Пять новых пассажирских катеров поступят в Севастополь до конца следующего года. Госпредприятие «Севэлектроавтотранс», в распоряжение которого поступят суда, уже объявил об их приобретении. Об этом сказано на официальном сайте госзакупок России.
Согласно куцой информации, опубликованной на этом интернет-ресурсе, катера покупаются по процедуре финансового лизинга, их общая стоимость составляет 2 миллиарда 310 миллионов рублей (то есть 462,05 миллиона рублей за судно). Деньги выделяются из бюджета Севастополя, для этого ещё 10 июня этого года правительство города приняло распоряжение о заключении долгосрочного госконтракта.
Его получила Государственная транспортная лизинговая компания, которая и поставит в город катера. Эта компания на основании технического задания от департамента транспорта Севастополя объявит конкурс среди российских судостроителей, кто из них создаст пассажирские суда, ранее говорил глава департамента Игорь Титов.
Сведения о том, какими будут новые севастопольские катера, ГУП «Севэлектроавтотранс» отказался публиковать на сайте госзакупок РФ. Однако ранее Титов говорил, что «это аналог того, что работает сейчас, только в современном виде, параметры рассчитаны под причалы, вместимость оптимальная — 250 человек».
Покупка возможна благодаря принятию правительством России в декабре 2014 года распоряжения о программе некоммерческого лизинга наземного и морского пассажирского транспорта в Республике Крым и Севастополе.
«Основная часть города Севастополя расположена на берегах бухт, что способствует интенсивному использованию морского пассажирского транспорта по маршрутам, которые обслуживают 14 морских пассажирских судов. Перевозки пассажиров морским транспортом являются востребованными, годовой объем пассажиропотока составляет семь миллионов пассажиров.
Обслуживание маршрутов производят 14 морских пассажирских судов проекта 1438 типа «Молодёжный». Такие морские пассажирские суда построены по индивидуальному проекту в 1979-1982 годах и эксплуатируются свыше 30 лет при нормативном сроке эксплуатации 25 лет. Потребность в обновлении морского пассажирского транспорта составляет пять единиц», — сказано в распоряжении федерального правительства.
Алексей Лохвицкий
Обсуждение (29)
Так пока обьявит конкурс, пока проект, пока изготовят..... Какие полтора года? Это бывший директор цирка рассказал вам как катера заказывать? Может кого-нибудь связанного с морем возьмете портофлотом заниматься? Цитата Лаврова.
Так катера вроде бы потофлотовские были и есть. При чём тут Севэлектроавтотранс?
Это называется- ждать у моря погоды.
в городе судостроителей ждать реультатов конкурса среди российских судостроителей... А техзадание тоже Севэлектротранс помогал составлять?
"аналог в современном виде" - завернул однако г-н Титов, т.е. те же неуклюжие и шумные устройства, что и 40 лет назад, преодоливающие расстояние в 1 км до 40 минут.
Прогресс однако.
Помнится лет шесть назад разработали мы проект экологически чистого, инновационного пневматического плавсредства на 30 человек, обеспечивающего время переправы на маршруте Центр - Северная не более 5 минут, причём существенно дешевле чем использование традиционных плавсредств. Движение даже началось по реализации проекта, в том числе со стороны властных структур.
to chulkov: Так сейчас ходят на однм дизеле и то -7-8 минут до Северной.Видно,соляру берегут...
При чём тут Севэлектроавтотранс? - теперь будут элекртокатера,на контактной сети-экологически чистые!
А вообще-лишили Севморпорт стабильного зарабокта,в связи с передачей в федеральное управление.
Похоже пассажирские перевозки на катерах действительно хотят отдать "Севтроллейбусу", лишив таким образом порт последнего источника финансирования. А на порт видимо у губернатора другие, далеко идущие планы
Все пассажирские перевозки отдают Севэлектроавтотрансу. Говорил об этом ещё месяц назад. Все городские катера будут переданы в ведение ГУПа. Севморзавод будет тоже участвовать в конкурсе на производство этих пяти катеров.
интересно, каких специалистов привлекали, чтоб оформить техзадание? или будет повторение Голандии отремонтировали а потом переделывают? построят, а потом будут адаптировать под нужды перевозок в Севастополе?
to эдвард59:
а теперь катерами будут управлять окончив курсы водителей электротранспорта - коммунальщики, и будут новые должности - матрос-дворник, моторист-швейцар, водитель-контролер ! )))))))))
Катера , судя по стоимости, инкрустированы стразами Сваровски?
to суржик: Здравствуйта! А что скажете,насчёт стоимости? Вам как спецу,должно быть виднее. А то у меня,как у обывателя рядового,аж челюсть подвисла!
2 млрд это где-то около 30 млн долларов.
Если мне не изменяет мой склероз, то в далёких 60-х годах тройка добывающих рыбоконсервных заводов, закупленных у Франции, вся обошлась в 28 млн. долларов. ("Ковшова", "Поливанова", "Халин")
Сейчас стоимость яхты сынка начинающего олигарха с "блэк-джеком" и шлюхами составляет около 8 млн долларов.
Построечная стоимость городского катера у турок на 150-300 пассажиров сейчас около 2 млн долларов.
to Ластик:
У нас тут свои турки, у них дети тоже хотят свои яхты со шлюхами))))))
В стоимость катеров заложен лизинг и страхование каско, это порядка 40 % от цены катера, как-то так. По такой схеме и троллейбусы с автобусами закуплены. Техзадание готовил департамент транспорта, у них и спросите кто и под кого...
Вот это кормушка....
to кофе и сигареты:
на данный момент непонятно что за проект, какое оснащение будет на этих катерах, какое количество пассажиров и дляч какого района плавания( а следовательно какому Регистру подчиняться Речному или Морскому)
когда-то СМЗ делал льготное предложение для портофлота - постройка судов за 2,5 $ за килограм веса катера за работу(без учета стоимости материалов)
с тех пор прошло много времени и цены подросли! однако могу сказать что ОДИН двигатель для судна от 150 л.с. стоит от 30 000 $, а там по вкусу!
плюс навигационное оборудование РЛС, РС, компас, АИС и т.д.( все должно быть одобрено Регистром и иметь его сертификаты), спас снабжение - жилеты, плоты - еще минимум( по скромному) 10 - 25 тыщ $;
и наверняка готового проекта нет! даже если взять за основу имеющиеся катера, необходимо адаптировать проект под современные требования, что тоже стоит денег. а если учитывать, что катера строились в Ильичевске, то скорее всего, вся проектная и построечная документация осталась у соседей, наврядли они поделятся ))))
250 человек - оптимальная вместимость? Ты дурак? Тебя надо в 07.00 (в час пик) запихнуть в катер на Северной и ты поумнееш сразу. Минимум 400 человек на перспективу. 40 лет назад 250 человек было оптимально.
to суржик: Одно меня смущает. Как можно ЗАРАНЕЕ объявлять стоимость катеров-до проведения тендера? И как он будет проходить? Построить катер по минимальной цене, уложившись в техзадание-или при заранее заданной цене прилепив как можно больше наворотов и прибамбасов?
to суржик: Спасибо! Более-менее ,понятно. А нельзя зя распилить на лекала,например "Уран" и построить на СМЗ что-то подобное,но более современное? Ну 6 миллионв брксов за один катер-это-же,вообще космическая цена!
to BESTMARIN: Зачем бахвалиться невеликим умишком? 250-оптимальная вместимость. Пассажиропоток-регулировать с помощью интервалов движения. В пиковые периоды-сделать их минимально допустимыми(исходя из технических возможностей). В другое время-интервалы движения должны обеспечивать приемлемую, экономически оправданную, наполняемость. Можно, конечно, мечтать о 400-местных катерах. Но тогда объясните-сколько времени займет посадка и высадка пассажиров? Не понадобится ли реконструкция причалов? И как эти "монстры" будут эксплуатироваться днем, при сравнительно небольшом потоке пассажиров? Бороздить бухту с 10% загрузкой-или с интервалом 1-2часа( по заполнению)? Может, стоит хоть иногда поверять гармонию алгеброй?
to vladimir1964:
я так понимаю объявляется максимальная цена! как там будет проходить тендер - одному богу известно!
to кофе и сигареты:
;
по идее все это можно сделать.
НО!
по любому для начала нужны построечные чертежи, утвуржденные и согласованные с Регистром! и связанные с этим расчеты.
вес катера в районе 50-80 тонн(точнее щас не помню) - стоимость РЕГИСТРОВОГО МЕТАЛЛА( другой просто не применяется, запрещено), стоимость оборудования и его монтажа, стоимость систем и их монтаж, отделка наружная и внутрення, да еще сюда конструкторская документация - вот и вылазиет приличная сумма.
скажу так для примера - стоимость документации для постройки 9ти метрового любительского катера - 700 евро, стоимость постройки корпуса этого катера из дерева без отделки - 1,0-1,2 млн рублей, двигатель 27 л.с. с обвязкой (валопровод, винты, системы охлаждения , электрическая и т.д.) порядка 8,0 - 8,5 тыщ евро, навигационное оборудование (минимально - радиостанция и АИС, простенький компас) - 1,5 тыщ $
to BESTMARIN:
исходя из моего опыта 200-250 человек это оптимум! с точки зрения безопасности!
просто в часы пик на линии надо держать не 3 катера, а минимум 4, а то и 5. но сначала восстановить прежний северский причал!
НО!
в порту есть катера, но нет денег на их ремонт! в порту есть катера, но не хватает людей для работы на этих катерах - многие моряки просто разбежались из-за задержек зарплат и их уровня!
в порту была бригада и катер для ремонта причалов, но у катера закончились регистровые документы и разбежался экипаж, а строй бригаду сократили
Крымские суда не могут подчинятся Морскому Регистру. - Регистр под санкции попадёт. Только РРР.
Порт для этого и обанкротили,чтобы полностью монополизировать транспорт в Севастополе, после чего стоимость 50 руб. и ничего личного -бизнес...я не удивлюсь,что и небо под себя подтянут... швейкуса аксёнов из симферополя попёр, так его к нам направили крахоборить... Севастополь-это российская мусорка для чиновников россии.
Друзья ,зачем катера ,скоро мост построят из хрусталя
to кофе и сигареты:
ПыСы. в догонку )))
год в 16-17 на одном из сайтов(avito - drom уж не упомню) в связи с изменениями в требованиях к регистрации судов, висело объявление о продаже Ярославца, лет 30-50 от роду, как есть ( то бишь скорее всего с законччившимися документами). так вот,продавали его всего лишь за 2 000 000 руб
эт я так для сравнения
Пять новых пассажирских катеров поступят в Севастополь до конца следующего года. Госпредприятие «Севэлектроавтотранс», в распоряжение которого поступят суда, уже объявил об их приобретении. Об этом сказано на официальном сайте госзакупок России.
Из них половина -комуфляжные., чисто для того чтобы заработать. так что на ходу если будет 4 -это можно говорить,что ребята честно сработали в этой сделкие.
Умишко свое померьте. Интервал движения - место у причала и время на подход, швартовку, выгрузку, погрузку, отход и разворот. Нет причалов - ждите. Содержание судна - документы, экипаж, проверки, ремонты, топливо не сильно зависят от размеров и вместимости. Безопасность мореплавания - конструкция судна, состояние, подготовка экипажа. Не в теме - не пишите.