Мошенники продолжают изобретать новые схемы, чтобы добраться до денег и данных россиян. Так, совсем недавно аферисты стали предлагать людям установить приложение, которое якобы возвращает часть средств, потраченных на медицинские процедуры. Об очередном методе обмана рассказали в пресс-службе Минздрава России.
По данным ведомства, новая схема складывается из двух этапов. Сперва злоумышленники звонят потенциальной жертве и уговаривают её установить «официальное приложение Минздрава», благодаря которому человек сможет получить кешбэк за все недавно проведённые медицинские процедуры.
«После того, как приложение оказывается в телефоне, мошенники дают пострадавшему форму для ввода данных и получают доступ к банковской карте», — пояснили в пресс-службе профильного министерства.
В результате вместо кешбэка несчастный лишается всех денег, а счета приходится блокировать.
Минздрав России напомнил, что у ведомства нет никаких «официальных, специальных приложений», через которые можно было бы получить возврат части средств за проведённые процедуры. Кроме того, как обратили внимание в Минздраве, мошенники также могут представиться работниками других ведомств.
Это уже не первая схема мошенников, использующая в качестве инструмента воздействия систему здравоохранения. Напомним, весной текущего года в Минздраве Республики Крым предупреждали местных жителей, что злоумышленники пытаются добраться до персональных данных крымчан, используя историю с истекающим сроком действия полиса ОМС.
Наравне с новыми схемами обмана продолжают эффективно работать и старые методы мошенников. По последним данным пресс-службы МВД по Республике Крым, за прошлую неделю 46 жителей республики стали жертвами дистанционного мошенничества.
Наиболее часто аферисты прибегали к схемам «подозрительной активности на банковском счёте» и «на вас оформили кредит». Жертвами этих схем оказались жительницы Сак и Феодосии, которые в сумме отдали аферистам почти пять миллионов рублей. Каждой из пострадавших позвонили на номер в мессенджере. Злоумышленники смогли убедить пострадавших в том, что их счета ведут себя подозрительно.
«Жительнице Сак звонивший сообщил, что деньги срочно нужно отправить на “безопасный” счёт. Обманутая женщина перевела по указанным реквизитам около 2,4 миллиона рублей. Жительнице Феодосии сообщили, что третьи лица пытаются оформить на неё кредит, для отмены которого нужно взять «зеркальный» кредит и отправить деньги на другой счёт. Поддавшись панике, заявительница перевела 2,37 миллиона рублей», — поделились подробностями в МВД Республики Крым.
Напомним, как ведомство сообщало ранее, за август в Крыму было зафиксировано 264 случая мошенничества. Аферистам удалось выманить у граждан более 100 миллионов рублей. Как пояснил психолог в беседе с ForPost, одним из главных ключей успеха для мошенников выступают манипулятивные схемы, с помощью которых они дарят жертве чувство мнимого контроля.
Елена Фокина