Минпромторг ищёт способ заставить иностранные автоконцерны открывать официальные сервисные центры в Севастополе и Крыму. Но Renault, Toyota и Ford боятся работать на полуострове из-за санкций.
По
информации «Ъ», который ссылается на источник в Министерстве промышленности и торговли РФ, прямой выход крупнейших иностранных автоконцернов на рынок Севастополя и Республики Крым и создание в этих и других регионах страны официальных сервисных центров может стать обязательным условием участия таких производителей автомобилей, как Renault, Toyota и Ford, в программе господдержки автопрома в 2017 году.
Как пишет издание, объём поддержки государством автомобильной отрасли в 2017 году может достичь 60 миллиардов рублей. Также в Минпромторге подтвердили, что потребовали от производителей и импортёров «обеспечить полноценный доступ к гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей во всех регионах РФ», чтобы покупатель не оставался один на один с автомобилем.
По мнению президента крымской группы компаний «Автодель» Михаила Смолянова, идея Минпромторга заслуживает внимания, поскольку в случае её реализации жители Севастополя и Крыма окажутся в равных условиях с большинством регионов России.
«Предприятия, которые импортируют автомобили в нашу страну, российские. „Тойота Моторс”, „Ниссан Моторс”, „БМВ Русланд Трейдинг” – российские компании, которые по логике должны работать по законам России. Но они боятся заходить в Крым и Севастополь из-за санкций, которые действуют на Россию и Крым. Хотя на автомобильные компании санкции не наложены», – рассказал ForPost Смолянов.
По его словам, поддержка Минпромторгом автомобильной промышленности в России в текущем году составила порядка 67 миллиардов рублей.
«Но мы от этого получили только малую часть. Например, у нас не работают льготный лизинг, льготное кредитование, КАСКО и другие льготы. Получится ли у Минпромторга убедить автоконцерны открыто работать на полуострове, сказать не берусь», – отметил Михаил Смолянов, подчеркнув, что сейчас автомобили в Крым едут из Краснодара, Ростова и других ближайших к региону городов России.
Несмотря на активное участие китайских автоконцернов, которые массово открывают сервисные центры в Севастополе и Крыму, Минпромторг не рассматривает их в качестве участника госпрограммы по поддержке автопрома.
По сведениям источника ForPost в Минпромторге, принуждение иностранных автоконцернов к работе на Крымском полуострове «пока существует на уровне идеи».
«Появление информации о ней в СМИ – своего рода прощупывание почвы. Механизмы реализации этой идеи пока до конца не ясны. Но, в принципе, это может способствовать официальному появлению на полуострове таких брендов как Renault, Toyota и Ford, которые участвуют в госпрограмме льготного автокредитования», – сообщил собеседник.
Также, по его словам, Минпромторог будет считать целесообразным и оправданным появление в Крыму и Севастополе официальных дилерских и сервисных центров, если число зарегистрированных автомобилей определённого автопроизводителя будет измеряться тысячами единиц.
«Приобретая машину известной марки, а тем более производителя, получающего поддержку российского бюджета, человек имеет такое же право на её качественное сервисное обслуживание, как и жители других регионов России», – заключил источник ForPost в Минпромторге.
Павел Истомин
Фото FlashSiberia
Обсуждение (11)
Китай заполнит всё...
Да проживем мы здесь без автогигантов.
А вот банки, мягко говоря, об....лись!
По хорошему! Потом будет поздно!
киа, хенде, фольцваген, лада, и китайцы есть, остальным значит не надо.
зачем принуждать, сделайте им скидку какую нибудь на что нибудь и прибегут.
Renault, Toyota и Ford боятся работать на полуострове из-за санкцийНаложить санкции или, как минимум, не предоставлять преференций...
По сведениям источника ForPost в Минпромторге, принуждение иностранных автоконцернов к работе на Крымском полуострове «пока существует на уровне идеи».

Будем обсуждать "идею" и приобретать "китайца"...веселенький план!
Минпромторг ищёт способ заставить иностранные автоконцерны открывать официальные сервисные центры в Севастополе и Крыму. Но Renault, Toyota и Ford боятся работать на полуострове из-за санкций….
По сведениям источника ForPost в Минпромторге, принуждение иностранных автоконцернов к работе на Крымском полуострове «пока существует на уровне идеи».
«Появление информации о ней в СМИ – своего рода прощупывание почвы. Механизмы реализации этой идеи пока до конца не ясны.
Ещё в тридавешние времена наш оборонпром таккие тяжелые торговые санкции и ограничения «огибал»!
С теми же японцами. Что бы да не принять во внимание весь этот опыт по преодолению юридических барьеров?
Вот сегодня даже приличная фирменная СТО вполне поместится на автопароме –«контейнеровозе» среднего тоннажа. Контейнер - уже почти «цех». Приписка - любая , удобная и «неподсанкционная», необходимый , карантин, отстой-ремонт, бункеровка самого судна вообщем-то имеют большие степени свободы. Ну , и поплыли в Крым !… В «дочернем» статусе.
Причальные стенки для них под аппарели и лацпорты подходят стандартные , практически любые. Вот тут бы и искать судостроителей и судовладельцев с глубокими симпатиями к автопрому. К своим родным колёсам.
И если испокон века были плавреммастерские, почему бы уже не выйти и на уровень плав–СТО ? Вот на время всяких там санкционных европируэтов можно бы и пойти на них фронтом со своими - технологическими и юридическими. А если понравится, то и потом широко использовать не малый прошлый опыт компактных плавгостиниц и плавмастерских. Что особенно просто в наших крымских незамерзающих бухтах и водах.
Лукойл точно будет в интересе.
Бог с ним, автосервисом, но где "Сбербанк", "Билайн"?
Как у них получится напрячь иностранные автоконцерны, если свои компании (такие как Мегафон, Сбербанк, ВТБ, множество торговых сетей и прочие) не могут заставить работать в Крыму? Начни с себя, как говорится.
Все компании в РФ, которые не вошли в Крым автоматически не признали его в составе РФ. Можно сделать только такой вывод. В том числе и сраный Сбербанк.
езжайте на материк и откройте себе счет в Сбербанке.
вот с Тиньковым стоило бы разобраться из за отказа открывать счета крымчанам.
Что вы предлагаете? Зайдет сюда Сбер, завтра он попадает под санкции и все международные платежи встали. Вам, что банков не хватает в Крыму, или вся страна должна под санкциями находится из за Крыма. Надо быть благодарными за то, что уже есть. Связь есть, банки есть, что вам не хватает? я тоже много чего хотел бы, но реальность другая на сегодня.