Глава внешнеполитического ведомства ЕС Кая Каллас заявила в четверг, что с европейцами не консультировались по поводу мирного плана из 28 пунктов, который, как сообщается, разрабатывают США и Россия для прекращения войны на Украине.
Согласно плану, о котором впервые сообщило издание Axios, Украина должна согласиться на сокращение своего военного потенциала и передачу территорий, которые в настоящее время не контролируются Россией.
По данным Axios, американские чиновники начали привлекать к процессу своих европейских коллег, но несколько европейских министров иностранных дел опровергли информацию о том, что с европейцами консультировались на каком-либо этапе.
В четверг министры иностранных дел стран ЕС собрались в Брюсселе, чтобы обсудить ряд конфликтов, в том числе ситуацию на Украине, мирные инициативы в секторе Газа, а также события в Сахеле и Судане.
На вопрос о том, участвовала ли Европа в разработке мирного плана для Украины, глава внешнеполитического ведомства ЕС ответила: «Насколько мне известно, нет».
Формирующийся план из 28 пунктов, касающихся будущего Украины, европейской безопасности и более широких отношений между США и Россией, станет основой письменного соглашения, которое будет подготовлено перед следующей встречей Трампа и президента России Владимира Путина. Хотя официальные лица США ранее высказывали идею о том, что лидеры двух стран могут встретиться в Венгрии, на сегодняшний день ничего официально не запланировано, отмечает Euractive.
А как же мы?
Каллас подчеркнула, что ЕС выступает за прочный и справедливый мир на Украине, и добавила «чтобы любой план сработал, он должен быть поддержан украинцами и европейцами».
Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский заявил, что «Европа является главным союзником Украины как в финансовом, так и в военном отношении». И, поскольку «безопасность Европы повысится или понизится в зависимости от того, чем закончится эта война», «мы, Европа, требуем участия в принятии этих решений».
Судя по происходящим событиям, целесообразности в присутствии Европы при обсуждении важных вопросов не видят ни Москва, ни Вашингтон.
