Крымский мост — жизненно важное национальное достояние России, а нападение на него будет расцениваться как нападение на президента РФ Владимира Путина, на его власть и престиж. Так оценил масштабный инфраструктурный проект, который строится в рамках федеральной целевой программы развития Крымского полуострова до 2022 года, Ричард Лори — обозреватель газеты The Globe and Mail, одной из авторитетнейшей в Канаде.
Автор материала отметил, что нет сомнений в том, что транспортный переход представляет собой большую и очевидную цель — особенно для украинских врагов России, официальных и неофициальных, например, для нацистов из добровольческого батальона «Азов». Но, обратил внимание Лори, охрана моста доверена «в значительной степени» Росгвардии, руководитель которой подчиняется напрямую Путину.
«Россия принимает чрезвычайные меры для защиты моста от нападения с воздуха, моря или под водой. Грозный зенитно-ракетный комплекс С-400 является частью системы обороны, как и боевые водолазы с автоматическим оружием, которые могут вести огонь под водой. Беспилотные подводные аппараты, <...> а также гидроакустические системы будут использоваться для обнаружения взрывчатых веществ противника и водолазов противника.
Русские будут начеку при появлении любого судна, приближающегося к мосту или стремящегося пройти под ним. Действуя в соответствии с соглашением 2003 года с Украиной, россияне останавливают все суда и тщательно осматривают их», — напомнил обозреватель The Globe and Mail.
***
Как писал ForPost, автодорожную часть Крымского моста 15 мая этого года открыл президент России Владимир Путин, на следующий день она была запущена в работу. Но для грузовых автомобилей в течение полугода действовало ограничение на движение по Крымскому мосту, которое установили, чтобы обеспечить безопасный сквозной проезд по транспортному переходу в период пиковых нагрузок курортного сезона. Движение большегрузов было открыто 1 октября этого года.
Жители Крыма и материковой России ждут завершения последнего этапа работ — строительства железнодорожной части моста, запуск которой запланирован на декабрь 2019 года.
Транспортный переход строится в рамках федеральной целевой программы экономического развития Крымского полуострова до 2022 года. Общая стоимость проекта оценивается в 228 миллиардов рублей.
***
Ричард Лори также напомнил, что расходы на Крымский мост составляют более четырёх миллиардов рублей, а сроки его строительства ведутся с опережением графика — это уже свидетельствует о том значении, которое президент России придаёт транспортному переходу.
«Сама стоимость моста и его политическая ценность для Путина ещё раз демонстрируют, почему все попытки давления на Россию с целью возвращения Крыма Украине просто тщетны. <...> Для Путина было бы фатальным признаком слабости вернуть Крым», —подчеркнул Лори.
Автор обратил внимание на другой аспект Крымского моста, который позволяет защитить полуостров, — он даёт России возможность вести борьбу с Украиной.
«Так же, как мост соединяет материковую часть России и Крым, он отделяет Азовское море от Чёрного моря <...>. Украина имеет два крупных порта на Азовском море, через которые она экспортирует сталь и сельскохозяйственную продукцию. Сейчас сама конструкция российского моста через Керченский пролив ограничивает судоходство судов высотой более 33 метров. Это уже сократило украинское судоходство из портов Азовского моря примерно на 25%.
Нанесение экономического ущерба Украине — это второе, но не менее важное, использование моста. Это пример России, использующей гибридную войну не для того, чтобы сокрушить врага, а для того, чтобы постоянно его ослаблять», — считает обозреватель The Globe and Mail.
Фото most.life
Обсуждение (3)
Западная пропаганда в действии: ни слова о пиратских рейдах каклов и бред про то что падение на 25% связано с мостом.
нужно всегда помнить что мариуполь и бердянск-это Россия
Врут и не краснеют.
По данным навигационного портала Marinetraffic, 19 сентября, преодолев Керчь-Еникальский канал, на подходе к порту Мариуполь находился американский балкер Federal Elbe, следующий под флагом Маршалловых островов.
Балкер, он же навалочник — это разновидность сухогруза, специализированное судно для перевозки грузов насыпью (навалом), таких, как зерно, уголь, руда, цемент и другие. Сегодня балкеры составляют 40% мирового торгового флота и варьируются в размерах от минибалкеров-однотрюмников до рудовозов дедвейтом свыше 360 000 т.
Например, балкеры класса Panamax названы так, потому что их габариты ограничены возможностями прохода через Панамский канал. Балкеры же класса Capesize настолько велики, что не могут по габаритам проходить ни через Суэцкий, ни через Панамский каналы.
Понятно, что подобного рода суда никогда не поплывут в мелководное Азовское море. Но что из себя представляет балкер Federal Elbe?
Нет никаких проблем в том, чтобы найти технические характеристики судна. Итак, его наибольшая длина составляет 199,89 м, ширина — 24,05, грузоподъёмность — 22 600 тонн.
А ещё 8 сентября агентство EADaily опубликовало информацию о том, что под аркой Керченского моста прошёл балкер Esra. Судно под панамским флагом следовало из итальянского Триеста в Мариуполь. Esra имеет длину 175 метров, а грузоподъёмность 20 000 тонн.
Или они там дно копают кораблями?