Губернатора и городское правительство привлекли к суду: к ним симферопольская компания «Промхолдинг» предъявила иск о возвращении ей якобы незаконно находящих у ГУП «Севавтотранс» автовокзала и трех автостанций - в Севастополе, Инкермане и Каче. Адвокат «Промхолдинга» Жан Запрута рассказал, что объекты принадлежат фирме – и тому есть доказательства, но не стал прогнозировать, чем закончиться процесс. В правительстве Севастополя вовсе отказались говорить о ситуации: мол, это может навредить исполнительной власти в судебном процессе.
Согласно
Картотеке арбитражных дел, зарегистрированное в крымской столице ООО «Промхолдинг» обратилось в Арбитражный суд Севастополя с заявлением к правительству Севастополя и градоначальнику Сергею Меняйло.
Коммерческая структура просит признать недействительным и отменить распоряжение губернатора от 27 февраля 2015 года «Об обеспечении функционирования объектов транспортной инфраструктуры города Севастополя». Этим документом государственному унитарному предприятию «Севавтотранс» поручалось обеспечить хозяйственную деятельность автовокзала по улице Вокзальной, 11 и автостанции на площади Захарова, автостанции в городе–спутнике Инкермане по Севастопольскому шоссе, 19 и автостанции в поселке Кача по улице Первомайской, 3, а также провести инвентаризацию имущества и активов транспортной инфраструктуры. Фирма также просит истребовать в свою пользу «имущество (автовокзал и автостанции – прим.) из незаконного владения у государственного унитарного предприятия Севастополя «Севавтотранс» путем их освобождения.
Арбитражный суд Севастополя принял иск к рассмотрению, назначив предварительное заседание по делу на 20 октября, и привлек к процессу третье лицо – «Севавтотранс», поскольку решение по делу может повлиять на права и обязанности ГУПа.
Губернатор отдал имущество, не имея на то оснований
Как рассказал ForPost адвокат Жан Запрута, представляющий интересы «Промхолдинга», ранее аналогичное заявление в Арбитражный суд Севастополя подавало ООО «Проминвестхолдинг» – дочернее предприятие «Промхолдинга». В июле нынешнего года
суд отказал в удовлетворении требований «Проминвестхолдинга».
«Автовокзал и автостанции принадлежат «Проминвестхолдингу», в уставный фонд которого они были переданы «Промхолдингом» в 2005 году. Вы же знаете, как в Украине оформлялось право собственности: той бумажки не хватает, этой бумажки не хватает... Поэтому на некоторые объекты по украинскому законодательству право собственности было зарегистрировано, а на некоторые объекты право собственности «Проминвестхолдинг» не успел зарегистрировать», – пояснил адвокат.
По словам Запруты, на сегодняшний день у ООО «Промхолдинг» есть регистрация права собственности в соответствии с законодательством Украины, что согласно статье 12 федерального конституционного закона о принятии Республики Крым и города Севастополя в состав РФ является действительным, действует без ограничения срока действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов России, – на севастопольскую автостанцию на площади Захарова. А также имеется вступившее в законную силу решение Хозяйственного суда АР Крым от 2005 года о признании за ООО «Промхолдинг» права собственности на севастопольский автовокзал по улице Вокзальной и автостанции в Каче и в Инкермане.
«В процессе «Проминвестхолдинга» мы указали суду на то, что эта собственность – не бесхозная и не принадлежала государству Украина, что эта собственность – частная и принадлежит «Проминвестхолдингу». Однако суд посчитал, что акт приема–передачи от «Промхолдинга» к «Проинвестхолдингу» не свидетельствует о том, что у «Проминвестхолдинга» есть право собственности на автовокзал и автостанции, поскольку это право не было зарегистрировано. Поэтому и пришлось подать еще один иск в суд – от первоначального собственника имущества, ООО «Промхолдинг». А губернатор Сергей Меняйло своим распоряжением «Об обеспечении функционирования объектов транспортной инфраструктуры города Севастополя» отдал автовокзал и автостанции ГУП «Севавтотранс» – и сделал это, не имея на то оснований, о чем говорится в
решении Арбитражного суда Севастополя, – продолжил адвокат.
По мнению Запруты, первое решение Арбитражного суда Севастополя, вынесенное не в пользу «Проминвестхолдинга», – несуразное, такой необоснованный вердикт мог быть вынесен, скорее всего, «в следствие банального «договорняка» правительства Севастополя и судей». Он сказал, что не чистые на руку чиновники и судьи используют факт воссоединения Крыма с Россией для передела собственности, тем самым фактически наносят удар по имиджу президента Владимира России Путина, заявившего, что воссоединение не нарушит ни чьих прав и интересов.
«Городская инфраструктура должна принадлежать государству»
«Какое сейчас будет вынесено решение (по иску ООО «Промхолдинг» к правительству Севастополя и губернатору Сергею Меняйло – прим.), я не знаю. Но по моему мнению, судьи совесть потеряли, не выполняют свои обязанности, не вершат правосудие, а выполняют роль защитников правительства. Они готовы писать всякую ахинею – лишь бы удовлетворить амбиции руководителей региона», – подытожил представитель ООО «Промхолдинг» в Арбитражном суде Севастополя Жан Запрута.
В департаменте информационной политики правительства Севастополя сказали корреспонденту ForPost о том, что ничего не будут комментировать о судебной тяжбе правительства города с ООО «Промхолдинг», поскольку это может повредить исполнительной власти Севастополя в ходе процесса. Но попросили прислать информационный запрос с интересующими нас вопросами, на которые, может быть, и будут даны ответы, если это посчитают нужным правительственные юристы.
В то же время источник в правительстве, пожелавший не называть своего имени, пояснил, что автовокзал и автостанции в Севастополе, Инкермане и Каче 27 февраля передали ГУП «Севавтотранс» только для того, чтобы сохранить и контролировать эти стратегически важные объекты, поскольку на тот момент компания, владевшая ими, не была перерегистрирована по российскому законодательству. А с 1 марта на территории Крымского федерального округа прекращалась деятельность местных организаций, зарегистрированных в Украине и не прошедших перерегистрацию в России.
На вопрос о том, кому вообще должны принадлежать автовокзалы и автостанции – государству ли в лице города, частной ли структуре – наш собеседник ответил: «Везде может быть по-разному. И та, и другая модель имеют право на жизнь. Надо рассматривать отдельно каждый случай. В нынешних реалиях Севастополя такие стратегические объекты пока не могут быть переданы частным структурам. Тем более, существуют высокие риски безопасности, учитывая, к примеру, происходящие на Украине события».
Председатель постоянного комитета по городскому хозяйству Законодательного собрания Севастополя Илья Журавлев подчеркнул, что городская инфраструктура должна находиться в собственности государства – о другом варианте не может быть речи.
Но реальные инвесторы, готовые вкладывать деньги в строительство новых автовокзалов, создание маршрутов – в том числе обязательно социально значимых, организовывать движение автобусов по ним (особенно это касается пригородов Севастополя, где люди подолгу ждут общественный транспорт), закупать современные машины, устанавливать технику для прозрачной финансовой деятельности и налогообложения, могут работать в городе – для них региональная экономика открыта.
"Но нельзя приходить на все готовое и требовать себе преференции, не сделав ничего для развития Севастополя", - отметил Журавлев.
Николай Иракли
Обсуждение (26)
Вообще отдайте им все перевозки в Севастополе . Наши уже задолбали своим нытьем . Сразу и троллейбусы и маршрутки появятся
Ключевая фраза: Илья Журавлев подчеркнул, что городская инфраструктура должна находиться в собственности государства – о другом варианте не может быть речи.
to vovan (Крым) Вообще отдайте им все перевозки в Севастополе
Как бы это поделикатней сказать - а личико у них не треснет?
"Городская инфраструктура должна находиться в собственности государства – о другом варианте не может быть речи". Именно так и должно быть. Но как правильно это оформить юридически?
Транспорт должен быть городским, а не жидовским.
Вот же суки мрачные.Все бы отживать,уже бы вас хорошо отжать и высушить.
Земля города,так платите аренду и забирайте себе здания.
Запарили прохвосты.
А в Севастополе вообще что-нибудь Севастополю принадлежит? То одно Крыму отдали, то другое. Теперь вообще какие-то частные структуры выявились.
здесь ключевая фраза- А СУДЬИ КТО? ТАК ЭТО НАШЕ-РОДНОЕ-МНОГОВЕКОВОЕ. еще Некрасов об этом писал. и для меня понятие " народный судья" ОСКОРБЛЕНИЕ НАШЕГО НАРОДА.нужно отменить им эти регалии-не заслуживают. продажные твари-а доказать сложно. будьте вы прокляты !!!
Для начала стоит разобраться,насколько законно
городская автостанция,спроектированная и построенная "Севастопольстроем" в конце 50-х,в 2005 г.оказалась в частных руках?Скорее всего,такую "прихватизацию" можно отменить через суд.
Кто не в курсе,тема стара как майская роза.Автовокзалы были прихвачены как и пр.гос имущество бандюками в лихих 90-х.Документов никаких,а там где они есть все липовые.Так что пущай гуляет Запрута,бывший охранник Башмаков,разом со своим холдингом.))
Ссылка
Проверка на вшивость для Меняйло.
Тяжба, которая не имеет для истца никаких перспектив.
to Тимур (Севастополь)
Ну и ну. Спасибо за ссылку
to КМД (Севастополь) здесь ключевая фраза- А СУДЬИ КТО? ТАК ЭТО НАШЕ-РОДНОЕ-МНОГОВЕКОВОЕ. еще Некрасов об этом писал. и для меня понятие народный судья ОСКОРБЛЕНИЕ НАШЕГО НАРОДА.нужно отменить им эти регалии-не заслуживают. продажные твари-а доказать сложно. будьте вы прокляты !!!
"А судьи кто?" - фраза из комедии А.С. Грибоедова.
С остальным согласна.
to Тимур (Севастополь)
И про руководителя соседнего региона ссылочку киньте. Все они дети лихих 90-х
Сотрудники чеченского рыбоконсервного завода, судя по всему, уже готовы выехать в командировку к сотрудникам «Промхолдинга - "чисто поговорить. опытом обменяться". Тем более, судя по ссылке, не чужие люди.
Но если серьезно, надо исходить из того, что продано все. На каждый объект в каком-нибудь сейфе лежит бумажка " с правами".
Аксёнов уже "кинул" Меняйлу на ЮБК, теперь твари помельче подтягиваются...
Да все бандиты. Сейчас у нас в городе уже год идёт передел как в 90-е, только не стреляют. И то не факт. Рейдорские захваты под эгидой ГУПСов и тупых распоряжений губернатора о национализации имущества и объектов без документов. Одни "честные" забирают у других "несчастных". А по большому счёту хорошо если для людей работают. Пусть и себе набьют карман, только с пассажирами.
При таком подходе в городе ,городу останется площадь Нахимова.причем сам памятник отойдет Крыму. Уже было при( великих украх) почти все ушло в руки киевской элиты. Ничего никому не отдавать !Все пусть идут в сад.
to достойный (СЕВАСТОПОЛЬ ) При таком подходе в городе ,городу останется площадь Нахимова.причем сам памятник отойдет Крыму. .
Даже митинги нельзя проводить возле Пал Степаныча, "предпродажная" подготовка :((
Кто не в курсе,тема стара как майская роза.Автовокзалы были прихвачены как и пр.гос имущество бандюками в лихих 90-х.Документов никаких,а там где они есть все липовые.Так что пущай гуляет Запрута,бывший охранник Башмаков,разом со своим холдингом.))СсылкаНе хотелось бы переходить на личности, но.... У людей что, память короткая стала? Забыли кто и кем был в пресловутых 90- х? Ну как дети малые. Другой вопрос в том, что если назвать имена - обзовут пятой колонной и предателем . Сейчас это неполиткорректно бандюков бандюками называть.
Пошли они в задницу. Вокзалы принадлежат Севастополю! То, что Куницин их подарил - ничего не значит.
Мне всё равно кому будут принадлежать-одно непонятно почему всё лето билеты из Севастополя до Симферополя были дороже чем обратно
to мститель (севастополь) Мне всё равно кому будут принадлежать-одно непонятно почему всё лето билеты из Севастополя до Симферополя были дороже чем обратно А потому, что садиться в автобус надо было не на автовокзале, а на площади Ревякина!
Всё, что построено в Севастополе, было построено после войны нашими родителями и принадлележало Севастопольцам. Как в лихие 90е всё оказалось в частных руках, вопрос к правоохранительным органам. Севастопольцы никому и ничего не дарили, поэтому всё должно быть возвращено Жителям Севастополя.
Вот она порочная практика - разбазарили вокзал
вот и получайте вторую серию очень многосерийного сериала по разбазариванию городской земли!!
Дай негру палец -он всю руку хаберет!!!!
ЖД, вокзал вернуть городу, а КЖЖ никакого права на него не имеет!
ПриднЖД была создана СССР ---только СССР имеет право предьявлять свои права !!!
Жулье пусть курит бамбук !!
Хотя у горсуда наверное другое мнение -
бамбук будут курить севастопольцы,
а сотрудники суда то,
что сочтет нужным им выделить жульё !!
Вот и нахрена нам такой суд???
Если мне не изменяет память, то автовокзалами владел какой-то пророссийкий казак из Симферополя, которого за антиукраинскую деятельность депортировали задолго до русской весны из уркаины. Но у него давний конфликт с Аксеновым и севастопольский губер перенял опыт крымского коллеги по отъему нажитого непосильным трудом. Ничего общего с социальной справедливостью данный конфликт не имеет. Будки для продажи автобусных билетов не имеют никакого стратегического значения. Это банальное сведение счетов. С последующей переприхватизацией.
Наивняков прошу не волноваться понапрасну.
Без них разберутся. Новым хозяином через пару лет будет "дочка" либо полпреда, либо губера, либо крымского губера.
Такова "се ля ви"