Новый надземный переход, появившийся в Гагаринском районе Севастополя, пока оправдывает главные опасения горожан, выступавших против проекта. В нешуточном по высоте и стоимости переходе (более 100 млн рублей) невозможно вызвать лифт.
«В надземном пешеходном переходе напротив школы «Экотех» не работает лифт. Дверь замурована, а попытки вызвать диспетчера или кто там отвечает по кнопке заканчиваются короткими гудками. При этом обычный переход убрали. Как быть тем, кому тяжело или физически невозможно идти по ступенькам?» – написала в редакцию ForPostодна из читательниц, сопроводив своё обращение снятым у перехода видео.
Схожая проблема, как сообщили ForPost, наблюдается, как минимум, ещё на одном переходе – том, что расположен ближе к Фиолентовскому кольцу. Правда, в том случае при нажатии на кнопку не происходит вообще ничего.
Напомним, что подготовка участков под строительство трёх переходов началась в Севастополе в январе 2023 года и сразу же стала важным событием в микрорайоне. Некоторые горожане были решительно против возведения новых конструкций под окнами своих домов и даже инициировали сбор подписей за отмену проекта. Другие, напротив, открыто поддерживали инициативу пустить пешеходов над многополосным шоссе.
Основные опасения критиков проекта сводились к тому, что надземные переходы окажутся недоступны маломобильным гражданам – пенсионерам, людям с инвалидностью и мамам с колясками, из-за чего переход на другую сторону улицы станет для них настоящим испытанием.
Однако в управлении строительного надзора и экспертизы Севастополя отдельно подчёркивали, что новые переходы станут комфортными и безопасными для всех пешеходов.
«Объекты будут оборудованы лифтами для маломобильных групп населения и родителей с колясками, освещением в тёмное время суток, также будет установлено видеонаблюдение», – отмечал глава Севгосстройнадзора Леонид Мамаев осенью прошлого года.
Вот как вызов лифта выглядит в действительности
Последнее официальное заявление, касающееся новых надземных переходов, было опубликовано в сентябре 2024 года.
Тогда директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Станислав Таматаев сообщил, что с появлением новых объектов на Камышовом шоссе отпадёт необходимость в нескольких светофорах. Региональные власти говорили об этом не раз, но демонтаж светофоров откладывали. Возможно, из-за нерешённого вопроса с лифтами.
«В конце июня – начале июля мы ввели в эксплуатацию три надземных пешеходных перехода. Одним из элементов его строительства также являлась необходимость обеспечить использование этого перехода маломобильными группами населения, в связи с чем он был оборудован лифтом. Находились в процессе передачи лифта в эксплуатирующую организацию – сейчас лифт передан, организация готова его эксплуатировать и содержать», – говорил глава ведомства несколько месяцев назад.
Комментируя нынешнюю ситуацию с надземными переходами, представители севастопольского департамента транспорта сообщили, что объекты были официально сданы в эксплуатацию, и лифты в них работали.
Нынешние проблемы специалисты обозначили как «замечания в свя́зи с диспетчерской службой», устранить которые планируется в рамках гарантийных обязательств подрядчика.
«Дано поручение принять все исчерпывающие меры, чтобы закончить работы в кротчайшие сроки», – ответили журналистам ForPost в пресс-службе департамента транспорта.
Отметим, что проблемы в Севастополе наблюдаются не только со свежепостроенными надземными переходами, но и с уже существовавшим подземным переходом на остановке «Памятник матросу Кошке».
В конце ноября социальные сети региона облетела новость, что на объекте, который из-за ремонта стоимостью более 200 млн рублей севастопольцы назвали «золотым переходом», образовались большие мокрые пятна. Изначально их появление объяснили повреждением водопроводной трубы, проходящей рядом с переходом, но за границами проектирования, позднее – образованием щелей в стыках между вновь уложенным асфальтом и бордюрным камнем.
Так или иначе, примерно две недели назад в подземный переход на Корабельной стороне Севастополя вновь спустились рабочие. Удалось ли им решить вопрос с гидроизоляцией на объекте – пока непонятно: наиболее проблемные места строители предусмотрительно скрыли от лишних глаз перегородками.
Андрей Гринёв
Фото и видео читателей ForPost
Обсуждение (16)
Похоже, что Дептранс - это один из основных источников общегородских проблем.
Рекрут,
И все об этом знают, надувают щеки, пальчиком грозят, а воз и ныне там.
Предсказуемо.
Слово команда давно уже ассоциируется со словом банда...
Проверить бы, а лифты там есть?
Манул,
А смысл? Даже если они там и есть - сделано для отчёта, а не для людей.
Serggio,
Смысл есть. есле есть почему не работают и наказать виновных.Есле нет. найти тех кто не поставил и почему? Но зная реалии скорее всего смысла нет
слов нет просто
Ну отмыли, распилили хорошие деньги, а дальше как будете ходить ваши проблемы!
Вопрос к "команде" понаехов - когда граждане Севастополя смогут прокатиться на лифте с кондиционером в "плачущем подземном переходе" на остановке матроса Кошки?
За деньги потраченные на лифт можно было нанять работников которые бы помогали подняться мало мобильным гражданам и спуститься в этом переходе, заодно и следили бы за чистотой и порядком. Миллиона в год хватило бы, сколько там миллионов он стоит? Настолько лет бы и хватило.
Украли бабки и все кинули на произвол .Для наших жителей мало ,что хорошее делается. Нет ни одного работающего наземного перехода.
Главное в банде-освоить как можно денег.Дальше хоть трава не расти.
Сами посмотрите-где банда Овсянникова?Одни ушли-другие пришли.
Ничего странного, если предположить (просто предположить, я ничего не утверждаю!) :), что переход строили не для того, чтобы дорогу переходить, а для того, чтобы "освоить" по карманам 2/3 из этой суммы. Ну а на оставшуюся 1/3 - оно там с лифтами никак не будет.
лифт, конечно, приятно. Но вот то, что все эти переходы в дождь заливаются водой - это гораздо серьезнее проблема.