Севастополь

Мат и непристойности стали рекламным трендом Севастополя?

Что движет маркетологами — коммерческий расчёт или отсутствие вкуса и воспитания?

Мат и непристойности стали рекламным трендом Севастополя?

Говорят, реклама — двигатель прогресса. Иногда хочется спросить: а точно ли мы прогрессируем?

В очередной раз на эту мысль натолкнула реклама популярной сейчас услуги — доставки суши и роллов. Желая подчеркнуть вкусовое превосходство и высокое качество своей продукции, производители не нашли более изящного способа, чем облечь свои эмоции в грубую игру слов и смыслов.

севастополь неприличная реклама суши

Отметим, что это далеко не первый и не единственный пример дешёвого, но понятного массам пиара. В последнее время диковинная восточная культура в её кулинарном проявлении как-то очень прочно укоренилась в российском обществе — наткнуться на ресторан японской кухни можно почти каждом углу. Суши и роллы появились в меню даже тех ресторанов, которые изначально специализировались на европейской или русской кухне. А уж всевозможных доставок просто не счесть, особенно с приходом в нашу жизнь пандемии.

В условиях повышенной и, наверное, жёсткой конкуренции небольшим производствам нужно как-то выживать и привлекать клиентов. Это вполне понятно и объяснимо, вот только методы, к которым они прибегают, мягко говоря, удивляют — что ни название, то скрытый мат, что ни новый сет, то завуалированная, а иногда и неприкрытая непристойность.

Почему это стало вдруг повальным трендом и неужели действительно такой агрессивный маркетинг привлекает большее количество клиентов?

Конечно, с точки зрения рекламы и копирайтинга, всё, что привлекает внимание, вызывает эмоциональный отклик (неважно позитивный или негативный) и запоминается, — оправданно. Но ведь конечная цель предпринимателей — реализация товара или услуги, а в этом плане такие маркетинговые ходы представляются сомнительными.

Наверное, все помнят показательную историю  красноярской сети суши и роллов «ЁбиДоЁби», реклама которой была признана ненадлежащей волгоградским УФАС, несмотря на заверения предпринимателя в том, что близкого сходства с ненормативной лексикой русского языка в названии сети и её продукции нет. Привело это к увеличению заказов? С учётом возмущения общественности Волгограда — не факт.

Справедливости ради отметим, что в выборе таких низкосортной рекламы  сушиделы не одиноки. Пользуются  ими предприниматели из совершенно разных сфер бизнеса.

Достаточно вспомнить, как несколько лет назад реклама отеля «Аквамарин» с изображением привлекательной, но неуместно обнажённой на рекламной плоскости части женского тела появилась возле Свято-Никольского храма в Севастополе. Тогда эта выходка возмутила как горожан, так и сообщество рекламщиков. По какой-то причине УФАС, занимающееся этической стороной рекламного контента, на скандальный билборд не отреагировало. Убрали его только после публикации в СМИ — то ли общественный резонанс привлёк внимание ответственных лиц, то ли срок аренды плоскости истёк.

Однако традиция, что называется, закрепилась и продолжилась. На улице Степаняна прохожих радовал билборд с предложением купить морепродукты и «побаловать даму раком». Очевидно, маркетологи хотели сыграть на двусмысленности и пикантности фразы — это им удалось, только вот кроме неё ни название магазина, ни контакты, где можно приобрести предметы баловства, как-то не запомнились.

севастополь неприличная реклама суши

 

Есть подобные примеры и в сегодняшней действительности. Вот, например, реклама компании, занимающейся натяжными потолками и не только. Некое недоумение вызывает сперва изображённый на растяжке персонаж американских комиксов Супермен, который, по идее, спасает людей, попавших в трудные ситуации, а не занимается отделочными работами. Но, прочитав слоган о «натягивании» и «удовольствии», понимаешь, что проблема глубже, чем несоответствие смысла и визуализации. Вероятно, юмором «чуть ниже пояса» рекламщики планировали привлечь «продвинутую» молодёжь. Насколько это им удалось, неизвестно, но есть основания думать, что нет.

севастополь неприличная реклама суши

При этом горожане вполне допускают присутствие ненормативной лексики, не самого высокоинтеллектуального юмора  и прочих словесных игр в повседневной жизни, в межличностном общении, но против того, чтобы это выходило в печатную плоскость. В этом случае отторжение вызывает не только сама реклама, но и её заказчик.

Отсюда и возникает вопрос: точно ли рекламные фривольности эффективны и просто мы, ничего не понимающие в современных технологиях ханжи, зря их критикуем? Или всё-таки это вопрос воспитания, точнее его отсутствия, у тех, кто мнит себя профессиональными маркетологами, способными продать кому угодно что угодно?

Полина Ласькова

Фото автора, Светланы Косиновой

4788
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (22)

Profile picture for user Севастопольский житель
446

 С кем то же в администрации они согласовали эту рекламу. Или там такое же быд*ло? 

Profile picture for user Друг Сеня
1376

Реклама с натяжными потолками подходит под рекламу косметитеческого салона biggrin

Profile picture for user Гражданин-Севастополя
852

Такая реклама рассчитана на тех, кто не уважает себя. Мы перестали замечать пошлость, потому что видим ее постоянно. Смеемся, тихо возмущаемся. А пошлость смелеет и обретает все более уродливые черты. Нельзя соглашаться с окружающей нас мерзостью, потакая плебейским замашкам рекламщиков.

Уточняю – на повороте из Стрелецкой балки в 5-й микрорайон соседствовали перлы типа

 

Уже упоминались "Шавухи" всех мастей (сивуха, бормотуха, житуха и пр.)

Profile picture for user Sh34
212

Розовый кролик, магазин укрепления семьи - поднимит не только настроение - огонь рекламма.... недалеко от детского комплекса. Очен пристойный сексшоп. Жалко примерки и испытания товаров нет.

Profile picture for user Арина Викторова
3301

Мы живём в век цинизма. 

Что движет маркетологами

Да всё что даёт прибыль, та хотя бы зарплату, и на чём можно урвать побольше, то и движет. Можно подумать где-то по другому в нашем мире....конкуренция, выживание. Бывают конечно редчайшие исключения, но такие люди и фирмы долго не выживают в нашем социуме почемуcry.

 

Profile picture for user Serhio Alonso
215

убрать все бигборды в Севастополе и Крыму! долой уродство, даешь природу и красоту!

Profile picture for user tosha
467

to Севастопольский житель:  

С кем то же в администрации они согласовали эту рекламу

Знаете, я об этом думаю всегда, видя такое в Севастополе - нашем  белом героическом городе, "достойном поклонения"!

Целая сеть баров (или кафе. ресторанов, пивных разливаек - я не знаю, не заходила) под названием "Пиваротти" уже несколько лет продолжает работать. А при регистрации этого названия  никого из чиновников не "передёрнуло" от такого иезуитского кощунства?! А отвечающие за культуру в городе что, слепые??

Потирая руки от возможных прибылей в туристический сезон, итальянцев хотите рассмешить?

 

Profile picture for user Bip
4735

Это все от безнаказанности. И необходимо пересмотреть места установки бигбордов, а также проверить их механическую прочность.

Profile picture for user against everibody
3451

 

Розовый кролик, магазин укрепления семьи - поднимит не только настроение - огонь рекламма.... недалеко от детского комплекса. Очен пристойный сексшоп. Жалко примерки и испытания товаров нет.

ЕГЭ? Стиль +орфографияправописаниеАгонь

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3801

подпирает поколение,которое матом разговаривает, понятие не печатное слово исчезло.Ну про пошлость уже выше высказались

Profile picture for user Val'ok
1905

А что мы хотим, ДЕТИ матом разговаривают....министр культуры Крыма материлась на рабочем месте.... Так что, такая "рекламка" закономерна при нашем правящем контингенте... 

И, если для детей и подростков мат -элемент ложной взрослости (другой причины не вижу), то, когда взрослые без мата слов связать не могут - это печально....

Profile picture for user Patriot1.
4620

Реклама сегодня , как и многое другое, зеркальное отображение состояния общества... 

Profile picture for user Егор Егорович Егоров
76

Мы же обращаем на ЭТО внимание - значит  это работает

 

Profile picture for user zitramon
4262

О чем вы, молодые люди  и совсем молодняк - матом разговаривают и считают это в порядке вещей.

На улице громко, среди людей. А вы софт-мат увидели...

Быдло воспитало быдло.

Profile picture for user тася
368

 

to tosha  Целая сеть баров (или кафе. ресторанов, пивных разливаек - я не знаю, не заходила) под названием "Пиваротти" уже несколько лет продолжает работать. А при регистрации этого названия  никого из чиновников не "передёрнуло" от такого иезуитского кощунства?! А отвечающие за культуру в городе что, слепые??Потирая руки от возможных прибылей в туристический сезон, итальянцев хотите рассмешить? 

 Звонила я по поводу этих пивнушек в управление культуры в правительстве года 2 назад - ответ был "ну и что?". 

Profile picture for user Шато
1351

Я бы вообще всю рекламу запретил,есть интернет,газеты различные,буклеты...А это дерьмо на бордах,городских вывесках больше напоминает о каком то *малай-базаре* или *караван-сарае*.К сожалению большая часть этого мусора контролируется напрямую или косвенно из властных структур города.

 

Profile picture for user Zebra Z
233

Это целевая реклама, настроенная на определённую аудиторию. Повидимому рекламодатели счетают, что именно быдло имеет нынче наибольшую платежеспособность. Я всё же надеюсь, что эта категория населения не столь многочислена...

Profile picture for user ЛаскаВластах
332

А самые пикантные пропустили...писАть название доставки не буду,дабы не делать рекламу или не схватить бан,но название и меню там ппц))

Profile picture for user ulogin_google_100828875212293137741
40

Пол города матом просто разговаривает. На каждом углу мат. Мужчины, женщины, дети.. степень деградации огромна

Profile picture for user malish-chiky
154

Невостребованные столичные специалисты шустро подались осваивать нашу маркетинговую целину. Их отношение к севастопольцам в этой рекламе!

Главное за день

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
12
3752

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1530

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
2342

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
12
4631