Электрический Largus, новая Vesta и принципиально новые машины классов C и D готовятся к выпуску российским автопроизводителем «АвтоВАЗ» в 2023–2024 годах. Об этом на страницах журнала «За рулём» рассказал его главный редактор Максим Кадаков.
Электро-Largus
Этот автомобиль родом с Ижевского автозавода мы увидим уже в 2023 году. Аппарат будет снабжён никель-кобальт-марганцевым аккумулятором, ёмкости которого в идеальных условиях должно хватать на 400 км пробега. В реальных же условиях дальность пробега без подзарядки скорее всего составит около 300 км.
Читайте также: АвтоВАЗ провёл презентацию прототипа электромобиля Lada e-Largus
Сообщается, что привычный рычаг трансмиссии заменён на шайбу, имеющую три положения: нейтральное, драйв и задний ход.
«Электромотор тянет как зверь — с самых малых оборотов», — поделился впечатлениями от тест-драйва этой машины Максим Кадаков.
К слову, Кадаков проводил это тест-драйв вместе с президентом «АвтоВАЗа» Максимом Соколовым, с которым они погоняли на машине, словно это не «Ларгус», а спорткар.
Выпуск первой партии намечен на этот год, но массовое серийное производство планируется начать в следующем. По предварительным оценкам, в 2024 году с конвейера сойдёт около 10 тыс. этих электромобилей.
Цена машины пока неизвестна. Однако тот факт, что производитель сохранил неизменными практически все детали от «Ларгуса» на ДВС, говорит о том, что электромобиль не должен стоить запредельно дорого.
Читайте по теме: Сможет ли российский автопром пройти «путь самурая»
Vesta NG
На автозаводе в Тольятти тем временем продолжается тестовая сборка новой «Весты» NG. По словам Кадакова, машины собирают-разбирают, дорабатывают.
В то же время, возможно, первые экземпляры появятся в ближайшее время, а запустить серийное производство планируется в 2024 году.
Пока «Весту» NG можно было увидеть в деле на Гонке чемпионов, которая прошла под Тольятти на ледовом полигоне автозавода 14 января.
«Весты NG со 170‑сильнымиатмосфернымимоторамиина«боевых»шипахвысотой 4,5 ммуправляютсяфантастически!» — отметил главред «За рулём» Максим Кадаков.
Предварительно стоимость этой машины оценивается в 1,6 млн рублей, при условии, что дилеры не заломят её выше.
К слову, Кадакову удалось выяснить, какой тип автоматической трансмиссии будет ставить «АвтоВАЗ» на разные модели Lada. Это китайский вариатор, испытания которого закончатся в этом году, и уже с 2024 года он будет использоваться.
Читайте по теме: Автовладельцы, сбежавшие от мобилизации, «отравили» рынок авто в России
Неведомый китаец от Lada
На заводе ушедшего из России японского концерна Nissan в Санкт-Петербурге «АвтоВАЗ» намерен запустить крупноузловую сборку перелицованных китайских автомобилей. Это, собственно, и не новость, потому что Максим Соколов об этом сообщил ещё в конце прошлого года.
Однако теперь стало известно, что эти машины не будут конкурировать с привычными нам моделями Lada, потому что это будут аппараты классов C и D, то есть более крупные и дорогие.
Какая китайская марка ляжет в основу этих машин, пока не раскрывается. Однако, по словам главы «АвтоВАЗа», в нынешнем году планируется выпустить порядка 10 тыс. этих новых авто под брендом Lada, а в следующем — в 6–7 раз больше.
Одновременно сообщается, что «АвтоВАЗ» отказался от производства собственного Duster. Напомним, после того как французский Renault покинул Россию, его мощности частично перешли «АвтоВАЗу». Далее в ходе анализа стало понятно, что перезапуск производства влетит в копеечку, кроме того, за Duster ещё и придётся платить французам немалое вознаграждение.
Также в 2024 году готовится новый вариант Lada Granta. Автомобиль станет больше и получит новое имя. Машина будет создана на платформе Renault CMF-B, но планируется сделать её полностью независимой от французских технологий.
Читайте по теме: АвтоВАЗ начал продажи Lada Niva с кондиционером
Андрей Мединский
Обсуждение (4)
Если все авто станут электро - кому нефть продавать?
to MrFish: А сырую нефть уже давно стоило бы перестать продавать, это самый тупой вариант разграбления собственной экономики.
Ладно купить (стоить будет ясно что дорого). Где заряжать,не имея собственной розетки (гараж,дом,работа)? Сеть не развита и цены на зарядку такие,как-будто для электрозарядок Илон Маск по многочисленным просьбам советского правительства электричество на своих С.Шатлах с Луны возит.А при цене приближающейся к 20 рублям за Квт. смысл электромобиля постепенно снижается.Вплоть до полной потери смысла покупки.Даже в тех городах,где были бесплатные зарядки (М.и СПБ),постепенно от шары уходят,вводя ограничения по количеству дармовых киловатт.А это было любимое место зарядок,бесплатное,для самой неимущей части владельцев машин на батарейках-Тесловодах.Вот о ком нужно позаботиться в первую очередь.Ну и судя по тому,как у нас относятся к приобретателям электроповозок-пошлины,утилизационные сборы,таможенные и остальное-четко просматривается ......ожесточенное стремление на борьбу за экологию.В загнивающей заокеанской стране при покупке электро компенсация от государства ,при цене 35000-8 тысяч возвращают.В Китае "Масквич" без наклееных шильдиков стоит 880000,у нас после "тюнинга" и прикручивания колес-больше 2-х миллионов.Ну а общая тенденция просматривается в автопромах мира-увеличить цену в разы,выпускать меньше но иметь ту-же прибыль,а то и больше.Тем более что к 30-35 году они планируют полностью отказаться от ДВС.Если доживем,сможем наблюдать очередь из сотен электроавто на зарядку на Ленина,2
да уж