По статистике, больше всего к депутатам Законодательного собрания в первом квартале 2015 года обращались женщины - 73% и пенсионеры - 60%. Две трети пришедших на прием получили удовлетворительные устные ответы на свои вопросы. Такие данные озвучила журналистам заместитель председателя Законодательного собрания Екатерина Алтабаева.
По мнению депутата, популярность обращений к депутатам как формы взаимодействия с властью может свидетельствовать либо о возросшем уровне доверия граждан, либо о недостаточной информированности населения о том, в какие органы и инстанции им обращаться по интересующим вопросам.
«Более половины граждан ранее не обращались ни в какие государственные организации, учреждения, органы… Но все-таки примерно 15% - это люди, которые неоднократно обращались в различные инстанции по решению своих вопросов, однако ответов, их удовлетворяющих, они нигде не получили. Это, конечно, очень тревожно» - уточнила Е. Алтабаева.
Согласно Федеральному закону №59 от 21.04.2006 государственный орган, компетентное должностное лицо или орган местного самоуправления обязаны в течение 30 дней рассмотреть и предоставить ответ на письменно обращение. По словам Е. Алтабаевой, часто процесс рассмотрения обращений граждан затягивается, потому что приходится перенаправлять непрофильные запросы в соответствующие органы, и сами депутаты не могут вовремя получить ответы от различных инстанций.
«Если вопрос не в нашей компетенции, 7 дней отводится для того, чтобы перенаправить этот запрос в какие-либо органы и организации. Затем в течение 30 дней нам должны ответить. Если вопрос сложен для проработки, в исключительных случаях дается еще 30 дней… К сожалению, мы не получаем ответов вовремя. И это очень серьезная проблема. 15% обращений депутатского корпуса в госструктуры и прочие организации также остаются без ответа. Если ответы приходят, они зачастую носят формальный характер. В этом смысле очень кропотливая и трудная работа – довести до логического конца разрешение той или иной проблемы» - пояснила Е. Алтабаева.
Депутат отметила, что пока чаще всего с ответами на депутатские запросы медлят Департамент жилищно-коммунального хозяйства и некоторые правоохранители.
Напомним, законодательством Российской Федерации за нарушение закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено административное наказание в виде денежных штрафов от 5000 до 10 000 рублей.
Полина Ласькова
фото автора
Обсуждение (26)
Ну тогда суд - третье место
прокуратура - четвертое
Да, "благодаря" такой отписке , течет крыша, делать будут...????? В результате замкнуло проводку , а в Правительстве Севастополя до сих пор считают, что течи нет. Кто подскажет,ремонт сгоревшей проводки стоил 8400, куда обратиться по возмещению ущерба?
Если чиновник не ответил, прокуратура завела админдело по 59ФЗ и даже обратилась в суд, то чиновника накажут штрафом или не накажут, как суд решит. А как всё-таки получить ответ от него, который он не прислал? Прокуратура отказывается истребовать ответ, мол, мы и так дело завели. Штраф - государству, а мне нужен ответ.
Какие депутаты - такое и отношение. Что толку.что я побывал на приеме у депутата Соловьева. Вопрос мой так и не решен.
Интересно, а начальником Управления по работе с обращениями граждан и организации их личного приёма
Правительства Севастополя осталась Людмила Насонова?
Тогда всё ясно с судьбой наших обращений. Гляньте:
Ссылка
to 55555 (Севастополь)
А время идёт - месяц минус, и начинай сначала...
А как быть - если прислал, а там - черт-те что? Та самая "отписка"?
Может быть, нам сетевой "чемпионат" провести на ФП - по отпискам и публиковать их... и каждый месяц объявлять победителя, а потом выбрать "Короля отписок"-2015... И вручить ему что-нибудь торжественно...
Потяжелее...
Е.Алтабаевой на заметку.
1. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, Севастополь не исключение, могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение.
Предлагаю на законодательном уровне принять локальный нормативный правовой акт, который устанавливает гарантии права граждан на обращение, в виде наказания «рублём» или дисциплинарной ответственности нерадивого представителя органа власти.
2. Если, переадресовывая обращение гражданина в другой гос.органъ, представительный орган власти не указывает в сопроводительном документе, чтобы ответ был дан не только заявителю, но и «переадресанту», письмо будет гулять по белу свету не один день.
Вот така безответная любовь вышестоящих к нижестоящим
https://www.youtube.com/watch?v=nIGHgJ0iKAk
Борец за счастье всего трудового народа касноармеец Линьковъ
p.s
А может конфуз в вежливом обращении к адресату:
Разлюбезные вы наши, такие-рас такие, представители власти. Вы стали черес-чур часто являться ко мне, будто чистая лебедь, будто плывете сами по себе, куда вам требуется, или по делу какому, даже сказать затрудняюсь... только дыхание у меня сдавливает от чувств, будто из пушки кто в упор саданул.
Только знайте, любезные, что классовые сражения
на сегодняшний день в общем и целом ещё до конца не завершены, и час всемирного освобождения только настает.
Пора вместе строить новую жизнь
в милой сердцу родной стороне..
https://www.youtube.com/watch?v=olhk4TzL9YE
чаще всего от ответов на депутатские запросы уклоняются Департамент жилищно-коммунального хозяйства и органы ГИБДД.
Писала в ГИБДД в электронном виде. Ответ получила через 3 дня по электронной почте - все очень быстро было и четко, коротко и по существу.
Депутат Соловьев Игорь Олегович полностью оправдал
доверие.
Я был на приеме - Игорь Олегович внимательно выслушал. На мое письменное обращение ответил письмом на мой электронный адрес. Вопрос решен.
Спасибо!
to кэт (Севастополь) to 55555 (Севастополь) А как быть - если прислал, а там - черт-те что? Та самая "отписка"? А время идёт - месяц минус, и начинай сначала... Может быть, нам сетевой "чемпионат" провести на ФП - по отпискам и публиковать их... и каждый месяц объявлять победителя, а потом выбрать "Короля отписок"-2015... И вручить ему что-нибудь торжественно... Потяжелее...
Месяц на ответ - это очень много. Если сократить отписки, то можно будет и 30 дней на ответ сократить до 10! В правительстве не мог объяснить нескольким чиновникам, в том числе "главе канцелярии", что 30-й день - это предельный срок для почтового штемпеля на отправленном конверте, а не день, который на ответе ставят рядом с исходящим номером.
to аз (Севастополь)
А как бы вы решили эту проблему?
Хорошо бы Алтабаева рассказала, сколько раз и кто из депутатов обратился в прокуратуру для привлечения нерадивых "ответчиков" к ответу.
И почему их не вызовут на ЗС или комиссию ЗС и не спросят. почему они нарушают закон.
Депутаты Заксобрания и севастопольцы - понятия антонимы. Каждый идет своей дорогой. Может когда-нибудь и пересекутся.
Показали мне недавно ответ ЗК на обращение официальной организации, подписаный лично Алтабаевой. Это просто шедевр! Ответ но о чем - ни да, ни нет. Стало понятно, что продолжать любое общение с депутатским корпусом не имеет смысла.
to кэт (Севастополь) Может быть, нам сетевой "чемпионат" провести на ФП - по отпискам и публиковать их...
Поддерживаю однозначно. Имею такой опус от транспортного управления.
Как переслать , с какой пометкой?
to 55555 (Севастополь)
это нужно законодательно менять всю систему делопроизводства , так же фитилей нашей почте навставлять за сверх оперативную доставку от 10 до 30 дней по городу Это как то слишком молниеносно 20 марта было отправлено из суда а 1 апреля уже на Гоголя ...это 1,5 км за 12 дней это по 130 метров в день ---скорстной прорыв по 5 с небольшим метров в час ...
улитки быстрее ползают ???7
Депутат отметила, что чаще всего от ответов на депутатские запросы уклоняются Департамент жилищно-коммунального хозяйства и органы ГИБДД, а то, что предусмотрено административное наказание в виде денежных штрафов от 5000 до 10 000 рублей - это копейки.
Таких чиновников нужно выгонять с работы, которые уклоняются на запросы, значит не выполнение своих обязанностей.
to смерч (Севастополь) Депутат отметила, что чаще всего от ответов на депутатские запросы уклоняются Департамент жилищно-коммунального хозяйства и органы ГИБДД, а то, что предусмотрено административное наказание в виде денежных штрафов от 5000 до 10 000 рублей - это копейки. Таких чиновников нужно выгонять с работы, которые уклоняются на запросы, значит не выполнение своих обязанностей.
Об этом Алтабаева скромно умолчала.
Вопрос в эл.виде оставила на сайте Гор администрации Севастополя. Внятный ответ получила также по эл.почте. В моем случае сработало.
to Амазонка (Севастополь) Показали мне недавно ответ ЗК на обращение официальной организации, подписаный лично Алтабаевой. Это просто шедевр! Ответ но о чем - ни да, ни нет. Стало понятно, что продолжать любое общение с депутатским корпусом не имеет смысла.
Верно! Тоже видела подобный "шедевр". состряпанный по афоризму "Я ему про Фому, а он про Ерему".
В конце автограф по тому же принципу: "Подписано - и с плеч долой".
to tosss1967 (Севастополь) to 55555 (Севастополь) это нужно законодательно менять всю систему делопроизводства , так же фитилей нашей почте навставлять за сверх оперативную доставку от 10 до 30 дней по городу Это как то слишком молниеносно 20 марта было отправлено из суда а 1 апреля уже на Гоголя ...это 1,5 км за 12 дней это по 130 метров в день ---скорстной прорыв по 5 с небольшим метров в час ... улитки быстрее ползают ???7
У меня к почте другие претензии - очереди, а сроки доставки - устраивают. Все письма в городе доставляются за 1 день, если письмо до 13-00(14-00) получило штемпель, или за 2 дня, если после 13-00. Редко косячит почтальон. А, в основном, проверьте свой случай, 20 марта - это дата "подготовки" письма или дата на штемпеле почты на конверте? У меня есть ответы, которые после даты, как у Вас, 20 марта, "относили" на почту ещё 2-3 недели.
to кэт (Севастополь) Может быть, нам сетевой "чемпионат" провести на ФП - по отпискам и публиковать их... и каждый месяц объявлять победителя, а потом выбрать "Короля отписок"-2015... И вручить ему что-нибудь торжественно... Потяжелее...

Есть ещё одно предложение - справедливости ради, сделать подборку не только отписок на обращения, но и самих обращений, и тоже опубликовать их (без персональных данных, естественно - только текст), чтобы всем стало понятно, что маразм - это обоюдоострое понятие. И, на абсолютно идиотские вопросы, других ответов, кроме таких же идиотских, быть просто не может...
и каждый месяц объявлять победителя, а потом выбрать "Короля отписок"-2015... И вручить ему что-нибудь торжественно... Потяжелее...КАК ЗДОРОВО СКАЗАНО!ДОВЕДИТЕ ЭТО ДО УМА ВО ВСЕЙ,ВСЕЙ,ВСЕЙ ПОЛНОТЕ И Я ВАШ ПОЖИЗНЕННЫЙ ПОКЛОННИК И ИЗБИРАТЕЛЬ!


Екатерина Алтабаева! Почему Алексей Чалый не отвечает на обращения граждан? На все обращения граждан отвечают Е.Алтабаева и А.Кулагин. Содержание ответов в основном - глупые отписки. На обращения о предоставлении заключения антикоррупционной экспертизы на проект закона ответ состоит в следующем. Предоставить Вам заключение антикоррупционной экспертизы не представляется возможным. Где же гласность в работе? Дурят народ, подменяя юридические понятия. Больше всех отписок направляет гражданам Е.Алтабаева.
Интересно, а начальником Управления по работе с обращениями граждан и организации их личного приёма Правительства Севастополя осталась Людмила Насонова? Тогда всё ясно с судьбой наших обращений. Гляньте: Ссылка
ОФИГЕТЬ, КРУТО!!! Тогда чего ж мы ждём, если город оккупировала пятая колонна????
Интересно, а начальником Управления по работе с обращениями граждан и организации их личного приёма Правительства Севастополя осталась Людмила Насонова? Тогда всё ясно с судьбой наших обращений. Гляньте: Ссылка
ВОТ ЭТО, КОНЕЧНО, ВААЩЕ ЖЕСТЬ !!! Чего от чиновников Севастополя ждать тогда???