Крым

А как проехать? На Ай-Петри в Крыму перестали пускать

Экипажи ГИБДД не пропускают наверх крупногабаритный транспорт.

А как проехать? На Ай-Петри в Крыму перестали пускать
Фото:
Александр Батяшев/wikipedia.org
Гора Ай-Петри в Крыму

Проезд на вершину горы Ай-Петри – одно из самых привлекательных мест в Крыму для туристов – закрыли для проезда туристических автобусов со стороны села Соколиного. Об этом в соцсетях сообщают жители Крыма.

По их словам, на проезде со стороны села Соколиного стоят экипажи ГИБДД, которые не пускают на вершину горы даже те автобусы, которые имеют при себе «полный пакет документов».

«Установили непонятные запрещающие знаки, выписывают протоколы и разворачивают автобусы, - сообщила в Facebook пользователь Анастасия В. – Гости Крыма, путешествующие к вершине, вынуждены стоять безумные многочасовые очереди на канатной дороге, чтобы подняться, потом спуститься обратно вниз, на побережье».

По словам жительницы Крыма, вместо экскурсии по видовым красотам южнобережья, туристы получили пятичасовой простой на солнцепёке. Подобное «гостеприимство», по её мнению, вряд ли побудит гостей полуострова вернуться в Крым в следующем сезоне.

Ещё по теме: Безумные туристы рискуют жизнями ради плато Ай-Петри

Информацию о том, что рейды ГИБДД действительно работают на подъёме к Ай-Петри, подтвердил ForPost глава администрации Ялты Алексей Челпанов, однако с чем связаны подобные действия инспекции, чиновник не знает.

В пресс-службе ГИБДД Республики Крым оказались не готовы прокомментировать действия экипажей ГИБДД. Однако, как сообщает издание «Примечания» со ссылкой на источники в Ялтинском ГИБДД, правоохранители таким образом решили бороться с нелегальными перевозками на крымскую вершину. В связи с этим в начале подъёма на Ай-Петри поставили знаки, запрещающие проезд грузовых автомобилей и автобусов вместимостью больше 8 пассажиров. В проверках лично участвует и глава крымского ГИБДД Анатолий Борисенко.

Впрочем, запрещающие знаки для крымчан, которые регулярно катают туристов на плато Ай-Петри, не новость, ведь появились они не сегодня. Однако всем желающим в соцсетях советуют подниматься осторожно, а знаков «не бояться».

«20 лет висит уже, вдруг чего, ответственность не несут службы, удобно и дорогу делать не надо», – написал в одной из туристических групп «Вконтакте» пользователь Алексей А.

Ещё по теме: Охота на туристов: на Ай-Петри в Крыму расставляют шипы из арматуры

Как рассказал ForPost источник в туристической отрасли, возмущение по поводу закрытого на Ай-Петри проезда выражают в первую очередь «серые» туроператоры, работающие на Южном берегу Крыма. Поездки на Ай-Петри составляют для них львиную долю заработков, а в последнее время все перевозчики в Крыму, в том числе и обеспечивающие туристические маршруты, попали под пристальное внимание властей.

«Запрет на проезд со стороны Соколиного был всегда, и при Украине, и уже при России. Сколько мы ни работаем в этом направлении, нам никогда не разрешали провозить группы на туристических автобусах дальше Соколиного, – пояснил источник ForPost. – Кто-то доказывает, что всё законно – это неправда. Спросите у официальных перевозчиков: ни один не согласится туда везти группу на большом автобусе, потому что это опасно. С одной стороны – страшнейший серпантин, с другой стороны – убитая дорога».

Напомним, аналогичная ситуация была в районе Ай-Петри и в период новогодних каникул, когда правительство республики официально закрыло проезд на вершину из-за лавин и снежных бурь. Многих туристов это не остановило – а зря: во время снежной бури в первых числах января сотни людей, приехавших полюбоваться снежной вершиной Крыма, оказались в ледяной ловушке из-за схода лавины.

Наталия Назарук

17189
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (15)

Profile picture for user gevic
6529

Вот только в лени по ремонту той трассы никого обвинять не надо.   Если сегодня начать, то лет через сто может и надоесть.Она изначально была тележная и  для нынешних четырехприводных еще как-то.  Ничего громоздкого и тяжелого не выдержит ни зимой,  ни  летом. 

Это ж вот после  новороссийского инцедента   с автобусом в пропасти   наши   гайцы двумя руками за погоны схватились. Дорога-то @ там местами просто плывет и сыпется . Особенно после  любых дождей.   А вниз  там почти везде очень далеко.

До сих пор потеется, как вспомню поездку по той дороге на КАМАЗе по грибы.  Так что пусть  на осликах  соколинские экскурсоводы работают - целее будем.

Profile picture for user Николай Орлов
2572

Однако, как сообщает издание «Примечания» со ссылкой на источники в Ялтинском ГИБДД, правоохранители таким образом решили бороться с нелегальными перевозками на крымскую вершину.

Опять показуха. Начальнику Ялтинского ГИБДД нужно взять с собой в охапку начальника Ялтинского Автовокзала и пройтись по территории вокзала. Там на тех же местах, где и 10 лет назад, стоят всё те же бородатые зазывалы ("С-и-и-и-М-ф-и-р-о-п-а-а-ль", Ай-П-е-е-тр-и-и!). Если начальник Автовокзала глухой и слепой, тогда ему не место на этой должности. 

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

В пресс-службе ГИБДД Республики Крым оказались не готовы прокомментировать действия экипажей ГИБДД.

 Потому что ДПС выезжали на подработку)))))))

Profile picture for user Oberon
6358

жители полуострова своим присутствием ещё не сильно мешают? и то ладно.

Profile picture for user sergey-ka
3940

Это что ж получается, когда мы были детьми родители возили нас покататься на санках с горки, а сегодня нынешние дети этого удовольствия не испытают?! Вот и расписались в своей беспомощности. Дорогу необходимо восстановить. Плато Ай-Петри один из символов Крыма. Лишать туристов насладиться красотой побережья с высоты гор считаю отсутствием гостеприимства.

Profile picture for user Аэлита
4243

Скорее всего, кого-то из "высшего общества" возили на экскурсию. Сейчас  горный спецназ заступил. Горы возле Фороса и округе на пару недель закрыты, даже остановиться возле Оливы нельзя.!!!! ВООРУЖЕНЫ!!!!!

Profile picture for user kulek1
1058

Количество желающих подняться на плато на подъемнике значительно больше желающих на нем спуститься. Власть прекрасно знает суть проблемы, но решает как всегда запретительными методами. Аксенов - ты считаешь что достопримечательность Ай-Петри отстоять 5 часов в очереди на подъем -спуск ? 

Profile picture for user ulogin_google_115843413941463089007
2

Народ-прекращаем ездить хотя бы сезон к примеру 2020.А то бабки им вези,а они ещё кобенятся.Вот пусть и думают местные чинуши,чего им там потом делить.

2020-сезона хватит.

 

 

Нечего туристам там делать. Все  вытоптали итак.

 

Нечего туристам там делать. Все  вытоптали итак.

 

to SB_Sb:  

;Генералам что-ли приглянулось.

Profile picture for user ulogin_google_115843413941463089007
2

Вот ездить перестанем-будет вам и воздух свежий и срачь только ваш и с вами останется.Сидите телевизор смотрите.

Profile picture for user Mkur
4

Ко здравомыслящим.

В Кейптауне Столовая гора огромные доходы ведь приносит, а она и по меньше же будет

Profile picture for user docere
2045

Не пускают со стороны Соколиного - правильно делают, там дорога не для лопухов. Надо иметь опыт вождения на крымских дорогах, а не с мотоцикла за руль автобуса.

Profile picture for user ulogin_facebook_1718594681538523
33

Я не совсем понимаю ценообразование у официальных перевозчиков, которым разрешили возить людей на Ай-Петри. Пишут, что будут возить по стоимости "канатки", т.е. 400 рублей. 28 км за 400 рублей?!  С каких это пор перевозчики устанавливают тарифы не по километражу, а по стоимости билета у конкурентов? А почему не возить за четверть стоимости отправки туриста в космос? Там примерно 100 км за 25 миллионов долларов?

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
1
133

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
0
153

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
24351

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
18
2266

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
80
9225

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11316