09/04/2015 Обзор: детский киноклуб со школой №14. «Летят журавли»
Вчера состоялось очередное заседание киноклуба информационного супермаркета «Атриум». Кинопросмотры, основанные практически на голом энтузиазме, стали неотъемлемой частью культуры 2010-х. Обязательными атрибутами таких встреч являются девушки в роговых оправах, несколько 50-летних мужчин в чуть потертых пиджаках и множество интеллигентных старушек – кто с ридикюлем, а кто в пенсне. Детские или юношеские проекты в этой сфере встречаются не слишком часто. Во-первых, подростковую аудиторию тяжелее настроить на нужный лад, а во-вторых, что, собственно, демонстрировать 14-летним? Не Ларса же Фон Триера.
«Летят журавли» – фильм и технически, и сюжетно опередивший свое время – выбран был организаторами с далекой целью: заинтересовать вопросами войны и мира людей тогда, когда их мозг еще относительно чист от воздействий информационного поля. Не могу сказать, что прям-таки весь собравшийся 8 класс понял, уловил и оценил, но если хотя бы 3 человека из десяти захотят пересмотреть это ленту лет через девять, можно считать, что скрытый урок нравственного развития состоялся не зря.
Говорить, о чем, собственно, фильм смысла не имеет. Сюжет доступен, многократно изложен, охотно цитируем критиками. Являющиеся, по сути, экранизацией военной драмы Виктора Розова «Вечно живые», «Летят журавли» с первых кадров вырастают за пределы пьесы, времени, отдельно взятой истории. Фильм-притча, фильм-манифест. Сложно найти более точное отражение девичьей растерянности (и нежности!) в перемалывающей эпохе. Образ Вероники ассоциируется с метаниями героинь Толстого – от Наташи до Анны. Только испытание выпавшие на долю 18-летней девочки выглядят куда значительнее…
Если говорить о секретах кинематографического волшебства, то стоит напомнить несколько фактов. Например, «Летят журавли» – единственный советский лауреат «Золотой пальмовой ветви» Международного Каннского кинофестиваля. Да, фильмы, произведенные в СССР, неоднократно получали гран-при, но «Золотой пальмовой ветви» с нами больше не случалось. А еще для съемок сцены гибели Бориса (на мой взгляд, самой сильной сцены фильма) оператор Сергей Урусевский придумал и сконструировал круговые операторские рельсы.
По завершении просмотра идеолог проекта «Живая сцена» Юрий Володин решил пообщаться с пришедшими подростками. Говорили об опасном повышении зрительской устойчивости к сценам насилия, об экономических причинах военных конфликтов, о разнице между игровой моделью и реальной жизнью. Юрий явно стремился поймать доверительный тон в беседе, можно сказать, что это ему удалось. Среди разнообразнейших мнений, высказанных школьниками, особенно запомнилась фраза девочки Лизы с неизвестной мне фамилией: «Нужно понимать, за что именно ты воюешь». Вот из таких мыслей и складывается со временем активная гражданская позиция.
(… Небольшое послесловие.
Родители школьников поделились с нами: просмотр в киноклубе «Атриума» не оставил детей равнодушными. Так, например, одна из юных зрительниц, потрясенная картиной, отметила дома, что это один из лучших фильмов, который ей довелось посмотреть…
Надежда на лучшее будущее у нас есть…)
10/04/2015 Анонс: психологический клуб со Светланой Аверкиной «Трансактный анализ. Рэкетные и истинные чувства»
В предпасхальную пятницу любителей психологических исканий ждет встреча с членом Европейской Ассоциации Трансактного Анализа и координатором проекта «Трансактный Анализ в Крыму» Светланой Аверкиной. Она обещает объяснить простым языком всем желающим, что такое этот самый трансактный анализ и как его употребляют. О том, что такое рэкетные чувства, я расскажу вам прямо сейчас (с помощью освоенного пресс-релиза, разумеется). «Рэкетное чувство — это замещающее чувство, оно заменяет истинную эмоцию или потребность». Так-то! Если верить Аверкиной, выходит, что истинных чувств не так уже много («гнев, печаль, страх, радость»), вот и приходится прилагать максимум усилий, чтобы разнообразить гневом, агрессией и жалостью свою четырехфакторную жизнь.
Кроме знакомства с новыми понятиями - определениями, вы сможете, посетив проект Светланы Аверкиной, расширить свои знания о природе чувств, проанализировать причины своих неудач, а то и вовсе нащупать новый источник личностного развития. Вопросы общего и конкретного характера только приветствуются.
Специально для информационного супермаркета «Атриум»
Евгения «Джен» Баранова.
Я знаю о деятельности Светланы Сергеевны Аверкиной не понаслышке. Так получилось, что мне понадобилась помощь психолога: житейские неурядицы завели меня в тупик. Друзья, которым она помогла в своё время, порекомендовали мне обратиться к Светлане.
Три месяца Светлана Сергеевна, как говорится "рихтовала" мои самосознание и мирощущение. В результате наладились отношения в семье (ждём появления на свет второго ребёнка), спорится работа и хочется жить, жить, жить!
Огромное человеческое спасибо Вам, Светлана, и низкий поклон...
...меня посетило не-то рэкетное,не-то истинное
...встретив кубофутуриста и рассмотрев с экрана фотика его нюшку(шедевр), спросил - "что это было майкл?"
"это? - скафандр на музу под грибным соусом корсета!!!
"...и понял я",что нашел брата-близнеца без трансактного анализа шишковидной, и гипофиза...
to эндемик ( непьющий)
Эндемик, родной! Поделись опытом: что ты куришь (ведь ты непьющий) для получения такого "прихода"?
Однако, если на фото ты, тогда всё понятно...
to Nik Revagres (Севастополь)
...фейсконтроль в атриум не пройду, хотя на полках представлен
...в пустыне все на собственных кизяках сидят...
попробуй...
Всё те же две беды: дороги и дураки...
to Nik Revagres (Севастополь)
...не раздваивайся(я не пью)
сходи и послушай светлану...
to эндемик ( непьющий)
Скучный ты, как сплошной забор!
...под ним "новый источник личностного развития"
...лапу не поднимай...
to Nik Revagres (Севастополь)

...ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! с праздником друх!!!
Эндемик-как данность.как прочтешь что-нибудь от непьющего-чувствуешь что живешь. спасибо ЭН