Севастополь
Все средства хороши: как в Севастополе привлекают внимание к бизнесу
пн, 29/05/2017 - 18:18
В правительстве Севастополя некому контролировать содержание и изображение наружной рекламы. Единственный орган, который контролирует законность рекламы, – это управление федеральной антимонопольной службы. А вот с этической точки зрения рекламистам предоставлена полная свобода действий.
Это не наша компетенция
Не так давно в городе появилась серия билбордов с рекламой открытия пляжного клуба «Аквамарин». Одна из рекламных конструкций находится прямо перед Свято-Никольским храмом. Но этот факт, похоже, не смущает предпринимателей.
Автор фото - Нина Авдеенко
ForPost попытался выяснить, кто в городе отвечает за смысловое наполнение рекламной продукции и соблюдение морально-этических норм предпринимателями.
Самым очевидным вариантом стал департамент архитектуры, ведь именно в его ведении находится вся реклама в Севастополе. Однако его директор Александр Моложавенко заверил, что контроль содержания рекламных носителей – «это не наша компетенция».
«Изображение и рекламное послание – это Ростехнадзор. Они определяют, что возможно, что нельзя, а у нас только требования к размерам, габаритам, местам размещения и так далее», – пояснил он.
В Ростехнадзоре ForPost сообщили, что не занимаются рекламой, предположив, что это может быть функция Севтехнадзора (так как это отдельные структуры с разным уровнем подчинения).
«Севтехнадзор – это муниципальное предприятие, которое подчиняется правительству Севастополя. У нас ними есть соглашение о разделении полномочий, и мы с ними не пересекаемся», – сообщили в Ростехнадзоре.
Далее выяснилось, что и Севтехнадзор также не имеет отношения к вопросам рекламы. В ведении этой серьёзной организации совсем другие задачи – промышленная безопасность, электроэнергетика, безопасность гидротехнических сооружений.
Отрицательный ответ ForPost получил и в Севгосстройнадзоре: «Мы не контролируем рекламу. Здесь всё-таки нравственная основа и здравый смысл должны быть заложены у самого рекламщика, у того, кто эту рекламу размещает».
Директор ООО «Гранд отель „Аквамарин”» Александр Новокшонов от общения с журналистом по телефону отказался, пригласив встретиться в «Аквамарине». Однако на просьбу назначить конкретное время, когда можно подъехать пообщаться, руководитель компании попросил прислать интересующие вопросы на электронный адрес. Ответа от представителя компании ForPost пока не получил.
К «Аквамарину» много вопросов
Хоть какую-то ясность в вопрос внесла председатель межрегиональной профессиональной ассоциации рекламистов города Севастополя и Республики Крым Лана Самарская. Она отметила, что существует 38-й федеральный закон, который регламентирует, что запрещено использовать в рекламных конструкциях. А вот нарушения действующего законодательства рекламистами и предпринимателями контролируется управлением федеральной антимонопольной службы, уточнила она. При этом ответственность в случае нарушения несут как рекламодатель, так и собственник рекламной конструкции.
«За тем, что существуют определённые нарушения, связанные с недостоверностью данной информации либо с некорректностью поданной информации, следит уполномоченный орган ФАС. Штрафные санкции, в том числе и в Севастополе, к операторам наружной рекламы неоднократно уже были применены. Поэтому сами рекламные сообщества проводят согласование макетов своих рекламодателей, так как ответственность несёт не только рекламодатель, но и собственник рекламной конструкции», – рассказала она, добавив, что суммы штрафов достигали 200–500 тысяч рублей.
Специалист уточнила, что согласование рекламного сюжета правительством «у нас не практикуется», поскольку «в форму и содержание рекламы вмешиваться не имеет права исполнительная власть».
Напомнила Лана Самарская и том, как в прошлом году рекламой аквапарка «Зурбаган» и отеля «Аквамарин» заклеивалась на чужих билбордах чужая реклама, нанося ущерб хозяевам рекламных плоскостей и рекламодателям. Правда, тогда обращения рекламистов к правоохранителям не дали результатов, отметила Лана Самарская.
«У меня к рекламной компании самого комплекса «Аквамарин» вообще очень много вопросов. Начиная с того, на каком основании они размещают свою рекламу на чужой собственности. Это уже третий год, когда рекламисты ко мне обращаются, потому что идёт массовая заклейка, в том числе и коммерческих сюжетов. Более того, если сюжет нарушает какие-то этические нормы, несёт какую-то скрытую информацию, то почему УФАС не реагирует, это тоже вопрос», – сказал она.
А вот появление неэтичных рекламных изображений эксперт связывает с самовольными решениями, принимаемыми данным рекламодателем, по принципу «захотел и поклеил».
«Это абсолютно ненормально на фоне нашего города. Я точно знаю, что на сегодняшний день все рекламисты согласовывают макеты, проходят некий отбор внутри своего предприятия. И если бы не было решений „Аквамарина” по принципу «захотел и поклеил», таких бы сюжетов в городе не появилось», – убеждена она.
Проблема в нас
По мнению протоирея Стефана Сломчинского, корни проблемы появления «неэтичной рекламы» – всё же в современном обществе. Этика, конечно, должна присутствовать в любой рекламе, но другой вопрос, чем руководствуются предприниматели, желая продвинуть свой бизнес.
«Рекламодатели, которые делают рекламу, пользуются теми принципами, которые называются „брать за живое”. Какое общество – то и показывают. Проблема даже не в том, кто заказывает рекламу и её делает, ещё большая проблема – в тех, кто её смотрит, то есть в нас с вами. Общество развращённое, поэтому нам и показывают разврат», – отметил помощник благочинного Севастопольского округа, уточнив при этом, что пока жалоб от прихожан не поступало.
Священнослужитель напомнил, что при Украине в Севастополе была создана комиссия по рекламе, где эти вопросы обсуждались. Но дальше разговоров дело тогда не пошло.
«Мы можем обсуждать до посинения, но всё заканчивается тем, что людям, которые рекламу делают, нужны деньги, – а значит, нужно, чтобы реклама привлекала внимание. А по-хорошему привлекать нужно делом – хороший качественный продукт не нужно рекламировать. Не можем ничем привлечь качественным – тогда делаем броскую обертку», – подытожил мотивы современных реклам отец Стефан.
Полина Ласькова
Поделитесь с друзьями:
Читать также:
Главное за день
Бесплодие и болезни: как мазут отразится на крымских дельфинах?
Проблема будет напоминать о себе годами.
18:16
0
20
В Севастополе подешевел бензин
Стоимость АИ-95 на крупнейших автозаправках упала на три рубля.
16:10
5
1020
Почему в Крыму никак не откроют памятный знак морскому артефакту с интригующей историей
Раритет ещё ждёт своих исследователей.
15:18
0
331
В севастопольской новостройке продолжаются инциденты с лифтами
Проблема может быть не связана с оборудованием.
13:02
4
1460
Как продвигается строительство яхтенной марины в Балаклаве
Подрядчик рассказал об итогах работы в 2024 году и поделился планами на этот год.
12:06
15
1562
Владимир Путин спросил Михаила Развожаева о ситуации с землей возле культурного кластера Севастополя
Планируется выкуп яхт-клуба и еще нескольких участков.
21:02
37
4634
Обсуждение (32)
...Где ни церковь, ни кабак, ничего не свято...
Некому контролировать ? 2000 чиновников и всё мало ? Даваёте ещё создайте управление ! И управление по НТО-там тоже крайних не найдёшь !
Закон принять РЕГИОНАЛЬНЫЙ о рекламе и рекламных конструкциях - НИКАК???
Как-то такое было в Москве.
Пресекли быстро. И уверенно.
Закрыли бизнес, открыли статью.
Желание отбили всем и навсегда.
А тут кому оно надо. Другие проблемы, другие заботы.
Надо увеличить штат правительства. Мало их. Не справляются. И губернаторов надо больше. Одного нашему особенному городу мало. Надо два или три...
Необоснованно раздутые штаты правительства
делают его неуправляемым.Чиновники тупо работают сами на себя.
"У семи нянек дитя без глаза".
Севастополь - чемпион РФ по количеству управленцев на 1000 населения.
А какой урод-беспредельщик лебедев со своим аквамарином...
to Solomln (Севастополь)
так же есть куча чиновников , которые отвечают за реклами . При меняйло они ноги до колен истерли - все ходили по Большой Морской - думу думали - Что делать с рекламой . Еще жаловались - что их маловато . Сейчас прекратили это дело . Надоело .
Содержание рекламы должно контролироваться управлением, которое отвечает за внутреннюю политику и работу с партиями, общественными организациями совместно с управлением архитектуры и управлением контроля городского хозяйства! Вот тогда "голых задниц" на рекламных носителях не будет!!!
to Иннокентий Григорьевич Как-то такое было в Москве. Пресекли быстро. И уверенно. Закрыли бизнес, открыли статью. Желание отбили всем и навсегда. А тут кому оно надо. Другие проблемы, другие заботы. Да о чем вы говорите?! Это же лебедев! Ему можно ВСЕ!
А это - и не реклама вовсе. Это - дорожный знак. Предупреждающий случайных приезжих о истинном состоянии дел в городе и всей его системе управления. "Крест на жопе". Номер еще только не присвоили по ПДД.
В целом севастопольцы возмущены такого рода рекламой. Конечно же, Медиапатруль Городского родительского комитета подал обращение в УФАС, так как наши эксперты определили наличие нарушений ряда статей закона и 38-ФЗ и 436-ФЗ "Об информации, наносящей вред развитию и здоровью детей". Ждем ответ с информацией о штрафных санкциях.
Какая власть,такие и проблемы в городе.
Бизнесу как то по иксу,что изображено.Платите деньги,напечатают и повесят.
Уже три года в поле РФ,а такой бардак продолжается.
Кто виноват?Но как начинаешь копать,натыкаешься на огромную армию стрелочников,и катят бочку друг на друга,но как по шапке получить,то днем с огнем не найти.
Хамская реклама услуг этого учреждения, раздражает с летнего сезона прошлого года. Как и о чем подает информацию рекламодатель, достойно нашего города? заксобрание и правительство Севастополя все устраивает в том числе. "Казаться улыбчивым и простым - самое высокое в мире искусство... "
to Скажу (Севастополь) А какой урод-беспредельщик лебедев со своим аквамарином...Если я не ошибаюсь,то вседозволенность возникает при отсутствии профилактических мер и контроля в сфере закона и принуждения к его выполнению.
Тут вопрос знатокам,какая доля ответственности за подобное висит на ЗС и правительстве нашего города.
Это в Ялте несколько лет назад
to strelec (Севастополь) Необоснованно раздутые штаты правительстваделают его неуправляемым.Чиновники тупо работают сами на себя. У семи нянек дитя без глаза . Севастополь - чемпион РФ по количеству управленцев на 1000 населения. ...у семи нянек - 14 титек...а на рекламе лозунг - "Вода.Танцы.Су..ин клуб. ..ОПА - Скоро всё узнаешь." ))
Вот именно, у семи нянек... Поэтому в городе русской славы можно показывать трехметровые ж..пы и бюстгальтера. И никому ничего не надо, никто ни за что не отвечает. Хорошо устроились.
Очень хороший клуб, пожалуй, единственный, а что все таки скоро узнаешь?
to James Bond Очень хороший клуб, пожалуй, единственный, а что все таки скоро узнаешь?
Ну да, продвинутая сельская дискотека... :D
Да ничего нового не узнаешь. Когда нечего сказать - изображается загадка и таинственность - привлекает людей.
PS И стоило регится, чтобы в очередной раз двинуть тупую рекламу?
Реклама правильно отражает состояние дел в Камышовой бухте и в Гагаринском районе.
Это в Ялте несколько лет назад
эту рекламу сняли со штрафом и рекламодатель суд проиграл!
Ибо не...стоит нервировать публику
Диванные войска, выходите уже на тропу. Что-то не нравиться, не нужно тут буквы печатать.
Плакаты горят хорошо, застройка рушится в результате разного рода воздействий. (Кто, если не мы...)
После истории с Херсонесом и Исакиевским собором попы показали своё истинное лицо. Они ни чем не лучше лебедева. На фото - один бизнес против другого.
"Однако его директор Александр Моложавенко заверил, что контроль содержания рекламных носителей – «это не наша компетенция».
«Изображение и рекламное послание – это Ростехнадзор. Они определяют, что возможно, что нельзя, а у нас только требования к размерам, габаритам, местам размещения и так далее»"
И этот человек отвечает за генплан города, как все грустно :(
Полная некомпетентность руководителя департамента города, всю жизнь надзорным органом в сфере рекламы была ФАС.
to Евгений Кочеев
По национальному и религиозному вопросам призвать к чему-нибудь не хотите? По существу: Реклама конечно двигатель торговли, но если нет тормозов, то заехать можно очень далеко и совсем не в ту сторону, что надо. Хозяина в городе точно нет, и с этим надо что то делать, пора избавляться от ВРИО, но не в смысле приставки, а в смысле от непрофессионала.
Мда... Содом с Гоморрой...
Уже стыда за свой город не осталось.
Скоро дойдет до того что будет не удобно говорить что ты из того самого Севастополя, где куча мусора, несанкционированной торговли на улицах, строительного хаоса и остального безобразия...
to Vce.pod.nebecami (Севастополь)
Не переживайте, что не удобно говорить про Севастополь. Несанкционированная торговля, строительный хаос и "остальное безобразие" процветает в большинстве российских городов... даже в больших и показательных типа Санкт-Петербурга. С кучами мусора там правда ситуация значительно лучше.
По дороге в храм читай про себя молитву:
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя,
грешнаго... (памятка идущему в церковь)
Символическая фотка рядом с заголовком: Голова-купол церковный и голый торс с ягодицами... Очень говоряще...
Этот весь беспредел устраивает Лебедев и его команда зная свою безнаказанность. В прошлом году весь город(заборы, борды, подъезды, фасады и т.д) был заклеен НЕЗАКОННОЙ рекламой зурбагана. В этом году наверное будет тоже самое. Наш подъезд с прошлого года отчистить не можем. Это вандализм.
У этих людей нет ни стыда ни совести. Они заявляют, что ни имеют ничего общего с рекламой их заведений.