Сегодня Планировочный совет Севастополя приступит к формированию рабочей группы, которая займется анализом законности землеотводов на участниках, попавших под маршрут пролегания новой автомагистрали.
В следующем году Севастополь начнет разрабатывать документацию (на стадии технико-экономического обоснования) главной широтной транспортной магистрали города. Однако чтобы приступить к строительству магистрали, соединяющей четыре ключевых района Севастополя, местным властям придется отобрать у горожан законные землеотводы, размещенные на пути будущей дороги. Ситуацию вокруг проекта может осложнить и преждевременный интерес к нему инвесторов с небезупречной репутацией.
Главная транспортная магистраль, предусмотренная Генеральным планом развития Севастополя до
По оценкам проектировщиков («Гражданстройпроект», ЗАО «Севастопольстрой»), строительство каждого километра проезжей части обойдется в 10 млн. грн. при общей ее протяженности
Источники финансирования проекта еще не определен — ими могут быть привлеченные средства инвесторов или госбюджета. В то же время уже сейчас скептики полагают, что проект продвигается проектировочным институтом под конкретного инвестора. В частности, председатель постоянной комиссии по земельным вопросам Севастопольского горсовета Дмитрий Белик допускает, что при недостаточной бдительности депутатского корпуса возникнет угроза «захвата» будущей магистрали компанией «Золотые ворота». Господин Белик пояснил, что эта компания контролирует проектировочный институт «Гражданстройпроект», который инициировал обсуждение проекта магистрали. «Мы их прекрасно знаем как рейдеров. Поэтому есть основания заранее волноваться» — прокомментировал свою позицию относительно намерений «Золотых ворот» депутат Белик.
Еще большее беспокойство некоторых депутатов вызвал тот факт, что на отдельных участках пролегания будущей магистрали есть землеотводы. Как сообщил главный архитектор проекта института «Гражданстройпроект» Валерий Мухин на Планировочном совете Севастополя в минувший вторник, на части территории, предназначенной под магистраль, располагаются дачные и садовые участки. Причем выделены они были еще в 90-х годах. Депутаты, было, возмутились, что проектировщики, занимавшиеся разработкой Генплана, «посадили» магистраль на существующие землеотводы, однако главный архитектор города Валерий Солодов пояснил, что полностью свободных территорий под магистраль на момент создания Генплана не было. «Мы выбирали участки с наименьшим количеством землеотводов» — сказал он.
В ходе Планировочного совета проектировщики в лице господина Мухина предложили городским властям «последовать мировой практике» и возместить землепользователям ущерб в связи с отчуждением участков, необходимых для создания магистрали. Однако представители городского совета и городской администрации это предложение проигнорировали. Не исключено, что власти предложат владельцам попавших под маршрут трассы участков освободить их без какой-либо компенсации из-за возможных нарушений при их выделении. Так, в ходе Планировочного совета зампредседателя Севастопольской горгосадминистрации Игорь Локтионов заявил, что будущая магистраль проходит по высоковольтной линии электропередач, в районе которой «землеотводов вообще не должно быть».
Поскольку проектировщики оказались не готовы представить точное количество и характеристики обсуждаемых землеотводов, члены Планировочного совета предложили им произвести такой анализ в ближайшее время. Пока известно, что некоторые из этих участков расположены в балках за магазином «Океан».
Автор: Надежда ШКАРИНА
Источник: "Экономические известия"