Власти Севастополя намерены развивать коммерческий морской порт в городе. Как пишет «Флот2017», по мнению замглавы города Владимира Арабаджи, это возможно лишь при условии, что удастся договориться с ЧФ РФ о совместном использовании пустующих земель, арендуемых российским флотом.
По мнению Арабаджи, сегодня морскому торговому порту Севастополя развиваться абсолютно некуда. «У них нет территории. Но зато у нас есть территории под Черноморским флотом Российской Федерации. Как известно, причалы ЧФ слабо заставлены кораблями: на одном причале может стоять один корабль. Это – шикарно. И, насколько я сумел понять, россияне не против вести разговор о перепрофилировании неиспользуемых прибрежных территорий под коммерческие объекты. Но российская сторона ставит условие, что эти территории будут осваивать именно российские капиталы. У нас нет никаких возражений. Нам все равно, чьи капиталы будут создавать в городе рабочие места, чьи предприятия будут платить деньги в бюджет Севастополя. Российские? На здоровье, приходите!», — заявил замглавы администрации Севастополя.
При этом чиновник добавил, что «сегодня у России – большая проблема с глубоководными незамерзающими портами на Черноморском побережье». Поэтому, по мнению чиновника, Севастополь мог бы помочь на взаимовыгодных условиях российской стороне. «В Новороссийске из-за сильного ветра Бора — сложная навигационная обстановка: корабли сутками простаивают на рейде, ожидая окончания Боры. А простой судна в сутки стоит от 20 до 40 тысяч долларов. Есть также Туапсе, который практически занят: его мощности полностью загружены. Все, больше у России глубоководных портов нет. Мы не возражаем, развивайте у нас, только с обязательным учетом требований по экологии нашего города, — подчеркнул Владимир Арабаджи.
Отметим, что ранее президент «Объеденной судостроительной корпорации» Роман Троценко заявил, что в состав ЧФ до 2020 года будут введены около 20 кораблей. При этом он отметил, что сегодня в связи с развитием техники, ЧФ не требует воссоздания флотской группировки в советских масштабах. «Фактически тактическая ракета почти полностью перекрывает Черное море и вопрос – сколько нужно кораблей иметь в Черном море», — сказал он.
Обсуждение (18)
а нужно, для оперативного реагирования на ситуации в Средеземном море
Правильно нужно развивать порт! Арабаджи всю жизнь связан с морским судоходством, недаром его фамилия Арабаджи - в переводе с крымско-татарского извозчик!
Чисто по хохляцки: и хочется и можется и европа не велит. Трудно быть слугою двух господ. А еще труднее быть политической проституткой - ведь надо под кого-то лечь и получить как можно больше для себя, а Украина это разменная монета: на ее территорию и народ власти наплевать.
to черномор (Севастополь) Чисто по хохляцки: Украина это разменная монета: на ее территорию и народ власти наплевать.
Практически Всем правителям мира на народ наплевать, в том числе и правителям России!
Пусть Россия выкупает все свободные земли и инвестирует в них. Кто против? И Газпром стоит пригласить для освоения шельфа.
Как-то слышал, что небольшой причал в Новороссийске стоит невероятную уйму денег.
to Эрнест (Севастополь)
Правильно нужно развивать порт! Арабаджи всю жизнь связан с развитием-Эвон, как он "Атлантику" развил
Под боком Артбухта. Здесь есть над чем работать в плане приема круизных судов, ан нет интересы , интересы и ещё раз интересы....Проще повторить то, что было сказано другими. Демонстрация планов и бурной деятельности -это дело неопределенного будущего. Вчера и сегодня нужны причалы и условия в соответствии с ОСПС.
to visit (liinahamari) . Вчера и сегодня нужны причалы
Позволю себе добавить - собственные причалы. Если кто в курсе, это как заветный кусок границы.
У нас все знают как что и куда развивать, продвигать и.т.д., но только дальше слов не доходит, момню когу 2003 - 2004 приезжали москвичи с чемоданами денег "Бельбек" покупать, уже и бумаги были готовы, но один звонок из минтранса все остановил, так все и бывает и зону свободной торговли в 1995 году подготовили "Мангинари", опять звонок и тишина, очень хочеться верить но как говорили предки: - свежо предание, но вериться с трудом
Уж больно источник говенный («Флот2017»), что из их домыслов сбылось и что имеет смысл обсуждать?:)
Севастополь необходимо развивать как крупный торговый
порт и ВМБ ЧФ. Основная проблема-незначительный причальный фронт и малые глубины.Причал Графская пристань может принять только одно крупное судно.Этого недостаточно.Проблему можно решить.
На сайте ForPost 23.02.11г опубликовно сообщение о том,что ветеран флота катамаран КОММУНА этим летом станет музеем.
Хорошо,но возможно он еще способен оказать Севастополю последнюю услугу-помочь в очистке Севастопольской бухты от ила и всего того,что скопилось на ее дне за многие столетия.Конечная цель-сделать бухту доступной для судов большого тоннажа и тем самым способствовать быстрому развитию города как крупного торгового порта.Это в свою очередь поможет расцвету города .
Конспективно об этой идее:
-создать совместный с Россией проект
-переоборудовать КОММУНУ для выполнения небходимых работ по разжиженнию ила , погрузки его на баржу для транспортировки в море,
-обследовать бухту водолазами с целью обнаружения и подрыва взрывоопасных предметов,
-под"ем и погрузка металломы с помощью кранов и киллекторов,
-продажа участков вдоль берега для оборудования причалов по общему плану,
Ожидаемый результат:
-быстрое развитие города
-улучшение экологии бухты,
-создание крупного музея подводной археологии и истории ЧФ,
-большое колличество металлома.
На мой взгляд эта идея не требует больших затрат а выгода для города очевидна.
Требуется волевое решение,которое может прославить КОММУНУ как судно-труженник и долгожитель ЧФ а бухты Севастополя сделать доступными для
крупнотоннажных судов.
to viktor-38
-переоборудовать КОММУНУ для выполнения небходимых работ по разжиженнию ила , погрузки его на баржу для транспортировки в море
А при чём тут Коммуна? Дноуглубительные работы всегда производились земснарядами.Зачем городить огород?
а бухты Севастополя сделать доступными для крупнотоннажных судов.
Дюкер не позволит.
to viktor-38
Вряд ли сейчас такое возможно. К сожалению.
Источник "Флот 2017" давно пора переименовать во "Флот 3017 и далее до бесконечности".
....... фамилия Арабаджи - в переводе с крымско-татарского извозчик
Кто бы, как бы ни развивал торговый порт, необходимы наземные транспортные коммуникации - железнодорожный узел с ветками высокой проходимости. А у нас только одна через, по-моему, 9 туннелей. В планах другая жд ветка есть?