Новости России

Минцифры ответило на вопрос, как утечка данных россиян коснулась «Госуслуг»

В Минцифры подтвердили факт взлома данных «Ростелекома».

Служба новостей ForPost

В Минцифры подтвердили факт взлома данных «Ростелекома», но успокоили, что хакерская атака не затронула портал Госуслуг и данные пользователей находятся под надёжной защитой.

Хакерская атака

Взлом случился 21 января. О получении доступа к базам данных «Ростелекома» заявила группа хакеров Silent Crow, сообщал Telegram-канал «Утечки информации».

По утверждению хакеров, через сайты компании соmраny.rt.ru и zаkupki.rоstеlесоm были украдены личные данные всех зарегистрированных клиентов и всех обращений, включая адреса и телефоны.

Всего — 154 тыс. уникальных адресов электронной почты и 101 тыс. уникальных телефонных номеров.

В качестве доказательства взлома группировка выложила таблицы зарегистрированных пользователей и обращений через форму на сайте.

В компании «Ростелеком» подтвердили «инцидент информационной безопасности» у одного из своих подрядчиков:

«Наиболее вероятно, что утечка произошла из инфраструктуры подрядчика».

Провайдер рекомендовал пользователям главного сайта и ресурса по закупкам поменять пароли и включить двухфакторную идентификацию там, где она доступна.

Минцифры успокоило

В Минцифры прокомментировали хакерскую атаку:

«Чувствительные персональные данные частных клиентов компании-подрядчика также не утекли. Упомянутые в анонимных сообщениях интернет-ресурсы не предназначены для обслуживания клиентов-физических лиц. На них не хранятся и не обрабатываются персданные», — говорится в заявлении ведомства.

Специалисты по информационной безопасности «Ростелекома» не несли ответственности за системы подрядчика, указывает министерство.

В настоящее время ведомство тесно сотрудничает с «Ростелекомом» для усиления защиты инфраструктуры.

По факту инцидента проводится расследование, будут приняты все необходимые меры для предотвращения подобных ситуаций в будущем, заверили там.

Это проблема

Утечки персональных данных клиентов становятся серьёзной проблемой: Роскомнадзор отмечает их 40-кратное увеличение, начиная с 2022 года.

В 2021 году было зарегистрировано всего четыре таких случая, в 2023 году — уже более 150.

Эксперты ForPost рассказали, как личная информация граждан попадает в Сеть и кто за это должен нести ответственность.

765
Поделитесь:
Оцените статью:
В среднем: 1 (2 голосов)
Главное за день

Как новый директор «Центра» собирается спасать крупнейшую УК Севастополя

Ранее Андрею Колташеву удалось заметно поднять «УК Балаклавского района».
20:00
0
26

Следующий пошёл: Роскомнадзор заблокировал ещё один популярный зарубежный сервис

Теперь ограничения коснулись FaceTime, который востребован у представителей бизнеса.
17:15
0
404

Переговоры продолжаются: к чему пришли Россия и США

Для нас принципиально важно - признание освобожденных четырех регионов: ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.
12:48
4
911

Энергосистему Крыма усилят новой электростанцией

Комплекс будет построен на базе отечественного оборудования.
12:30
0
931

Что стоит за слухом об открытии магазинов сети «Магнит» в Крыму

Почему торговые сети с материка осторожничают с работой на полуострове.
12:16
4
1118
Туризм

Последняя «крепость» Романовых в Крыму покажет Землю из космоса

Выставка одного из первых жителей МКС откроется во дворце «Дюльбер».
19:30
0
81

Дипломатам удалось убедить россиян покинуть внепланово севший самолёт

Рейс задержали на восемь часов, шесть часов он провёл в воздухе, плюс пять часов ожидания.
11:17
0
1213

В Крыму выпустили первую географическую энциклопедию полуострова

«Словарь» дает возможность популяризировать уникальное наследие нашего региона».
10:02
0
566

Ждать ли в Крыму туристический бум в новогодние праздники?

Как изменились цены на отдых, и какие объекты выбирают гости.
18:30
0
2746

Севастополь становится всесезонным: один объект перезапустил туризм

Гости всё чаще остаются ночевать в Севастополе, а не уезжают в Крым. Кроме премиума.
18:05
4
1955