Россия

В России хотят снова делать «Волгу» и «Победу»: гордиться или грустить?

Что представляет собой отечественный автопром в условиях санкций?

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что помимо «Москвича», выпуск которого снова будет открыт на площадке бывшего завода АЗЛК после ухода «Рено», в России может быть возобновлён выпуск автомобилей марок «Волга» и «Победа». По словам министра, проекты будут реализованы на разных площадках, в том числе и в Нижнем Новгороде. Однако сроки начала производства Денис Мантуров не назвал.

Подобные слова министра, конечно, могли бы польстить национальной гордости нашего народа, для которого эти названия — часть исторического наследия. Более того, такой шаг был бы логичен. Но в условиях, когда десятилетиями разрушалась инфраструктура, реализовывавшая это производство, такое легче сказать, чем сделать.

Российский автопром вообще в нынешних условиях является одной из наиболее пострадавших отраслей промышленности. Уже в самом начале весны сокращение производства в этой отрасли составило 45,5 процента в сравнении с уровнем аналогичного периода 2021 года. Это при том, что общее снижение выпуска в обрабатывающей промышленности просело всего на 0,3 процента. Автопром в его нынешнем виде отличается от остальных отраслей не только высокой зависимостью от импорта (до 50 процентов от стоимости конечной продукции), но также широкой номенклатурой производимых изделий и обширной межотраслевой интеграцией.

Читайте по теме: Май стал худшим месяцем в истории автомобильного рынка России

К примеру, по данным компании Toyota, среднестатистический автомобиль состоит из примерно 30 тысяч деталей, которые производятся отнюдь не на одном заводе, а огромным количеством разнообразных поставщиков первого, второго и третьего уровня. В нашей же стране развитая система поставщиков комплектующих исторически не сложилась.

При СССР всё производство концентрировалось на крупных автомобильных заводах, самостоятельно производивших большую часть продукции. При РФ акцент в развитии автопрома был сделан на развитии сборочных производств приглашённых иностранных автопроизводителей, уже имевших налаженные контакты с поставщиками за границей. Такой режим промышленной сборки позволял быстро обеспечить россиян доступными автомобилями.

Но российским поставщикам было проблематично интегрироваться в новую конфигурацию отрасли. Для них развивать собственное производство в условиях жёсткой конкуренции с мировыми лидерами в этой сфере, да ещё и без опыта, необходимой квалификации, доступа к дешёвым кредитным средствам и государственной поддержки было практически невозможно. В итоге процесс локализации в отрасли (повышения доли производимых в России комплектующих) шёл медленными темпами.

В нынешней ситуации единственная возможность выхода из кризиса для российского автопрома состоит в форсированном развитии внутреннего производства компонентов.

Читайте по теме: С конвейера сошла последовательница «Лады-голодранца» — упрощённая «Нива»

Не менее востребованы легализация параллельного импорта, расширение сотрудничества с Китаем, льготное кредитование и поддержка спроса, однако будущее российского автопрома всё равно зависит от того, будут ли созданы в РФ условия для самостоятельного производства комплектующих и материалов. До самого недавнего времени средства, направляемые на поддержку производителей в этой отрасли, были более чем скромными в масштабах отрасли и установленных перед ней задач.

Например, в прошлом году Фонд развития промышленности сообщил о предоставлении займов производителям автокомплектующих на 1 миллиард рублей. Это при объёме рынка легковых автомобилей в 3 триллиона рублей и объёме инвестиций в основной капитал в автопроме в 90 миллиардов рублей в год. В 2022 году правительство объявило о выделении уже 30 миллиардов рублей в качестве поддержки производителей автокомплектующих. Но сами они оценивают общий объём необходимых средств для развития отечественного автопрома в 200-300 миллиардов рублей дополнительных инвестиций.

И это не блажь и не попытка навариться — это всего лишь минимум, необходимый для реализации поставленных задач. А вы как думали? Годы разрушения даром не проходят. Сможем ли мы преодолеть их последствия в этой отрасли — время покажет.

Читайте по теме: Как севастопольский авторынок выруливает на ручнике санкций? 

Павел Кухмиров

1100
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (17)

Profile picture for user Линьков
32339
Линьков

Хорошая идея- возродить отечественное авто.

Profile picture for user Лопух
212
Лопух

Народ привык ко всякого рода гидроусилителям и чтобы вёслами не махать, а тут тебе на - отечественный автомобиль безо всяких ништяков! crazy

Profile picture for user ulogin_yandex_1452224833
1585
Александр Коломинов

А что Китай перестал производить запчасти?smile

Profile picture for user Bip
4735
Bip

Зачем вам кондиционер в машине, если всегда можно открыть окно, покрутив удобную ручку. Ну и ждём возрождения ламповых телевизоров.

Profile picture for user Андрей Мирный
110
Андрей Мирный

Уж сомневаюсь, что даже если возродят Москвич и Победу, они будут прямо такими, как раньше, со всеми недостатками и достоинствами. В конце концов, у нас есть восточный партнер, который может обеспечить нас необходимыми запчастями. Будут у нас со временем привычные машины: с кондиционерами и автоматическими стеклами. Нужно просто подождать немного, пока промышленность адаптируется под новые реалии.

Profile picture for user Mir vsem
5546
Mir vsem

"Российский автопром вообще в нынешних условиях является одной из наиболее пострадавших отраслей промышленности" - хотелось бы знать, кто это допустил и что ему за это было?

Чтобы что-то думать выпускать надо иметь заводы и свою промышленность. То, что называют скромно: "на площадке бывшего завода АЗЛК" - так это всего лишь цех по сборке. Там давно ни какого завода и в помине нет! Из разных мест свозили и на этой площадке собирали готовое, что-то вроде конструктора. Производить там ни чего нельзя, от слова - совсем! Так же как и автомобильной промышленности. 

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров толком не проснувшись с хорошего бодуна мог такое заявить!

Profile picture for user я из СССР 2.0
784
я из СССР 2.0

тридцать лет новой...., и за эти годы "прогресса" газель 130 км..., потолок (просто пример).

такими темпами, внукам надеяться не на что.

почему при товарище Сталине, разрушенную войной страну, восстановили в лёт, ядрёную бомбу склепали,....?

а нам чем гордиться, газпромом качающим наши народные ресурсы за бугор, или яхтами олигаршат?

 

Уж сомневаюсь, что даже если возродят Москвич и Победу, они будут прямо такими, как раньше, со всеми недостатками и достоинствами. В конце концов, у нас есть восточный партнер, который может обеспечить нас необходимыми запчастями. Будут у нас со временем привычные машины: с кондиционерами и автоматическими стеклами. Нужно просто подождать немного, пока промышленность адаптируется под новые реалии.

 

Profile picture for user Mir vsem
5546
Mir vsem

https://www.youtube.com/watch?v=ySILN_Y88D8

Profile picture for user sergey-ka
4531
sergey-ka

Возрождать завод уже с летающими машинами. Какая экономия на строительстве дорог и мостов.

Profile picture for user ДЖИ
1205
ДЖИ

Мантуров сделает "Победу" с прежней толщина металла, плюс снаружи кузов был луженый, покрыт слоем олова?

Profile picture for user Врать хватит
1044
Врать хватит

to ДЖИ:  Или поговорят и забудут. Эти болтуны уже давно делать ничего не умеют. Ну а Майбах для себя любимого как-нибудь ввезёт через третью страну (

Мантуров сделает "Победу" с прежней толщина металла, плюс снаружи кузов был луженый, покрыт слоем олова?

 

Profile picture for user Татьяна777
1755
Татьяна777

Вот с такими "оптимистами" -комментаторами только и возрождать страну. 

Profile picture for user GeX
1004
GeX

to Татьяна777:  Сложность ( если не говорить о вообще  реальности) возрождения отнюдь не в этих "оптимистах", а в мантуровых и тех кто их назначает и курирует.

Profile picture for user Paganel
5817
Paganel

Если кто помнит - у Волги расход топлива был как у небольшого танка, но это мало кого волновало при цене бензина 7коп. за литр. Почём сейчас литр бензина - Мантуров скорее всего даже не знает...

Profile picture for user АтаMAN
798
АтаMAN

Опаньки...  приехали...  что  то  мой  стих  забанили   -   а  жаль.  Там  и  комментировать  не  надо,  сказано  не  в  бровь  а  в  глаз...

Profile picture for user Mir vsem
5546
Mir vsem

to GeX:  жаль, что здесь можно поставить один "лайк". Сказано точно и я бы десять "лайков" поставил!

Profile picture for user Mir vsem
5546
Mir vsem

Болтуны поговорят и захапают землю, а там выстроят очередной ТЦ и разведут руками... Мол, что смогли - то и получилось.

Под их хотелки нужен ну хоть какой-то заводик! Но точно не сборочный цех... А где его взять!? Строить заново почти в центре города - полный абсурд! Сплошная болтовня и ничего не значащие, пустые амбиции... Очередная "лапша"! Скоро уймутся и сделают, что захотят - как обычно.

Главное за день

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
1816

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
9
2836

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
5060