На траулере "Дальний Восток", погибшем в Охотском море, находились двое севастопольцев, их судьба пока неизвестна. Об этом заявил губернатор Севастополя Сергей Меняйло.
"В Охотском море произошла трагедия, погиб траулер "Дальний Восток". По нашей информации, на нем находились 2 севастопольца - матрос Александр Панько и машинист Сергей Полников. По предварительной информации, они пропали без вести", - сказал Меняйло. При этом он отметил, что получил такую информацию по линии МЧС РФ.
"Будем надеяться, что люди живы", - отметил Меняйло. Он также сообщил, что общая площадь района поисковых работ составляет более 8,5 тысяч квадратных километров, спасены 63 человека, подняты из воды тела 56 моряков, судьба 15 членов экипажа остается неизвестной.
"Будем искать родственников пропавших без вести рыбаков, - сказал Меняйло. - Постараемся помочь им, чем можем".
В ночь с 1 на 2 апреля морозильный траулер "Дальний Восток" накренился и ушел под воду в ходе работ по выборке рыболовных сетей. В момент трагедии рыбаки, как рассказал министр специальных программ Камчатского края Сергей Хабаров, поднимали невод весом в 100 тонн.
Судно потерпело крушение в 330 километрах западнее поселка Крутогоровский Камчатского края.






Панько не Александр а Анатолий Александрович, 1962 г.р.
....на нем находились 2 севастопольца - матрос Александр Панько и машинист Сергей Полников. По предварительной информации, они пропали без вести"....
Да, истинно морская судьба у города. Не обходимся без печальной хроники. Древние греки даже делили людей на живых, на мёртвых и на тех , кто ходит в море. Ну , с той навигацией и комплектацией ещё понятно. Сегодня как-то очень горько от таких несуразных утрат.
Тамошние и министерские профессионалы говорят именно об ошибке экипажа. Наверное далее общей. Заработок на море с «тонны рыбы» или «фрахтосуток» многих подталкивает к рискованным небрежениям. Здесь это присутствовало изначально.
Повтором.
to Roz1975 (Севастополь) БАТ-М утопить... надо постараться. Страшная трагедия.
to bomber (Sevastopol) Подождём более точной инфы. По достоверности количества экипажа 132 человека, очень сильно сомневаюсь……. На БАТе нет служебных помещений пригодных для проживания, где можно было бы разместить 56 голов гостей . Автономность БАТа на промысле (по топливу,продуктам на 87 чел) максимум 40 суток. На путину лишних не берут. Надо ждать подробностей. Дай Бог что бы пострадало меньше маряков.
Дешёвые и плохообучаемые «малайские» экипажи во все времена славились аварийностью с тяжёлыми исходами. А , если ломанулись «закрывать квоту», так и набрали рук побольше и подешевле.
Где разместить ? Помнится , удивлялись очень «боевой» компоновке быстроходных японских траулеров. Где там жить экипажу ? Оказывается, они там «не по полгода» и со всей самурайской неприхотливостью и компактностью «живут везде» - спят в подвесных койках. Таков вот он, пиратский рыбный промысел.
to gevic (Sevastopol) Дешёвые и плохообучаемые «малайские» экипажи во все времена славились аварийностью с тяжёлыми исходами. А , если ломанулись «закрывать квоту», так и набрали рук побольше и подешевле.
Ну индонезы как их там называют в управлении судном участия не принимают, а только в оброботке ну и в лучшем случае палубной команде, так что они не причем. Да они дешёвая рабсила, но скорее всего причина в отсутствии необходимого запаса топлива и невозможностью из за этого выравнить крен судна. Вообще удивительно как БАТМ (БМРТ) к стати Николаевской постройки возможно утопить. Была бы страховка у судна то я бы подумал что все ради нее.
Противоречивая информация и причинах катастрофы...
Что то тут не так и открытые при минусовой температуре в 5 утра иллюминаторы и тралл и израсходованное топливо.... Как то чересчур быстро онл затонуло??? 20 минут!? И выжившие моряки которых отправили не по длмам, а в центр психологической обработки....
все наверное для того чтобы судовладельцу деньги сэкономить?!?
100% судно было неустойчиво из-за практически отсутствия топлива в танках двойного дна и малого количества груза в трюмах (недавно была выгрузка рыбопродукции в порту). При подъёме большого трала на борт и циркуляции судна произошло перекатывание трала на один борт, плюс вероятно ветер и волна в противоположный - результат критический крен, в итоге вода заполняет машинное отделение через открытые двери на промпалубу и вентиляционные раструбы и через незадраенную клинкетную дверь заполняет помещение линии вала. При затоплении двух смежных отсеков даже такой прочный "мореход" как БАТМ пойдёт ко дну достаточно быстро. Вот такая печальная вырисовывается картина трагедии.
А там случайно ни каких военных учений не было? Просто есть богатая статистика в потоплении гражданских судов от капризов противокорабельных крылатых ракет!
to batya (Камыши-Сити)
А по чьему приказу такое неустойчивле судно на промысел вышло?? Если собирались его использовать в прибрежном районе то должны были в эти танки баласт закачать ....Куда кто смтрел? А может затопление не изза крена было а наоборот? На самолетах хоть черные ящики есть, а на судах врядли, начесать можно что угодно лишь бы от себя отвести... Или как обычно отвалился кусок потолка на голову работнику - сам дурак почему там стоял еще и каску идиот не ту нацепил???
to Справедливый россиянин (Хабаровск - Севастополь) ….индонезы как их там называют в управлении судном участия не принимают, ….в лучшем случае палубной команде….. Вообще удивительно как БАТМ (БМРТ) к стати Николаевской постройки возможно утопить. Была бы страховка у судна то я бы подумал что все ради нее.
Нет и речи о рулевых или боцманах-малайцах, но и на «палубном и подпалубном » уровне это почти балластный контингент на аварийную ситуацию и вовсе бестолковой в части борьбы за живучесть. Сбиваются всем стадом на баке и жалобно смотрят , как корма дымится…..
А для «страхового заплыва» это вполне «молодое» и золотоносное судно, чтобы его ещё и так некрасиво «поставить на кон».
Вот по новостям сказали , со слов экипажей-спасателей : «Кренился быстро, окончательно под воду ушёл почти свечкой….»
Это значит, что самые грамотные - «машина», все , кто хотя бы как-то пытался задраиться, остались без шанса выбраться .А кого-то и в трюмах накрыло . После 15 градусов крена едет и «летит» мебель и всё незакреплённое остальное. То есть, клинит, отрезает двери, трапы и тамбучины…..
to tosss1967 (Севастополь) …Что то тут не так и открытые при минусовой температуре в 5 утра иллюминаторы и тралл и израсходованное топливо.... Как то чересчур быстро онл затонуло??? 20 минут!? …чтобы судовладельцу деньги сэкономить?!?
Похоже, дальше Учкуевки в море не ходил. Так что шибко умных вопросов тут не задавай.
есть там куда тралу перекатиться?
Без претензий, просто спросил, если что.
Мой муж ходил на этом корабле 5 лет. До этого несколько лет его ремонтировал. Компания нового (Российского) судовладельца очень дурит моряков и создает невыносимые условия. Мой муж был в рейсе 8 месяцев – с марта 2014 и он хотел остаться в этот рейс, но судовладелец дал 21 день на оформление Российскго паспорта, страховки и СНИЛСа. Это сделать было нереально. Мы опоздали на 1 день и это спасло ему жизнь. Обидно, что судовладельца не накажут
Это ужасная трагедия для всех. Соболезнования семьям погибших и выздоровления спасенным морякам.Конечно очень хочется надеяться, что виновных накажут, пусть будет так.
to Ирина Семёнова А Вашему мужу действительно повезло, пусть все будет хорошо.
to Ирина Семёнова
За ООО "Магеллан" давно репутация аховая. Уставной капитал 10 000 руб. А кто истинный владелец – загадки во тьме(китайцы?). 62 человека – официальная команда судна и 70 нелегалов ((.
to gevic (Sevastopol)
все же довелось... До Гибралтара....и чуть дальше...Но дело не в этом... Судовладелец, в случае его вины ,должен... А так спишут на погибшего капитана и экипаж ,мол сами виноваты... начет бы с вас за утопленное судно взять , да добрые мы , гуляйте с миром и про все забудьте!!!
to gevic (Sevastopol)
Бывали случаи, и не единожды, когда БАТМ заваливало и до 40 градусов на борт, но судно возвращалось в устойчивое положение, так как метацентрическая высота была в норме и т.о. плавсредство было устойчиво. "Угол заката" для БАТМ при положительной устойчивости составляет 53 градуса. В случае с "Дальним востоком" всё предельно ясно - потеря остойчивости вероятно из-за халатности ответственных лиц.
Печально, но это факт.
Нас с вами там не было, но скорее всего в оценке причин прав . Минтаевая путина на Камчатке заканчивается 1 апреля в центре и на юге, а на севере идёт до 10 апреля. Чтобы полностью выбрать квоты на вылов, суда спешат на север (не освоишь квоты в полном объёме – на след. год урежут, будь он хоть супер-рыбным). Вот «Дальний Восток» и пошёл в Северо-охотоморскую подзону, а там всё во льдах. Плюс циклон.
Похожая трагедия произошла в конце февраля 2011 года, когда наш краболов «Аметист» в заливе Шелихова столкнулся с большой льдиной - мгновенный оверкиль, погибли все, даже SOS не успели. Мой знакомый должен был идти на «Аметисте» рефом в этот рейс. Но его Оксана (2 года вместе жили, дочка родилась) упёрлась: женимся – сейчас или никогда. Доводы родителей (парень на свадьбу денег подзаработает), возмущение экипажа (где мы сейчас толкового рефа найдём) не подействовали, Ваня в рейс не пошёл. После трагедии свекровь Оксане руки целовала (Спасибо за сына и за твоё упорство). Старые морские волки говорят, что в подобных ситуациях такие как Ваня или муж Ирины Семёновой если когда-то и умрут, то точно не в море. А семьям Панько и Полникова – искренние соболезнования…
Странно ведёт себя интернет при передаче сообщений, съедая предложения. Хотелось сказать, что в оценке причин трагедии, скорее всего, прав batya (Камыши-Сити).
to Авача (Петропавловск-Камчатский) Похожая трагедия произошла в конце февраля 2011 года, когда наш краболов «Аметист» в заливе Шелихова столкнулся с большой льдиной - мгновенный оверкиль, погибли все, даже SOS не успели.
А что за проект "Аметист"? Явно не БАТМ какая нибудь шхуна японской постройки да и еще небось подфлажник (под удобным флагом Белиз, Панама и т.д.) эти суда тонут пачками. почитайте про них.
Храни Господь всех работающих в море! Пусть возвратятся живыми и здоровыми!