Нефтяной танкер дедвейтом 320,8 тыс. тонн (класса VLCC, Very Large Crude Carrier), который ходил под флагом Венесуэлы, сменил имя с Ayacucho на "Максим Горький" и перешел под российский флаг, следует из базы данных о морских судах Equasis.
Ранее об этом сообщило издание РБК.
Ayacucho построен в 2013 году и ходил под флагом Сингапура, говорится в базе Equasis. Затем с апреля 2020 года судно перешло под флаг Венесуэлы, а в июне получило флаг России.
По данным РБК, "Максим Горький" теперь может быть крупнейшим танкером, который ходит под российским флагом. До этого самыми крупными танкерами-накопителями (плавучие нефтехранилища) в России были "Умба" (дедвейт 300 тыс. тонн) и "Кола" (309 тыс. тонн).
В качестве владельца судна в базе Equasis указано Национальный институт водного хозяйства (INEA) Венесуэлы.
Обсуждение (6)
ура?
Вот именно, России с этого какой выхлоп?
Флаг для таких судов таких размеров выбирается по какой то важной причине. Многие крупнейшие супертанкеры носят американский флаг. Причина понятна. Это судно может получить право на защиту могучим Северным Флотом. У него может появится основание закрепиться на Карибах. Ведь есть причина, по которой бывшая советская военная база на Кубе снова заработала. Или наоборот- оно уплывет в Арктику. Там ему работы хватит с освоением ресурсов Печорского моря и Тиманского кряжа. До второй мировой войны флаг давал однозначную военную защиту со стороны страны - владельца флага. В наше время удобный флаг предоставляет привилегии при заходе в порты и территориальные воды этого государства. Помимо этого, удобства в налогообложении и казначейских операциях.
О чем это лучший друг Венесуэлы с ВВП поговорили?
Ходить под российским флагом, совершенно не значит "быть российским". Моряки знают, что причины могут быть самые разные, а у многих пароходов Венесуэлы не всегда чистое появление права собственности. Мношие наверное не слышали, как у них в портах перед самым отходом груженного танкера, устраивают водолахный осмотр, нахлдят на днище пакет с наркотой и конфискуют судно вместе с грузом. Я не говорю конкретно про этот танке, но таких сдучаи есть.... А называть судно так же как было названо другое - утонувшее, примета плохая....
Международные порты для него закрыты.
Его сейчас можно использовать только как плавучую бочку для нефти, разместив где-нибуди у Кольского полуострова и переливать в неё ямальскую нефть, что бы не гонять суда ледового класса вокруг Скандинавии.
Только нужно ещё найти способ, как туда его перегнать.