Из 90 переданных в 2016 году Севастополь автобусов Marcopolo «в строю» находится 30, из 250 троллейбусов на линию выходит 140 — но в целом ситуация находится под контролем. Такие выводы можно сделать на основании ответов департамента транспорта на запросы ForPost и консультаций с представителями компаний, обслуживающих одну из важнейших городских систем — общественного транспорта.
О видимых проблемах инфраструктуры пассажирских перевозок ForPost сообщал неоднократно. В частности, выяснилось: через три с половиной года эксплуатации автобусов Marcopolo Bravis, в ноябре 2019 года их «небоевые» потери достигли критических величин: из 90 автобусов в ремонте находилось 64.
Автобусы были привезены в город в 2016 году (при экс-губернаторе Овсянникове), покупались по «Программе некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Крымского федерального округа» в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2014 года № 2788-р. Поставка осуществлялась по договору лизинга, подписанному Государственной транспортной лизинговой компанией и государственным казённым учреждением «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства».
Так получилось
Как уточнил департамент транспорта в ответе на запрос ForPost, при эксплуатации переданной ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова» техники были выявлены скрытые дефекты, «которые возможно было выявить только в процессе эксплуатации». Тем самым осуществлявший закупку на 650 миллионов бюджетных рублей ГКУ оказывается «за скобками» проблемы и никакой ответственности за покупку некачественной пассажирской техники не несёт.
Из ещё одного ответа на запрос ForPost, полученного из департамента транспорта, можно сделать вывод, что ситуация с Marcopolo Bravis несколько улучшилась: по состоянию на 15 декабря 30 единиц Marcopolo находились в эксплуатации, 60 единиц — в ремонте.
Ещё в ноябре 2018 года был составлен акт осмотра и дефектовки автобусов Marcopolo специалистами. По итогам рабочего совещания ПАО «КамАЗ» — производитель автобусов — взяло на себя обязательство восстановить автобусы и устранить конструктивные недоработки.
Так как часть недоработок к настоящему моменту устранена не была, ГУП «Севэлектроавтотранс» проводит досудебную претензиозную работу.
«Из 250 троллейбусов — 140»
Проблемы с автопарком Marcopolo можно считать самыми печальными — по соотношению рабочих и нерабочих единиц техники — но не единственными трудностями Севэлектроавтотранса.
По состоянию на 15 ноября из 250 единиц троллейбусов Севэлектроавтотранса исправны были 200. Из них 198 — пассажирские троллейбусы, 2 единицы — техпомощь. Средний выпуск на линии составлял 140 троллейбусов — соответственно, 110 троллейбусов минус техпомощь по разным причинам на линии выйти не могли. Как уточняется в ответе, 50 троллейбусов находятся в категории «неисправные», 44 троллейбуса готовятся к списанию.
Как сообщал ForPost, в конце октября был объявлен тендер ещё на 50 троллейбусов. Поставщиком которых в итоге был определён торговый дом «Энергомаш» из Пскова. В тот же период времени Севэлектроавтотранс объявил о массе вакансий водителей троллейбусов.
«Водитель троллейбуса — одна из самых востребованных и престижных профессий не только в Севастополе, но и в других регионах России», — напоминали севастопольцам в объявлении.
«Из 215 автобусов — 110»
С городскими автобусами ситуация ничуть не лучше — главным пунктом негативной статистики оказываются уже упоминавшиеся Marcopolo.
Всего же на балансе Севэлектроавтотранса в ноябре 2019 года числилось 215 автобусов, из них исправны были 124, полный выпуск составлял в среднем 110 единиц — то есть примерно половину от наличного состава. Остальные автобусы находились в резерве.
Помимо абсолютного лидера по дефектам, Marcopolo Bravis, после ДТП требовали ремонта два НефАЗа 5299 и 18 единиц автобусов КАвЗ 4270.
Полторы сотни единиц общественного транспорта, автобусов и троллейбусов, одновременно находящихся в ремонте, не могут не вызывать вопросы. Если с Marcopolo всё более-менее понятно — конструктивные дефекты если вообще поддаются ремонту, то исключительно в условиях завода-изготовителя, то остальная масса хранящейся «в резерве» техники существует по каким-то иным причинам.
В частности, сотрудники Севэлектроавтотранса рассказали журналисту ForPost, что техники вынуждены заниматься «каннибализмом» — использовать части одного штатного автобуса для ремонта другого.
Называлась очень простая причина — отсутствие достаточного запаса оперативных средств у предприятия «Севэлектроавтотранс», и, как следствие, сложности с оплатой услуг сервиса.
Как подчеркнули в департаменте транспорта, финансово-хозяйственное состояние предприятия «Севэлектроавтотранса» стабильное, «коэффициент критической ликвидности в пределах нормы, обязательства исполняются без значительных просрочек. При наличии в 2020 году бюджетных средств планируется рассмотреть возможность выделения субсидии на обновление технической базы предприятия — тягач, мойка и эвакуатор для больших автобусов».
Но вы держитесь
Впрочем, финансовое бремя предприятия действительно велико. Как мы сообщали, севастопольские перевозчики (6 частных компаний и ГУП «Севэлектроавтотранс») остались без компенсации за проезд льготников. Выделенные им в начале года бюджетные средства (514,4 млн рублей) закончились, что подтверждается данными ЕГКС. Необходимо было дополнительное выделение средств — по расчётам департамента труда и социальной защиты населения, 96,2 млн рублей. У некоторых компаний деньги иссякли ещё в середине сентября.
В начале декабря депутаты внесли поправки в бюджет 2019 года, и было выделены дополнительные 93,1 млн рублей на компенсацию выпадающих доходов автотранспортных компаний, которые бесплатно перевозили льготников.
Однако, несмотря на трудности, «заработная плата выплачивается в строго установленные коллективным договором сроки», а «существующая по состоянию на 15 ноября 2019 кредиторская задолженность перед крупными поставщиками (Севэнергосбытом, поставщиками услуг по ТО транспортных средств, а также поставщиками комплектующих на транспортные средства) погашается по мере поступления финансовых средств на расчётные счета предприятия от субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате мер межтарифного регулирования, а также от осуществления основного вида деятельности и иных доходов».
Как подтвердили ForPost в сервисных компаниях, занятых в обслуживании авто- и троллейбусного парка Севэлектроавтотранса, кассовые разрывы в отношениях контрагентов действительно имеют место. Однако сервисные компании пытаются выполнять свои обязательства до тех пор, пока это экономически возможно.
«Просрочка есть. По договору отсрочка месяц, иногда она достигает двух. Работаем в одном ритме — в день обычно выдаём по 3-4 автобуса. Хотя случались и всплески, когда заходит в ремонт сразу 10 автобусов. Но мы их очень оперативно выдаём», — подчеркнули в компании ООО «Авто-Комплект», обслуживающей партию из 50 поставленных в ГУП «Севэлектроавтотранс» в 2018 году автобусов КАвЗ.
Ещё одну партию автобусов обслуживает ООО «Дуэт».
Как подчеркнули представители сервисных компаний, график платежей Севэлектроавтотранса безусловно влияет на график ремонта выходящей из строя техники главного городского перевозчика. Однако пока сервисным компаниям удаётся выдерживать ритм.
Николай Сведски
Обсуждение (25)
Кто там ратовал оголтело за поголовную пересадку на общественный транспорт?
Ну я ратовал. Только для начала похоже надо устроить поголовную пересадку всех, кто допустил это безобразие.
to Олег Перетятко:
Праавильно, у каждой катастрофы есть фамимлия, имя и занимаемая должность. Тут таковых несколько.
До сих пор остаюсь остаюсь приверженником общественного транспорта.
Опять деньгт бюджета проукали, и никто не виноват!
Тойоту надо было закупать. А не всякое г-но.
По страховкам долги перед страховой компанией по состоянию на декабрь порядка 13 миллионов за 2019 год, причём около половины суммы по контракту 2018-го года. Это с учетом разбивки по месяцам и с отсрочкой платежа в 30 дней. На 2020 в графике ещё 11 миллионов к оплате. Вот и думайте...
to RayFly:
У нас подъезд недавно отремонтировали, каждую неделю хожу грязь отмываю и подкрашиваю купил для этого банку краски, если бы не ходил были бы кранты подъезду (т.е. здравствуй помойка) видно и тут некому что то делать, тут боюсь и тойота развалится не выдержит, у Шумахеров за сезон 4 двигателя меняют, а у нас что нибудь делают с этими автобусами между рейсами когда они в парк приезжают?
Нет в бюджете денег - плохо. Есть деньги ,еще хуже.
откат бабок и сговор.... выиграют частные топики .... кто там отвечал за эти автобусы его надо спросить или бросить в камеру я думаю этого не будет...
Все финансовые проблемы от того, что кто-то очень не хочет сделать монетизацию льгот. Как только начнут платить деньги льготникам, а те сами рассчитываться, все финансовые проблемы транспортников разрешатся. На мой взгляд главная проблема в высоком тарифе на проезд.
to Вованыч:
Ой, где Вы видели те фамилии? Как только их пора называть, они уже оказываются далеко и в других креслах))))))))))
А гдеэти заголовки закуплено 120 новых троллейбусов вероятно виртуальных
А вы не бойтесь, тойота делает - для людей, а не для распила бабла.
to RayFly: дык ведь проблема не в низком качестве автобусов и троллейбусов, а в безответственной эксплуатации. Если Тойоту неправильно использовать и обслуживать, она тоже не выдержит.
;
Сложная импортная техника требует дорогого обслуживания квалифицированным персоналом. Вы готовы платить за проезд втрое больше за удовольствие проезда на Тоиоте? Просто нужна правильная эксплуатация и ТО, а не халтура. И завод может сделать доработки по результатам эксплуатации.
Кстати, по Москве катаются такие же автобусы и троллейбусы - и нет там проблем с постоянны "заводским браком".
to znak26 ( Нет в бюджете денег - плохо. Есть деньги ,еще хуже.) Так город это живой организм. Например, если голодающего месяц человека сытно накормить, человек помрет, ну или заболеет. То же самое с городом.Такие денежные вливания город не в силах переварить. Но заставляют осваивать. И таки осваивают.
Вот нафига было ломать устоявшуюся транспортную ситуацию в городе? Ну как, лучше стало? Денег в бюджете стало больше? Больше заработали? Граждане без проблем перемещаются по городу и в пригородах? Что-то сомневаюсь. А вот в том , что кто-то обогатился за счёт закупки бракованного транспорта и внедрения ЕГКС - ничуть не сомневаюсь. "Если кто-то зажигает звёзды - значит это кому-то нужно".
Как уточнил департамент транспорта в ответе на запрос ForPost, при эксплуатации переданной ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова» техники были выявлены скрытые дефекты, «которые возможно было выявить только в процессе эксплуатации». Тем самым осуществлявший закупку на 650 миллионов бюджетных рублей ГКУ оказывается «за скобками» проблемы и никакой ответственности за покупку некачественной пассажирской техники не несёт.
Спасибо за фразу теперь я знаю как закрывать косяки на работе и на что ссылаться.
Вот именно, что в очень низком качестве, в отсталости конструкций и технологий!
Такие же проблемы, как и здесь.
Работал в Авто Комплекте мы автобусы. Не ремонтировали максимум что делали стирали дату, написанную маркером на фильтрах, писали свежую и выдавали по 3 - 4 автобуса. Но сейчас рассказывают, что Предприятие Севэлектроавтотранс принимает автобусы через смотровую яму с ремонта обмануть тех, кто принимает не всегда удается чем и раздражают коллектив Авто Комплекта
"выявлены скрытые дефекты, «которые возможно было выявить только в процессе эксплуатации». Представьте, что такую отмазку возьмут на вооружение оборонные заводы. Типа: "Полетит или не полетит ракета мы узнаем только в ходе войны". Каждая машина, прежде, чем уйти в серию, проходит экспертизу, заводскую обкатку. Что-то подозрительно.
Автобусы были привезены в город в 2016 году (при экс-губернаторе Овсянникове), покупались по «Программе некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Крымского федерального округа»....
Эхом отдается правление рыжего (племяника одного из министров) в городе-герое. После таких хозяйствований долго приходится восстанавливать город и городское хозяйство....Окодиспансер уже третий год как не строят
С очистными целый квест, деньги ушли, а очистные подвисли.....