Севастополь

Галерея под открытым небом: стрит-арт в Севастополе

Галерея под открытым небом: стрит-арт в Севастополе

Произведения Алексея Кислова, Наташи Грезиной, команды «Беги за мной» и работы, выполненные по инициативе проекта «Сеть» — сегодня расскажем, где найти и как по достоинству оценить творчество художников на улицах Севастополя, пишут "Примечания".



 

Севастополец Алексей Кислов — один из самых знаменитых представителей стрит-арта в масштабах стран бывшего СНГ. Его работы можно увидеть в США, Франции, Польше и Украине, но подавляющее их большинство находится в родном городе прославленного художника.  

Вопреки распространенному мнению о стрит-арте как искусстве самопрезентации работы Алексея Кислова найти не так уж просто: в основном они находятся на городских окраинах, на стенах полуразрушенных или недостроенных сооружений. Исключение составляет его совместная работа с французом по прозвищу Seth, ее можно найти на пляже «Солнечный».

В произведениях Алексея Кислова впечатляет в первую очередь воображение автора — работы населены причудливыми фантастическими персонажами, наполовину людьми, наполовину животными, сказочными замками или бытовыми предметами. Его картины порой ломятся от изобилия деталей и нюансов, усложняющих и так непростое для осмысления произведение. Вдобавок ко всему, работы Алексея Кислова нарисованы в высшей степени технично — за его плечами учеба в Крымском художественном училище имени Самокиша.

Причудливость этих картин может поначалу сбить с толку. Однако внимательный зритель отметит, что некоторые темы и образы кочуют из одной работы в другую и несут определенный смысл, который при желании можно разгадать. Например, часто встречается такой персонаж: человек с массивным деревом вместо головы, крона аккуратно подстрижена и своей округлой формой напоминает мозг, в зеленой листве виднеются плоды — по словам художника, это аллегория самосовершенствования. Сам Алексей Кислов не дает своим работам однозначной трактовки, тем более не стремится навязать ее зрителю.

На стенах домов центральной части Севастополя нетрудно найти работы Наташи Грезиной, правда, не всем удается застать их в первозданном виде. Причина кроется в том, что рисунок сначала наносится на бумагу, которая затем приклеивается к стене. Опасность для плакатов представляют не столько погодные условия, сколько жители города, не готовые к резким переменам в будничной и монотонной городской среде.

На постерах часто изображены утопающие в пышных одеждах и цветах девушки — аллегории смерти, жизни и красоты. В каждую работу вложен особый смысл: одни посвящены экологической теме, другие — социальной. Есть произведения, сюжет которых связан с историей города Севастополя, они объединены в цикл под названием «Севастопольские сказки». Работу из этой серии можно найти возле кинотеатра «Победа».  

На создание одного плаката у Наташи в среднем уходит одна неделя, тираж составляет один экземпляр. Конечно, нельзя исключать вероятность того, что на создание постера уйдет больше времени, чем он провисит на стене. Но такая перспектива не пугает художницу — навязывать свои работы невольному зрителю не в ее правилах, и каждый, кому не понравится плакат, может его сорвать, утверждает Наташа. Кроме того, у нее есть цикл произведений под названием «Подарок»: каждая из работ этой серии делалась с тем расчетом, чтобы любой желающий мог забрать ее себе.

Последняя серия Наташиных работ называется «Песни» и иллюстрирует впечатления от прослушанной музыки. На каждом постере изображена девушка и поющий череп, из костяного рта которого выплывает строчка песни, вдохновившая художницу. Картина строится вокруг ассоциаций, свободных трактовок и субъективных переживаний, связанных с той или иной композицией, и помогает глубже понять ее смысл.

 

На спуске с центрального городского холма к площади Суворова можно увидеть одну из немногих уцелевших работ амбициозного проекта «Беги за мной». Два постера с изображением глаз уже пять лет висят на своем привычном месте и успели за это время породить немало догадок о своих скрытых смыслах. Однако один из участников проекта, Сергей Миронов, утверждает, что они не хотели сопроводить рисунки каким-либо посланием. Ребята занимались стрит-артом на стыке с перфомансом. Огромные постеры с изображением глаз появлялись и в других частях города, например в районе железнодорожного вокзала, но все, что осталось от этих работ, — несколько минут видео. 

 Стоит отметить, что за прошедший год на стенах города Севастополя появились примеры монументальной живописи, вызывающей одобрение большинства горожан. Темы в них — давно знакомые и близкие многим, послание — недвусмысленно, оно не требует от зрителя дополнительных интеллектуальных или эмоциональных усилий. Эти работы трудно не заметить или проигнорировать: картины размером 14 на 16 метров моментально примагничивают взгляд случайного прохожего.  

 

Речь, конечно же, идет о проектах организации «Сеть», выступившей инициатором создания двух монументальных картин. Одна из них находится в районе остановки «Матрос Кошка», на ней изображен Владимир Путин в пшеничном поле. Другая работа выполнена в рамках крупномасштабного проекта под названием «Алфавит», приуроченного ко дню рождения Президента РФ. На торце пятиэтажки на улице Хрусталева появились огромная буква «А» и изображение ледокола, врезающегося во льды. В ходе данных работ выяснилось, что с точки зрения денежных затрат, покрыть торец старой пятиэтажки рисунком значительно дешевле, чем его отреставрировать, и организация «Сеть» планирует и дальше благоустраивать Севастополь подобным образом.

 

 

Из всех видов искусства у стрит-арта самая сомнительная репутация. Список претензий к нему давно и хорошо известен, но больше всего споров вызывает приставка «арт». Критически настроенные зрители обычно сходятся во мнении, что «искусством» следует называть: во-первых, что-то красивое, во-вторых, обладающее смыслом и, в-третьих, существующее в специально отведенных для него местах, в галереях например. Некоторые примеры севастопольского стрит-арта не только уверенно выполняют первые два условия, но и требуют срочного пересмотра третьего.

5185
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (22)

Profile picture for user SAPIENS
82

И что же здесь плохого, что стены наших облезлых домов и исписанных граффити украсят картины?

Profile picture for user Овца Баранова
24

Прикольно. Молодцы, ребята!

Profile picture for user романтика
213

Что в этом плохого?
Плохо то,что все это не искусство.
Подражание Малевичу.
Если уж украшать фасады,то поручать это нужно только настоящим художникам.
В Севастополе их много,стоит только пройти по аллее у Луначарского в выходные,чтобы увидеть их.
А это...КИЧ.
Патриотический безграмотный безвкусный КИЧ.

Profile picture for user романтика
213

По умному...и по моему, все,что будет нарисовано на домах,стенах и пр. должно пройти отбор ХУДОЖЕСТВЕННОЙ комиссии.
В ее состав надо пригласить профессиональных художников,работников Художественного Музея и т.п.
Город Севастополь,особый, со своей героической историей и художественное оформление должно соответствовать этому принципу.
Как на мой вкус... должна главенствовать тема РОССИИ, ФЛОТА, ПОДВИГА ГЕРОЕВ ВОВ и высокохудожественная лирическая тематика. Тема русских народных сказок.
И все это НЕ В СТИЛЕ ОКОН РОСТА и КУКРЫНИКСОВ,а ВЫСОКОХУДОЖЕСТВЕННО.

Profile picture for user 1965
7796

"Арктика" - не плохо (ну, туда-сюда, с натяжечкой). Но всякие "черепушшки-костачки" - нах!
...И уж Боже упаси вас, робяты, ещё раз взяться за "президенскую" тему.

А если по большому счёту, то нет на вас малювальника Вакулы-кузнеца, - спеца по бесовщине...

Profile picture for user Мещанин
3887

Specially designed for очаровашки Сat

Profile picture for user Мила5377
2944

Работы Алексея Кислова интересны. А в бухте Солнечной вообще очень хорошая работа.
Ребята гаражи, что спускаются в балку Сардинаки (Остряки, район Лебедя) разрисуйте, пожалуйста. Только, если можно, сделайте сначала проект, обсудите с профессионалами. Балка какая была красивая, и как её испортили гаражи, в то же время существующий рельеф + ваша роспись может сделать из г. конфету.
А так молодцы!

Profile picture for user КМД
3460

и снова о проблеме граффити.пачкунов-пакостников-под суд.а таких художников как Кислов Миронов Грезина и их команду нужно поощрять не в смысле качества работы-просто согласовать места их творчества/где можно а где нельзя/ для этого существует Художественный совет-отдел культуры наконец. конечно-не Микельанджело.но все же гораздо лучше чем грязный торец хрущевки или ржавые гаражи в центре города. ОДОБРЯЮ

Profile picture for user Александp
2358

to КМД (Севастополь) и снова о проблеме граффити.пачкунов-пакостников-под суд.а таких художников как Кислов Миронов Грезина и их команду нужно поощрять не в смысле качества работы-просто согласовать места их творчества/где можно а где нельзя/ для этого существует Художественный совет-отдел культуры наконец. конечно-не Микельанджело.но все же гораздо лучше чем грязный торец хрущевки или ржавые гаражи в центре города...
... или ржавые резервуары.
Десятки тысяч квадратных метров серых невзрачных поверхностей современного города просто невозможно все расписать особо высокохудожественно. Но это вовсе не означает, что их нельзя как-то оригинально оформить, чтобы не было серо и мрачно. Например, вот так:

Profile picture for user Саныч 47
35

Все должно быть под контролем - где и что рисовать.А то ужасный (по исполнению) Путин с кондиционерами в руках - это хорошо,а нарисовавшего на туалете под суд

Profile picture for user Александp
2358

to Саныч 47 (севастополь) Все должно быть под контролем - где и что рисовать
Само собой. Это даже не обсуждается. Все рисунки должны быть согласованы с заинтересованными сторонами. Если это, скажем, торец хрущевки, выходящей на задворки - с собственниками строения. Если торец выходит на улицу - еще и с городскими или районными властями.
Кстати, хочу заметить, что фирма, которая занимается стритартом в Екатеринбурге, еще ни разу не сталкивалась с отказом на муниципальном уровне (мелкие доработки не в счет) или ненавязчивым требованием "откатов". Даже в случае рекламных дорогостоящих работ, таких, как эта:

Profile picture for user dytol
7

Что в этом плохого? Плохо то,что все это не искусство. Подражание Малевичу. Если уж украшать фасады,то поручать это нужно только настоящим художникам. В Севастополе их много,стоит только пройти по аллее у Луначарского в выходные,чтобы увидеть их. А это...КИЧ. Патриотический безграмотный безвкусный КИЧ. Ха, ха, ха! Романтинка, уважаемая, я специально зарегистрировался тут, чтоб ответить на Ваш комментарий. Так вот, как раз именно те, кто стоит на аллейке возле Луначарского - НЕхудожники, а именно низкопробный самодеятельный кич! Ни одна художественная комиссия не пропустит ни одной их работы! Поверьте мне, как человеку, всю жизнь имеющему дело с искусством, музеями, худ. комиссиями, выставками, лауреату престижных международных худ. конкурсов. А вот именно это - искусство и то, где оно размещено не имеет для этого значения. Т.к. если это вещь творческая, хорошо сделаннная, то она и на стене будет хорошей. Проблема нашего города именно в том, что у большинства людей нет худ. вкуса. И настоящее искусство считается плохим, а аллейка у театра (панель) - и выставка Танцюры в музее - искусством. за это очень стыдно перед приезжающими людьми и перед собой. Есть обычные законы цвета, композиции, есть худ. смысл которые никто не отменял. так вот в представленных в этом посте работах они есть (за исключением граффити с уважаемым нами В.В. Путиным с двумя кондиционерами), а на аллейке этого нет.

Profile picture for user crimeariver
6639

Картины на домах - иногда красиво, чаще нет.

Profile picture for user lita
500

Я не сторонник сплошь и рядом расписанного города. Всему своё место, даже если это достойный стрит-арт. Но цветовые композиции вскоре разрушаются, сверху любители пишут чёрной краской невесть что... Было бы правильно выделить уличным художникам локальное место, и вскоре туда люди приедут как на выставку, а летом туристы разошлют по всем соцсетям.
Но дома центра города должен быть покрашены в светлые пастельные тона (под натуральный камень).
Пусть, например, Льва Толстого и Коммунистическая согласятся на эксперимент- от центра недалеко, там пешком 20 мин. про всё.

Profile picture for user ЕленаМаксимова
654

А я против разрисованных стен. Хочу видеть свой город белокаменным!

Это всегда была одна из отличительных особенностей нашего города и нужно возвращать Севастополю его лицо.

А всяким художествам в городской черте - не место.

Profile picture for user Мила5377
2944

Все, белый камень уже не режут. Стекло и бетон - будущее Севастополя. Так трогательно, что у нас хрущевки из белого камня, но стали их обклеивать - камень то тепло не держит.
А мест унылых много, те же гаражи. Вот их пусть и распишут.

Profile picture for user STERO
301

.....обьясните народу по русски - что такое стрит-арт,....в последнее время складывается впечатление что Мы живем в какокой нибудь англосаксонской республике -в последнее время появляются столько иноземных слов, что эдак лет через 20 от могучего русского языка не останется и следа.... нет просто сказать по русски - маратели стен зданий, заборов и прочих поверхностей непривычной манеры нетрадиционного "художества" некоторыми нерадивыми субьектами, ложно именуемыми художниками !!!??

Profile picture for user Александp
2358

to STERO (Севастополь)

Персонально для Вас в предыдущей аналогичной теме я уже это объяснял:


Конечно, и в Екатеринбурге есть низкопробная мазня, но еще несколько лет назад, до официального признания стритарта (украшение городской среды рисунками, скульптурами, архитектурными формами и т.п.) ее было гораздо больше.Кстати, это тоже стритарт, хоть и спорный (типа, не всем понравился):

Profile picture for user 1965
7796

to dytol (севатополь)

Девушка! Прекратите свои около художественные бредни!..

Profile picture for user STERO
301

А я против разрисованных стен. Хочу видеть свой город белокаменным! Это всегда была одна из отличительных особенностей нашего города и нужно возвращать Севастополю его лицо. А всяким художествам в городской черте - не место. ........СОвершенно правильно - всяким, кому что взбредит в голову накалякать на стенах города нужно жестко пресекать на корню и определять соответствующее место в их "хужожественной деятельности"....А так если смотреть на все сквозь пальцы и позволять эту распространившуюся заразу с запада, то в нашем городе такое натворят эти горе-художники, что город будет неузнаваем и потеряет свой исторический облик !!!!

Profile picture for user STERO
301

to dytol (севатополь) Девушка! Прекратите свои около художественные бредни!.. to dytol (севатополь) Девушка! Прекратите свои около художественные бредни!.. действительно....МАРАЗМ КАКОЙ ТО, А НЕ МАЛЮНОК! И эти бредни одобряет большинство комментаторов здесь : Я ничего уже не Могу понять : или все свихнулись, слепо поклоняясь западу, или Я дико отстал от современной безобразной жизни....Верно говорят в народе : сегодня что не безобразно -то модно ! / например, ходить с разорванными штанами, в наколках, всякие кольца,серьги в ушах, в пупке, губах, в носу и прочих местах тела/ ..Просто ужас, что такое творится....!!! Слава западу-покоряет без единого выстрела!

Profile picture for user dytol
7

to stero
Когда вы говорите о влиянии запада и о прочей ерунде, то просто показываете свое невежество. Хочу вам напомнить, что такие течения в изобразительном искусстве (которые вы явно не понимаете и не поддерживаете) как абстакционизм, супрематизм - это как раз детище России и являются ее представителями в мировой культуре на высшем уровне, также как и русский авангард. Россия - это не только военка, шишкин и суворов, надо немного расширить свой кругозор, а потом писать всякую чушь. Просто смешно с одной стороны, а с другой больно и обидно за севастопольцев в их скупом и невежественном консерватизме, для которых искусство - это аллейка у театра и картины с подлодкой на фоне заката поросячего цвета и березки цвета детской неожиданности. Я за хороший вкус и не призываю расписывать стены исторических зданий. Понятно, что всему должно быть свое место. И классика и авангард имеют право на существование.

Главное за день

Ключевой медицинский объект Севастополя в этом году не построят

Цена вопроса достигла сотен миллионов, а перспективы стали вовсе туманными.
20:00
34
4112

Путину — 72 года: воин, искатель или творец — кем он стал для России?

Политолог Алексей Макаркин рассказал, как Путин, став «анти-Ельциным», влюбил в себя либералов.
18:26
14
1448

Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища

«Возможно восстановить практически всё», - говорит один из авторов книги.
18:20
6
2673

Почему у крымских детей повально падает зрение

Малыши надевают очки прежде, чем идут в школу.
18:16
0
2048