В ближайшее время на дорогах Севастополя появится ещё 50 троллейбусов, которые поставит городу-герою псковский торговый дом «Электромаш». Об этом говорится в документах соответствующей госзакупки.
Открытый конкурс был признан несостоявшимся в связи с поступлением только одной заявки. Однако эта заявка соответствует всем требованиям закупки, поэтому заказчику было разрешено заключить контракт объемом в 781 250 000 рублей с единственным участником тендера.
Непосредственным заказчиком троллейбусов является «Государственная транспортная лизинговая компания «(ГТЛК) - таким образом, Севастополь купит 50 указанных единиц техники по лизинговой схеме.
Стоит отметить ряд моментов. Во-первых, судя по сайту «Энергомаша», производителем троллейбусов как таковых компания не является, её профиль – генераторы, электродвигатели, возбудители и выключатели. Кроме того, компания готова предложить желающим медный порошок. Получить оперативный комментарий «Энергомаша» относительно того, входят ли в состав её продукции готовые троллейбусы не удалось.
Во-вторых, дополнительные 50 троллейбусов на линиях Севастополя усугубят одну из главных проблем «Севэлектроавтотранса», о которой ForPost неоднократно сообщал – нехватку кадров. В октябре 2018 года водители троллейбусов сообщали ForPost, что средняя зарплата — 33–35 тысяч рублей, а «официально-статистическую» сумму в 45 тысяч рублей получить практически нереально. Нехватка рабочих рук ощущается на всех этапах процесса – в том числе и среди сотрудников, занятых на мойке троллейбусов: за ночную смену бригада из четырёх человек очищает от грязи до 70 троллейбусов. Моют машины вручную простыми щётками и холодной водой.
На 50 новых троллейбусов «Севэлектроавтотрансу» потребуется нанять не менее 100 новых сотрудников. Поэтому ничуть не удивляет появившееся синхронно с известием о пополнении троллейбусного парка объявлением на сайте предприятия о массовом наборе желающих стать водителем троллейбуса.
«Водитель троллейбуса – одна из самых востребованных и престижных профессий не только в Севастополе, но и в других регионах России», – напоминают севастопольцам в объявлении.
Закупленные троллейбусы, согласно документам закупки, должны быть поставлены в Севастополь не позднее 30 июня 2020 года.
Николай Сведски
Обсуждение (23)
На современных троллейбусах работать одно удовольствие.
Для решения кадрового голода остается лишь одно:прибавить зарплату водителям троллебусов. И поехали!
Эх, так бы хотелось где-нибудь прокатиться на Советском троллейбусе 60-70-х годов....
Ну так "Тролза" сейчас вроде как под банкротством. Видимо псковчанам троллейбусы достались в качестве "бартерной" оплаты за поставленные Тролзе комплектующие. Вот они и продают полученный "бартер". Чтобы живые деньги получить.
дизельные маршрутки начинать сокращать можно. особенно жёлтые паровозы.
Да в час пик.Да спеша на работу.
Почему мы воспринимаем поступление 50 новых тролейбуов как камень предткновения. А это дополнительных порядка 100рабочих мест. Они ведь просто в нашем городе не появляются- это плюс для городской среды.
Да, действительно! Почему Вы это воспринимаете именно так? Раскройте тезис.
И таки будет «Тролза»?
Или какая новая модель?
Шкода "советский" троллейбус?
to narumbol: В Севастополе не было "Шкод".
https://transphoto.ru/photo/127592
Были Шкоды в Севастополе. Картинку не могу вставить. По ссылке можно посмотреть.
Мы или не хотим или не умеем считать деньги, а может вообще иной смысл заложен в столь обширные бюджетные расходы. Ведь очевидно, что в городе со сложным рельефом, с узкими дорогами, с редкими полосами для общественного транспорта и зачастую отсутствующими заездными карманами, троллейбусу с его габаритами и привязкой с контактной линии, очень не комфортно, мало того он еще вынужден по выше указанным причинам тормозить остальной транспортный поток. Работа такого транспорта эффективна проявляется на магистральных направлениях, но не как на пересеченной и узкой местности. Стоимость машины более 15.5 млн рублей, рачительный хозяин вряд ли согласился бы на подобные расходы наблюдая как загружены троллейбусы в нашем городе. Действительно у богатых свои причуды.
to narumbol: Шкода "советский" троллейбус?
Не Cоветский, а Социалистический. Потому-что Чехословакия это ЧССР.
to змей в очках: В Севастополе не было "Шкод".
Были даже троллейбусные поезда Шкода на 12-м маршруте.
В описание госзакупки никто залезть не догадался? Там написано, что это троллейбус ВМЗ-Авангард, производства "Транс-альфа". Дерьмо редкое, даже в сравнении с дерьмовой Тролзой. Кстати, троллейбусов будет 100, там еще вторая закупка параллельно шла. А что касается водителей, их на данный момент хватает, троллейбусы поразбивали, работать не на чем, сидят в резерве даже.
to Stonecоld:
to narumbol:
;Были и шкоды, были и ЗИУ
А когда будут обещанные 5 лет назад новые катера для портофлота?
Старые автобусы пора давно вытеснить, загрязняют воздух!
О какой нехватке кадров говорится? Муж работает водителем троллейбуса. Дефицита водителей нет. Каждый день в депо сидит по 5-6 водителей в резерве. Водители с других регионов заполонили все. Все едут за хорошей жизнью. Однако зарплата больше 30 тыс. руб. не поднимается. Скоро не только в троллейбусном предприятии работать будет невозможно, но и во всем городе тоже.
Пока там Кобышев будет собирать с водителей дань за трудоустройство и дальнейшую работу на прибыльных маршрутах, порядка точно не будет.
Распил денег по ГТЛК это золотое дно. Там и не нужно думать что брать. Гланое взять. Тому пример с Камазами от Меняйло за 6 млн. Где все эти автобусы? За 3 года на ходу машин 15 осталось. За такое просто убиивать нужно.
Ну тебе то, понаеху, откуда сие ведомо? Маршруты 2, 5, 8, 12. Может старожилы поскажут ещё какие?
Через Севатотранспорт прошли тысячи севастопольцев, получили права, проработали некоторое время и уволились. Причин несколько: - это высокий уровень эксплуатации, ночные смены, переработки, неудобный график; - личная ответственность водителей за иммущество - платит из своей невысокой зарплаты за поврежденное оборудоване, хотя есть страховка: - ежедневно сотни жалоб от "хрустальных" пассажиров неблаготворно сказываются на нервной системе: - низкая зарплата, а порой и обычный обман со стороны руководства, есть водители кот. получают по 60 и даже 80 тыс.р. в месяц, но их несколько человек, которые чуть ли не круглосуточно там "пашут". Ну и последнее - в ГУПе сменился руководитель, который откровенно и планомерно рушит остатки предприятия.