Более 10 лет жителям Севастополя обещают обновление парка пассажирских катеров. Власти города-героя называли разные сроки, суммы и идеи реализации проекта. Однако тысячи горожан до сих пор пользуются судами 1980-х годов постройки, уже и не понимая, как относиться к новым и новым обещаниям чиновников.
«Мне уже за пятьдесят. В настоящий момент на Радиогорку ходит два катера, один из которых я помню с детсадовского возраста. Фотографировать причал на Радиогорке не стану — стыдно. Но поверьте, таких „убитых” и заброшенных всеми службами мест, обильно посещаемых тысячами горожан ежедневно, в Севастополе осталось немного», — написала в редакцию ForPost жительница Севастополя.
В своём небольшом сообщении она перечислила несколько десятков новостных заголовков, начиная с 2010-го и заканчивая 2020 годом. Речь в них идёт об изношенности существующих, закупках и строительстве новых судов. Горожанка попросила разобраться: на какой стадии исполнения обещаний мы находимся сейчас?
Долгий лизинг
Из данных портала государственных закупок следует, что поставка пяти морских пассажирских судов в Севастополь должна произойти до 5 мая 2022 года. Никаких соглашений о продлении сроков, согласно данным Единой информационной системы закупок, не было.
Контракт на сумму 1 миллиард 245 миллионов рублей был заключён между АО «Государственная транспортная лизинговая компания» и тремя российскими судостроительными заводами — АО «ЦКБ „Нептун”» (Санкт-Петербург), ЗАО «Нефтефлот» (Самара) и АО «Судостроительный завод „Вымпел”» (Ярославская область). Последний из них построил первую «Комету 120М», которую спустили на воду в Севастополе летом 2018 года.
Читайте также: «Кометы» для перевозок между Севастополем и Ялтой сдадут в 2021 году
«Планируется поставка пяти пассажирских катеров с целью осуществления морских пассажирских перевозок на четырёх пассажирских линиях: Город — Северная, Артиллерийская бухта — Радиогорка, Город — Инкерман, Город — Голландия», — сообщали в правительстве в феврале 2020 года.
За дополнительной информацией о дорогостоящей и важной для жителей города закупке ForPost обратился в ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова», так как закупаемые по процедуре финансового лизинга суда должны поступить в их распоряжение.
В ответе на информационный запрос нам сообщили, что в плане самого «Севэлектротранса» закупки новых пассажирских катеров не предусмотрены, а у тех, что закупаются по программе некоммерческого транспортного лизинга для Севастополя и Крыма, заказчик — АО «Государственная транспортная лизинговая компания».
Приобретаемые в лизинг пассажирские суда будут двухвинтовыми, с двухъярусной надстройкой, длиной 30 и шириной до 7,2 метра. Скорость хода — не менее 10 узлов (18,52 км/ч), пассажирская вместимость — 200 человек, экипаж — 3 человека.
«По данным предварительной технической документации, указанные технические данные будут идентичны для всех закупаемых единиц», — сообщили на предприятии.
Другой информации о состоянии закупки в ГУПе предоставить не смогли.
ForPost направляет информационный запрос в адрес АО «Государственная транспортная лизинговая компания», чтобы уточнить данные о реализации проекта.
Олег Турчанович
Обсуждение (49)
"Гладко было на бумаге,да забыли про овраги"
То , что необходимо городу не делается . Новые пассажирские катера нужны ? Необходимы ! Необходимы безопасные , мореходные , современные пассажирские катера . город у нас такой , что многие два . четыре раза в день пересекают Севастопольскую бухту . Привести в порядок эти малые морские ворота Севастополя тоже не помешает . Пока обычный вонючий бомжатник! Да и навести порядок при продаже билетов не помешает . Продавцов в кассы , всё должно быть прозрачно и приносить пользу городу , а не карманам хитрозадых портовиков !
Умели строить в СССР, до сих пор ходят. А нынешние могут только резать и пилить, если это касается социалки.
То есть - новых катеров как не было, так и не будет?
Надеюсь - хоть деньги на закупку все потратили. Уже.
Зато Марина, марина, марина (((((((
Сколько себя помню- помню только нонешние катера...А мне уже больше 60-ти лет...
Вот сложность великая, сварить коробки с моторами и кузова для пассажиров остеклить. Миллиарды миллиардов стоит. Мне кажется дай мне моториста нормального и инженера, я бы один плавучую коробку для мотора и кабину для пассажиров сварил. Ну плюс оборудование ещё. Катер это несложная вещь сравнительно. Варил как-то пару раз моторные яхты. Ничего сложного нет. А поди ж ты, целые заводы пять катерков не сильно больших построить не могут. Это позорище. Да и делать их надо тут. В Севастополе. Всё для этого есть. Или уже всех специалистов просрали?
Кто умел строить? Речной трамвай в Японии...
to MF: Ну и на кой ляд нам речные суда в морском городе?
Ну да... это же в Совестском Союзе "одни калоши" делали, как сказал один очень "умный" руководитель страны, так делали, что до сих пор эти калоши в работе, а эффективная нынешняя экономика не способна за пятилетку 5 малых судов построить. Мало того, там только корпус сварить, все остальное двигатель, оборудование все равно не делаем сами, там готовое бери, покупай и ставь. Зачем... когда на бордюрах больше получается и на спектаклях Грифона, а внимание людей можно отвлекать каким нибудь Навальным. Он наверное катера 10 лет не может построить для Севастополя.
Морской трамвай..
to Aleksd:
Да уж это позор.
...ни моста, ни катеров!
На Инкерман, вот уже пол года, ходит лишь один единственный утренний рейс на 07:00 от Графской, с прибытием "обратно" - в 08:45. Мало кому он удобен, мало кому нужен. Вечерних же рейсов теперь нет вовсе.
Это теперь называется "работают, согласно расписанию" - такое расписание. Один рейс в сутки.
Можно сказать, что в Севастополе нет сообщения на Инкерманском направлении - сообщения с большинством существующих, хотя и "убитых", пассажирских причалов у прибрежных районов города.
А когда-то было и длительно действовало расписание, где по 1 рейсу каждые 20 минут и всё работало.
Ну-с, начнем.
Проект PV20S. Любители могут погуглить. Что до меня, то изначально это была идея круизных прогулок по Черному морю. Потом, видимо, заказчик или разорился, или за бугор свалил, или помер, но проект-то уже есть, три корпуса в Питере заложены, и что?.. Да в Севастополь спихнем!
1. Не 250, а 200 человек.
2. Электродвижение (2х185кВт) -- ну, посчитайте, сколько топлива сожрут эти Вольвы-Пенты, работающие безостановочно с 6.00 до 22.00? И скорость крейсерская -- 10 узлов. Где? На перегоне в 8 кабельтовых?
3. Подрули? Зачем? Да чтобы были!
4. Найдется у нас в городе 15 квалифицированных и классифицированных электромехаников в штат?
5. Строятся эти пароходы под надзором РМРС. Ага, счаз! Их еще надо суметь под РРР переклассифицировать!
6. Пять сортиров (типа, гальюнов). Это что, плавучий туалет?
Ну, и так далее. Кстати, сам проект, естественно, ни с каким "заказчиком" не согласовывался. А так называемый лизингодатель АО "ГТЛК" находится в Салехарде.
Извините за телеграфный стиль изложения. Если будут конкретные вопросы -- вечером смогу ответить подробнее
Ну и нафиг они нужны, сделайте прокат САПов...
За 7 лет и мост и тоннель и еще черта лысого можно было построить 3 раза.
Действительно старость не радость,мне чуть за полтинник,а помню самые разные катера,даже мыльницы отложились из далекого детства.
to Шурин:
нашел и посмотрел рреляции о закладке с рисунками будущих изделий......
1. таки да, 200 человек. задумывались ли в севтроллейбусе и департаменте транспорта, почему нынешние катера именно на 250 человек? в истории порта(в моей памяти) были катера на 120, 123, 220 и 250 человек.. из них в ходу остались только на 250 (еще бегают на линиях) и 123 (благодаря своей повышенной мореходности) бегала по пляжам "Тамань"
на 120 человек бегают тоже, но уже в руках частников - "РАДУГИ" - известные горожанам как "Рубиновый", "Кристальный" и т.д.
2. электродвижениие.....
это конечно модная фишка, все что связано с электро, да и севтроллейбусу привычнее с елестричеством
но вот численность экипажа сразу ставится под сомнение! 1 капитан, при такой численности пассажиров - 2 матроса(один из них может быть мотористом-матросом), ну и кто-то с допуском к мощным электроустановкам - минимум 4 человека! и это только одна вахта!
3. РМРС .... РРР
моряки, речники - весь вопрос что при такой малой осадке такой огромный надводный борт, поддверженный ветровому влиянию - парусность. если раньше ограничению по ветру было в районе 15 м/с, то при наличии такой парусности каковы будут новые ограничения - подрульки не помогут!
4. самое главное! вопрос о туалетах....
пассажиры будут специально садится на катер, чтоб сходить в туалет!
апо существу такое кол-во туалетов, говорит лишь о том что проектировщик, да и изготовитель, не представляют в каких условиях будут ходить эти катера! из реалий жизни, экипаж оставит один гальюн(мало ли что), а остальные будут использовать как кладовки
ну и на последок
габариты катера и его водоизмещение...
30 х 7,2 х 1,5 - длина катера приближена к нынеимеющимся - 27,6 м , насколько сыграет разница в удобстве и безопасности работы еще неизвестно!
ширина, по сравнению с 6 м у нынешних - я думаю возникнет вопрос о возможности швартоваться двух катеров у причалов148 и 147 - это как раз Графская пристань!
осадка 1,5 - у нынешних 1,8 кормой, я уже упомянал о повышенной парусности.
в итоге - при увеличившихся габаритах пассажировместимость уменьшилась на 20 процентов!
to MF: вы тут приводите картинки чистых прогулочно-экскурсионных теплоходов, да еще и речников. а о том что это речники, говорит отсутствие рубки с целью обеспечения минимальной высоты для прохождения под низкими мостами. на всех морских судах, рубка - выше всего, не считая мачт, для обеспечения обзора
а вот летом, под палящим солнышком, бог с ним - под кондишкой, но солнышко то под стеклом все поверхности нагревает и вас также - какой мощности должна быть кондишка, чтоб вам ляпоту обеспечить?
как ведут эти чуда дизайна на волне 0,5 метра, как из них высадить пассажиров?
у первого надводный борт сантиметров 30, у второго чуть побольше около 50. как из них высаживать людей на причал в метр, а то и более высотой?
из того что мне доводилось видеть вживую, наиболее подходящще, правда вместимость - 90 человек, это рейсовый катеров в Тулоне, там также есть морские пассажирские сообщения в пределах города
В катере на 250 мест:
Задача уровня освоения космоса, не иначе.
Позорище.
to Shpaller:
а Севтроллейбусу надо предложить вот это: полный электроход, ни единого ДВС, да исчо и на солнечных батареях
правда как он будет ходить в бухте и к каким причалам швартоваться
Там на реке волна не меньше чем в бухте...
https://youtu.be/Lf716n7mMG0
А до Гагаринского катер пустят? Летом по пробкам добираться через центр полдня.
Стрелецкая бухта идеально подходит.
Я бы и от освободившихся старых катеров не отказался.
to суржик: Давайте прекратим тему "Севтроллейбус заказал эти катера". Ни город, ни Севтроллейбус эти катера не заказывал. Еще раз диктую большими буквами: САЛЕХАРД! Вот туда все вопросы!
Причина простая! Деньги есть, разрешения есть, проекты есть.... Просто Севэлектротранс заявку подает по привычке на завод, где умеют делать только троллейбуся)))))))))))))
to Шурин:
а какое отношение Салехард имеет к Севастополю? и как лизингодатель определил какие катера нужны Севастополю?
или нам впаривают очередную туфту про долгожданные обещанные катера?
а тем временем при помощи департамента транспорта и правительства города просто деребанят порт. уже больше года назад Севтроллейбусу передали первый катер(для оформления лицензии на морские пассажирские перевозки),
где на линии хоть один катер от Севтроллейбуса?
to суржик:
Зато онм взяли уде на работу капитанов-наставников)))))))))))))))) Скоро желающие начать работу по контрактам будут устпаиваться в троллейбусное управление для записи в послужной книжке моряка))))))))))))))))
to суржик:
to И снова здравствуйте: То есть "Зюйд" уже не катер? И как фамилии капитанов-наставников, которые уже трудоустроены в Севтроллейбусе?
;
to И снова здравствуйте:
круто звучит капитан-наставник и моряк коммунального транспорта
только вот контракт, договор и обычный наем на работу подразумевают разные степени ответственности как самого предприятия так и нанимаемого, да и по оплате труда - разница ощутимая!
to Шурин:
а когда это он начал работу и где? в начале прошлой недели его на просторах Севастопольской бухты не было видно!
to Шурин:
а сколько уже полностью передано из порта коммунальщикам?
Так и отвечал один начальник: "В Севастополе все будут ездить на катерах и паромах . Тоннель нам не нужен. Я тоннелей боюсь".
Теперь и тоннель задробили и катеров с паромами не видать. Да разве можно с тоннелем сравнивать время на морском транспорте.
Идёшь к причалу, затем стоишь сначала билет купить 5-10 мин. Потом ждёшь отход катера 10-20 мин. . Затем тихим ходом через бухту ещё 10- 15 минут. Швартовка и очередь на выход 5 минут . И потом до ближайшей остановки 5 минут. Итого бывает около часа по времени переправляешься.
Оперативненько однако получается! А про постоянно нынче перекрываемый рейд вообще молчу.
to Город Севастополь:
мне вот тоже, приходится на работу целый час добираться, а по нынешним пробкам, иной раз и двух часов мало!
ХАЧУ мятро пр. Победы-Камыши. при следующем изменении места работы, ЗАХОЧУ ветку мятро в другой район
для большей организации вашего движения, воспользуйтесь сайтом Севморпорта Расписание катеров и паромов | ГУП ГС "Севастопольский морской порт" (sevmp.ru) - там есть примерные расписания катеров! по Северной тоже!
а вот здесь Пассажирам ‣ ГУП “Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова” (sevtrol.ru) вы когда-нибудь найдете расписание катеров от ГУП "Севэлектроавтотранс имю А.С. Круподерова"
Севастополь на площадях морзавода, не может себе катера построить? Зачем кому-то заказывать? Платить деньги, если Севастополь город судостроителей в том числе... Местным не стыдно, постоянно быть на подсосе бабла с материка?
to MF:
подумайте и догадайтесь с двух раз......
to суржик: наверное только у тебя всё гладко и комфортно получается как в прикрепленом тобой расписании.
Если я преувеличил затраченное на катерах время, то извиняюсь , в последнее время ездил в обеденное время и наверное долго ждал и мой опыт такой.
Ну а про метро и тоннель можешь не беспокоится, у таких как ты этого блага не было и не будет наверное.
to Город Севастополь:
к Вашему сведению
я с 2002 года живу уже на Южной стороне города, до этого на Радиогорке 22 года. пользуюсь троллейбусами и топиками.
возникают и к ним вопросы, но расписания стараются придерживаться! пока живу, только жалуюсь на пробки....
to суржик: На всякий случай -- уж неделю как "Зюйд" на линии стоит. Промойте глаза. А катера, к сожалению, передают из порта в Севтроллейбус по принципу -- "документы Регистра закончились -- забирайте". И там все надо начинать с нуля
to Шурин:
спасибо за информацию. переживаю и за этот катер. просто в начале далеких 90-х, довелось работать на этом катере сначала матросом 1 кл., а потом см.мотористом1 кл.-см.матросом1кл. под руководством к-на С.Кропылева и ст. м-ка В.Ткачева
а вы хотели бы чтоб порт за свои кровные отремонтировал катера, а потом подарил Севтроллейбусу, нате пользуйтесь, причем без всякой материальной компенсации убытков и потерянных доходов?насколько я помню, вначале Севтроллейбус просил хоть какой-то катер, в любом состоянии, чтоб хотя бы лицензию открыть........
и да, наслышан я, с первых уст, как передавали катера из порта в Севтроллейбус, и какие "спецы" принимали и как, эти катера! так что давайте не будем о грустном!
to суржик: какие нафиг спецы по катерам могут быть в Севтроллейбусе??? Они худо бедно еле с троллейбусами разобрались. У них сейчас другая афера на уме: сначала хотели из ГУПа в ГБУ перевести предприятие ещё до нового года, сейчас же хотят в АО перейти. Директор ГУПа некто Захаров такую аферу в Ярославле провернул и после этого благополучно свалил оттуда, или попросили не суть. Дальше додумывайте сами, либо Дептранс потрясите, может чё расскажут...
to Город русских моряков:
вот поэтому спецы в кавычках
а про лизинг Севтроллейбуса уже весь город наслышан - в автобусах повышенной вместимости тормоза не те, в троллейбусах аккумуляторы плохие и т.д. и т.п.
а уж об условиях работы для работяг - так не одна статья о невзгодах коллектива Севтроллейбуса на том же Форпосте вышла
дело дошло до того, что там сейчас уже отрабатывают присуженные общественные работы
Ну правильно это ведь не новый муниципалитет на северной замутить, где можно и себе напилить и знакомых пристроить в дальнейшем . А на катерах много не напилишь, да и работать с этим постоянно надобно. И почему катера оказались у троллейбусников? Или что порт уже больше не занимается пассажироперевозками или в этом вопросе вообще больше не заинтересован? Не ну правильно у них ведь там такая грузоперевалка идет, что аж какие там катера с грузами бы справиться. А троллебусникам до водного транспорта вообще до лампочки, они об этих катерах видимо забыли и своих забот хватает, вот и нет никакой новой информации.
ЦКБ "Коралл" еще в 90-х предлагало администрации Севастополя разработать проект катера (были выполнены технические и архитектурные предложения) и построить на СМЗ. Но тогда денег не было. И сейчас ЦКБ "Коралл" может разработать проект, а СМЗ-построить. В 1947-53 гг СМЗ (кроме основной работы) построил 16 катеров ("мыльниц"), а в 1955-56 гг - 3 пассажирских катера ПК-75 для ВМФ.Но тогда в ГорСовете и Исполкоме были севастопольцы, знавшие возможности города и болевшие за город.
Проект PV20S Цена 3,4 млн. долларов за штуку."Volvo-Penta" в Крыму официально не обслуживается.
2022 год, конец июня, катера Графская - Инкерман теперь полностью отменены, вот уже пол года, с 1 января 2022.
В 1949 году в Севастополе могли строить катера, а в 2022 не могут соорудить и несколько понтонов? В чём причина и так ли она непреодолима? ...