Парламентарии в первом чтении скорректировали трёхлетний бюджет Севастополя, но ответов на свои вопросы опять не получили.
Главной причиной корректировки стала необходимость исключить из бюджета средства, которые уже точно не будут освоены.
Всё хорошо, прекрасная маркиза
О необходимости сократить доходы и расходы города Севастополя на 2018 год правительство города заявило в конце сентября. Говорилось о том, что сокращение необходимо на 170,4 млн рублей, из которых 154,7 млн составили средства, которые не поступят из федерального бюджета. Ещё 15,7 млн пришлись на долю налоговых и неналоговых поступлений, собрать которые городу не удалось. Что совершенно неудивительно в свете ситуации, в которой оказался в последнее время севастопольский бизнес.
Читайте также: Предприниматели Севастополя рассказали, как отбирают их бизнес
Кроме этого, предполагалось перераспределить часть средств с одной статьи расходов на другую. Например, 32 млн направить на закупку вакцины от пневмококковой инфекции, 19,6 млн — на обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья и более 14 млн — в качестве софинансирования помощи малому и среднему бизнесу, которую планирует предоставить Севастополю федеральный бюджет.
Почему необходимость ставить севастопольцам прививки нельзя было учесть в бюджете раньше, сказать сложно. Но сегодня представлявший законопроект о поправках замдиректора департамента финансов Михаил Ноздряков упирал на то, что деньги нужны срочно. В остальном он говорил в основном о хорошем: напомнил, что период федеральных вложений в Севастополь и Крым продлён до 2022 года и что в программу развития включены новые объекты. Значительное финансирование предусмотрено для строительства 8-го участка трассы «Таврида» (бюджет 2020 года для этого планируется увеличить более чем на 10 млрд рублей). В итоге доходы бюджета 2018 года, по версии правительства, должны составить 39,8 млрд, расходы — 40,5 млрд.
Глава бюджетной комиссии Вячеслав Аксёнов попросил пояснить вопрос о финансировании КОС «Южные» — в законопроекте говорится, что на этот объект будет выделено ещё 690 млн рублей. Конкретного ответа не прозвучало, зато ясность чуть позже внесла глава Контрольно-счётной палаты (КСП) Севастополя Юлия Кокарева. Вице-спикер Александр Кулагин попросил сообщить о планах по финансированию двух объектов на Северной стороне — очистных сооружений села Дальнего и канализационно-напорной станции в селе Поворотном, а также прокомментировать заключение КСП о том, что около 3 млрд рублей включены в бюджет безосновательно.
«Мы совершенно не согласны с заключением КСП, — заметил Ноздряков. — Все плановые суммы рубль в рубль соответствуют ФЦП, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации».
Ответить на вопрос о перспективах объектов на Северной он не смог, пообещав предоставить информацию «дополнительно».
«Эк вас колбасит!»
«Можем ли мы говорить о том, что бюджет сформирован достоверно? — выразила сомнение и спикер Екатерина Алтабаева. — Вы ответили утвердительно, но всё-таки — какие же объекты капитального строительства были из ФЦП исключены?»
Ноздряков заверил, что авторы законопроекта всё сделали правильно, однако убедить ни депутатов, ни КСП ему не удалось.
«Понимая социальную значимость законопроекта, мы считает необходимым принять его в первом чтении. Однако бюджетная комиссия имеет к нему ряд существенных замечаний. Прежде всего о том, как должны отражаться цифры — по постановлению правительства или по заключённым соглашениям. Объясню элементарный принцип, заложенный в основу бюджетного процесса: соглашения должны заключаться в течение первого квартала, бюджет мы принимаем в декабре, поэтому ориентироваться на соглашения не можем. Но когда уже ближе к концу года рассматриваются изменения в бюджет, мы понимаем, что если соглашения не то что не заключены, а расторгнуты, этих денег у нас не будет», — сказал Вячеслав Аксёнов.
Фактически бюджет недостоверен на 3 млрд рублей, поскольку эти деньги в казну не поступят, заключил глава бюджетной комиссии. Серьёзные замечания к законопроекту, по его словам, были и у юридического управления заксобрания.
Александр Кулагин назвал законопроект некачественным и необоснованным.
«Отдельные бюджетные ассигнования у меня просто вызывают возмущение — например, нескольким департаментам выписаны миллионные штрафы за невыполнение обязанностей по получению субсидий. Каждый раз мы об этом говорим, каждый раз нам отвечают „ну, так получилось”. Я предлагаю в следующий раз удерживать из заработных плат тех, по чьей вине так случилось, потому что за эти миллионы для города можно сделать какое-нибудь полезное дело», — сказал он.
Поддержал он и мнение КСП о недостоверности 3 млрд.
«Но для правительства Севастополя это привычный расчёт, плюс-минус три миллиарда — это несущественно», — добавил он.
Остановился Кулагин и на других аспектах бюджетного процесса в Севастополе:
«В июле сводная бюджетная роспись изменялась 156 раз — эк вас колбасит! Они [чиновники] сидят, переписывают бюджет, перекидывают деньги с одного на другое, а в результате мы получаем вот такой результат. И вопросы задавать уже некому — господа из правительства к нам на заседания не приходят, а с трибуны обещают ответить на вопросы позже. Но позже тоже никто не отвечает. Я смотрю на сайте госзакупок, как расторгаются госконтракты, как подрядчики отказываются выполнять работы. Меня, в частности, интересует посёлок Солнечный, в котором проложили газовые трубы, а потом всё бросили, и теперь судьба объекта совершенно непонятна. Я направлю вам запрос по тем объектам, которые меня волнуют. И если до второго чтения я ответа не получу, голосовать за принятие этого закона не смогу», — предупредил он.
Прощайте, очистные
Глава КСП Юлия Кокарева также высказала убеждение, что сумма в 39,8 млрд недостоверна, и перечислила объекты, по которым финансирование было отменено или сокращено. Полный их перечень можно найти на стр. 8 и 9 заключения КСП. К сожалению, в этом списке значится и строительство КОС «Южные», которые так необходимы городу. Напомним, ранее из бюджета города испарились выделенные на этот объект и незаконно переведённые правительством Севастополя в лопнувший банк 2 млрд рублей .
В итоге законопроект был принят в первом чтении. В течение недели можно предлагать поправки к нему, а затем состоится второе чтение.
Ольга Смирнова
Обсуждение (13)
Законопроект должен быть принят только в случае его безупречности.Довольно компромиссов с великими комбинаторами и махинаторами.
ну, как я и говорил, дупетуты поноют, но под Пупса прогнутся.... потом будут орать, что их поимели в очередной раз
Кто-то очень хочет наступить на мину замедленного действия...
Вспоминается Карлсон: " У брат, это жулики !"
"дупетуты поноют, но под Пупса прогнутся."
А что остается делать не имея большинства голосов?
to allusa: Обращаться к народу- он же вроде, согласно Конституции, источник власти.
Безусловно,что депутаты правы!
to Александр Грец: Разрешите внести маленькую поправочку. Ровно половина депутатовЗС правы. Остальные под губернатором (к большему сожалению).
to strelec: Безусловно. И ЧЕСТНЫЕ депутаты должны поступать тоько таким образом, если этого требует закон. Иначе их самих обвинят во всех грехах. Хотя и сейчас большинство горожан не видит разницы между правительством и ЗС.
to allusa:
Как минимум вынести предложение не принимать в первом чтении.
Для того, что бы это сказать, не нужно быть "в большинстве".
to aleks1krean: