Россия

Китайцы готовятся захватить российский рынок автомобильной резины?

На чём будет ездить российский автомобилист, когда закончится запас колёс.

Китайцы готовятся захватить российский рынок автомобильной резины?
Фото:
freepik.com

В России вполне может наступить дефицит автомобильных шин высокого качества, говорят эксперты.

Причин тому несколько. Во-первых, именитые мировые бренды, такие как Michelin и Nokian, до конца года свернут своё производство в РФ. Во-вторых, из-за санкций ограничен импорт многих товаров, в том числе и авторезины. Наконец, пока непонятно, сможет ли отечественный производитель справиться со спросом на хорошую резину.

В этом материале ForPost эксперты рассказали, что сейчас происходит на рынке автомобильной резины, и обозначили возможное развитие событий.

Дефицита нет

Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков в разговоре с ForPost сказал, что сейчас никакого дефицита автомобильных шин в России нет.

«На данный момент никакого дефицита нет, если мы говорим о ходовых размерахот 13 до 18 дюймов. На таких шинах ездит 95% автомобилей в России. Все склады забиты этой резиной. Другое дело, что не совсем понятно, что будет дальше, когда весной потребуются летние шины», — сказал он.

По его словам, из-за этой неопределённости может возникнуть нехватка авторезины.

«Непонятно, что будет с производством дальше, как будет работать Nokian, Pirelli и другие западные производители и так далее. Тут сложно прогнозировать»,сказал Кадаков.

Читайте по теме: С 1 сентября в России изменятся правила техосмотра авто, а за ними — и стоимость

Китайцы на старте

По словам эксперта, китайские производители автомобильных шин, предвидя российский дефицит, уже готовятся зайти на наш рынок со своей продукцией.

Это подтвердила активист автомобильного движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова.

«Через год, когда всё, что есть на складах, будет выбрано, мы увидим активизацию на рынке китайских производителей», — сказала она.

Однако, по мнению Максима Кадакова, китайские шины вряд ли смогут заменить высококачественную резину именитых западных брендов. Однако факт остаётся фактом — очевидно, скоро российский рынок будет завален авторезиной из Китая.

Читайте по теме: Топ-9 автомобилей, которые можно купить на Западе по цене Lada Vesta

Вопрос выбора

Кроме этого, растёт и предложение бывших в употреблении автошин, которые привозят из Европы.

На сайте «Авито» сейчас можно встретить объявления о продаже б/у автошин западных марок. Покупателю предлагают «проверенную» продавцом резину с разной степенью износа. В наличии есть практически все размеры колёс. Иногда предлагается купить шины даже целыми партиями.

Что выберет российский автомобилист в этих условиях? Захочет ли он отказаться от проверенной западной резины высокого качества в пользу неизвестных китайских брендов, отечественной или б/у резины?

«Ответ на этот вопрос складывается из двух моментов. Первоеэто «хотелки», привычки и так далее, то есть чисто психологический момент. Второеэто финансовые возможности. Если предположить крайность, допустим, что в России остались только отечественные шины «Кама» и больше никаких других, думаю, что наши водители будут готовы поставить на авто эти шиныэто ведь лучше, чем совсем не ездить»,высказал точку зрения Кадаков.

Читайте по теме: Выгодно ли сейчас пригонять автомобиль из-за границы?

Маленький пример

По мнению Кадакова, так или иначе, выбор у российских водителей всё же будет. Даже шины западных брендов будут привозить в Россию, только стоить они будут значительно дороже, чем сейчас.

«У меня на машине стоит российская резина. И для меня нет никакой разницы, будут ли западные фирмы присутствовать на нашем рынке. Но на мотоцикл я ставлю резину только очень хорошего качества, потому что это вопрос безопасности. Только одно заднее колесо на мой байк стоит дороже полного отечественного комплекта на машину. Был опыт езды на корейской резине Shinko, и, честно говоря, это очень опасноона не держит дорогу, если температура воздуха ниже 10 градусов, тем более, если дорога мокрая. Поэтому, если даже с рынка пропадут западные бренды, я лучше буду искать подходящее б/у колесо с терпимым износом, чем поставлю на мотоцикл что-то другое»,рассказал ForPost автомобилист и мотоциклист Сергей из Санкт-Петербурга.

По итогу российские водители вряд ли останутся совсем без шин. Остальное — вопрос выбора. Кто-то будет согласен платить втридорога за новые западные колеса, кто-то пойдёт на рынок б/у резины, а кто-то купит отечественные шины или китайские. И кстати, ещё неизвестно: вполне может быть, что продукция из Поднебесной окажется вполне хорошего качества.

Читайте по теме: В России хотят снова делать «Волгу» и «Победу»: гордиться или грустить?

Андрей Мединский

595
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (1)

Главное за день

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
0
42

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
3
1018

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
10
2810