Россия

Украина хочет запретить все транспортные связи с РФ на 50 лет. Назло кондуктору?

Киевский режим ухудшает жизнь прежде всего на подконтрольной ему территории, считают эксперты.

Украина хочет запретить все транспортные связи с РФ на 50 лет. Назло кондуктору?
Фото:
shutterstock / vostock-photo
Киев хочет запретить на 50 лет любое транспортное сообщение с РФ

Власти Украины запланировали полностью прекратить транспортное сообщение с Россией.

Правительством киевского режима подготовлен проект решения о применении санкций к транспортному сектору РФ на 50 лет, сообщило РИА Новости.

Решение должно быть одобрено Советом национальной безопасности и обороны Украины.

Если оно будет принято, на этот срок будут введены запреты:

  • прямого авиасообщения России с Украиной,
  • использование воздушного пространства Украины российскими резидентами,
  • въезда на Украину зарегистрированного в РФ автотранспорта,
  • железнодорожного сообщения для лиц, связанных с Россией, во всех таможенных режимах,
  • плавание во внутренних водах Украины и заход в её морские порты судов под флагом РФ.

Какие последствия у этого могут быть, узнавал ForPost.

Ни поездов, ни самолётов, ни машин

Напомним, в правительстве Украины ранее заявляли, что восстанавливать воздушное сообщение с Россией не намерены, а вот железнодорожное прекращать не хотят. Однако работали над этим.

Украинские власти также сообщали, что не собираются блокировать транзит грузов из РФ.

По факту же авиасообщение между странами было остановлено в 2015 году.

Курсирование прямых пассажирских поездов тоже сошло на нет.

Федеральная пассажирская компания — дочерняя структура «Российских железных дорог» — в 2014 году отменила составы своего формирования из-за оптимизации маршрутов, связанной со снижением пассажиропотока. Тогда остались только поезда, принадлежавшие «Украинской железной дороге» и ж/д администрациям стран СНГ.

Потом, в 2019 году, Украина «совсем запретила полёты в Россию», информировало радио Sputnik. А через три года в Киеве объявили о прекращении отношений и взаимодействий с РЖД, остановке диспетчерской связи с РФ и разрушении ж/д переходов между странами, писали РИА Новости.

В итоге оставался только автотранспорт для поездок из одного государства в другое.

Читайте также: Часть пассажиров в поездах на Крым поедут с новым уровнем удобств

Новый инфоповод

Инициатива правительства Украины о запрете транспортных связей с РФ — не новая история, в Киеве после госпереворота в 2014 году разные политические силы регулярно предлагали это, сказал ForPost политолог, директор факультета государственного и муниципального управления Университета «Синергия» Алексей Бычков.

«Много таких запретов было, даже доходило до инициативы строительства стены на границе Украины с Россией. Чаще всего это — просто риторика, связанная с тем, чтобы мировое сообщество не забывало о существовании Украины. И особенно это важно <для Киева> сейчас, так как фокус внимания <мирового сообщества> смещён на Ближний Восток, на события вокруг Израиля и Палестины — и всё меньше внимания обращают на события, происходящие на Украине. К ним уже привыкли. С тем, что проходит СВО, в Европе свыклись. И поэтому Украине необходимо постоянно давать новые инфоповоды для привлечения внимания к ситуации вокруг неё, продолжения поступления западных траншей, техники и другой помощи, так называемого ленд-лиза для поддержания политического антироссийского режима и пролонгирования, как можно дольше, конфликта с РФ и уничтожения русских на Украине», — считает он.

Нынешнюю инициативу украинских властей можно рассматривать с двух сторон, полагает старший преподаватель кафедры теории и систем отраслевого управления ФИМ Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Роман Могучёв:

российская армия сейчас активно продвигается под Авдеевкой (Донбасс), которая воспринимается в украинском обществе одним из оплотов ВСУ, а потому режиму Зеленского нужно отвлечь украинцев от событий там;

решение принимается на перспективу, как «и вчерашний указ украинского клоуна об исторических территориях Украины», чтобы усложнить переговоры с РФ, когда в Киеве будут вменяемые руководители.

«Ведь вчера российский министр иностранных дел Лавров чётко заявил, что Россия не видит перспектив сохранения власти «зелёной» хунты, измазавшей себя кровью русских людей. Поэтому — с учётом осуществлённых по отмене, запрету и тому подобных действий со стороны украинской хунты за последние 10 лет — данное решение украинского режима не сыграет большой роли для развития как России, так и взаимоотношений между нашей страной и бывшей так называемой Украиной», — сказал Роман Могучёв.

Читайте по теме: Аэропорт в Сочи станет доступнее для жителей Крыма

Путь к изоляции

Кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика, финансы и менеджмент» Новороссийского филиала Финансового университета при Правительстве РФ Татьяна Марцева, не вдаваясь в политику, рассказала, как новое «мифическое решение» властей Украины согласуется с нормами международного права.

«В соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах (МПГПП) предусмотрены ограничения ряда прав и свобод, в том числе свободы передвижения (статья 12). Но ограничения вводятся только в исключительных обстоятельствах. Например, для защиты госбезопасности, общественного порядка, прав и свобод других лиц и так далее. Однако, согласно статье 12.3, ограничения должны иметь точные критерии, быть пропорциональны угрозе и совместимы с фундаментальным принципом равенства и недискриминации», — пояснила она.

Поэтому возникает сомнение в правомерности такого решения Киева, считает экономист.

В совокупности правоотношений, регулируемых нормами международного транспортного права, достаточно большое место занимают правоотношения, связанные с транзитным перемещением товаров, обратила внимание наша собеседница.

Гарантии предоставления свободы транзита входят в комплекс обязательств, которые берёт на себя страна при вступлении во Всемирную торговую организацию, отметила экономист.

«Таким образом, каждая страна, готовящаяся к присоединению к этой организации, обязана будет закрепить принцип свободы транзита в национальном законодательстве. Напомню, что Украина ещё в 2008 году стала членом ВТО. Следовательно, несоблюдение норм международного права в первую очередь ставит под сомнение сам механизм правового регулирования отношений между странами. Также запреты и ограничения, хоть и допустимые на суверенной территории, приводят к изоляции самого государства, затруднению реализации любых форм взаимодействия. Это однозначно отразится и на экономике, поскольку разрыв устоявшихся взаимосвязей препятствует любой эволюции», — подытожила Татьяна Марцева.

Читайте ещё: Кто проиграет и кто выиграет, если аэропорты Юга России останутся закрытыми

Тупиковый закон

Инициатива властей Украины ввести 50-летний запрет на транспортное сообщение с Россией может иметь значительные последствия для обеих стран, считает политолог Илья Марголин.

Экономические: ухудшение торговых и экономических связей между двумя странами после СВО, что негативно скажется на дальнейшем развитии их отношений — «в каком-то смысле Украина сама вгоняет себя в тупик разрешения разногласий»; увеличение транспортных издержек.

Социальные и гуманитарные: возможные нарушения связей между людьми, разрыв семейных, дружеских и культурных уз, многие будут вынуждены искать обходные пути для общения с близкими, что происходит уже сейчас. Ухудшение условий для тех, кто осуществляет транзит через Украину или Россию, в том числе пассажиров и грузоперевозчиков.

Политические: дальнейшее ухудшение отношений, что может усложнить решение важных политических вопросов, например, дипломатические переговоры и урегулирование конфликта между странами.

Транзитные: потенциальное увеличение нагрузки на альтернативные транзитные маршруты и пункты, что может привести к задержкам грузов, повышению транспортных расходов и ухудшению условий перевозок.

«Итак, инициатива введения 50-летнего запрета на транспортное сообщение с Россией может привести к серьёзным негативным последствиям для Украины в целом. Важно учитывать комплексный характер этих последствий и стремиться к поиску конструктивных решений, способствующих сохранению экономических, социальных и политических связей между Украиной и Россией после завершения конфликта. А <президенту Украины> Зеленскому лучше заняться урегулированием нынешнего конфликта, а не подписывать наотмашь «законы», которые не только подогревают конфликт, но и вводят Украину в тупиковую ветвь развития», — заключил Илья Марголин.

Читайте также: Россия готовит транспортную революцию

Алексей Лохвицкий

1107
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (5)

Profile picture for user кучер2017
2065

Просто этот ублюдок, от отчаяния, не знает, что делать!? Могу ему посоветовать, повесится!!!    

Profile picture for user 90777
556

Это уже все было при директории С.Петлюры в 1919-м, а уже в 1920-м радостные кияне встречали войска освободительной ркка ( Петровского и Н.И. Махно ). История наука такая: сегодня пан а завтра пропал и наооборот, с вовой смешным не советуется.

Главное за день

Почему «источник ангела» иногда беснуется и мстит жителям Крыма за нелюбовь

Малая река Мелек-Чесме проходит через всю Керчь, но из неё не пьют — в неё плюют.
17:17
0
666

«Сбивать их мы можем». Военные эксперты — об ударах по Крыму ракетами ATACMS

Что означает сбитие ракет, про поставки которых на Украину так много говорили.
10:23
5
1122

Спортсменка из Севастополя стала чемпионом Европы

Елена Гапешина рада, что золотая медаль поедет в родной город.
11:06
3
2625

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
15
5151

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1873