Севастополь
Мат и непристойности стали рекламным трендом Севастополя?
Говорят, реклама — двигатель прогресса. Иногда хочется спросить: а точно ли мы прогрессируем?
В очередной раз на эту мысль натолкнула реклама популярной сейчас услуги — доставки суши и роллов. Желая подчеркнуть вкусовое превосходство и высокое качество своей продукции, производители не нашли более изящного способа, чем облечь свои эмоции в грубую игру слов и смыслов.
Отметим, что это далеко не первый и не единственный пример дешёвого, но понятного массам пиара. В последнее время диковинная восточная культура в её кулинарном проявлении как-то очень прочно укоренилась в российском обществе — наткнуться на ресторан японской кухни можно почти каждом углу. Суши и роллы появились в меню даже тех ресторанов, которые изначально специализировались на европейской или русской кухне. А уж всевозможных доставок просто не счесть, особенно с приходом в нашу жизнь пандемии.
В условиях повышенной и, наверное, жёсткой конкуренции небольшим производствам нужно как-то выживать и привлекать клиентов. Это вполне понятно и объяснимо, вот только методы, к которым они прибегают, мягко говоря, удивляют — что ни название, то скрытый мат, что ни новый сет, то завуалированная, а иногда и неприкрытая непристойность.
Почему это стало вдруг повальным трендом и неужели действительно такой агрессивный маркетинг привлекает большее количество клиентов?
Конечно, с точки зрения рекламы и копирайтинга, всё, что привлекает внимание, вызывает эмоциональный отклик (неважно позитивный или негативный) и запоминается, — оправданно. Но ведь конечная цель предпринимателей — реализация товара или услуги, а в этом плане такие маркетинговые ходы представляются сомнительными.
Наверное, все помнят показательную историю красноярской сети суши и роллов «ЁбиДоЁби», реклама которой была признана ненадлежащей волгоградским УФАС, несмотря на заверения предпринимателя в том, что близкого сходства с ненормативной лексикой русского языка в названии сети и её продукции нет. Привело это к увеличению заказов? С учётом возмущения общественности Волгограда — не факт.
Справедливости ради отметим, что в выборе таких низкосортной рекламы сушиделы не одиноки. Пользуются ими предприниматели из совершенно разных сфер бизнеса.
Достаточно вспомнить, как несколько лет назад реклама отеля «Аквамарин» с изображением привлекательной, но неуместно обнажённой на рекламной плоскости части женского тела появилась возле Свято-Никольского храма в Севастополе. Тогда эта выходка возмутила как горожан, так и сообщество рекламщиков. По какой-то причине УФАС, занимающееся этической стороной рекламного контента, на скандальный билборд не отреагировало. Убрали его только после публикации в СМИ — то ли общественный резонанс привлёк внимание ответственных лиц, то ли срок аренды плоскости истёк.
Однако традиция, что называется, закрепилась и продолжилась. На улице Степаняна прохожих радовал билборд с предложением купить морепродукты и «побаловать даму раком». Очевидно, маркетологи хотели сыграть на двусмысленности и пикантности фразы — это им удалось, только вот кроме неё ни название магазина, ни контакты, где можно приобрести предметы баловства, как-то не запомнились.
Есть подобные примеры и в сегодняшней действительности. Вот, например, реклама компании, занимающейся натяжными потолками и не только. Некое недоумение вызывает сперва изображённый на растяжке персонаж американских комиксов Супермен, который, по идее, спасает людей, попавших в трудные ситуации, а не занимается отделочными работами. Но, прочитав слоган о «натягивании» и «удовольствии», понимаешь, что проблема глубже, чем несоответствие смысла и визуализации. Вероятно, юмором «чуть ниже пояса» рекламщики планировали привлечь «продвинутую» молодёжь. Насколько это им удалось, неизвестно, но есть основания думать, что нет.
При этом горожане вполне допускают присутствие ненормативной лексики, не самого высокоинтеллектуального юмора и прочих словесных игр в повседневной жизни, в межличностном общении, но против того, чтобы это выходило в печатную плоскость. В этом случае отторжение вызывает не только сама реклама, но и её заказчик.
Отсюда и возникает вопрос: точно ли рекламные фривольности эффективны и просто мы, ничего не понимающие в современных технологиях ханжи, зря их критикуем? Или всё-таки это вопрос воспитания, точнее его отсутствия, у тех, кто мнит себя профессиональными маркетологами, способными продать кому угодно что угодно?
Полина Ласькова
Фото автора, Светланы Косиновой
Обсуждение (22)
С кем то же в администрации они согласовали эту рекламу. Или там такое же быд*ло?
Реклама с натяжными потолками подходит под рекламу косметитеческого салона
Такая реклама рассчитана на тех, кто не уважает себя. Мы перестали замечать пошлость, потому что видим ее постоянно. Смеемся, тихо возмущаемся. А пошлость смелеет и обретает все более уродливые черты. Нельзя соглашаться с окружающей нас мерзостью, потакая плебейским замашкам рекламщиков.
Уточняю – на повороте из Стрелецкой балки в 5-й микрорайон соседствовали перлы типа
Уже упоминались "Шавухи" всех мастей (сивуха, бормотуха, житуха и пр.)
Розовый кролик, магазин укрепления семьи - поднимит не только настроение - огонь рекламма.... недалеко от детского комплекса. Очен пристойный сексшоп. Жалко примерки и испытания товаров нет.
Мы живём в век цинизма.
Да всё что даёт прибыль, та хотя бы зарплату, и на чём можно урвать побольше, то и движет. Можно подумать где-то по другому в нашем мире....конкуренция, выживание. Бывают конечно редчайшие исключения, но такие люди и фирмы долго не выживают в нашем социуме почему.
убрать все бигборды в Севастополе и Крыму! долой уродство, даешь природу и красоту!
to Севастопольский житель:
Знаете, я об этом думаю всегда, видя такое в Севастополе - нашем белом героическом городе, "достойном поклонения"!
Целая сеть баров (или кафе. ресторанов, пивных разливаек - я не знаю, не заходила) под названием "Пиваротти" уже несколько лет продолжает работать. А при регистрации этого названия никого из чиновников не "передёрнуло" от такого иезуитского кощунства?! А отвечающие за культуру в городе что, слепые??
Потирая руки от возможных прибылей в туристический сезон, итальянцев хотите рассмешить?
Это все от безнаказанности. И необходимо пересмотреть места установки бигбордов, а также проверить их механическую прочность.
ЕГЭ? Стиль +орфографияправописаниеАгонь
подпирает поколение,которое матом разговаривает, понятие не печатное слово исчезло.Ну про пошлость уже выше высказались
А что мы хотим, ДЕТИ матом разговаривают....министр культуры Крыма материлась на рабочем месте.... Так что, такая "рекламка" закономерна при нашем правящем контингенте...
И, если для детей и подростков мат -элемент ложной взрослости (другой причины не вижу), то, когда взрослые без мата слов связать не могут - это печально....
Реклама сегодня , как и многое другое, зеркальное отображение состояния общества...
Мы же обращаем на ЭТО внимание - значит это работает
А нужно, чтобы ответственные лица обратили внимание на Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
О чем вы, молодые люди и совсем молодняк - матом разговаривают и считают это в порядке вещей.
На улице громко, среди людей. А вы софт-мат увидели...
Быдло воспитало быдло.
Звонила я по поводу этих пивнушек в управление культуры в правительстве года 2 назад - ответ был "ну и что?".
Я бы вообще всю рекламу запретил,есть интернет,газеты различные,буклеты...А это дерьмо на бордах,городских вывесках больше напоминает о каком то *малай-базаре* или *караван-сарае*.К сожалению большая часть этого мусора контролируется напрямую или косвенно из властных структур города.
Это целевая реклама, настроенная на определённую аудиторию. Повидимому рекламодатели счетают, что именно быдло имеет нынче наибольшую платежеспособность. Я всё же надеюсь, что эта категория населения не столь многочислена...
А самые пикантные пропустили...писАть название доставки не буду,дабы не делать рекламу или не схватить бан,но название и меню там ппц))
а ведь когда то умели и красиво ...
Пол города матом просто разговаривает. На каждом углу мат. Мужчины, женщины, дети.. степень деградации огромна
Невостребованные столичные специалисты шустро подались осваивать нашу маркетинговую целину. Их отношение к севастопольцам в этой рекламе!