Отмена обязательного техосмотра автомобилей в России никак не повлияет на количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах, считает руководитель РОО «Дорожный контроль — Севастополь» Максим Мишин.
По его мнению (и в нём он солидарен с другими экспертами), услуга транспортного техосмотра и ранее была номинальной. В 80% случаев за неимением свободного времени и желания отстаивать очередь автовладельцы просто покупали заключения о пройденном техосмотре своих автомобилей.
«Люди стараются минимизировать своё время на эту процедуру — и как покупали, так и покупают диагностические карты», — отметил он.
Что касается фактического состояния автомобилей, то гарантией исправности скорее служит не документ о прохождении техосмотра, а страховой полис. Водитель, оформляющий страховку, понимает свою степень ответственности перед третьими лицами в случае ДТП и, соответственно, будет держать свою машину в надлежащем состоянии, убеждён Мишин.
«Отмена техосмотра абсолютно логична, я вообще не вижу в этом никакого смысла, потому что люди, оформляющие страховой полис, за своими автомобилями смотрят», — считает он.
Кроме того, выявлять автомобили, не соответствующие правилам дорожного движения, должны сами инспекторы ГИБДД — для этого у них есть все инструменты.
«В ПДД чётко прописано, при каких условиях автомобиль не должен эксплуатироваться. Этого достаточно», — считает Максим Мишин.
Напомним: как сообщал ForPost, Госдума освободила автовладельцев от необходимости предоставлять при оформлении полиса ОСАГО диагностическую карту — документ о прохождении техосмотра. Законопроект был принят в третьем, окончательном чтении, нововведение вступит в силу с 22 августа 2021 года. Техосмотр сохраняется для служебного и общественного транспорта.
По словам одного из авторов инициативы, единоросса Алексея Изотова, все выданные до 1 февраля диагностические карты автоматически продлены до 1 октября 2021 года. Однако после этой даты у россиян могут возникнуть проблемы с прохождением техосмотра из-за сокращения числа станций техобслуживания.
Ранее сделать добровольным прохождение техосмотра для автомобилистов предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников, объясняя это тем, что сами водители заинтересованы в исправности своих автомобилей и принуждать их не нужно.
Полина Ласькова
Обсуждение (12)
Кому жизнь дорога, того не надо уговаривать пройти техосмотр своего автомобиля.
Водитель, оформляющий страховку, понимает свою степень ответственности перед третьими лицами в случае ДТП и, соответственно, будет держать свою машину в надлежащем состоянии, убеждён Мишин. - серьёзно!? :)
грузовики и автобусы бывает так жутко коптят, когда за ними едешь! почему гаишники таких не останавливают? разве они их не замечают? и как они техосмотр прошли?
за личным транспортом люди более-менее следят, а вот за теми колымагами, которые для бизнеса, которые денюжку приносят (автобусы, газели, фуры) - не следят, не ремонтируют, не тратят на это средства, а просто убивают на дорогах, а за одно и всех остальных участников движения травят вонючими выхлопами
Уважаемая, Полина Ласькова, обратил внимание на то, что из фразы:
у неискушенного читателя может сложиться впечатление, что техосмотр в России - уже отменён.
на самом деле, никто в России не отменял обязательный техосмотр. И, в ближайшее время - не отменит.
Отменено требование предоставлять действующую диагностическую карту при оформлении полисов ОСАГО.
Абсолютно очевидно, что приняв этот законопроект, депутаты ГД РФ преследовали две цели:
1. Облегчить работу страховых компаний, многие из которых опосредованно принадлежат самим депутатам.
2. Продемонстрировать "заботу о народе (автовладельцах)" в преддверии выборов в ГД РФ.
С 22 августа закон вступит в силу и можно будет оформлять осаго без техосмотра. Но с 1 марта 2022 вводится штраф 2000 рублей за отсутствие техосмотра. Фиксировать нарушения будут камеры, причем допускается ежесуточное начисление штрафа. Это кость перед выборами.
Мишин говоря вообщем то правду, однако тем не менее манипулирует, даже возмлжно сам не подозревая. Одобряя эту инициативу он исходит из чисто российско-украинской действительности, что народ в массе действительно безотвественнен, покупает техосмотр, а власти это знают(сами такие), поэтому раньше просто закрывали глаза, а сейчас мол из пракматических соображений типа нет смысла все равно поддержтвать эту процедуру, решили также сделать по нашенскому...вообще убрать. Нафиг. А то, что теперь страховые поднимут стоимость страховки, причем скорее всего несоразмерно, и скорее всего в разы, уважаемый общественник скромно умолчал, ведь раньше страховые даже понимая, что осмотры покупаются, все равно не знали кто конкретно это делает. Тем более процедура формально все равно была и поднимать необосновано цены было труднее. Про то что многие автосервисы лишились копейки, вспоминать нет смысла. У нас когда новый закон вводят разве думают о последствиях...вопрос риторический. А уж тем более сделать так, чтобы народ не покупал, а честно проходил осмотр как то похоже из за безнадежности никто и не вспоминает.
Дураковка продолжается. Никто ТО не отменял. Только отвязали его от осаго, чтобы они могли продолжать заниматься вымогательством. Что такое осаго? Это аналог бандитского общака. За мои деньги оплачиваются действия тех, кто не дружит с ПДД. ПДД призваны обеспечивать безапасное движение, вы нарушили, вы и платите. Почему за мой счет? Я плачу 20 лет, за что? Кому идут мои деньги. Страховка и ТО должны быть ДОБРОВОЛЬНЫМИ. И никогда нынешние депутатики не сделают ТО личных авто добровольным. Они далеки от народа. Кто за них в сентябре за такие действия голосовать будет?
Оно им надо? Полно удодов, которые ездят без горящих фар, с установленными стробоскопными огнямир вместо стопсигналов, с неисправными габритными огнями и так далее. Это то, что не заметить просто НЕВОЗМОЖНО! Но, судя по количеству таких удодов, они на фиг никого не интересуют, пока не будет обьявлен какой-нибудь рейд.... Контроля на дороге ДАВНО НЕТ(
to docere:
+100500!!! ОСАГО - это узаконенный бандитизм. Узаконили его депутаты ГД РФ (кадр из х/ф "Жмурки"):
Любое страхование должно быть исключительно добровольным.
Мишину надо повысить свою юридическую грамотность. Ведь теперь он не общественик, а должностное лицо,-глава Ленинского района.
Да большинство ДТП из за "неисправности" прокладки между рулём и седеньем!!!!!!! Статистику сами же и озвучивали "счётные органы"!
Я ни разу официально не проходил это "тех.осмотр". Машина в полном порядке. Поскольку обслуживается у официального диллера. Да дорого. Но я знаю, кто и за что отвечает в моей машине.
И вообще. Нужно быть полным дебилом, чтобы выехать на неисправной машине.