Севастополь

На рынке высоких технологий побеждают фанатики

Просто надо 200 лет подряд регулярно стричь свою лужайку. И не воспринимать государство как нечто, что должно вам помогать.

В истории города, где каждый клочок земли полит кровью не в фигуральном, а в буквальном смысле этого слова, вполне могла появиться еще одна трагическая страница. За то, что такого сценария удалось избежать, Чалый заплатил серьезную цену, которая ему самому высокой не кажется — сегодня он уже не является владельцем промышленной группы, выросшей из основанного им в 1990 году научно-промышленного предприятия. Однако история его успеха никуда не исчезла — к 2014 году Чалому удалось создать бизнес-структуру из 70 с лишним компаний, работающих в 50 регионах России и 22 городах других стран мира. Можно ли было, отправляясь в Севастополь, не использовать все шансы поговорить с таким человеком об особенностях ведения инновационного бизнеса у нас и за рубежом? Лично я не смогла. И моя мечта сбылась!

— Алексей Михайлович, вы — представитель того самого технологического предпринимательства, на которое в стране возлагаются большие надежды. И серьезные шаги в этом направлении государство вроде бы делает, а с развитием, тем не менее, все как-то не складывается. По крайней мере, ожидания явно превышают его реальный уровень. В чем вы видите главные причины?

— Сказать, что инновационный бизнес бурно процветает где-то в другой стране, я не могу. Есть, безусловно, страны более продвинутые, чем все остальные — я бы отнес к их числу США, Великобританию и Канаду, но не отнес бы Германию, где этот бизнес «задавили» разными социалистическими штучками, Францию и любую другую континентальную европейскую страну. Почему-то именно англо-саксонский мир в этом отношении оказался более успешным, хотя даже в США и Великобритании с инновациями далеко не все идеально. А посмотрите на Китай — казалось бы, чего там сейчас не делают для их развития! Государство прикладывает огромные усилия — и количество студентов просто запредельное, и западные специалисты привлекаются, и своих на стажировки за границу посылают… Но копни чуть глубже — все идеи заимствованные: повторять китайцы научились хорошо, а вот придумывать — нет.

— Раз уж мы говорим о других странах, много хорошего приходилось слышать о постановке дела в Израиле.

— Да, там действительно создан достаточно серьезный пул хайтековских стартапов — в процентном отношении, возможно, даже самый большой в мире. Но нужно учитывать, что в Израиле создана консистентная модель воспроизводства хай-тек компаний — люди создают стартап, выращивают его, доводят технологию до уровня, при котором она начинает представлять коммерческий интерес или угрозу для кого-то из больших игроков рынка, а затем продают. И, кстати, в 80% случаев их покупают, чтобы уничтожить. Так устроен мир: в больших компаниях не произрастает практически ничего нового, хотя в структуру каждой из них входят исследовательские центры, в которых работают сотни ученых. Все новое в современном мире появляется именно в спорадических средах вновь возникающих фирм.

Предприятие же, набравшее вес, перестает развиваться и теряет всякий технологический флер. Были времена, когда господин Форд, руководивший самой большой в мире компанией, собственноручно подписывал каждый чертеж, который выходил с завода. Сейчас такого не бывает. Большинством крупных компаний вообще руководят выпускники бизнес-школ, люди, конкретной технической специальности не имеющие. Им по большому счету все равно, чем руководить, хоть заводом по производству кока-колы — их интересуют другие вопросы. Зато такие компании обладают большим политическим влиянием, позволяющим убивать все вокруг. И в целом они играют отрицательную роль в развитии мирового рынка высоких технологий.

— И все-таки интерес к инновациям в том же Израиле велик. Может быть, там они просто нужнее, потому что у бедных израильтян нет нефти и газа?

— Инновационный бизнес — штука сложная, но при этом, я убежден, самая перспективная. Технологии постоянно меняют нашу жизнь: тот же Фейсбук — это технологический прорыв, серьезно повлиявший на отношения между людьми. И любая крупная компания благодаря успешным инновационным бизнес-проектам сегодня работает иначе, чем несколько лет назад. Многие профессии, например, стали просто ненужными. Да, на каждый успешный инновационный бизнес-проект приходится множество неуспешных — так происходит во всем мире. Однако страны, где этот бизнес чувствует себя более уверенно, как я уже сказал, есть, и главная причина нашего отставания, на мой взгляд, заключается в российской истории.

Развитие технологического предпринимательства в нашей стране было прервано тем «историческим переломом», который произошел в 1917 году. На Западе традиции этого предпринимательства никогда не умирали, несмотря на все исторические потрясения. Мы же перешли к другой системе хозяйствования и построения общества — системе, в которой таким людям, как Зворыкин или Сикорский, не было места. Поэтому начинали они как русские предприниматели и инженеры, а продолжали как американские. И телевизор и вертолет, которые они подарили всему миру, теперь считаются изобретениями американскими. Я ничуть не умоляю достижений времен СССР, но это был совершенно другой способ хозяйствования и другой способ этих достижений добиваться.

— Да, к развитию предпринимательства это отношения определенно не имеет.

— У нас были великие инженеры и организаторы, сумевшие реализовать большие проекты, но это была совсем другая история. Начало 90-х созданию инновационной среды тоже не способствовало — это было время пацанов с золотыми цепями и малиновыми пиджаками, которые на целое десятилетие, по сути, стали властью. А такие, как мы, были редким исключением. Никому не нужные на фоне нефтяных и других подобных интересов, мы сумели выстоять, не утонуть в этих бурных волнах. Были и другие такие же, но очень мало. И времени, прошедшего с тех пор, для создания полноценных традиций технологического предпринимательства и необходимой для его развития среды совершенно недостаточно.

— Тем не менее нередко приходится слышать, что 90-е давали бизнесу больше возможностей развиваться, чем наше время с его жесткими налоговыми и законодательными рамками.

— Законы у нас нормальные — говорю это без всякой иронии, поскольку работал во многих странах мира и могу сравнивать. И скулеж по поводу их суровости, скажу честно, вызывает у меня легкую усмешку. Попробуйте строго по закону поработать в Великобритании или Германии — уверяю вас, это тяжелый случай! Наша налоговая система по своей мягкости стоит сразу после оффшоров, так что дело не в строгости законов. И разнообразные фонды поддержки инноваций у нас созданы, хотя в других странах эффективность этих фондов тоже под большим вопросом — по крайней мере, все нормальные технологические предприниматели над ними хихикают.

— Почему?

— Любая поддержка, в том числе и государственная, — это палка о двух концах. Во время кризиса 2008-2009 годов, например, администрация Обамы влила в экономику США около 800 $ млрд. Но вбрасывать эти деньги нужно было под какие-то благие намерения, и они были придуманы. В частности, 60 с лишним млрд направлялось на развитие энергетики, из них 11 млрд — на создание Smart grid, или умных сетей электроснабжения. Я наблюдал весь этот бум, общался с бизнесменами и знаю, как все это происходило. Спектр реакций был — от смеха до возмущения. Один мой знакомый, очень известный бизнесмен в сфере высоких технологий в Соединённых Штатах, начал собирать образцы продукции, сделанной ради получения этих контрактов.

В результате у него на входе в компанию возникла своего рода кунсткамера, призванная показать, как не надо работать — в ней было много по-настоящему анекдотичных экземпляров. А другие предприниматели были искренне возмущены и говорили, что ожидание этих денег остановило весь бизнес — все просто сидят и ждут, когда конгресс эти 11 млрд распишет. Никто не хотел ничего делать за свои кровные — зачем, если завтра деньги даст государство? И все это продолжалось, пока не были заключены госзаказы, под которые люди понаделали никому не нужной ерунды. То же самое и в других странах — как однажды сказал другой мой знакомый, работающий в Великобритании серьезный технологический предприниматель (а это очень редкий тип людей не только у нас!), ты просто готовишь толстую папку бумаг, и тебе дают деньги. Никакого отношения к развитию бизнеса все это по большому счету не имеет.

 

— Тем не менее для большинства наших предпринимателей государственный или муниципальный заказ — свет в окошке. Как и близость к власти в принципе.

— Второй важной причиной нашего отставания я бы назвал именно византийскую склонность к дружественным отношениям. Далеко не всегда тут можно говорить о коррупции — возможно, люди просто вместе учились в школе. Я знаком с госчиновниками других стран, и у многих из них психология совершенно иная. У нас же пока государственный подход к делу, государственное мышление — большая редкость. Поэтому не надо себя бесконечно жалеть — надо смотреть по сторонам, учиться за себя отвечать и стараться становиться лучше. Это касается и предпринимателей — многие из них так привыкли жить рядом с госзаказом, что уже не могут по-другому, не привыкли, не думают по-другому! У них абсолютно нет желания выйти на свободный рынок, побрыкаться, пободаться с конкурентами, стать лучшими и кого-то по-настоящему потеснить. Первое, что приходит им в голову — это пойти к мэру, губернатору, в какой-то фонд и получить там деньги. Но это не бизнес — это как раз разрушительная для нормального бизнеса вещь.

— О самих контрактах и конкурсах тоже можно сказать многое.

— На законодательном уровне, опять-таки, приняты многие правильные нормативные акты — например, в рамках программы импортозамещения госкорпорации обязаны отдать определенную долю заказов отечественному малому и среднему бизнесу. При этом малое предприятие может объявляться победителем тендера даже в том случае, если цена у него на 15% выше, чем у конкурентов. Но пока все это делается на уровне «заставить». А нужна система.

— А как вам кажется — если бы вы начинали сейчас, а не в 90-е, вам пришлось бы легче или труднее?

— Трудно сказать — все-таки я начинал достаточно давно и каких-то аспектов, актуальных для сегодняшних стартапов, могу не знать. Да и тогда не занимался каким-то системным анализом — просто решал свои задачи в предложенных условиях. Да, мы начинали в начале 90-х как малое внедренческое предприятие — была такая форма, существование которой нам здорово помогло. Если твоя компания соответствовала установленным для таких предприятий параметрам, ты платил нулевой налог на прибыль. И дело было даже не в экономии денег, а в том, что налоговая инспекция при этом теряла к тебе всякий интерес (смеется). Первые несколько лет нас это очень поддерживало. Но соотносимые формы поддержки существуют и сейчас. Один из примеров — единый налог на вмененный доход.

— Тем не менее жалоб на объективные трудности от новичков, да и не только них, приходится слышать множество. Одна из самых распространенных — недоступность «длинных» денег, необходимых для решения бизнес-задач.

— Длинные деньги в инновационном бизнесе — это смешно. Билл Гейтс в своей книжке пишет, что денег инновационному бизнесу не хватает ровно два года, а потом постоянно недостает людей. И мое видение полностью совпадает с его оценками — к 1992 году, через два года после основания компании, у меня денег уже было больше, чем мозгов, то есть людей, способных создавать новые идеи. Вот отсутствие хороших идей — действительно проблема, хотя люди зачастую искренне заблуждаются, считая, что они у них есть. Как решать эту проблему на государственном уровне, я не очень понимаю. Должна возникнуть среда, в которой идеи будут произрастать. В более успешных в технологическом плане странах такая среда есть, но наша склонность к византийству ее появлению не способствует. Напротив — она разрушает конкурентную среду.

— Здоровая конкуренция — вещь прекрасная. Но новичкам все равно приходится трудно. Посоветуйте, как им себя вести и что делать.

— Совет будет таким же простым, как рекомендация желающим получить настоящий английский газон: просто надо 200 лет подряд регулярно стричь свою лужайку. И не воспринимать государство как нечто, что должно вам помогать. Это та среда, которую вообще без необходимости трогать не надо — займитесь своим конкретным профессиональным делом, ищите пути, лезьте на рынок со своей идеей! Очень важное качество, которое необходимо для успеха и которого многим не хватает — это умение влезть в шкуру потенциального заказчика, мысленно встать на его позицию, понять его потребности. Представь себе директора предприятия, которое может стать твоим потенциальным заказчиком — с какого перепугу он будет покупать у тебя новую технологию?

Что такого ты должен для него сделать, чтобы он заинтересовался? Будет ли это просто дешевле или же избавит заказчика от каких-то проблем? Второй вариант всегда лучше, чем просто более дешевый, поэтому придумай нечто такое, чтобы жизнь людей стала лучше и легче! На предприятии, которым я руководил, первым пунктом в любом техническом документе стояла проблема заказчика. И все технари были тренированы мыслить именно таким образом. Вот эта структурность мышления — очень важная вещь. И готовность над этим работать — тоже.

— Очень много жалоб и на дефицит нужных кадров, от слесарей до разработчиков. И вы о недостатке мозгов тоже упомянули.

— С этим согласен полностью. Именно поэтому я и создал собственную специальность — просто понял, что существующий образовательный рынок мне нужных специалистов не даст (специальность «Прикладная математика и физика», инициатором появления которой был Чалый, сегодня можно получить на физфаке Санкт-Петербургского государственного университета — прим. ред). Это было в 2000 году, и эксперимент оказался удачным — с 2008 года к нам стали поступать нужные нам кадры.

— А тех, кто должен этих специалистов учить, специально готовить не пришлось?

— Нет, слава Богу. Но я прошёл три ведущих вуза страны, и два выстрела из трех оказались холостыми, хотя я серьезные деньги предлагал тому, кто разработает такой курс! Прочитал во всех трех университетах лекции о том, как я вижу будущее инженерного образования, и адекватно это было воспринято только на физфаке питерского университета — после лекции ко мне подошел человек, который сказал, что ему это страшно интересно. Он собрал группу преподавателей, и за лето они написали всю учебно-методическую базу. Потом ее жизнь подправила, но основа уже была. Кроме новой специальности, мы создали несколько лабораторий и научно-исследовательскую контору по соседству с учебным корпусом, чтобы студенты могли постоянно практиковаться. Так появился первый в стране научно-образовательный центр, под который мы позже получили грант — 100 млн рублей. Мы работали не ради денег, но именно так и бывает — когда ты работаешь не ради них, они обязательно приходят.

Но для этого нужно, чтобы у тебя в голове были твои любимые технологии, и чтобы ты умел становиться в позицию заказчика. Не надо ковыряться в любви к себе и своим технологиям, иначе ты будешь обречен всю жизнь жаловаться на государство и на всех, кроме себя. На рынке высоких технологий побеждают только фанатики — люди, которые придумывают то, чего человечество еще вчера не знало. И почти всем им поначалу было трудно — Форд, например, на заре своей карьеры вместе с женой делал в гараже смеси, пытаясь получить нормальный бензин. Такова судьба многих, если не большинства технологических предпринимателей. И я тоже не стал исключением — мне пришлось начинать с подвала.

— Однако не все начинавшие в гаражах и подвалах достигают успеха.

— Технологическое предпринимательство — страшно увлекательная вещь, очень творческая и, как любая творческая профессия, очень рисковая. Она требует соединения двух противоположных качеств — с одной стороны, нужно быть ученым -инженером (а в современных RnD это связанные вещи), то есть человеком, который любит и очень хорошо знает свою профессию, с другой — коммерсантом, причем технологическим коммерсантом.

— В идеале эти качества должны бы сочетаться в одном человеке. И именно дефицит таких людей, видимо, и представляет главную трудность.

— Для успеха в инновационном бизнесе это должно быть не «в идеале» — это обязательное требование. Ученые в чистом виде во всем мире — люди бедные, не думайте, что это только к России относится. В СССР была очень серьезная, не халтурная наука: дайте таким ученым бабочку — и они досконально, со всей тщательностью изучат ее под микроскопом, качественно и красиво все запротоколируют, придумают модель… Но вот зачем это надо — это был большой вопрос. Использовался этот потенциал через другие структуры: наша фундаментальная наука чаще всего работала на гигантские национальные проекты. В рамках прикладных маленьких коллективов, как должно делаться сейчас, это не делалось никогда. Сегодня же для того, чтобы создавать инновации, не нужны большие структуры — более того, они инновациям противопоказаны.

С доступом к информации сейчас проблем нет, субподрядчиков на мировом рынке миллион — ведь программист сегодня работает не в конкретной стране, в которой живет — он субъект мирового рынка, и государство при всем желании ничего с этим поделать не может. Поэтому нужны лишь инновации и профессиональное понимание рынка, которое надо в себе развивать. Никакое государство, никакой фонд вам этого не дадут. Они могут дать деньги, площади, но если у вас нет собственной технологии, если вы не знаете, каким образом ее можно использовать для пользы дела и во благо заказчика, вам никто не поможет. А если у вас есть и первое, и второе, я не убежден, что государство или кто-то еще сможет вам помешать.

Еще один совет — не пытайтесь влезть в уже существующий рынок, стремитесь создать новый. Конечно, это подходит не всем и не всегда, но даже если вы заходите на рынок существующий, думайте о том, что будет завтра, старайтесь идти на шаг впереди, пытайтесь изменить мозги своего заказчика! Именно это сделал со всеми нами Джобс — сегодня практически у каждого вместо телефона с кнопочками вот такая штука (показывает на смартфон), и нас постоянно толкают все дальше и дальше в этом направлении. Так формируется новый спрос, и именно так надо стремиться действовать — насколько бы совершенными ни были ваши пишущие машинки, завтра придут люди с компьютерами, и ваша фирма обанкротится.

— Видите ли вы некие меры, которые стоило бы принять на уровне государства и которые способствовали бы более энергичному развитию инновационного бизнеса?

— Какие-то глобальных рекомендаций у меня нет — для этого нужно заниматься серьезным анализом, взвешивать последствия тех или иных шагов. Но я абсолютно убежден, что без технологического развития у нас нет будущего — если мы необратимо отстанем, с нами разберутся так, как в свое время конкистадоры разобрались с индейцами. Пушки против луков — это всегда заканчивается плохо для тех, в чьих руках луки. Поэтому люди, способные развивать технологии, жизненно необходимы.

— А нельзя ли напоследок прогноз — каких технологических прорывов можно ждать в ближайшее время?

— Гигантский взрыв вызревает в сфере генетики — думаю, лет через 10-15 этот бизнес затмит даже бизнес информационный. Здесь два основных направления — первое связано с производством еды, второе — с медициной, потому что за свое здоровье и жизнь, как и за жизнь своих близких, человек заплатит любые деньги.



— А у вас самого есть какие-то планы, связанные с технологиями?

— Передо мной сегодня стоит задача более широкая, чем я решал раньше — попытаться собрать все живое и потенциально конкурентоспособное, что есть в России в сфере электроэнергетики, и объединить вокруг решения определенной задачи. Я являюсь заместителем руководителя рабочей группы ЭнерджиНет, созданной в рамках «дорожной карты» Национальной технологической инициативы по направлению «гибкие и надёжные сети». Планируется, что одной из пилотных площадок для испытания новых технологий (в том числе и уже упомянутых Smart Grid) станет Севастополь. Речь идет о создании электросетевого комплекса будущего — для этого понадобятся технологии разные, в том числе и те, которыми лично я профессионально не владею. Поэтому мне нужно найти тех, кто владеет, и объединить их для работы над единой задачей. Ну а что из этого получится — увидим, я думаю, года через два.

Беседовала Ольга Смирнова

 

10618
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (60)

Profile picture for user Wlarom
1970
Wlarom

Удачи, Алексей Михайлович Чалый!!!!

Profile picture for user Вифлеем
5754
Вифлеем

Очень разумные мысли!

Profile picture for user Псаки
249
Псаки

Уважаемый, Алексей Михайлович! Жители Севастополя,любят ВАС ! Пусть Ваши открытия,воплотятся в жизнь города! Удачи!

Profile picture for user Андрей Любимов
2
Андрей Любимов

Очень редко можно прочесть действительно что-то стоящее, а не пустопорожние рассуждения о том, о сём. Большое спасибо за материал!

Profile picture for user Nik Nik
1326
Nik Nik

Интересует мнение Алексея Михайловича по вопросу, который Ольга Смирнова, возможно, неосознанно, обошла. Это болезненный для Российской промышленности, в том числе и электроэнергетики, вопрос отставания нашей страны в области микроэлектроники. А сейчас, в условиях санкций против России, эта проблема еще более обострилась. Никакие конкурентные технологии, в том числе и упомянутые Smart Grid, невозможно создать без современных микроэлектронных компонентов, которые производят транснациональные корпорации, владельцами которых, как сейчас принято говорить, являются англосаксы или «хозяева денег». Без собственной современной микроэлектронной базы в условиях санкций Россия вряд ли сможет выстоять в конкурентной борьбе, в том числе, и на рынке современных вооружений. А учитывая высокие проценты по кредитам российских банков, (не сравнимые с западными, доступ к которым закрыт), развитие молодых инновационных компаний в области разработки и производства микроэлектронных элементов становится трудно разрешимой задачей. Имеем порочный замкнутый круг.

Profile picture for user Григорьевич
531
Григорьевич

Жизнь человека наяву... Прошедший путь "от отвертки" в руках до понимания развития целой отрасли и воплотивший это понимание в реальное производство - как минимум заслуживает уважения. Упрямый. Человек, рискнувший ради ИДЕИ своей жизнью и делом, которое создал и победил - заслуживает уважения вдвойне.
"Я не люблю уверенности сытой,
когда проходит стороной гроза.
Досадно мне, что слово "честь" забыто
и коль в чести наветы за глаза."
Удачи Вам Алексей Михайлович!

Profile picture for user Helmet
1390
Helmet

в двух словах констатация факта, что работать в России не хотят, а хотят "пилить" бюджет, т.к. это проще и прибыльнее. с этим надо что то делать, но конкретных рекомендаций нет

Profile picture for user Spaiderman
1534
Spaiderman

Грамотно понятно обоснованно респект и уважуха этому человеку который создает, а не пилит и ворует чужие деньги.

Profile picture for user Helmet
1390
Helmet

to Spaiderman (Севастополь) Грамотно понятно обоснованно респект и уважуха этому человеку который создает, а не пилит и ворует чужие деньги.
с этим полностью согласен

Profile picture for user admin
62396
admin

to Nik Nik (Севастополь) Интересует мнение Алексея Михайловича по вопросу, который Ольга Смирнова, возможно, неосознанно, обошла. Это болезненный для Российской промышленности, в том числе и электроэнергетики, вопрос отставания нашей страны в области микроэлектроники. А сейчас, в условиях санкций против России, эта проблема еще более обострилась. Никакие конкурентные технологии, в том числе и упомянутые Smart Grid, невозможно создать без современных микроэлектронных компонентов, которые производят транснациональные корпорации, владельцами которых, как сейчас принято говорить, являются англосаксы или «хозяева денег». Без собственной современной микроэлектронной базы в условиях санкций Россия вряд ли сможет выстоять в конкурентной борьбе, в том числе, и на рынке современных вооружений. А учитывая высокие проценты по кредитам российских банков, (не сравнимые с западными, доступ к которым закрыт), развитие молодых инновационных компаний в области разработки и производства микроэлектронных элементов становится трудно разрешимой задачей. Имеем порочный замкнутый круг.
Разговор нужно вести не о микро , а о наноэлектронике
Необходимо вспомнить наше советское прошлое , в котором наши НИИ занимались не разработкой своего, а изучением под микроскопом того, что выпускает загнивающий запад и изготовлением жалких копий .
Кстати , Китай нынче в этом очень преуспел, вовсю выпускает микроэлектронику собственного производства и под собственными брендами, кторой мы повсеместно пользуемся. Мало того, весь мир завален этой продукцией .
За то у нас есть ( пока еще) нефть, газ, лес, руда .

Profile picture for user shoer
152
shoer

Алексей Михайлович,сделайте доброе дело-попросите Вашего друга и соратника Николаева убрать агитационные биллборды с улиц,хватит уже пачкать город,поезд в Москву давно уехал.

Profile picture for user Васёк Красный
672
Васёк Красный

Работягам на Тавриде не думали зарплаты поднять?Мы глядя на ваши планы тоже кушать хотим и пенсии неплохо было бы заработать...такие что бы потом по помойкам не промышлять....Или это уже не к Вам вопрос?Тогда адреса -пароли -явки !А то действительно вспомним советское прошлое где инженер получал на 20-30%больше рабочих...а не как сейчас 3-5 раз!Пора вам уже понять что без рук вы со своими мозгами не что?Если не прав я ...тогда загляните на сайт пенсионного фонда и рассчитайте пенсию рабочего ставки и зарплаты Вам известны...с уважением один из тех кто стоял на Нахимова 23 февраля....и у администрации когда вас хотели взять хохлы.

Profile picture for user admin
62396
admin

to Васёк Красный (севастополь)

зачем платить больше, если и за эти деньги народ работает.
Кстати на Тавриде квартиру к пенсии дают ?

Profile picture for user Schizoid
64
Schizoid

to Владимир Кульков

Если заплатите :)

Profile picture for user admin
62396
admin

to Schizoid (Севастополь) to Владимир Кульков Если заплатите :)

купить квартиру работая на заводе ? кем работая ?
хотя если экономить и поскребсти по сусекам , на землянку можно собрать .

Profile picture for user Nik Nik
1326
Nik Nik

to Владимир Кульков Разговор нужно вести не о микро , а о наноэлектронике

Термин наноэлектроника тесно связан с термином микроэлектроника. Микроэлектронные компоненты уже работают в нанометровом диапазоне. К сожалению, говорить об инновационном скачке российских компаний относительно импортных микроэлементных или нано элементных компонентах пока еще преждевременно. Но можно и нужно говорить о разработке и производстве собственных российских электронных компонентов с полным аналогичным функционалом, пусть даже в многокристальном исполнении. И в 2014 году как раз А.М. Чалый в разработанной под его руководством Концепции социально-экономического развития города федерального значения Севастополь на 2015 - 2030 годы говорил о приборостроительном кластере, куда и должны были войти предприятия, разрабатывающие и производящие многокристальные микроэлектронные устройства по технологии систем в корпусе (СвК). Но что-то тогда не срослось. Может быть сейчас, с новым губернатором и его командой, этот вопрос перейдет в практическую плоскость? Работы по технологии систем в корпусе никак не отрицают необходимость фундаментальных работ в областях наноэлектроники и микроэлектроники. Эти все технологии должны и могут развиваться параллельно.

Profile picture for user Васёк Красный
672
Васёк Красный

to Васёк Красный (севастополь) зачем платить больше, если и за эти деньги народ работает. Кстати на Тавриде квартиру к пенсии дают ? ...ага и тапочки белые..

Profile picture for user admin
62396
admin

to Nik Nik (Севастополь)


Вы мне как детсадовцу
если по взрослому:
пока гром не грянет, мужик не перекрестится
я лично был повергнут в шок, когда увидел начинку самописца со сбитого турками самолета.
В космос мы тоже на такой электронике летаем ? Или закупаем за бугром ?
Санкции.
Запад может сделать больно-больно, но НЕ делает этого. Почему ?
Наверное потому что на западе деньги на первом месте А если нас зажать в углу?
сможем мы создать МАССОВУЮ конкурентную продукцию ? То, что мы можем когда НАДО - в этом сомневаться не приходится, а вот так, чтобы и качественно и по себестоимости в тех же цифрах ?
Путин насколько я помню говорит, что многое нам пока не под силу, производим то, что имеет рентабельность.
Главное - дурень думкой богатеет ( Сколково ? )- вот чтобы это больше было не про нас.
Алексей Михайлович знает намного больше, чем говорит на эту тему.

Profile picture for user chulkov
1476
chulkov

Мне кажется, что "создании электросетевого комплекса будущего" должно строится в первую очередь не на совершенствование защитных систем ( хотя их развитие безусловно необходимо.), а в исключении необходимости их использования, т.е. создание энергетической системы с максимально выравненным графиком энергопотребления, как суточным, так и сезонным.
Хотя для специалистов по системам защиты такие сети экономически не выгодны.

Profile picture for user Олег Березенко
2587
Олег Березенко

Smart Grid?
Винтов с резьбой 2,5 найти не могу прибор дособирать.
Я уж не говорю об элементной базе китайской.

Profile picture for user admin
62396
admin

to chulkov (Севастополь) Мне кажется, что создании электросетевого комплекса будущего должно строится в первую очередь не на совершенствование защитных систем ( хотя их развитие безусловно необходимо.), а в исключении необходимости их использования, т.е. создание энергетической системы с максимально выравненным графиком энергопотребления, как суточным, так и сезонным. Хотя для специалистов по системам защиты такие сети экономически не выгодны.
А если спуститься с небес на землю и на первом этапе "запитать" город ( промышленность и бытовуху) ХОРОШИМ кабелем от и до ?
ИСКЛЮЧИТЬ воровство.
В энергосетях БАРДАК.
А мы все туда же - бороздить просторы вселенной.

Profile picture for user strelec
24491
strelec

А тем временем Счетная палата опубликовала отчет о проверке работы Сколковской кормушки и передала материалы в Генпрокуратуру.
За два года из федерального бюджета в сколковскую кормушку закачали аж 58,6 млрд рублей. Это 78% от всех доходов фонда. Ещё 5,7 млрд руб. (почти 7% дохода) инновационное «дитятко» получило от размещения бюджетных денег на банковских счетах. Собственная деятельность принесла только 4,5% доходов. Значительную часть бюджетных денег пустили не на развитие науки, а на вознаграждение себя, любимых: «В структуре расходов фонда в 2013–2015 годах расходы на оплату труда составили более 8,9 миллиарда рублей (13,7% от общей суммы расходов, произведённых за счёт субсидии из федерального бюджета). На исследовательскую деятельность денег потрачено в два раза меньше. В 2015 году среднемесячная зарплата в фонде составляла 468,4 тысячи рублей, что в 13,8 раза превышало аналогичный показатель в целом по экономике Российской Федерации (33,98 тысячи рублей) и в 5,3 раза среднемесячную зарплату по Москве (88,62 тысячи рублей в декабре 2015 года)», – говорится в отчёте.
Не в те руки попадают миллиарды.

Profile picture for user Helmet
1390
Helmet

to Nik Nik (Севастополь)

"в 2014 году как раз А.М. Чалый в разработанной под его руководством Концепции социально-экономического развития города федерального значения Севастополь на 2015 - 2030 годы говорил о приборостроительном кластере, куда и должны были войти предприятия, разрабатывающие и производящие многокристальные микроэлектронные устройства по технологии систем в корпусе"

В каком то из старых интервью ЧАМ объяснил перенос производства из Украины в Россию административным давлением со стороны госорганов Украины, которые то ли бизнес отжать хотели, то ли "долю" в нем. С 2014 г. Крым в составе РФ.
Не замечаю, чтоб холдинг "Таврида Электрик" стал в Севастополе что-либо развивать. Что теперь мешает? Для кого и для чего разрабатывали Концепцию? Если вопрос в санкциях, так он решаем. Странно получается

Profile picture for user Авангард
2526
Авангард

/ Три раза читал, чтобы вникнуть, со времени появления статьи и сейчас, перед своим постом. /

"Вот отсутствие хороших идей — действительно проблема, хотя люди зачастую искренне заблуждаются, считая, что они у них есть. Как решать эту проблему на государственном уровне, я не очень понимаю. Должна возникнуть среда, в которой идеи будут произрастать"
___________
А. М. Чалый живёт в своём мире, и видит мир по-своему.
"среда, в которой идеи будут произрастать" не может возникнуть и тем более слово "должна" никак не подходит.
Идеи - это мысли людей, особенных, а не абстрактной "среды".
И условий создания роста количества этих людей нет и не наблюдается - "среды произрастания" для таких людей нет и не создается.
"Среда" создаётся людьми для людей, а в нашем случае наоборот, люди с идеями должны пробить, побороть админресурс жлобов государственных.

Profile picture for user strelec
24491
strelec

to Helmet (Севастополь)

Название программы "Концепция развития Севастополя..."
говорит само о себе.Для воплощения в жизнь ее экономической части - устройства технопарка,требовалось выделить всего 100 га земли,которую тупо и упрямо не выделял Меняйло,даровавший землю исключительно застройщикам апартаментов и Ночным Волкам.

Profile picture for user admin
62396
admin

to Авангард (avantgard.contact@gmail.com)

по Вашему мнению, какая должна быть среда для произрастания идей ?
То что я вижу вокруг на данный момент :
- бедные активно беднеют - если они даже начнуть голодать конкретно, они все равно не станут источником прорывных идей ( окромя как использовать в пищу совершенно новые продукты, на которые раньше не обращали внимание)
- богатые активно богатеют - им новые идеи не нужны, у них и так пруха !

Profile picture for user Helmet
1390
Helmet

to strelec (Севастополь) to Helmet (Севастополь) Название программы Концепция развития Севастополя... говорит само о себе.Для воплощения в жизнь ее экономической части - устройства технопарка,требовалось выделить всего 100 га земли,которую тупо и упрямо не выделял Меняйло,даровавший землю исключительно застройщикам апартаментов и Ночным Волкам.
В этом вопросе с Вами согласен. Но остался второй. В интервью утверждалось, что помощи госорганов ждать и надеяться на нее не стоит. Если эта помощь не нужна, что мешает развиваться известному холдингу в Севастополе после марта 2014 года?

Profile picture for user chulkov
1476
chulkov

Smart Grid? Винтов с резьбой 2,5 найти не могу прибор дособирать. Я уж не говорю об элементной базе китайской.

Почти как у Ильфа с Петровым в 12 стульях.
"— До чего дожились, — иронически сказал Полесов, — вчера весь город обегал, плашек три восьмых дюйма достать не мог. Нету. Нет! А трамвай собираются пускать!.."
Повеселило.

Profile picture for user sergey-ka
4447
sergey-ka

Когда хотят что-то создать - берут и создают. Когда рассуждают - изменения появятся не скоро. Мало иметь в голове идею, её ещё надо реализовать, получить на неё патент, чтобы просто не присвоили более богатые и успешные. Т.е. мы подходим к вопросу сколько потребуется средств для реализации идеи? Думаю не мало. И у большинства таких возможностей нет. Кредит в банке позволит сделать вашу продукцию вне конкуренции, т.е. сделает её нерентабельной. А сколько препятствий до выхода на прилавок! Обязательно потребуется сертификат качества. Это не дешёвое удовольствие. Когда предприятие раскручено эти вопросы можно считать мелочью. Чтобы создать дело с нуля потребуется ощутимый стартовый капитал с непредсказуемым результатом.

Profile picture for user Галина Митина
1261
Галина Митина

Умняшка вы наша!!!

Profile picture for user strelec
24491
strelec

to Helmet (Севастополь)

Приборостроение,развитие которого планировалось в "Концепции развития Севастополя...",должно было создаваться не "Тавридой-Электрик",а новыми инвесторами.
"Таврида-Электрик" в силу своей специфики развивает только себя."Кесарю-кесарево,а слесарю- слесарево"

Profile picture for user Олег Березенко
2587
Олег Березенко

to chulkov (Севастополь) Повеселило. Таки да. Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно (с)
Живём в параллельных мирах.

Profile picture for user Олег Березенко
2587
Олег Березенко

to sergey-ka (Севастополь-Воронеж) Обязательно потребуется сертификат качества. Это не дешёвое удовольствие. Когда предприятие раскручено эти вопросы можно считать мелочью. Чтобы создать дело с нуля потребуется ощутимый стартовый капитал с непредсказуемым результатом. О то ж.
Когда Чалый начинал, никто сертификатов не требовал. И бизнес можно было начинать в гараже и подвале. Сегодня из подвала не выбраться без денег.

Profile picture for user Авангард
2526
Авангард

to Владимир Кульков

Хороший вопрос
Идеи - это особое мышление, особое миропонимание и вИдение вариантов явлений и тп
Особый настрой ума или от природы или результатом упражнений.
Условия - обязательное общение с такими же особыми людьми и развитие умения направлять мысли

Среда - одарённые люди - замечать в детстве способности и "подпитывать" их умелыми чуткими людьми способными понимать внутренний мир детей и тп

Profile picture for user Nik Nik
1326
Nik Nik

to Владимир Кульков Вы мне как детсадовцу
если по взрослому:
пока гром не грянет, мужик не перекрестится
я лично был повергнут в шок, когда увидел начинку самописца со сбитого турками самолета.
В космос мы тоже на такой электронике летаем ? Или закупаем за бугром ?

Нашу с Вами переписку читают еще сотни читателей Форпоста и не все они в теме, как Вы. Поэтому и пишу как можно проще, но так, чтобы не упустить суть.
Что касается электронной начинки самолетов КБ Сухого, то мне в конце 80-х годов приходилось работать по теме бортового компьютера. Мог бы рассказать несколько курьезов, которые имели место во время этой работы, но не здесь.
Мы тогда пытались внедрить 32 разрядный бортовой компьютер на БИС 1802, 1804 и на микросхемах средней интеграции с военной приемкой. Это была разработка новосибирских ученых, а мы, с их согласия, схему переработали, и получился по тем временам современный 32 разрядный бортовой компьютер полностью на отечественной элементной базе с военной приемкой. Но Союз развалился, и работа была свернута. На Сушках оставался бортовой 16 разрядный компьютер Ц200 (аналог Электроники 60).
Я предполагаю, для космоса электронные компоненты закупают за бугром. В нулевых годах приходилось общаться с директором одной крупной украинской дистрибьюторской компании, который, кстати, закупал для украинского космического агентства несколько микросхем. В гривнах стоимость одной микросхемы была более 1 млн.

Санкции.
Запад может сделать больно-больно, но НЕ делает этого. Почему ?
Наверное потому что на западе деньги на первом месте А если нас зажать в углу?
сможем мы создать МАССОВУЮ конкурентную продукцию ? То, что мы можем когда НАДО - в этом сомневаться не приходится, а вот так, чтобы и качественно и по себестоимости в тех же цифрах ?
Путин насколько я помню говорит, что многое нам пока не под силу, производим то, что имеет рентабельность.

Меня тоже беспокоит, что Запад может сделать больно-больно. А вот чтобы не допустить этого и нужно срочно в стратегических областях (в первую очередь в оборонке) срочно всю электронику заменить на отечественную. Технология СвК, которая получила развитие в России как раз и способна заменить сложные однокристальные СБИС иностранного производства. Что касается МАССОВОЙ конкурентной продукции, то я согласен с точкой зрения специалистов, что нам пока это не под силу. Да и не нужно в области ширпотреба на эту задачу тратить ресурсы.

Profile picture for user Арина Викторова
3301
Арина Викторова

to Владимир Кульков to Авангард (avantgard.contact@gmail.com) to Nik Nik (Севастополь)

Важно ещё, чтоб идеи, изобретения, да вообще научные разработки было кому оценивать на их истинную научность и возможность применения.
А то вот правильно пишет to strelec (Севастополь) , одни зарплаты, ну думаю ещё симпозиумы и конференции, а работы мало, ох как мало!
А чтоб уж открытия, инновации, не говоря уже о прорыве – так это пока из области фантастики.
Так, что Чалый своевременно заботиться о кадрах. Главное, чтоб учебные заведения не подвели.

Profile picture for user Nik Nik
1326
Nik Nik

to strelec (Севастополь)
Приборостроение,развитие которого планировалось в "Концепции развития Севастополя...",должно было создаваться не "Тавридой-Электрик",а новыми инвесторами.
"Таврида-Электрик" в силу своей специфики развивает только себя."Кесарю-кесарево,а слесарю- слесарево"

Ваши комментарии всегда интересны, и со многими я согласен.
Но с выделенным комментарием в ситуации с имеющими место санкциями согласиться не могу.
Санкции - это ряд ограничительных (политических и экономических) мер, направленных как в целом против России, так и против ее отдельных компаний и граждан. И если какая-то компания разрабатывает, а потом производит и продает продукт, состоящий на 99% из сложных импортных электронных компонентов, то совсем легко такую компанию опустить ниже плинтуса.
Например, просто прекратить производство нескольких больших интегральных микросхем, которые использует в своих изделиях эта компания.
Поэтому в такой ситуации развитие только себя ("Кесарю-кесарево,а слесарю- слесарево" ) не совсем правильно.
Здесь уместно как раз и подключиться к работам по реальному импортозамещению.

Profile picture for user sergey-ka
4447
sergey-ka

to strelec (Севастополь) Здесь уместно как раз и подключиться к работам по реальному импортозамещению.
Чтобы напечатать микросхему потребуется изготовление на Тайвани и заплатить 500000 руб. Будет замечательно, если ваша новая разработка начнёт работать с листа, но такого не бывает. И что это за импортозамещение, если всё-равно надо обращаться на забугорные производства, где есть необходимые технологии? Попахивает распилом.

Profile picture for user Авангард
2526
Авангард

Любопытно, технократ Чалый понимает, что именно технократия является одним из худших врагов человечества?
Задумывается ли Чалый, что технический прогресс идёт во вред людям, ослабляя их физически и умственно?

Что "среду" если и создают, то однобокую?
Что деньги и техника лишь инструмент, ставшие самоцелью?

Что действительного развития людей нет и практически в эту сторону мало кто смотрит?

Profile picture for user admin
62396
admin

to Олег Березенко

... Сегодня из подвала не выбраться без денег.
Двоякое чувство :
с одной стороны хочется выбраться из подвала, но в нем же тепло и сухо
с другой стороны к подвальщикам отношение негативное, это тормозит развитие
меня например удивляют многочисленные бутики в центре города со скучающими продавцами менеджерами - что то в этом есть искусственное , на публику
наверное еще не пришло время
начальный капитал
потенциальные инвесторы
процентная ставка, длинные деньги
в итоге имеем
1. гостевые дома и их производные
2 торговля землей и ее многочисленные производные
а в сухом остатке мы не производим НИЧЕГО

Profile picture for user Авангард
2526
Авангард

Добавлю:
Безумный мир описывает Чалый.
— Гигантский взрыв вызревает в сфере генетики — думаю, лет через 10-15 этот бизнес затмит даже бизнес информационный. Здесь два основных направления — первое связано с производством еды, второе — с медициной, потому что за свое здоровье и жизнь, как и за жизнь своих близких, человек заплатит любые (опять) деньги.
__________________
Задумайтесь - здоровье и жизнь требуют образа жизни, направленного на здоровье и качество жизни.
Всего навсего - на особым образом подготовленные и внедрённое поведение
Это - в чистом виде идея.
Не нужны заводы, фабрики, технопарки, кластеры ...
Казалось бы - легко и просто - бери идею и делай!
И, вместе с тем - "идеи" в "сфере генетики" направленные на получение "любых денег за здоровье", фармацевт., табачные и прочие компании, действуют хитро, мешая продвижению научения полезным навыкам и привычкам.

"На рынке высоких технологий побеждают фанатики"
Именно - мир фанатиков.

Profile picture for user admin
62396
admin

to Авангард (avantgard.contact@gmail.com)

... На рынке высоких технологий побеждают фанатики Именно - мир фанатиков.
я по жизни сталкиваюсь с огромным сообществом беспечных людей и малочисленной группой людей которые зарабатывают состояния обслуживая беспечных .
Беспечные - питательная среда общества потребления.
Технари ( среди них естественно есть фанатики) , в большинстве своем - составная часть общества потребления . Технический прогресс , который нас подвел к краю пропасти - это дело рук фанатиков .
Выбор за нами - жить в гармонии с Природой или в погоне за техническим прогрессом.
Борьба Добра со Злом .
Вечная.

Profile picture for user Helmet
1390
Helmet

to sergey-ka (Севастополь-Воронеж) to strelec (Севастополь) Здесь уместно как раз и подключиться к работам по реальному импортозамещению. Чтобы напечатать микросхему потребуется изготовление на Тайвани и заплатить 500000 руб. Будет замечательно, если ваша новая разработка начнёт работать с листа, но такого не бывает. И что это за импортозамещение, если всё-равно надо обращаться на забугорные производства, где есть необходимые технологии? Попахивает распилом.
печатать микросхемы надо в России. вот только уровень промпроизводства РФ не позволяет их печатать на нужном уровне. производственное оборудование все равно придется закупить заграницей. но это лучше, чем закупать там же готовую продукцию

Profile picture for user admin
62396
admin

to Helmet (Севастополь) ...печатать микросхемы надо в России. вот только уровень промпроизводства РФ не позволяет их печатать на нужном уровне. производственное оборудование все равно придется закупить заграницей. но это лучше, чем закупать там же готовую продукцию
Экономисты с Вами поспорят и выиграют спор.
Китайцы ( наши вечные друзья ? ) изготовят все что угодно быстро и недорого .
Максимум на что мы способны сегодня - свое ПО .
В принципе необходимости посылать голову пеплом нет - мир нынче глобален и практически также поступают все.
Чем сегодня отличаются друг от друга смартфоны, автомобили и пр.пр. пр. ? Изюминками они отличаются.
Очень небольшими .
ВСЕ произведено в Китае.
Вот изюминками нам необходимо заниматься очень плотно если мы себя ассоциируем мировой державой с амбициями .

Profile picture for user sergey-ka
4447
sergey-ka

для Владимир Кульков Максимум на что мы способны сегодня - свое ПО .В принципе необходимости посылать голову пеплом нет - мир нынче глобален и практически также поступают все.Чем сегодня отличаются друг от друга смартфоны, автомобили и пр.пр. пр. ? Изюминками они отличаются. Очень небольшими . ВСЕ произведено в Китае.Вот изюминками нам необходимо заниматься очень плотно если мы себя ассоциируем мировой державой с амбициями .
Приводили цены на русский смартфон и компьютер с изюминкой, собранный на русском микропроцессоре. Покупатель с депутатскими доходами ещё подумает, а нужен ли ему этот гаджет?! Тут не надо обладать экономическими знаниями. Массового спроса не будет.
И чуда тоже не будет. Нужна планомерная работа в этом направлении, которую за дебатами не видно.
Что касается ПО. Если интерфейс русифицирован это не означает, что ПО разработано в России. В основном всё ПО забугорное.

Profile picture for user sergey-ka
4447
sergey-ka

для Helmet (Севастополь) печатать микросхемы надо в России. вот только уровень промпроизводства РФ не позволяет их печатать на нужном уровне. производственное оборудование все равно придется закупить заграницей. но это лучше, чем закупать там же готовую продукцию
Думать раньше надо было. Сейчас санкции. Никто не продаст. А если и продаст, то старый хлам. И ещё все по кругу заработают. С таким производством мы будем вне конкуренции.

Profile picture for user Авангард
2526
Авангард

если мы себя ассоциируем мировой державой с амбициями .

Несоответствие ассоциаций и амбиций действительности называется неадекватностью - тревожный симптом.

Касательно идей - технократы гонят к реальности, описанной в Терминаторе.
/ Технокра́тия — (грубо) власть принадлежит научно-техническим специалистам /
Пример как идеи владеют умами и направляют их:
Идея "конца света" - будь то ядерный Армагеддон или Эра Роботов - плод еврейских религиозных мистиков.
/во всяком случае христиане от них взяли/

Profile picture for user Helmet
1390
Helmet

to sergey-ka (Севастополь-Воронеж)


китайцы оборудование продадут. в отличи от нас, они его уже производят. на первом этапе своей электронникой необходимо изделия ВПК обеспечить. там конкурентоспособность самой электронники на внешнем рынке не самый главный показатель, главное не зависеть от иностранных поставщиков.
пытаться же сделать смартфон дешевле, чем китайцы, сейчас глупо. этого и в Европе сделать не пытаются. при этом потребности в современной авионике, системах связи, навигации и т.д. никуда не делись.
да и статья оставляет несколько двойственные чувства. Таврида Электрик началась с изобретения отца ЧАМ, сделанного на закате СССР и на средства СССР (это к слову про помощь государства). ЧАМ смог данное изобретение развить и внедрить. впоследствии выйти на международный уровень, что заслуживает всяческих похвал.
на мой взгляд, должны быть четко определены перспективные направления развития микроэлектронники, чтоб не изобретать велосипед, и развивать их. если пытаться сделать все и сразу не получится ничего.
китайцы начинали давно с копирования чужих образцов. постепенно переходят на свои разработки. но это результат длительной и целенаправленной работы.
кстати китайцы нам совсем не друзья. спасать союзника просто так они не будут никогда, идеология такая. поэтому рассчитывать на их помощь нельзя.

Profile picture for user admin
62396
admin

to Авангард (avantgard.contact@gmail.com) ...Несоответствие ассоциаций и амбиций действительности называется неадекватностью - тревожный симптом.
Кто принимает решения куда плыть ?
А кто принимает решения каким способом плыть ?
А кто принимает решения всем доплыть или как получится ?
Президент или как ?
Говорящие головы из политиков очень высокого ранга в ток-шоу - это о чем ?кто внимательно их слушает и не просто слушает, а обладает определенными знаниями, чтобы понять какой же они бред чешут ! ведь все что говорится в СМИ - это все рассчитано ровно на голосующий электорат .
Неадекватность поведения заразительна.
По существу - нет таки стратегии, все живут и надеются на чудо . И на авось.

Profile picture for user Авангард
2526
Авангард

to Владимир Кульков

Вы довольно хорошо понимаете - смотрите открытыми глазами и видите реальность.

Стратегии - это тоже идеи, конкретизированные и детализированные, с согласованием с имеющимися или потенциальными возможностями и ресурсами.

КНР недавно пригласила специалистов (а с конца 80-х переманивает всеми способами специалистов аналитиков и способных придумывать идеи и тп) российских для обсуждения новой идеологии Китая.
Кроме того, они запустили проект поднятия национального самосознания на вроде еврейского (самый умный и тд и тп народ).
В современной РФ (дико и спецы переживают) как бы до такого в отношении своего народа нет дела.
"Сойдёт и так".

Profile picture for user Nik Nik
1326
Nik Nik

to Васёк Красный (севастополь) Работягам на Тавриде не думали зарплаты поднять? Мы глядя на ваши планы тоже кушать хотим и пенсии неплохо было бы заработать...такие что бы потом по помойкам не промышлять....Или это уже не к Вам вопрос? Тогда адреса -пароли -явки !А то действительно вспомним советское прошлое где инженер получал на 20-30%больше рабочих...а не как сейчас 3-5 раз!Пора вам уже понять что без рук вы со своими мозгами не что?Если не прав я ...тогда загляните на сайт пенсионного фонда и рассчитайте пенсию рабочего ставки и зарплаты Вам известны...

Конечно, каждому работающему человеку хотелось бы зарплату побольше, да и вообще, чтобы жизнь для работающего человека изменялась в лучшую сторону. С этим утверждением спорить глупо, и это будет несправедливо по отношению к людям труда. Но вот Ваши воспоминания о советском прошлом, «где инженер получал на 20-30% больше рабочих...а не как сейчас 3-5 раз», спорно. Я не считаю правильным, когда талантливые инженеры из-за высокой зарплаты наладчиков или сборщиков всякими правдами и неправдами стремились уйти с инженерных должностей КБ или с цеховых должностей мастеров, технологов на должности наладчиков или сборщиков. В погоне за «длинным рублем» в те времена многие талантливые люди погубили свой талант изобретателя или организатора производства. А с точки зрения государственных интересов это можно даже рассматривать как вредительство. Поэтому когда труд инженеров оплачивается существенно выше труда рабочего, считаю, правильным и справедливым. Это можно рассматривать как серьёзную мотивацию для молодых людей получать качественное инженерное образование и потом уже, в производственной деятельности, постоянно повышать свой профессиональный уровень. Об отношении А.М. Чалого к рабочим красноречиво говорит его производственная деятельность. Мне рассказывали, как в начале 90-х годов сотрудники Тавриды выезжали по очереди на монтаж выключателей на объекты своих заказчиков. Как-то на одном из объектов к одному из сотрудников Тавриды подходит главный инженер заказчика и просит дать координаты для связи с директором Тавриды Электрик. Тот указывает на мужика в фуфайке, который увлечено крутит гайки, закрепляя выключатель. Главный инженер очень удивился тому факту, что директор Тавриды Электрик, ничем не отличаясь от своих сборщиков-монтажников, мастерски выполнял работу монтажника электротехнического оборудования. Было видно, что заказчик даже смутился.
Свой каждый рабочий день в начале 90-х годов А.М. Чалый начинал с посещения сборочного участка, здороваясь с каждым рабочим за руку. Кстати, многие сборщики 90-х годов позже заняли руководящие должности производственных подразделений Тавриды не только в Севастополе, но и на других тавридовских площадках. Женщины электро-монтажницы готовы были молиться на Чалого за предоставленную им возможность достойно жить в тяжкое для многих время (я об этом уже писал в одном из своих постов). Младший брат А.М. Чалого Михаил после окончания службы в ВМФ России (в звании капитана 2 или 3 ранга, не помню) пришел работать в Тавриду, и свою «гражданскую» трудовую биографию начал с рабочей должности сборщика в подразделении комплектных распределительных устройств, где проработал много месяцев.
Возвращаясь к материальной стороне вопроса, обращаю Ваше внимание на слова Ольги Смирновой, что «Чалый заплатил серьезную цену, которая ему самому высокой не кажется — сегодня он уже не является владельцем промышленной группы, выросшей из основанного им в 1990 году научно-промышленного предприятия».
Сама компания тоже серьезно материально пострадала, потеряв не только рынки некоторых стран, но и намного увеличив себестоимость своей продукции (важной составляющей себестоимости является стоимость комплектующих, которая существенно увеличилась).
Что касается расчета пенсии рабочего, то здесь Чалый вообще не при чем. Эту претензию нужно направить в адрес депутатов Госдумы, которые принимают законы, в том числе и по пенсионной реформе.
А КАК люди выбирают депутатов Госдумы, Вы имели возможность наблюдать в прошлом месяце.

Profile picture for user sergey-ka
4447
sergey-ka

для Helmet (Севастополь)на мой взгляд, должны быть четко определены перспективные направления развития микроэлектронники, чтоб не изобретать велосипед, и развивать их. если пытаться сделать все и сразу не получится ничего.китайцы начинали давно с копирования чужих образцов. постепенно переходят на свои разработки. но это результат длительной и целенаправленной работы.кстати китайцы нам совсем не друзья. спасать союзника просто так они не будут никогда, идеология такая. поэтому рассчитывать на их помощь нельзя.
Даже просто копируя сколько может потребоваться времени на создание аналогов? Думаю ничуть не меньше чем для собственных разработок. И приоритеты расставлять тоже плохо. Приоритетная работа затмевает другую работу, которая сегодня по чьему-то разумению оказалась не нужна, а завтра может оказаться востребована. Должно быть много коллективов работающих над разными задачами.

Profile picture for user Nik Nik
1326
Nik Nik

to Helmet (Севастополь)….Таврида Электрик началась с изобретения отца ЧАМ, сделанного на закате СССР и на средства СССР (это к слову про помощь государства). ЧАМ смог данное изобретение развить и внедрить. впоследствии выйти на международный уровень, что заслуживает всяческих похвал…

Не нравится мне, когда люди лгут, сознательно или нет.
Таврида Электрик достигла мировых успехов, прежде всего, благодаря идее, пришедшей в голову А.М. Чалому в начале 90-х годов, а именно: применить принцип магнитной защелки для вакуумных коммутационных аппаратов среднего класса напряжений. Отец А.М. Чалого умер в начале 80-х годов.

Profile picture for user admin
62396
admin

to sergey-ka (Севастополь-Воронеж) Даже просто копируя сколько может потребоваться времени на создание аналогов? Думаю ничуть не меньше чем для собственных разработок. И приоритеты расставлять тоже плохо. Приоритетная работа затмевает другую работу, которая сегодня по чьему-то разумению оказалась не нужна, а завтра может оказаться востребована. Должно быть много коллективов работающих над разными задачами.
пытаться догнать поезд - вот что такое копирование
тренировка - да, но никак не стратегия
некоторые вещи конечно мы сегодня можем выпускать и создавать на этом поприще рабочие места
например лампочки, солнечные и не только батареи самого-самого высокого мирового уровня
стыдно, когда под маркой российской продукции все равно оказывается китайская
кого пытаемся обмануть ?

Profile picture for user sergey-ka
4447
sergey-ka

для Владимир Кульков пытаться догнать поезд - вот что такое копирование тренировка - да, но никак не стратегия некоторые вещи конечно мы сегодня можем выпускать и создавать на этом поприще рабочие места например лампочки, солнечные и не только батареи самого-самого высокого мирового уровня стыдно, когда под маркой российской продукции все равно оказывается китайская кого пытаемся обмануть ?
Сильно пугает меня это слово "стратегия". А обманывают нас, налогоплательщиков.

Profile picture for user admin
62396
admin

to sergey-ka (Севастополь-Воронеж) ... Сильно пугает меня это слово стратегия . А обманывают нас, налогоплательщиков.
Сильно пугает отсутствие "генерального плана"
Обман - производная того, что многие не понимают куда нас ведет Моисей Путин. Точнее я бы выразился так:
слова Путина каждый воспринимает по своему , одним словом сплошной ХПП .

Profile picture for user sergey-ka
4447
sergey-ka

для Владимир КульковСильно пугает отсутствие генерального плана Обман - производная того, что многие не понимают куда нас ведет Моисей Путин. Точнее я бы выразился так: слова Путина каждый воспринимает по своему , одним словом сплошной ХПП .
И виноградники в Севастополе Горбачёв М.С. вырубил. Своими руками дёргал и никого к этой ответственной работе не подпускал пока не закончил работу. Как в поговорке: "дуракам половину работы не показывают".
Проблему надо искать на местах. А главное, скорее всего это невозможно, прекратить семейные династии во всех ветвях власти.

Profile picture for user Helmet
1390
Helmet

to Nik Nik (Севастополь)

извиняюсь, раз был не прав. мне рассказывали другое

Profile picture for user Nik Nik
1326
Nik Nik

to Helmet (Севастополь)извиняюсь, раз был не прав. мне рассказывали другое

За признание своей ошибки, пусть невольной, - уважение.
К сожалению, против А.М. Чалого распространяли много лживой информации, а еще обиднее, что многие верят всему. Если коротко, то, по моему мнению, дезинформаторов-провокаторов можно разбить на группы:
1. На уровне федеральных СМИ - это просто враги России и всего русского. Чалый – их антипод: умный, образованный, честный и неподкупный, к тому же сам состоятельный, всей своей жизнью и личным примером показывающий всем, что значит быть патриотом своего Отечества. Он им сильно мешает просто своим существованием, он показывает, что можно много зарабатывать своим умом и созидательным трудом, делая процветающей и могучей свою Родину, сохраняя для потомков Природу, изменяя и делая комфортной жизнь простых людей.
2. На уровне некоторых региональных СМИ - это, прежде всего те, кому Чалый также мешает. Это владельцы севастопольских «наливаек», спаивающие наших граждан суррогатом и зарабатывающие на этом приличные деньги. Это владельцы крупных строительных компаний, которые с целью легкой наживы плюют на город и горожан, бездумно застраивая всё многоэтажками, на окружающую нас природу и на законы, рассчитывая, что представителей правосудия можно купить.
3.Часть политиков, чиновников и обслуживающая их среда, которым Чалый также мешает воровать и «пилить» бюджет.
4.Четвертая небольшая группа лиц, которых Чалый не воспринял как гениев, и которые имеют на него личную обиду.
Радует то, что все эти злопыхатели, как ни стараются, не могут и не смогут найти никакого компромата на Алексея Михайловича, потому что его нет в природе. А с «дезой» мы вместе с думающими, анализирующими информацию, людьми, разберемся.

Profile picture for user Helmet
1390
Helmet

to Nik Nik (Севастополь)

в ситуации моего собеседника 5 вариант, вмещающий с 1 по 3. но есть нюансы.

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
469

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2416

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6594

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4367