Севастополь

Новый надземный переход в Севастополе оправдал главные опасения горожан

Лифты не работают.

Новый надземный переход, появившийся в Гагаринском районе Севастополя, пока оправдывает главные опасения горожан, выступавших против проекта. В нешуточном по высоте и стоимости переходе (более 100 млн рублей) невозможно вызвать лифт.

«В надземном пешеходном переходе напротив школы «Экотех» не работает лифт. Дверь замурована, а попытки вызвать диспетчера или кто там отвечает по кнопке заканчиваются короткими гудками. При этом обычный переход убрали. Как быть тем, кому тяжело или физически невозможно идти по ступенькам?» – написала в редакцию ForPostодна из читательниц, сопроводив своё обращение снятым у перехода видео.

Схожая проблема, как сообщили ForPost, наблюдается, как минимум, ещё на одном переходе – том, что расположен ближе к Фиолентовскому кольцу. Правда, в том случае при нажатии на кнопку не происходит вообще ничего.  

Напомним, что подготовка участков под строительство трёх переходов началась в Севастополе в январе 2023 года и сразу же стала важным событием в микрорайоне. Некоторые горожане были решительно против возведения новых конструкций под окнами своих домов и даже инициировали сбор подписей за отмену проекта. Другие, напротив, открыто поддерживали инициативу пустить пешеходов над многополосным шоссе.

Основные опасения критиков проекта сводились к тому, что надземные переходы окажутся недоступны маломобильным гражданам – пенсионерам, людям с инвалидностью и мамам с колясками, из-за чего переход на другую сторону улицы станет для них настоящим испытанием.

Однако в управлении строительного надзора и экспертизы Севастополя отдельно подчёркивали, что новые переходы станут комфортными и безопасными для всех пешеходов.

«Объекты будут оборудованы лифтами для маломобильных групп населения и родителей с колясками, освещением в тёмное время суток, также будет установлено видеонаблюдение», – отмечал глава Севгосстройнадзора Леонид Мамаев осенью прошлого года.

 
Вот как вызов лифта выглядит в действительности

Последнее официальное заявление, касающееся новых надземных переходов, было опубликовано в сентябре 2024 года.

Тогда директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Станислав Таматаев сообщил, что с появлением новых объектов на Камышовом шоссе отпадёт необходимость в нескольких светофорах. Региональные власти говорили об этом не раз, но демонтаж светофоров откладывали. Возможно, из-за нерешённого вопроса с лифтами.

«В конце июня – начале июля мы ввели в эксплуатацию три надземных пешеходных перехода. Одним из элементов его строительства также являлась необходимость обеспечить использование этого перехода маломобильными группами населения, в связи с чем он был оборудован лифтом. Находились в процессе передачи лифта в эксплуатирующую организацию – сейчас лифт передан, организация готова его эксплуатировать и содержать», – говорил глава ведомства несколько месяцев назад.

Комментируя нынешнюю ситуацию с надземными переходами, представители севастопольского департамента транспорта сообщили, что объекты были официально сданы в эксплуатацию, и лифты в них работали.

Нынешние проблемы специалисты обозначили как «замечания в свя́зи с диспетчерской службой», устранить которые планируется в рамках гарантийных обязательств подрядчика.

«Дано поручение принять все исчерпывающие меры, чтобы закончить работы в кротчайшие сроки», – ответили журналистам ForPost в пресс-службе департамента транспорта.

Отметим, что проблемы в Севастополе наблюдаются не только со свежепостроенными надземными переходами, но и с уже существовавшим подземным переходом на остановке «Памятник матросу Кошке».

В конце ноября социальные сети региона облетела новость, что на объекте, который из-за ремонта стоимостью более 200 млн рублей севастопольцы назвали «золотым переходом», образовались большие мокрые пятна. Изначально их появление объяснили повреждением водопроводной трубы, проходящей рядом с переходом, но за границами проектирования, позднее – образованием щелей в стыках между вновь уложенным асфальтом и бордюрным камнем.

Так или иначе, примерно две недели назад в подземный переход на Корабельной стороне Севастополя вновь спустились рабочие. Удалось ли им решить вопрос с гидроизоляцией на объекте – пока непонятно: наиболее проблемные места строители предусмотрительно скрыли от лишних глаз перегородками.

Андрей Гринёв

Фото и видео читателей ForPost 

   

2801
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
5
В среднем: 4.8 (4 голосов)

Обсуждение (16)

Profile picture for user Рекрут
562
Рекрут

Похоже, что Дептранс - это один из основных источников общегородских проблем. 

Profile picture for user zitramon
5101
zitramon

Рекрут,

И все об этом знают, надувают щеки, пальчиком грозят, а воз и ныне там.

Profile picture for user Верещагин
13540
Верещагин

Предсказуемо.

Profile picture for user AlexNSN
2077
AlexNSN

Слово команда давно уже ассоциируется со словом банда...  

Profile picture for user Манул
462
Манул

Проверить бы, а лифты там есть? 

Profile picture for user Serggio
23761
Serggio

Манул,

А смысл? Даже если они там и есть - сделано для отчёта, а не для людей. 

Profile picture for user Манул
462
Манул

Serggio,

Смысл есть. есле есть почему не работают и наказать виновных.Есле нет. найти тех кто не поставил и почему? Но зная реалии скорее всего смысла нет 

Profile picture for user BoratS
405
BoratS

слов нет просто

Profile picture for user sinergi
682
sinergi

Ну отмыли, распилили хорошие деньги, а дальше как будете ходить ваши проблемы! 

Profile picture for user Постовой
1540
Постовой

Вопрос к "команде" понаехов - когда граждане Севастополя смогут прокатиться на лифте с кондиционером в "плачущем подземном переходе" на остановке матроса Кошки?

Profile picture for user Остряки
5474
Остряки

За деньги потраченные на лифт можно было нанять работников которые бы помогали подняться мало мобильным гражданам и спуститься в этом переходе, заодно и следили бы за чистотой и порядком. Миллиона в год хватило бы, сколько там миллионов он стоит? Настолько лет бы и хватило.

Profile picture for user ulogin_google_108100121698550643893
311
Boris

Украли бабки и все кинули на произвол .Для наших жителей мало ,что хорошее делается. Нет ни одного работающего наземного перехода.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_332066245
2407
Igor

Главное в банде-освоить как можно денег.Дальше хоть трава не расти.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_332066245
2407
Igor

Сами посмотрите-где банда Овсянникова?Одни ушли-другие пришли.

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1405
Marat Kanzha

Ничего странного, если предположить (просто предположить, я ничего не утверждаю!) :), что переход строили не для того, чтобы дорогу переходить, а для того, чтобы "освоить" по карманам 2/3 из этой суммы. Ну а на оставшуюся 1/3 - оно там с лифтами никак не будет.

Profile picture for user komandor
6699
komandor

лифт, конечно, приятно. Но вот то, что все эти переходы в дождь заливаются водой - это гораздо серьезнее проблема. 

Главное за день

Уйти нельзя остаться: какие решения примет Россия после событий в Сирии

Политолог назвал условия сохранения российского присутствия в регионе.
19:35
1
3943

Почему в Крыму дорожают социально значимые продукты

Чиновники оправдали это неурожаем, ростом себестоимости и нехваткой кадров.
18:18
4
2986

Зачем кроликов и цыплят в Крыму кормят водорослями и эфирным маслом

Эксперименты принесли результат, который удивил.
18:14
1
1140

Общественники опасаются за сохранность уникальных панно в частном пансионате Крыма

Нет законодательного механизма урегулирования подобных ситуаций.
17:16
0
1455

Раскопки варварской крепости в краю цикламенов Крыма принесли находки экстра-класса

Эта территория глубоко исследуется учёными впервые в истории.
18:14
1
32588