Serggio:  

to sapun:  

По информации помойной ямки "Комсомольская правда в Севастополе" от 08.01.2020, проект поддержали в числе прочих:

директор дворца детского и юношеского творчества Александр Осокин

главный режиссер театра Луначарского Григорий Лифанов

проректор академии хореографии Елена Белькова

член Совета по ландшафтной архитектуре Союза архитекторов России Элина Красильникова

севастопольский художник Виталий Либа.

Читайте на WWW.SEVASTOPOL.KP.RU: https://www.sevastopol.kp.ru/daily/27224.3/4349631/

И там еще комментарий какой-то Веры Филатовой -- полный одобрямс. Интересно, что сколько я ни пытался минусов там оставить -- ни один не сохранился

Profile picture for user PatriotKa_Goroda
155
PatriotKa_Goroda

Ужас!!! как это развидеть??? В городе-герое такая современная хрень "не к лицу"! Памятник солдату и матросу вообще теряется. Он такой величественный и красивый, а тут рядом какое-то белое пятно, недочайка.. обидно, товарищи.. Никакой увязки с имеющейся архитектурой города. Очень обидно..

Profile picture for user child_of_the_Sea
2508
child_of_the_Sea

Повторюсь : голосовали за рвж получите, и продолжайте голосовать за ведро, потом жаловаться

Profile picture for user Хорошо там - где нас нет
148
Хорошо там - г…

to Шурин:  

Интересно, что сколько я ни пытался минусов там оставить -- ни один не сохранился

Ударим минусами по проекту и разгильдяйству. Ура, товарищи!!!!!

Таки ДА!

Profile picture for user strelec
24491
strelec

    В "Заключении" традиционно циничные отписки и лживые обещания соблюдать законодательство.

   Однообразные заявки "Я поддерживаю проект"- массовка, напоминающая учтенные после публичных слушаний по планировке Хрустального 29.04.2019 опросные листы с одинаковой формулировкой "За проект" при  отклоненных 2/3 опросных листах против проекта.И тогда, на основе фальсификации результатов ПС, правительство Овсянникова приняло постановление №400,утверждающее проект,с циничной ссылкой на проведенные публичные слушания.

  Сейчас ситуация повторяется 1:1,только нет видеофиксации реальных выступлений севастопольцев против проекта,в отличие от ПС 29.04.2019.

  Предложение о 10-этажной застройке мыса противоречит ограничению допускаемой этажности в историческом поселении до 4-х этажей,согласно постановлению Горсовета 1996 года и Приказу Минкультуры "О включении города Севастополя в перечень исторических поселений федерального значения" в части сохранения объемно-пространственной структуры.

  На возражения против размещения объектов культурного кластера на мысе и требование сохранить   панорамные раскрытия с моря , создать в прибрежной зоне общественные пространства   нам цинично заявляют,что комплекс все равно будет построен, а весь проект застройки Хрустального и так предусматривает создание парковых зон.  Под "парковыми зонами" цинично имеются ввиду озеленение придомовых территорий,некоторые из которых обнесут заборами.

  Ссылка на решение Правительства РФ о создании КК на Хрустальном свидетельствует лишь о том,что правительство Овсянникова ввело в заблуждение правительство РФ об истинном  негативном отношении севастопольцев к застройке мыса.

   Обещание проведения очередной экспертизы вызывает смех сквозь слезы.Мы уже насмотрелись на "черные экспертизы" севастопольских ОКН,по-хамски снятых с учета,хотя,даже в Украине они являлись ОКН.

   В общем и целом ситуация  с  результатами ПО  ожидаемая,потому что организовал ее Департамент архитектуры,отличавшийся фальсификациями общественного мнения в интересах застройщика и раньше - в Омеге,в Парке Победы и на м.Хрустальном.

  Единственный,на мой взгляд,выход - сбор подписей под требованием разместить КК в  районе города,не относящемся к территории исторического поселения,а на м.Хрустальном - только Мемориальный комплекс с музеем защитников Севастополя и с парком ,в соответствии с поручением Президента В.Путина №1772 от 17 августа 2017 п.2в).

 

Profile picture for user stephenson
142
stephenson

Отличная новость!Поэдравляю всех севастопольцев!

Profile picture for user chesma
3267
chesma

Не вопрос, а вот о транспортной доступности этих опереточно-балетных клистиров кто-то думал?

Да, думал, но не авторы проекта. Вот фрагмент одного из обращений "Легендарного Севастополя" губернатору:

Не менее опасными вызовами грозит городу в случае реализации размещения кластера на мысе Хрустальном усугубление транспортной проблемы как для города в целом, так и для рассматриваемой территории в частности. И без того, в последние годы, в результате бездействия правительства Севастополя состояние дорожно-транспортной сети стало катастрофическим; кластер станет последней каплей, за которой последует коллапс. При существенном увеличении (до 10.5 тысяч единовременно) как временного, так и постоянного населения (парк и объекты кластера), в условиях сложного рельефа на столь незначительной территории, не имеющей не только развитых связей с улично-дорожной сетью города, но и возможностей для их необходимой реконструкции, город получит здесь запредельную концентрацию людей и автотранспорта, что в части обеспечения эффективности организации дорожного движения не соответствует требованиям закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации».

Profile picture for user Город русских моряков
1904
Город русских …

to chesma:  1000%

Profile picture for user Старый Сеня
39
Старый Сеня

Я просто диву даюсь от беспредела. В зоне малоэтажной застройки до 3 этажей кому-то разрешают строить 10 этажки без всякого генплана и разрешений.... И это при том, что в частном секторе на горке вообще ограничили высоту застройки до 7 метров в коньке и площадью застройки участка не более 20%!!!! Город должен знать своих героев, кто эти люди на слушаниях проголосовавшие ЗА этот беспредел, опубликуйте список жителей пожалуйста. 

Profile picture for user Хорошо там - где нас нет
148
Хорошо там - г…

to Старый Сеня:  И Вы туда же. Ну опубликуют список, дальше то что? Да даже если я в этом списке окажусь, мне до лапмочки все Ваши потуги в мою сторону, что Вы сделаете, на что способны? Один тут подписи грозится собрать, а дальше своей клавиатуры отойти не может, другим список подавай. Что это изменит, будет список, побежите проблемы решать, повод найдётся? Да не смешите меня.

 

Таки ДА!

Profile picture for user Город русских моряков
1904
Город русских …

 

Я просто диву даюсь от беспредела. В зоне малоэтажной застройки до 3 этажей кому-то разрешают строить 10 этажки без всякого генплана и разрешений.... И это при том, что в частном секторе на горке вообще ограничили высоту застройки до 7 метров в коньке и площадью застройки участка не более 20%!!!! Город должен знать своих героев, кто эти люди на слушаниях проголосовавшие ЗА этот беспредел, опубликуйте список жителей пожалуйста. 

 По новостям сказали, кто голосовал за кляйстер, это деятели от культуры и родители детишек, которые занимаются там. По счастливому стечению обстоятельств они наверно все живут там вокруг котлована.

Profile picture for user ulogin_yandex_1004904685
257
Александр Данченко

 

 

 

ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ ГРАЖДАНАМ СЕВАСТОПОЛЯ, К ПРАВИТЕЛЬСТВУ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМУ СОБРАНИЮ ГОРОДА ПО ПОВОДУ НЕЗАКОННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ТАК НАЗЫВАЕМОГО «КУЛЬТУРНОГО КЛАСТЕРА» НА мысе ХРУСТАЛЬНЫЙ

В последнее время мы неоднократно обращались ко всем вам. Объединив в очередной раз вокруг нашей региональной организации «Легендарный Севастополь» все здравомыслящие силы севастопольской общественности, мы добились ГЛАВНОГО: севастопольцы больше не намерены молчать. Нами уже подготовлено обращение по поводу происходящего с «культурным кластером» беззакония в соответствующие структуры ЮНЕСКО, влиятельнейшую международную организацию, которая включила заповедную зону древнего городища Херсонеса и значительные прилегающие территории в состав МИРОВОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ.

Однако усилиями отдельных чиновников Министерства культуры РФ и их креатур в правительстве Севастополя продолжаются попытки захвата этих территорий под малопонятные жителям города проекты, вплоть до масштабной жилой застройки. Вместо создания на этих территориях Мемориала защитников Севастополя, парковой зоны и общественных пространств отдельными представителями как российского руководства, так и севастопольского правительства уже в течение длительного периода проталкивается внедрение на эту заповедную территорию некоего «культурного кластера». В состав которого, по мнению вышеупомянутых лиц, должен быть включён огромный, несовместимый с данным заповедным городским пространством театр оперы и балета, образовательное учреждение по подготовке артистов балета, некий масштабный комплекс музеев изобразительного искусства, а также крупнейший по меркам исторического центра Севастополя ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС для обеспечения проживания всех вышеупомянутых деятелей культуры, искусства, а также студенчества, которое будет обучаться в образовательном учреждении по подготовке артистов балета.

Поскольку мы уже НЕОДНОКРАТНО обращались к вам с нашими предложениями, не будем повторять, что мы не только НЕ ПРОТИВ СОЗДАНИЯ «КУЛЬТУРНОГО КЛАСТЕРА» в Севастополе, но на протяжении нескольких лет сами обращались к руководству России о необходимости его создания. Однако о размещении его именно на этой заповедной территории никогда не было никакой речи. Вы можете поднять документы, мы предлагали как вариант размещение «кластера», к примеру, на территории бывшего мусоросжигательного завода в районе улицы Хрусталёва. Там находится территория, в разы превышающая размеры мыса Хрустальный, эта территория находится практически в шаговой доступности к центру города. Готовы в кратчайшие сроки представить позиционные планы размещения  на данной территории всех зданий вышеупомянутого «культурного кластера»!  

А также планы межевания территории и позиционные планы по созданию на мысе Хрустальный мемориального Музея героической обороны, парка и общественных пространств.

Председатель региональной общественной организации «Легендарный Севастополь» Александр Данченко

20 января 2021 года

Profile picture for user Absolut
2532
Absolut

 С какой целью Вы просите за фамилии? 

Отлить в граните на доске Почёта...

Profile picture for user Ириска
128
Ириска

Шурину--Если Вы приводите слова ,,помойки ,,то Вы -рупор помойки или их пиарщик ???

Profile picture for user Torque
591
Torque

"Из нового и ранее нигде не упоминавшегося – в концепции развития центральной части города предусмотрено создание канатной дороги."

Стесняюсь спросить про "мушку на натюрморДе". Расскажите, кто знает, это вообще что ещё за "нежданчик"?

 

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
482

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2587

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6645

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4438