С 1 сентября изменятся правила техосмотра транспортных средств, а следом в обозримом будущем увеличится и стоимость этой услуги. Об этом пишет портал Autonews. Над изменением принципиального подхода к его стоимости уже работает Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Кому нужен техосмотр
Несмотря на то, что для частного автотранспорта ТО с нынешнего года сделали необязательным, в ряде случаев его всё же нужно пройти.
Речь идёт обо всех авто старше 4 лет, а также о случаях смены собственника, тюнинга, замены мотора, установки газового оборудования, изменения других основных агрегатов.
Кроме того, обязателен ТО для всех автомобилей при выезде в Еврозону.
Больше не посмотрят
По новым правилам при техосмотре больше не будут проверять наличие аптечки и огнетушителя, а также знака аварийной остановки. Отказались и от замеров шума выхлопа, проверки утечек рабочих жидкостей, коррозии, повреждений трубопроводов и шлангов.
К слову, это вовсе не означает, что водитель теперь может не иметь аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Наличие этих средств является требованием Правил дорожного движения.
Кроме того, теперь вместо остаточной глубины протектора будут мерить его высоту, а также проверят дворники, но не станут проверять работу стеклоомывателя.
О чём не забыть
Несмотря на изменения, основное при прохождении ТО осталось прежним.
Иными словами, трещины на лобовом, работоспособность тормозов, исправность ремней безопасности, соответствие световых приборов требованиям к данному авто, наличие зеркал, отсутствие конструктивных изменений — вот это всё, а также многое другое, по-прежнему будут тщательно проверять
Нужно отметить, что хотя список проверяемого при техосмотре сократился с 82 пунктов до 55, к нему стоит подготовиться: изучить то, что подлежит проверке, и заранее привести машину в соответствие требованиям.
Читайте по теме: Топ-9 автомобилей, которые можно купить на Западе по цене Lada Vesta
Что почём?
Пока стоимость ТО не меняется. Повышение тарифов сначала планировали тоже на 1 сентября, но теперь этот вопрос отложили. Изменением подхода к ценообразованию сейчас занимается ФАС. В то же время, по данным портала Autonews, этой осенью изменения в стоимости техосмотра вполне возможны.
Уже известно, что ФАС хочет установить минимальный тариф для ТО. Этот минимальный тариф, во-первых, будет индексироваться в соответствии с инфляцией, чего раньше не было. Во-вторых, окончательная стоимость будет устанавливаться регионально на основе анализа данных экономической деятельности проводящих техосмотры сервисов, то есть на основе их реальных расходов.
Понятное дело, что установить новые тарифы по таким правилам можно только собрав необходимые данные от операторов ТО и проанализировав их. Иными словами, в один день это сделать вряд ли возможно.
Известно, что минимальные тарифы могут быть такими: для легковых авто — 913 рублей, грузовых — от 999 до 1966 рублей.
Надо оговориться, что и сейчас тарифы на ТО устанавливаются регионально. Например, в Москве техосмотр стоит 720 рублей, а в Ленинградской области — 940. При этом сервисы научились обходить эти предельные цифры, включая в ТО дополнительные услуги.
При этом сами операторы давно говорят, что их работа перестала быть рентабельной. К примеру, в столице тариф на ТО не пересматривался около 10 лет. По оценкам Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате, чтобы соответствовать нынешним экономическим реалиям, он должен быть выше существующего примерно на 70%.
Читайте по теме: Выгодно ли сейчас пригонять автомобиль из-за границы?
Андрей Мединский
Обсуждение (10)
я за 450 в марте проходил.
Так о каком тарифе речь? О минимальном, или максимальном? Морочат людям голову с этой, якобы отменой техосмотра для частников. Люди, сидящие на этой теме, не дали отменить ТО для некоммерческих авто, чего и следовало ожидать. Бабло рулит.
Статья позволяет окончательно порушить психическое состояние водителей.
Хотя техосмотр для частного автотранспорта перевели на добровольную основу, в ряде случаев он остается обязательным. А именно:
для всех легковых автомобилей старше четырех лет при перерегистрации на нового владельца;
при проведении тюнинга;
при замене основных запчастей и агрегатов — например, при замене мотора или установке газобалонного оборудования;
Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/630477029a7947f8048e0c8e
Так надо ли для частного авто которое не в извозе и не коммерции выпуска 2013 года делать диагностику или нет? И какие последствия ожидают нерадивых?
Повысится цена. Кто бы сомневался. Интересно почему?
Продолжается СВО!!!! Дэньги нужны! Принимающие законы не живут на пенсию и техосмотры не проходят!
В удивительной стране живём! Выкручивания рук продолжается бесконечно! Когда уже вы подавитесь ?
Уже даже скопировать нормально не могут. Для кого обязателен ТО ?
Форпост: "Речь идёт обо всех авто старше 4 лет, а также о случаях смены собственника,,..."
Autonews, на который ссылается автор:"для всех легковых автомобилей старше четырех лет при перерегистрации на нового владельца"
Как говорится, почувствуйте разницу!
Или нет.