Ни для кого не секрет, что ситуация с общественным транспортом в Севастополе за последнее время серьезно усложнилась: население города существенно выросло (по некоторым данным до 600 тыс. человек!), а количество автобусов и троллейбусов почти не изменилось, более того, из-за чрезвычайной ситуации движение электротранспорта значительно ограничено. В этих условиях чрезвычайно важно не только увеличить количество маршрутных транспортных средств и ввести новые маршруты, но и оптимизировать существующие.
Ранее ForPost публиковал материал, в котором начальник управления транспортной инфраструктуры Севастополя Игорь Козин предложил жителям города выступать с инициативой по изменению маршрутов общественного транспорта, которую руководство управления будет анализировать и использовать с целью улучшения функционирования транспортной системы города.
Предлагаю обсудить один из вариантов изменения движения автобусов по маршруту №5, а результаты обсуждения передать Игорю Козину для изучения.
Маршрут №5 очень востребован: он охватывает как центр города, так и отдаленный район Молочной балки, куда иначе добраться можно только на личном автотранспорте. На настоящий момент конечной маршрута является паркинг возле ТЦ «Новацентр» (бывший «Эпицентр» - прим.). На мой взгляд, продление движения автобусов до ТЦ «METRO» через Авторынок и улицу Маринеско при значительном увеличении автопарка маршрута дало бы существенный положительный эффект.
Разумеется, такое решение имеет как плюсы, так и минусы. Попробуем суммировать их:
Плюсы
1.Больше людей из разных районов города получит возможность добраться до ТЦ METRO, который сейчас востребован жителями города.
2. Жители 5-го микрорайона получат возможность добраться до ТЦ «Новацентр» очень быстро (!), минуя Лётчики, без пересадки (сейчас надо ехать до Студгородка-Меньшикова-ЦУМа и пересаживаться на бесплатный экспресс, это очень долго и неудобно).
3. Появляется еще одна возможность добраться до авторынка, сейчас туда ходит только автобус №3 от ЦУМа.
4. Жители 5-го микрорайона получат возможность попасть в район Токарева (Соловьевских складов), Толстого, Восставших, минуя «экскурсию» по Летчикам, разгружаются маршруты 16-110-107 и 83.
5. Маршрут, по сути, «готов»: нет необходимости обустраивать остановки при его продлении : ТЦ «Новацентр» - есть (с заездом на территорию парковки), «Авторынок» - есть, «ул. Маринеско» - есть (возле комплекса "Европейский"), «Европа» - есть, «ТЦ METRO» - есть.
6. Сейчас заканчивается строительство двух крупных комплексов многоквартирных домов возле ТЦ METRO - Евро-Сити и Акварель, в них будет проживать очень много людей, для которых ещё один маршрут будет большим подспорьем, опять же, не будут перегружаться маршруты 16-110-107.
7. Возможно, перевозчику удастся получить поддержку (в каком-либо виде) от владельцев ТЦ METRO и Новацентр, т.к. удлиннение маршрута положительно скажется на их посещаемости.
Минусы
1. Есть проблемные участки на маршруте: выезд от Новацентра на Фиолентовское шоссе по ул. Отрадная (бывает очень большая тянучка, особенно в часы пик), участок дороги в районе Молочной балки (улица Шабалина) - разбит в хлам, "убиваются" автобусы, постоянная тянучка.
2. Маршрут №5 не самый длинный, но один из самых "долгих", особенно из Центра, с заездом на Коммунистическую и Ивана Голубца, поездка от площади Лазарева до ТЦ «Новацентр» занимает около 50 минут, иногда и больше. Соответственно, удлиннение сделает его ещё более долгим - нужно ли это?
3. Маршрут №5 чудовищно перегружен, особенно участок от троллейбусного депо до центра, даже сейчас надо существенно увеличивать выпуск машин на маршрут, а в случае продления - чуть не вдвое. Реально ли это? Возможно, необходимо пустить вместо разваливающихся старых автобусов «Uzotoyol» несколько автобусов большой вместимости?
Возможно, читатели ForPost'a приведут свои «плюсы» и «минусы», которые можно будет предоставить руководству города, а также помогут составить относительно объективную картину общественного мнения на этот счёт.
Сергей Трофимов
Обсуждение (85)
Предлагаю другое голосование: "Вы за то, чтобы убрать с городских маршрутов весь убогий движущийся металлолом и вместо него пустить автобусы?"...
Если продлевать автобусный маршрут №5 до "Мэтро", то надо увеличивать количество автобусов на этом маршруте в 2-3 раза. А это реально?
to Добрый Бобр (Севастополь)
Насчёт 2-3 раза Вы погорячились, но то, что количество тс на маршруте надо существенно увеличить я в статье написал. Это, по крайней мере повод для обсуждения, пусть тот же Козин решает этот вопрос с перевозчиком. Может реально, может не реально, а может найдётся другой перевозчик...
Было бы здорово добавить больше единиц техники на данном маршруте!
участок дороги в районе Молочной балки (улица Шабалина) - разбит в хлам, "убиваются" автобусы, постоянная тянучка.
Очень нужный маршрут, только заменить хлам на автобусы, да и хозяин их не очень. А насчет дорог, то это в правительство
Нужно строить новые трассы, мосты, тоннели. Разгружать существующие магистрали. Почему по новой трассе через Максимку до сих пор не ходит общественный транспорт. Почему по спуску Котовского не могут пустить новые маршруты связать напрямую Корабельную- Руднева- Камыши (минуя центр) ???
to Банщик
Голосую "За" двумя руками!

to Нурлан Мусаев
Маршрут по новой дороге от Генерала Мельника до 5-го км Балаклавского шоссе просто просится! Он также разгрузил бы центр, т.к. люди с Корабельной стороны смогли бы добраться до района Острякова напрямую. Более того, на этот маршрут можно запланировать гипотетические троллейбусы с автономным ходом: участок объездной проходится на аккумуляторах, а остальная часть маршрута с поднятыми токоприемниками. Это тоже повод для разговора с руководством управления транспорта, если по 5-му маршруту разговор будет конструктивным - можно продолжить.
Увеличить там количество автобусов вдвое реально, если переместить точно такие же развалюхи с маршрута №10, на который поставить нормальные большие автобусы (вот только где их взять?) + нормализовать движение троллейбусов.
Но опять же, это должна быть временная мера до приведения в порядок дороги через Молочку, иначе эти 13-летние "Узотойолы" тоже не выдержат.
Сделали бы нормальную дорогу через молочку и пустили бы рейсовый транспорт из Камышей на "Остряки". Разгрузили бы перешеек между "стрелкой" и "Летчиками". А то, мол выбирайте из двух зол лучшее.....
Никогда в этом Мэтро не был и не собираюсь, человеку с улицы туда не попасть. Он для бизнесменов, они практически все имеют транспорт. Поскольку увеличение машин на этом маршруте обязательно повлечет их отток с других маршрутов - категорически против.
to VicMich (Севастополь)
Уже второй год в METRO может попасть любой желающий: на входе при предъявлении любого документа, удостоверяющего личность, выписывают разовый ваучер. Этим пользуются многие севастопольцы, если интересно - почитайте соответствующую тему на форуме севинфо. К тому же, возможность добраться до этого ТЦ - только один из аргументов. Главные - оптимизация пассажиропотока. Вдумайтесь, сейчас практически все жители 5-го микрорайона вынуждены совершать экскурсию по району Камышовой бухты и Летчиков. Это как минимум нерационально.
to Eugene63 (Севастополь)
+100%
Было бы желание. Можно договориться, что МЕТРО вкладывается в "проблемные места на дороге" или (и) в транспорт, а власть продлевает маршрут. Но договариваться принято у нормальных людей. Думаю будет "как всегда".
to Comrade (Севастополь)
а реальнее совершить экскурсию через токарева и матюху?
Идея замечательная. Надо только семь раз отмерять, а то будет как всегда.
16й от Рынка до Метро идет 20-25 минут... 5ка от Лазарева до Эпицентра идет 30-40 минут! смысл вашего предложения??? 5ка и так самый конченный маршрут во всем городе, а если его еще и удлиннить вдвое, то вообще можно забыть про этот маршрут. Вы лично пользуетесь этим маршрутом, Комрад?
MichaelN
Это смотря куда человеку нужно. А если как раз в район Токарева-Матюшенко (можно и чуть больше уважения к историческим личностям ;) ), Льва Толстого, даже пл. Восставших? Тогда вполне удобно.
20-25 минут? Это телепортацией что ли? Зачастую, от METRO до Юмашева минут 20 плетется, а в часы пик от Колобова до Меньшикова еще 20 минут ехать можно.
Я пользуюсь этим маршрутом, поэтому и возникла идея.
Сколько людей - столько и мнений.
Продумайте лучше, Комрад, как жителям районов Ленинградской-Симферопольской попасть в Центр без пересадки и получасовой пешей прогулки! Учитывая, что жители этого района на 80% старики, которых у нас "принято" уважать.
to Comrade (Севастополь)
а вы проведите опрос в Акварели и в 5м районе, скольким процентам жителей надо на Матюшенко? ( ;) )
Я пользуюсь этим маршрутом. Дорога по ул. Шабалина, действительно, совершенно разбита. От хутора Отрадного до ТЦ "Новаоцентр" больше километра и нет ни одной дополнительной остановки. Там есть двойной поворот, где необходимо сделать еще одну остановку. Прежде водители там останавливались, когда их просили, а теперь говорят, что этим они нарушают дорожные правила и отказываются останавливаться.
Мне кажется, что лучше создать еще один маршрут от ТЦ "Новацентр" до ТЦ "Метро". Все равно придется добавлять количество автобусов, если увеличивать маршрут №5...
Ну учитывая сколько домов в 5 микрорайоне уже посторено и строятся, лучше сделать новый маршрут от Метро в центр города без экскурсии по Камышам
to MichaelN (Севастополь)
Как раз этим уже пусть занимается управление транспорта. Я предложу идею (которую, в целом, больше одобряют...), а их задача посчитать экономику, логистику и востребованность. Они, в конце концов, за это деньги получают. Если результат будет положительным - буду рад; нет, ну значит - нет.
в общем проголосовал -Против- т.к считаю идею пустой и не нужной. Уж касаемо продления 5ки, так уж точно. Запустить дополнительный маршрут - может быть. Но не за счет 5ки.
Как раз этим уже пусть занимается управление транспорта. Я предложу идею (которую, в целом, больше одобряют...), а их задача посчитать экономику, логистику и востребованность. Они, в конце концов, за это деньги получают. Если результат будет положительным - буду рад; нет, ну значит - нет. Ааа... ну-ну )) удачи)
Вариант нового маршрута я совершенно не отвергаю, просто посмотрите на карту и увидите, что по большей части он будет дублером 5-ки, т.к. от "Новацентра" особо никуда не денешься. Разве что прямиком по Шабалина выход на Хрусталева и дальше в район 5-го километра через Острякова. Тоже вариант, учитывая, что в район Хрусталева-Океана-Острякова жители "Пятаков" тоже не могут попасть без пересадок-экскурсий.
у нас водители автобусов - той же 5ки - тоже деньги получают... расскажите им про культуру вождения, чистый салон и хамство...
Неоднократно предлагал пустить по железной дороге в границах города железнодорожные автобусы. В 1998 году я вышел с таким предложением на горадминистрацию и с её помощью на Управление Приднепровской железной дороги. Идею воплотили на линии Сумы -Харьков используя польские автобусы. В нашем городе есть ж.д. линии с Северной до станции Мекензиеы горы, далее в Инкерман, на вокзал, в Балаклаву, через 5км в Камышовую и далее в Казачью. Если пустить железнодорожные автобусы по внутригородским железнодорожным линиям, то это разгрузит внутри \городской транспорт. Часть ж.д. автобусов можно использовать для туров.
to Comrade (Севастополь)
на ПОРе- Вакуленчука-Восставших полтора десятка маршрутов дублируют друг друга и никого это не парит. Что плохого в дополнительном маршруте через матюху (Матюшенко-историческая личность)
to MichaelN (Севастополь)
Совершенно несопоставимые пассажиропотоки на этих участках, поэтому и сравнивать,ИМХО, нельзя.
to Eugene63 (Севастополь) Сделали бы нормальную дорогу через молочку и пустили бы рейсовый транспорт из Камышей на Остряки . Разгрузили бы перешеек между стрелкой и Летчиками . А то, мол выбирайте из двух зол лучшее.....
Совершенно верно. Чувствуется забота о посетителях Метро, а не жителях Камышовой включая 5 микрорайон.
to Comrade (Севастополь) to MichaelN (Севастополь)
район Метро потихоньку становится густозаселенным районом. Поэтому думаю будет не лишним пустить оттуда пару маршрутов в разные части города-например в центр и на 5 км
to Dмytro (Севастополь)
Тоже вариант. Собственно, для этого и предложил обсуждение вопроса здесь: выслушать разные мнения и результат обсуждения предложить тов. Козину. Если в итоге будет одобрен другой вариант - почему нет?
Сейчас кусок МЕТРО-Новацентр явно обделен транспортом, при большом потенциале (опять же ИМХО), а дальше уже можно подумать куда пойдет транспорт - дублируя существующий маршрут или сворачивая в сторону Острякова.
На первый взгляд продление маршрута обоснованно. С другой стороны.... Выезд с 5- года микрорайона обеспечивают несколько маршрутов, а тот, кто впрессовывается а пятёрку на Восставших, не будет рад дополнительным пассажирам. Для жителей Матюшенко, Токарева, Гидрографической и Шабалина альтернативы нет. Есть только пятёрка.
Разговоры о дополнительных машинах на маршруте, скорее всего так и останутся обещанием.
Так что нет.
to Dмytro (Севастополь) Поэтому думаю будет не лишним пустить оттуда пару маршрутов в разные части города-например в центр и на 5 км Правильно! Пустить пару дополнительных маршрутов, а не продлевать и без того сложный маршрут!
to Comrade (Севастополь)
соедините камыши-5 мк.район, Метро и Остряки новым маршрутом,на этом участке нет транспорта.
"...население города существенно выросло (по некоторым данным до 600 тыс. человек!"
Интересно события развиваются - "по некоторым данным..."
Как и во всех вопросах в Севастополе все пущено на самотек. Откуда-то появилось 200тыс внутренних мигрантов. Судя по количеству краж, грабежей они дадут фору арабам в Европе.А в летний сезон,к бабке не ходи, возрастет число изнасилований. Меркель в Германии, Меняйло в Севастополе.......
to Гиря без ручки -у нас куча бомжей местного розлива...
to Аста (Севастополь) а тот, кто впрессовывается а пятёрку на Восставших, не будет рад дополнительным пассажирам. Для жителей Матюшенко, Токарева, Гидрографической и Шабалина альтернативы нет. Есть только пятёрка. Разговоры о дополнительных машинах на маршруте, скорее всего так и останутся обещанием. Так что нет. Вот наши суровые реалии, Комрад. Все верно. А вы , по видимому, пользуетесь 5ой или редко, или не в полной мере! Лично я крайние 3-4 месяца ВООБЩЕ перестал пользоваться 5ой, ввиду полной невозможности и отвращения к данному маршруту. Мне проще и приятнее пройти пешком от Кожанова до инфекционки, чем на Лазарева защимиться в вонючую пятерку. Вот вам и инфа для размышлений... а не выдумывание непонятно чего, тем более с переводом стрелок на непонятно кого, кто, якобы, получает за это деньги...
Кстати.... А что замолчали о строительстве моста через молочку? Так красиво начали.... Был бы прямой маршрут: Новацентр- конечная пятёрки-Руднева. Просто, прямо, удобно
to Аста (Севастополь) Кстати.... А что замолчали о строительстве моста через молочку? Так красиво начали.... Был бы прямой маршрут: Новацентр- конечная пятёрки-Руднева. Просто, прямо, удобно
Аххаха ) как только закончат развязку на Хрусталева, так сразуу и за Молочку возьмутся ))
to MichaelN (Севастополь) to allusa (Севастополь)
По крайней мере теперь есть тема для разговора: проблема есть, она актуальна (судя по количеству просмотров и голосов), в целом все сходятся, что району Metro-Маринеско-Авторынок-Новацентр не помешает дополнительное транспортное обслуживание, а варианты куда транспорт пойдет дальше - можно продумать и обсудить.
to MichaelN (Севастополь)
))). Ну что Вы! Нам шестиполосную трассу обещает не то что второе правительство(ещё при Солодове задумали), второе государство!
Ладно трассу.... Вернули бы светофор возле Авангарда. А-то как спёрли несколько лет назад, так транспорт и движется на "взаимной" вежливости.
to мститель (севастополь) to мститель (севастополь) to Гиря без ручки -у нас куча бомжей местного розлива...
не кажется,что их много стало, местных-то - аж 200 тыс?
to Добрый Бобр (Севастополь) Если продлевать автобусный маршрут №5 до Мэтро , то надо увеличивать количество автобусов на этом маршруте в 2-3 раза. А это реально?
Об этом разве кто думает? даже из голосующих.
Жителям Матюшенко и поселка Дальний останется тогда только пешком идти до своих домов, потому что 5_Й маршрут всегда "битком".
to Comrade (Севастополь)
почему вы уходите от проблемы Камышей?
Не понимаю, кто голосует за продление 5-го маршрута. Наверное те, кто на нем не ездит. Редко ходит и всегда от Восставших набит.
Не знаю нужно ли удлинять этот маршрут, а вот от конечной 16 пустить маршрут на Остряки по маршруту 14 было бы очень хорошо, а то чтобы навестить престарелых родителей надо на двух маршрутках добираться. Через день туда обратно 2, 5 часа и 48 руб.
to Comrade (Севастополь)
Предлагаю решать проблему в контексте "как попасть в ТЦ Метро". У Вас при голосовании предлагается только продление 5-го маршрута. Это не совсем корректно при принятии решения.
to rebus (Севастополь) to rebus (Севастополь) Не знаю нужно ли удлинять этот маршрут, а вот от конечной 16 пустить маршрут на Остряки по маршруту 14 было бы очень хорошо,.
Абсолютно верно.
Я жду эту пятерку часами. Пока она доедет до Метро, ужас сколько времени пройдет. Или часто пускать маршрут или я лично против.
to Comrade (Севастополь)
Сергей, хорошо, что Вы сразу минусы озвучили. №1 это дороги. Пока не будет дорог, перевозчик будет демотивирован. И под любыми предлогами будет уходить с маршрута. Хорошего не будет.
Дороги же делать без генплана ... Сами понимаете не рационально. В ГП, уверен, будет предусмотрен комплексный подход. Это с одной стороны.
По поводу общественного транспорта до Эпицентра. Там люди делают специфические покупки. Тяжелые или /и крупногабаритные. Товар не для перевозки общественным транспортом. Маленькое и/или легенькое можно найти и поближе к спальным районам.
Тема нужная. Давайте чуток подождем.
Если уж вносить изменения, то
новый маршрут - Метро-Океан(Силаева) - для начала пусть хоть четыре Спринтера
Я категорически против неудобных узбекских автобусов.
И добавил бы на маршрут №23 Богданы
особенно из Центра, с заездом на Коммунистическую и Ивана Голубца,
Смеётесь? Это бывший маршрут двойки. Наш маршрут, а не с заездом. Потом объединили восьмёрку и двойку и сделали пятёрку..... У нас других маршрутов нет!?!!! На Острякова с пересадкой на Льва Толстого или до Кажанова пешком надо идти. Либо спускаться на ул. Галины Петровой по раскуроченной в 13 году дороге. А уже оттуда ближе всего на 400 сотом, но проезжая через Льва Толстого. Было бы отлично, если бы 400 сотый заезжал на Коммунистическую и Ивана Голубца, тогда и мы могли бы без пересадки ездить на Острякова. А можно и через Галины Петровой, мимо мед. Колледжа, на Ивана Голубца и дальше на Острякова. Тоже не плохо и нам через город на Остряково не надо добираться и студентов подвезли бы к учебному заведению. Да и наши дети- школьники, тоже люди. В нашем районе нет рядом школы, была. Но там теперь мёд. Колледж, а наши дети ездят в разные школы города. Самая безопасная для нас 24я, но это Гагаринский район, поэтому в эту школу берут наших деток, но за взятку директору. У кого деньги есть - дают. У кого нет идут в 34ю. По району 45я, но опять же не удобно. Туда ещё как то, а обратно пешком по разбитым тротуарам, там где они есть, либо по проезжей части. Ребёнка одного не отпустишь, надо водить. Живём как в тундре.
to allusa (Севастополь)
Я никуда не ухожу, просто спать пошел :)
Дело в том, что это только кажется, что стОит еще чуть-чуть продлить маршрут и это будет еще удобнее, Камыши ведь рядом. Ну да, а еще чуть продлить - до Омеги, и будет захвачен густонаселенный район Античного проспекта, еще немного - мы уже на Фадеева, где активно застраивается улица Парковая. Так можно и до центра понемногу добраться :)
На самом деле, Камышовая-то как раз неплохо привязана транспортом, многие маршруты здесь начинаются и здесь же и заканчиваются, а вот 5-й микрорайон явно обделен.
И кстати, здесь многие навалились на меня, в чем-то обвиняют, чего-то требуют (!). Товарищи, я не работаю в управлении транспортной инфраструктуры, я не заместитель Козина (честно!), действую по собственной инициативе.
Возникла идея, я решил ее озвучить и обсудить, поэтому и подготовил эту статью: посмотреть на реакцию людей и уже на ее основании действовать дальше.
Реакция есть, она, в целом, положительная, есть о чем разговаривать. Если разговор пойдет конструктивно, можно будет подготовить новый материал по маршрутам города в общем, эдакий полноценный мозговой штурм, где каждый выскажет свое мнение не только по 5-му маршруту, а по любому, который нужно улучшить/изменить.
И, еще раз повторю: речь о продлении маршрута может идти только при условии существенного (!) увеличения автопарка, возможно, с заменой подвижного состава. Я не идиот и не предлагаю просто продлить пятерку с нынешним автопарком, прекрасно понимаю, что это значит поставить крест на маршруте, машины на котором будут ходить раз в час.
Кстати, по поводу нового маршрута или изменения существующего. Еще один "+" изменения уже готового маршрута в том, что его гораздо проще "прикормить", т.к. люди и так им пользуются и новость разлетится быстрее. Новый маршрут первое время ходит пустым, люди долго привыкают, в результате перевозчик иногда успевает свернуть маршрут до того, как он получит популярность.
84 маршрут оооооочень долго делали популярным. А когда он стал очень востребованным - почему-то закрыли :(
Кстати, Столетовский проспект тоже обделен транспортом (только автобус №2 и маршрутка-призрак 102), вполне можно было бы разгрузить ПОР и Героев Сталинграда, переместив сюда 1-2 маршрута.
Но это, опять же, повод для разговора в том случае, если кто-то вообще станет разговаривать :)
И реакция есть и разговаривать есть о чем, вот только нет интереса у губернатора и правительства решать эти вопросы. К сожалению. А вообще то тема нужная. Сейчас швах, а летом вообще пешком будем ходить.
to Лукерья92 (Севастополь)
Ну почему хотя бы не попробовать? Козин озвучил готовность принимать предложения - я попытаюсь. Времени много не займет, за спрос денег не берут. А вдруг получится что-то путное? Я тоже очень многим недоволен, и правительством, и губернатором. Но так можно бесконечно на форумах возмущаться, лучше хотя бы что-то сделать "реальное".
Спасибо за внимание. Но еще раз возвращаемся к правильности опроса. Какова задача, которую пытаемся решить? Необходимо добраться до Метро, а параллельно и решаются проблемы 5-мк.района. Постановка вопроса такова, что не дает выбора. Или продлевать маршрут 5 или нет. Хотя комментарии говорят о том, что проблему можно и нужно решать иначе: введя новый маршрут или изменив другие маршруты .
По вопросу Столетовского -полностью согласна. Карта, которая разработана Севстаром, вообще его не учитывает . Они даже 24 маршрут пустили по ПОР, хотя в прежние годы, как и сейчас, №24 из Камышовой шел на 5мк. район ( Шевченко) минуя ПОР.
to Comrade (Севастополь)
ну тогда уж, не до Метро, а закольцевать его через троллейбусное депо и больницу. Для многих с Фиолента и дачь Камышового шоссе это будет удобной пересадкой
...5ка и так самый конченный маршрут во всем городе...
- Во многом исключительно из-за плохих (старых/неудобных) автобусов и их малого количества (что увеличивает их "набиваемость" людьми и делает ещё более неудобными, также значительно увеличивая время на маршруте). Так что надо работать с маршрутчиками...
Сделать реальное довольно сложно. Похоже что в транспортном управлении не владеют ситуацией.
Уже два года общаемся с ними по вопросу транспорта на Фиолент из Камышовой с учетом 5 мк.района.
С их стороны предлагались идеи типа запустить №3 и №19, которые уже от пл.50-летия идут битком, через Фадеева. Каково?
По маршруту №24 они предложили и действует расписание с перерывом в 5часов в дневное время. Даже у частника, до их новшества, был интервал движения 3 часа.
Не зря народ здесь пишет, что может они лучше ничего бы не делали, а то любое новшество приводит к плачевным результатам.
to MichaelN (Севастополь) 16й от Рынка до Метро идет 20-25 минут... 5ка от Лазарева до Эпицентра идет 30-40 минут! смысл вашего предложения??? 5ка и так самый конченный маршрут во всем городе, а если его еще и удлиннить вдвое, то вообще можно забыть про этот маршрут. Вы лично пользуетесь этим маршрутом, Комрад?
Продумайте лучше, Комрад, как жителям районов Ленинградской-Симферопольской попасть в Центр без пересадки и получасовой пешей прогулки! Учитывая, что жители этого района на 80% старики, которых у нас принято уважать.
to Comrade (Севастополь) Как раз этим уже пусть занимается управление транспорта. Я предложу идею (которую, в целом, больше одобряют...), а их задача посчитать экономику, логистику и востребованность. Они, в конце концов, за это деньги получают. Если результат будет положительным - буду рад; нет, ну значит - нет.
to allusa (Севастополь) Не понимаю, кто голосует за продление 5-го маршрута. Наверное те, кто на нем не ездит. Редко ходит и всегда от Восставших набит..
На днях одноразово пришлось проехать на маршруте №5 из центра до Новацентра (в обе стороны). Полностью согласна с MichaelN и allusa. Это какой-то кошмар. Уважаемый Comrade (Севастополь), попробуйте проехаться на этом маршруте хотя бы раз и со стороны города и со стороны ТЦ, и желательно в час пик. Замученные,трясущиеся, грохочущие, с непонятно с каких топиков снятыми сиденьями автобусы, прокуренный водителем салон, заезды в отдалённые районы (что тоже необходимо), разбитая дорога, где иногда из-за ям одна, а не две полосы - всё это невыносимо. Моё категорическое "нет", то есть против.
Р.S.Конечно, больные темы города (в данном случае транспортная) всегда наберут большое число просмотров и разнополярных откликов, что вопроса не решит.
Если рассматривать эти проблемы отдельно от стратегического развития нашего города-героя (что предлагает команда Чалого) - это будет всё равно, что толочь воду в ступе.
to Comrade (Севастополь) Времени много не займет, за спрос денег не берут. А вдруг получится что-то путное?
это, по крайней мере, наивно
to Comrade (Севастополь) to Добрый Бобр (Севастополь) Насчёт 2-3 раза Вы погорячились, но то, что количество тс на маршруте надо существенно увеличить я в статье написал. Это, по крайней мере повод для обсуждения, пусть тот же Козин решает этот вопрос с перевозчиком. Может реально, может не реально, а может найдётся другой перевозчик... В случае добаления километража на маршруте -
необходимо расчитать и добавить такое кол-во транспорта чтобы время ожидания для пассажиров осталось неизменным.
to Я, робот (Севастополь) В случае добаления километража на маршруте -необходимо расчитать и добавить такое кол-во транспорта чтобы время ожидания для пассажиров осталось неизменным
Уже сейчас идет речь о том, что оно не удовлетворяет пассажиров, а вы предлагаете неизменным.
Я за продолжение маршрута, при увеличении количества автобусов. Но явно необходим ремонт участка дороги на Шабалина в р-не х Отрадный. Этот участок дороги не закончили ещё при строительстве Эпицентра, а сейчас там просто капец.
to Comrade (Севастополь) to MichaelN (Севастополь) to allusa (Севастополь) По крайней мере теперь есть тема для разговора: проблема есть, она актуальна (судя по количеству просмотров и голосов), в целом все сходятся, что району Metro-Маринеско-Авторынок-Новацентр не помешает дополнительное транспортное обслуживание, а варианты куда транспорт пойдет дальше - можно продумать и обсудить.
Поддержу Comrade. Если не 5 маршрут удлинять, то другой организовать. Проблема-то есть, ее решать нужно.
to Скажу (Севастополь) попробуйте проехаться на этом маршруте хотя бы раз и со стороны города и со стороны ТЦ, и желательно в час пик. Замученные,трясущиеся, грохочущие, с непонятно с каких топиков снятыми сиденьями автобусы, прокуренный водителем салон, заезды в отдалённые районы (что тоже необходимо), разбитая дорога, где иногда из-за ям одна, а не две полосы - всё это невыносимо.
Все Ваши аргументы про ПЛОХО ОРГАНИЗОВАННЫЙ транспорт, а не про НЕОБХОДИМОСТЬ маршрута. Автобусы на 5 маршруте разбитые - пустите на маршрут хорошие автобусы, водители курят - запретите, дороги разбитые - что ж теперь из-за дорог маршруты отменять?
to Сибирь (Севастополь) Автобусы на 5 маршруте разбитые - пустите на маршрут хорошие автобусы, водители курят - запретите, дороги разбитые - что ж теперь из-за дорог маршруты отменять?
Кто? Я? Боюсь, из-за Вашей такой наивности или Comrade как бы не стало только хуже...Вы же знаете, что дорогу опять не сделают, автобусы никто не заменит, а на водителей наедут неподеЦки....
Выход только в Стратегическом развитии Севастополя, а, следовательно, и глобальном изменении транспортной системы города.
Я как будущий житель Евросити-только ЗА
Ну учитывая сколько домов в 5 микрорайоне уже посторено и строятся, лучше сделать новый маршрут от Метро в центр города без экскурсии по Камышам
очень хорошая идея.
Против. Пятому маршруту и так досталось - его, в угоду владельцам Эпицентра, и так уже пустили на пустыри. Мимо Метро и так два маршрута проходят.
так там теперь не только Метро,но и целый микрорайон жителей будет!
очень удобно, что "пятёрка" ходит новоцентра, если бы еще до метро пустить - вообще красота была бы
бред
ещё бы хотелось увидеть низкопольные троллейбусы на данном маршруте!
Все эти опросы - подтасовка! Вчера зашел, проголосовал, сегодня - снова голосую. Кому это нужно?
А я вот хочу проголосовать и нет возможности. Маршрут до "МЕТРО" нужен. Но м.б. не за счет автобуса №5. А заодно и дорогу отремонтируют . Вот этот участок -"участок дороги в районе Молочной балки (улица Шабалина) - разбит в хлам,". Давно пора, а то только деньги с водителей тянут....
to Поддубный Артур (Севастополь)
Расскажите жителям района Молочной балки, что продление 5-ки было неправильным. Единственный вариант, как туда добраться не на машине, и люди этим пользуются, пустой пятерка там никогда не ездит.
Насчет 2 маршрутов возле МЕТРО - это да, только куда они идут? Для того, чтобы попасть от Маринеско (конечной 110 и 16), в район центра надо совершить экскурсию через Европу, Камышовую бухту, ПОР и т.д. Да, через Новацентр тоже крюк солидный получается, но на этом направлении, по крайней мере, нет перегрузки как ТС, так и пассажиров. А так получается, что до ПОРа и доезжают нафаршированные еще шевченковскими пассажирами маршрутки.
to VicMich (Севастополь)
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если кошки там нет. О чем Вы говорите, какие нафиг подтасовки? Мы ведь не выясняем кто круче - Чалый или Меняйло, не рейтинг Путина выясняем. Кому это нужно - повторно голосовать, накручивать счетчик? Даже не смешно.
В общем, постараюсь теперь встретиться с Игорем Козиным, покажу ему это обсуждение - чтобы он мог посмотреть не только результаты голосования (которое подтасовано, ха!), но и критические комментарии, а дальше уже можно искать компромиссы и думать как оптимально изменить существующий маршрут или добавить новый.
Несмотря на скепсис некоторых товарищей, уверен, что хуже сложно сделать: в самом плохом варианте просто ничего не изменят. Ну так и сейчас хреново :)
Почти на 100% уверен, что никто не примет решение просто продлить маршрут без выпуска на него дополнительных ТС, т.к. это маршрут просто разрушит, посыпятся жалобы, начнутся скандалы - зачем это кому нужно? Так что вариант "будет еще хуже" маловероятен.
Да. я как житель этой Молочки, двумя руками за. Только не обязательно маршрут №5, ведь можно с Остряков до Камышей новый маршрут пустить, ведь хорошо разгрузится город.
Раньше был 85 маршрут, с конечки 16 на 5 микрорайоне, ходившего до 5 км., потом поменяли перевозчика на Хрендчишена , после чего маршрут и помер, вернули бы маршрут.



to Comrade (Севастополь) Несмотря на скепсис некоторых товарищей, уверен, что хуже сложно сделать
Вот добьетесь, как мы с №24 - маршрут продлят, а интервал движения сократят..
А слабо поставить на голосование продление 5-го маршрута или введение нового через Метро? Слабо.
Обратите внимание, что против те, кто пользуется 5 маршрутом, т.к. он редко ходит и переполнен.
Когда автобус идущий от Шевченко, появится на Толстого, местным в город не уехать.
а почему не сделать круговой маршрут в обе стороны, чтобы и в Метро, и в Новацентр, и на 5-й, и на Токарева, и на Остряки?
Маршрут продлевать надо, после того, как там сделают дорогу от шабалина до поворота за молочкой.!!!! сейчас там дороги нет, а значит и маршрута не может быть.
А владельцы "Метро" и "Новацентра" не желают сами вложиться в новый маршрут, который, по сути, решает единственную проблему - доставку к ним покупателей и, соответственно, увеличивает им же количество покупателей и рост доходов обоих ТЦ?
to Serggio (Севастополь)
+1000%
не в бровь, а в глаз!
Прежде чем продлевать маршрут надо добавить количество машин. Чтобы интервал был ни 20,а то и 30 минут И не битые , зачуханые машины. Которые набиваются полные и гонят как будто дрова везут.