Попытка заставить владеющих маломерными судами жителей Балаклавы платить втридорога внезапно возникшему оператору причалов провалилась. При этом никто не сомневается, что решение неокончательное.
На брифинге 10 августа в Общественной палате Севастополя представители правительства города сообщили о найденном компромиссном решении в отношениях владельцев маломерных судов и оператора причалов, где они базируются.
Скандал с арендой причалов, о котором сообщал ForPost ранее, был связан с непомерно высоким, по словам арендаторов, уровнем финансовых притязаний со стороны арендодателя – НКО «Военно-охотничье общество». Которое для защиты своих денежных аппетитов не погнушалось в буквальном смысле захватывать контроль над причалами и пришвартованными там маломерными судами при помощи неких частных охранных предприятий.
Следствием таких действий НКО «Военно-охотничье общество» стало то, что множество людей, отправившихся на Золотой и Серебряный пляжи, оказались в прямом смысле в заложниках у ситуации. Одним из людей, вынужденных загорать под палящим солнцем в бесплодных надеждах добраться обратно в Балаклаву, оказался известный военный эксперт Владислав Шурыгин, который назвал ситуацию "концом курортного сезона" и связал её с управленческой неспособностью местных властей.
По словам представителя Общественной палаты Севастополя Энвера Мамутдинова, из этой критической ситуации были сделаны все необходимые выводы, все причастные стороны в конце концов пришли к соглашению.
«Была найдена приемлемая для всех сторон стоимость арендной платы за квадратный метр маломерного судна в размере 250 рублей. Такая арендная ставка предусмотрена для 158 судов, ещё для 86 плавсредств будет задействован социальный тариф, так как их собственниками выступают пенсионеры и рыбаки-любители. Они вне зависимости от длины судна будут платить 1600 рублей в месяц. Так как организация, арендующая причалы у города, является некоммерческой, она не может извлекать прибыль из данного тарифа. Устанавливая величину арендной платы, НКО учитывала затраты, которые она несет на их содержание и ремонт, а также другие сопутствующие расходы», – пояснила руководитель приоритетного проекта по развитию Балаклавы Мария Литовко.
Мария Литовко отметила, что соглашение в любом случае является компромиссным и временным.
«2019 – 2020 годы – это срок реализации ФЦП по развитию Балаклавской бухты, подразумевающей значительное изменение инфраструктуры бухты. Но до этого момента необходимо наводить элементарный порядок, и договор, который был заключен – это как раз одно из действий, которые направлены на введение в правовое поле», – заявила она, пообещав, что в правительстве в дальнейшем будут предпринимать все необходимые меры для улучшения работы предпринимателей.
Как подчеркнула руководитель проекта развития Балаклавы, ситуация конфликта была вызвана отсутствием необходимой коммуникации.
«Нужно было правильно донести информацию, нужно было собрать судовладельцев, открыто показать и объяснить стоимость, которая заявлялась. И обсудить положения договора, которые не устраивают судовладельцев», – сообщила она.
При этом представители НКО «Военно-охотничье общество» на брифинге не присутствовали.
Напомним, судовладельцев Балаклавы в первую очередь не устраивала завышенная в несколько раз стоимость услуги по аренде причалов, которая, по их мнению, не была ничем обоснована.
«Когда выставляется сумма за квадратный метр коммерческая, а организация, которая выставляет этот счет, называется “некоммерческая” – то получается, что общественная организация желает получить деньги, скажем так, не вполне обычным для себя способом», – описал ситуацию представитель балаклавских владельцев маломерных судов Анатолий Лисовой.
«Существовавшая ещё в украинские времена Ассоциация охотников и рыболовов имела закрепленные за собой причалы, такие как 264-й, 9-й, наш Балаклавский ЗБ, из-за которого разгорелся конфликт. После 2014 года начались некие процессы в руководстве Ассоциации, в результате которых мы продолжили быть членами Ассоциации - но уже с другими людьми в руководстве, и с другим названием.
Крайне неприятно, когда ты узнаешь такие вещи задним числом. Тем более, что есть вопросы по легитимности всех переходных процессов, а новое руководство появилось из ниоткуда, их никто не знает в городе, и ведет себя некорректно, вплоть до угроз. Это вызывает закономерную реакцию. Если вы представляете город – надо вести себя соответственно», – выразил он позицию балаклавских судовладельцев.
Компромисс не окончательный
Анатолий Лисовой согласился с тем, что состоявшийся компромисс по аренде причалов нельзя назвать окончательным. В том числе и с учетом планов по созданию в Балаклаве яхтенной марины, подразумевающих обновление и изменение причалов и причальных стенок.
«Хочу подчеркнуть – наши люди готовы работать честно, легально и законно платить все причитающиеся выплаты. Но не тогда, когда ты первый раз видишь нового руководителя в конце июля, и он вынуждает тебя подписать задним числом договор за апрель, и заплатить втридорога за этот период. Тем не менее, мы пошли на все компромиссы, мы надеемся, что НКО “Военно-охотничье общество” выполнит свои обязательства», – добавил представитель Балаклавы.
«Наша цель – остаться в родной бухте Балаклавы и зарабатывать на жизнь. У нас 50% судовладельцев – пенсионеры. Это тоже надо учитывать», – подытожил Анатолий Лисовой.
Николай Сведски
Фото автора
Обсуждение (16)
Прежних выдавят - своих поставят. Даже если собственник маломерных судов осилят платить эту кабальную мзду, придумаю инные методы. Этих комерсов и не волнует исторический формат Балаклавских Яликов и реальная поддержка мелких предпринимателей что балансирую на грани выживания.
Договор аренды заключен с НКО «Военно-охотничье общество» незаконно, без проведения конкурсных процедур. Здесь есть чем заняться ФАС и пострадавшим капитанам.НКО "Военно-охотниче общество" занимается активной коммерческой деятельностью (некомерческая организация) на многих причалах города. Прокуратуре и ФАС здесь может быть интересно разобраться.
Надо гнать в шею этих арендаторов, а лодочникам взять аренду причала напрямую.
Что-то такого рода решение,мало похоже на компромисс сторон...
to Traction Force: Однозначно. Создать ОО и с иском в суд ! На превентивное право на заключения Договора. А военно - охотничье о-во пусть либо воюет либо охотиться.
to Vce.pod.nebecami: Давить их надо и все получиться !
я просто напомню что такое ЯЛ-6, наиболее любимый яличниками
длина 6,0 м, ширина - 1,86 м (согласно флотских стандартов)
итого получаем 11,16 кв м
2790 р в месяц за стоянку ЯЛ-6, а за год - 33 480 р - и все это закладывается в стоимость билета, в расчете за год стоянки
а есть еще Ял-4(чуть меньших размеров), ЯЛ-10, и самый большой ЯЛ-14(10,0х2,50 м)
считайте прибыль!
to Сержант Иванов:
Сержант! Не углубляйтесь в эту помойку а то засосет.
монополии ни к чему хорошему ещё никогда не приводили
Поставить "на паузу"-полумера. Надо все вернуть в исходное положение. Причалы-в муниципальную собственность. Лодочники-заключают договора с государственным предприятием.
(Попытка заставить владеющих маломерными судами жителей Балаклавы платить втридорога внезапно возникшему оператору причалов провалилась.) Подождите. Это чистой воды попытка ограбления организованной группой лиц. Где прокуратура, суд, закон, в конце концов?
Так дела не делаются. Разве у нас ( в Севастополе) уголовщина в законе? Хочеться сказать: дорогие россияне, вы неправы!
правильно 100%
Сюжет из русских сказок:Змей Горыныч получал с общества каждый квартал по1 девушке. Хельсинский синдром?
А сами лодочники.....не хотят снизить задранную ими цену на перевозку....
Когда сели и подсчитали, сколько бабла потеряли за время этого ... быстро включили мозги. Консенсус.
Как некоммерческой организации можно сдать в аренду причал, который эта, Карл, НКО будет эксплуатировать, собирая гешефт? Как НКО может вести коммерческую деятельность? Идиотизм!