Согласно отчёту о происшествии, на который ссылается CNN, пилот ВВС США провёл почти час в режиме звонка-конференции с инженерами Lockheed Martin, пытаясь совладать с неисправным F-35 перед катапультированием за несколько минут до крушения истребителя на базе Эйлсон 28 января этого года.
Согласно отчёту ВВС, вскоре после взлёта у пилота возникли проблемы с уборкой шасси. Когда он попытался снова их опустить, носовое колесо застряло под углом. Не сумев решить проблему с помощью стандартных мер, пилот связался по громкой связи с пятью инженерами Lockheed Martin. Среди участников были специалисты по системам шасси, инженер по безопасности полётов и старший инженер-программист.
Консилиум тоже не помог. Во время захода на посадку пилот дважды попытался выровнять носовую стойку шасси. Вместо этого из-за манипуляций обе основные стойки шасси заклинило, и они не смогли полностью выдвинуться. В этот момент датчики F-35 переключились в «автоматический режим наземной эксплуатации», из-за чего самолёт стал неуправляемым, и пилоту пришлось катапультироваться.
На видео инцидента видно, как самолёт падает вертикально вниз, а затем взрывается. Самолёт стоимостью 200 миллионов долларов был уничтожен, однако пилот отделался лишь незначительными травмами.
Проверка после крушения показала, что примерно треть гидравлической жидкости в носовой части и в системе правого основного шасси содержала воду, хотя её там быть не должно было. CNN отмечает, что всего девять дней спустя ВВС выявили аналогичную проблему с обледенением на другом F-35 на той же базе, хотя этому самолёту удалось благополучно приземлиться.
В апреле 2024 года, компания Lockheed Martin предупредила о риске возникновения проблем с гидравлической системой при «экстремально низких температурах». Расследование ВВС подтвердило это. В предупреждении говорилось, что из-за этой проблемы «пилоту может быть сложно сохранять контроль над самолётом».
Ранее стало известно, что при развороте американского авианосца, пытающегося выйти из-под удара хуситов, за борт упал истребитель F/A-18 Super Hornet.
Обсуждение (1)