На прошлой неделе существенных изменений на фронтах СВО не произошло. Изменений же относительно небольшого калибра, тактических – хватает, и они по-прежнему в пользу России.
С каждым днем все ближе освобождение Курахово, которое по принципу домино запустит новое процессы едва ли не по всей линии боевого соприкосновения. Мы продолжаем занимать все новые и новые небольшие населенные пункты и высоты.
Наши военные успехи и, соответственно, неудачи киевского режима подтолкнули к разговорам о мире даже такого неисправимого персонажа, как Зеленский.
Недавно в беседе скорреспондентом Sky News Стюарту Рамзи он заявил, что горячая фаза конфликта может быть прекращена, если Украине поступит предложение вступить в Североатлантический альянс в оставшихся границах, но само приглашение в НАТО должно «признать международно признанные границы Украины»: «Если мы хотим остановить горячую фазу войны, нам необходимо взять под зонтик НАТО территорию Украины, которую мы имеем под своим контролем».
Этой территории альянс должен дать гарантии и защиту от России.
То же, что уже потеряно, Зеленский пообещал в дальнейшем вернуть дипломатическим путем.
А затем и в интервью японскому агентству Kyodo на вопрос об украинских возможностях вернуть потерянные земли Зеленский ответил: «Нашей армии не хватает сил для этого. Это правда».
Не надо, конечно, думать, что нелегитимный украинский президент озаботился сохранением жизней соотечественников. Ему они безразличны.
Он всего лишь вынужден маневрировать в связи с разговорами о мирном урегулировании, которые ведет Дональд Трамп и его команда.
После короткой встречи с Зе в Париже новый американский президент написал в соцсети: «Россия и Иран сейчас находятся в ослабленном состоянии, одна из-за Украины и плохой экономики, другая — из-за Израиля и его боевых успехов. Точно так же Зеленский и Украина хотели бы заключить сделку и остановить безумие. Они потеряли 400 000 солдат и еще больше мирных жителей. Необходимо немедленно прекратить огонь и начать переговоры. Слишком много жизней тратится напрасно, слишком много семей разрушается, и если это продолжится, это может превратиться во что-то гораздо большее и гораздо худшее. Я хорошо знаю Владимира. Сейчас его время действовать. Китай может помочь. Мир ждет!».
Впрочем, Зеленского как настоящего запойного пьяницы, только пьющего не алкоголь, а кровь, хватило ненадолго.
На предложение Трампа о прекращении огня он ответил: «Прекращенный огонь без гарантий может быть разожжен снова в любой момент, как Путин это уже делал. Чтобы гарантировать, что потерь украинцев и украинок больше не будет, нужно гарантировать надежность мира и не закрывать глаза на оккупацию».
А ведь именно Украине передышка нужна как никогда.
И западные сторонники заморозки ратуют за нее именно из соображений «ремонта» незалежной как антироссийского оружия.
Если радикалы хотят стратегического поражения России на поле боя, то прагматиков устроит и постепенное ослабление нашей страны с постоянно висящим над ней украинским дамокловым мечом (тем более что и на большинстве других границ на нас направлены мечи разного размера и остроты).
Даже если новой открытой полномасштабной агрессии в ближайшие годы не произойдет, украинская проблема будет инструментом постоянного шантажа и принуждения к тем или иным уступкам и действиям.
Наши условия мирного урегулирования еще летом озвучил верховный главнокомандующий: четыре «новых» региона в их административных границах плюс нейтральный статус Украины.
Их же повторил глава МИД С.В.Лавров в интервью Такеру Карлсону.
Также Сергей Викторович коснулся гонений на русский язык и культуру, российские СМИ и Украинскую православную церковь: «Это нарушение обязательств Украины по Уставу ООН. С этим нужно что-то делать».
Разумеется, «с этим» Зеленский ничего делать не будет, и на территориальные уступки дальше линии боевого соприкосновения не пойдет – да и она под большим вопросом.
Но и если представить, что он либо его сменщик (а осуществление западными «партнерами» ротации на Банковой улице вполне вероятно) согласятся на такую заморозку и для вида пообещают не сильно обижать русских, нас такой мир устраивать не может.
Во-первых, потому что нет речь о смене политической системы и политической реальности в целом, а при нынешней реальности цена любым обещаниям и бумагам, подписанным что Зе, что постЗе, ничтожна.
Во-вторых, и с потерей ряда территорий у Украины сохранятся слишком хорошие возможности для реванша или как минимум роли постоянной угрозы нашей национальной безопасности и источника нашей слабости.
Сейчас многие указывают на стремительное падение Башара Асада в Сирии как на пример того, к чему приводит заморозка конфликтов без их коренного решения.
Это, в общем, уже стало банальностью.
Но что делать, если банальность – правда, а пренебрежение ею может стоить жизни государству.
Так что спасибо Зеленскому за упрямство. Как и Борису Джонсону, сорвавшему весной-2022 Стамбульские соглашения, по которым даже Крым получал «отложенный статус».
Что бы мы делали без наших врагов.
Станислав Смагин, офицер ВС РФ, корреспондент газеты «Военный вестник Юга России»