Новости мира

Истребитель F-35 «решил», что уже стоит на земле – и разбился

Пилот почти час общался с инженерами Lockheed, прежде чем катапультироваться

Фото:
@thef35

Согласно отчёту о происшествии, на который ссылается CNN, пилот ВВС США провёл почти час в режиме звонка-конференции с инженерами Lockheed Martin, пытаясь совладать с неисправным F-35 перед катапультированием за несколько минут до крушения истребителя на базе Эйлсон 28 января этого года.

Согласно отчёту ВВС, вскоре после взлёта у пилота возникли проблемы с уборкой шасси. Когда он попытался снова их опустить, носовое колесо застряло под углом. Не сумев решить проблему с помощью стандартных мер, пилот связался по громкой связи с пятью инженерами Lockheed Martin. Среди участников были специалисты по системам шасси, инженер по безопасности полётов и старший инженер-программист.

Консилиум тоже не помог. Во время захода на посадку пилот дважды попытался выровнять носовую стойку шасси. Вместо этого из-за манипуляций обе основные стойки шасси заклинило, и они не смогли полностью выдвинуться. В этот момент датчики F-35 переключились в «автоматический режим наземной эксплуатации», из-за чего самолёт стал неуправляемым, и пилоту пришлось катапультироваться.

На видео инцидента видно, как самолёт падает вертикально вниз, а затем взрывается. Самолёт стоимостью 200 миллионов долларов был уничтожен, однако пилот отделался лишь незначительными травмами. 

Проверка после крушения показала, что примерно треть гидравлической жидкости в носовой части и в системе правого основного шасси содержала воду, хотя её там быть не должно было. CNN отмечает, что всего девять дней спустя ВВС выявили аналогичную проблему с обледенением на другом F-35 на той же базе, хотя этому самолёту удалось благополучно приземлиться.

В апреле 2024 года, компания Lockheed Martin предупредила о риске возникновения проблем с гидравлической системой при «экстремально низких температурах». Расследование ВВС подтвердило это. В предупреждении говорилось, что из-за этой проблемы «пилоту может быть сложно сохранять контроль над самолётом».

Ранее стало известно, что при развороте американского авианосца, пытающегося выйти из-под удара хуситов, за борт упал истребитель F/A-18 Super Hornet.

1285
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (1)

Profile picture for user Serggio
26210
Serggio

 

примерно треть гидравлической жидкости в носовой части и в системе правого основного шасси содержала воду, хотя её там быть не должно было.

Главное за день

Как природа отвоёвывает своё на Историческом бульваре Севастополя

Спор растений с бетоном традиционно заканчивается победой природы.
20:01
32
3902

Что же реально делает Севастополь великим?

Давайте почитаем отчёты севастопольского градоначальства второй половины ХIX – начала ХХ века.
20:00
60
2852

Почему в Крыму снова не хватает бензина

Наладить поставки не удаётся, а топливо продолжает дорожать.
18:30
10
5887

Туризм

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
0
389

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
910

В Севастополе арестовали принадлежащую иностранцу гостиницу

Поводом стали долги по налогам размером более 700 тыс. рублей.
18:02
3
8821

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
1380

Стало известно количество погибших на канатной дороге на Эльбрусе

Предварительная причина трагедии — сход троса с ролика опоры.
17:15
0
3316