Россия

Минцифры ответило на вопрос, как утечка данных россиян коснулась «Госуслуг»

В Минцифры подтвердили факт взлома данных «Ростелекома».

В Минцифры подтвердили факт взлома данных «Ростелекома», но успокоили, что хакерская атака не затронула портал Госуслуг и данные пользователей находятся под надёжной защитой.

Хакерская атака

Взлом случился 21 января. О получении доступа к базам данных «Ростелекома» заявила группа хакеров Silent Crow, сообщал Telegram-канал «Утечки информации».

По утверждению хакеров, через сайты компании соmраny.rt.ru и zаkupki.rоstеlесоm были украдены личные данные всех зарегистрированных клиентов и всех обращений, включая адреса и телефоны.

Всего — 154 тыс. уникальных адресов электронной почты и 101 тыс. уникальных телефонных номеров.

В качестве доказательства взлома группировка выложила таблицы зарегистрированных пользователей и обращений через форму на сайте.

В компании «Ростелеком» подтвердили «инцидент информационной безопасности» у одного из своих подрядчиков:

«Наиболее вероятно, что утечка произошла из инфраструктуры подрядчика».

Провайдер рекомендовал пользователям главного сайта и ресурса по закупкам поменять пароли и включить двухфакторную идентификацию там, где она доступна.

Минцифры успокоило

В Минцифры прокомментировали хакерскую атаку:

«Чувствительные персональные данные частных клиентов компании-подрядчика также не утекли. Упомянутые в анонимных сообщениях интернет-ресурсы не предназначены для обслуживания клиентов-физических лиц. На них не хранятся и не обрабатываются персданные», — говорится в заявлении ведомства.

Специалисты по информационной безопасности «Ростелекома» не несли ответственности за системы подрядчика, указывает министерство.

В настоящее время ведомство тесно сотрудничает с «Ростелекомом» для усиления защиты инфраструктуры.

По факту инцидента проводится расследование, будут приняты все необходимые меры для предотвращения подобных ситуаций в будущем, заверили там.

Это проблема

Утечки персональных данных клиентов становятся серьёзной проблемой: Роскомнадзор отмечает их 40-кратное увеличение, начиная с 2022 года.

В 2021 году было зарегистрировано всего четыре таких случая, в 2023 году — уже более 150.

Эксперты ForPost рассказали, как личная информация граждан попадает в Сеть и кто за это должен нести ответственность.

722
Оцените статью:
В среднем: 1 (2 голосов)

Главное за день

Как СВО вплелось в жизнь «серебряных» волонтёров в Крыму

Люди разного возраста приближают победу.
18:16
0
308

Как севастопольцам защитить детей от преступного заработка на банковских картах

Мошенники используют подростков в отмывании и обналичивании украденных денег.
15:00
1
681

Россия пообещала Украине «адекватный ответ» на атаки БПЛА

Однако обмен пленными 1000 на 1000 начался.
09:26
2
557