Судя по информации из Генпрокуратуры, бывший и.о. министра обороны Валерий Иващенко уже в скором времени может предстать перед судом. Иващенко будут судить за его подпись под планом санации государственного предприятия (ГП) «Феодосийский судомеханический завод», в результате чего указанное ГП и, соответственно, государство потеряли важные объекты собственности на побережье Черного моря. Прежде всего, стратегически важные глубоководные причалы.
Но вот совсем недавно, 30 июня с.г., уже не и.о., а настоящий министр, тоже обороны, Михаил Ежель, также единолично принимает решение и издает приказ об отчуждении имущества другого ГП Минобороны — Балаклавского судомеханического завода «Металлист». Тоже на Черноморском побережье и с теми же последствиями — ГП и соответственно государство, теряют ценнейшие многомиллионные ресурсы. Притом, что для военного ведомства действует запрет Кабмина на отчуждение имущества.
Действия Иващенко и Ежеля — зеркальны, объекты действий — идентичны, даже регион один и тот же. И последствия одинаково ущербны для государства — утраченные ГП, их земли и причалы. Но против Иващенко возбуждено уголовное дело, он арестован и дает показания следователям. А Ежель …на свободе. Он исправно ходит на заседания Кабмина, чьи решения нарушает, летает с президентом в Китай. И Генпрокуратура Ежелем не интересуется. Попробуем разобраться, почему?
Коммерческие структуры к «Феодосийскому судомеханическому заводу» присматривались давно. Это государственное предприятие Минобороны расположено в привлекательной для бизнеса зоне побережья Черного моря и в его ведении находятся (находились) глубоководные причалы. Именно они, а не производственные корпуса ГП, представляли наибольший интерес.
Подпись Иващенко под планом санации предприятия, предусматривавшим для погашения долгов продажу имущества ГП, открыла шлюз для перехода государственной собственности в частные руки. Иващенко есть за что ответить. Но было бы справедливо, если бы в изоляторе СБУ рядом с Иващенко сегодня сидели и другие чиновники, которые своими действиями (бездействием) в предыдущие годы довели это предприятие до банкротства и тем самым подготовили почву для распродажи стратегических объектов собственности государства.
Семь лет назад министр обороны Евгений Марчук издал приказ о закреплении за ГП «Феодосийский судомеханический завод» имущества другого ГП Минобороны — «Балаклавский судомеханический завод «Металлист». Приказ был издан во исполнение распоряжения Кабинета министров №594-р от 2 октября 2003 года, подписанного нынешним президентом, а тогда премьер-министром, Виктором Януковичем. В январе 2004 года процесс передачи имущества Балаклавского завода Феодосийскому был завершен и скреплен актом приема-передачи. После этого за короткий период времени по различным схемам (в основном за долги) недвижимое имущество Балаклавского завода «Металлист» было приватизировано. Практически за бесценок оно перешло различным коммерческим структурам, подконтрольным народному депутату Украины Андрею Сенченко и его партнерам по бизнесу. В частности, Сергею Велижанскому, который при Марчуке возглавил департамент капитального строительства Минобороны, а ныне тоже депутат фракции БЮТ. Сегодня Сенченко и Велижанский — в оппозиции, это важно для понимания событий текущего года.
До сих пор в судах различных инстанций рассматривается с десяток исков Минобороны и прокуратуры по возвращению имущества «Металлиста» в государственную собственность из владения ООО «Севастопольмаринсервис», ОАО «Крымжелезобетон», ООО «Объединение «Технохимкомплект», ООО «Спецсудоремонт». Эти структуры через своих учредителей связаны с ООО «Золотой символ». Последняя компания на ЮБК известна, она эксплуатирует расположенные рядом с территорией бывшего ГП Минобороны причалы в Балаклавской бухте, где базируются десятки яхт различного класса.
Очевидно, обслуживание яхт и катеров приносит владельцам «Золотого символа» неплохую копейку. Поэтому демонстративное, по предписанию СБУ, отключение бютовскому яхт-клубу воды и электроэнергии на пике летнего сезона трудно объяснить заботой подчиненных Валерия Хорошковского об экологической безопасности бухты. Сенченко со товарищи сигнал поняли правильно — им показали, кто в доме хозяин и к чему именно новый хозяин проявляет интерес. Не государственный, а очень даже коммерческий…
Знающие люди утверждают, что у Балаклавской бухты очень скоро может появиться новый владелец, в интересах которого задействуют и СБУ, и прокуратуру. Читателю небезынтересно будет узнать, что подряд на реконструкцию противоположной «Золотому символу» части набережной Балаклавы получили компании, в которых учредителем является Александр Янукович, любовь которого к яхтам известна. Кто знает, может, красивая яхта с не менее ярким названием «Бандидо» вскоре станет флагманом Балаклавской бухты...
Так вот, в бухте между «Золотым символом» и упомянутой зоной реконструкции набережной Назукина как раз и расположена территория ГП «Металлист». Того самого, имущество которого по распоряжению Кабмина Януковича было передано в ведение «Феодосийского судомеханического завода», а недвижимость, как и предполагалось, тут же была распродана.
На этом фоне попытки прокуратуры защитить интересы государства и вернуть имущество ГП «Металлист» выглядят бесперспективными. Особенно при нынешней власти. В предыдущие годы в судах различной инстанции удалось признать недействительным приказ министра обороны Марчука 2003 года. Но сказав «а», теперь нужно сказать и «б», то есть признать недействительным распоряжение Кабмина №594-р от 2 октября 2003 года за подписью… нынешнего президента Януковича. Найдутся смельчаки?
А война за имущество ГП «Металлист» временами велась действительно по-взрослому. Смена формы собственности, с государственной на частную — достаточно непростая и длительная процедура, и завершить этот процесс при министре Марчуке Сенченко не успел. А с новыми министрами обороны, Александром Кузьмуком и Анатолием Гриценко, взаимовыгодного сотрудничества и взаимопонимания у нардепа не сложилось. Напротив, Минобороны с прокуратурой в судах отстаивали единую позицию с целью вернуть завод государству. А когда суды принимали иные решения, передачу завода под контроль Сенченко военное ведомство всячески тормозило административными путями. Вплоть до радикальных: был момент, когда с целью не допустить отчуждения стратегического объекта после очередного решения суда министр обороны Гриценко приказал оградить вход на завод колючей проволокой и выставил часовых в касках с автоматами.
Но в конце концов государство сдалось. Ситуация усложнилась в августе 2008 года, когда военное ведомство возглавлял Юрий Ехануров. Тогда региональное отделение Фонда госимущества Украины в АРК и городе Севастополе, во исполнение очередного судебного решения, подписало договор аренды целостного имущественного комплекса «Балаклавского судомеханического завода «Металлист» неким ООО «Трудовой коллектив Балаклавского судоремонтного завода «Металлист». В итоге оспариваемое в судах и перепроданное в ряде случаев дважды или трижды имущество ГП Минобороны было передано на 25 лет в аренду состоящему из восьми частных лиц ООО. Кто стоит за этим ООО? 73% его уставного капитала принадлежат некоему Умерову Серану Энверовичу, еще 21%… директору ГП Минобороны «Балаклавский судомеханический завод «Металлист» Рубанову Федору Федоровичу (запомним эту фамилию), по одному проценту досталось еще шести учредителям.
Двадцатипятилетний договор аренды ГП Минобороны включает интересный пункт, который предполагает перепрофилирование предприятия. Тогда резонный вопрос: зачем государство годами билось в судах за возвращение в свою собственность имущества ГП? Чтобы передать его на
25 лет коммерческой структуре, которая с этим предприятием может делать все, что захочет? До сих пор остается загадкой, каким образом и кем конкретно проводилась оценка основных фондов предприятия?
Если кто-то полагает, что ООО «Металлист» за двадцатипятилетнюю аренду имущественного комплекса ГП выложило круглую сумму, то он ошибается. Затратная часть для новоявленных арендаторов ограничилась выкупом ими оборотных материальных активов ГП в сумме 2,4 млн. гривен. А ежемесячная арендная плата — чуть более 50 тыс. гривен, что сопоставимо с арендой небольшого столичного офиса.
То были дела минувших дней и минувших властей. А теперь о дне сегодняшнем и о власти сегодняшней.
Так вот, ныне здравствующий министр обороны Михаил Ежель внес свой личный, неоценимый вклад в дело многострадального ГП «Балаклавский судомеханический завод «Металлист». В апреле 2010 года он издает приказ №207 о прекращении деятельности данного госпредприятия. Все. Приплыли… Если захочет, Генпрокуратура быстро выяснит, что Ежеля (как и Иващенко в аналогичной ситуации) подчиненные из профильных департаментов предупреждали об ответственности за принятие подобных решений.
Но вклад Ежеля в чье-то общее «Балаклавское дело» на этом не закончился. Дело в том, что за ГП Минобороны «Металлист» было закреплено самое главное, с точки зрения коммерческого интереса, имущество — земля. Много земли! Дорогой земли! В районе самой бухты 8,4 га, закрепленных за ГП на праве постоянного землепользования, как земли Минобороны. И не просто земли, а причалы, объекты стратегической важности (помните, за что арестовали Иващенко?)! И еще примерно 1,8 га земли в урочище Батилиман, выделенные госпредприятию для размещения там базы отдыха.
Эти земли еще два месяца назад(!) были фактически единственным неоспариваемым активом, находящимся в государственной собственности, закрепленным соответствующими государственными актами. Были…
Потому что министр обороны Ежель, в апреле издавший приказ о прекращении деятельности ГП «Металлист», 30 июня 2010 года принимает решение отказаться и от земельных активов ГП Минобороны. В этот же день за №220/3321 он направляет письмо в Севастопольский городской совет …с отказом Минобороны от права постоянного пользования указанными выше земельными участками (в том числе причалами!) и с последующим изменением их целевого назначения.
Что послужило основой для принятия Ежелем незаконного решения? Будете смеяться, но это было обращение ранее упомянутого г-на Рубанова, очень ушлого и многоликого! Рубанов — директор ГП «Металлист», доведший предприятие до банкротства. Он же — председатель комиссии по ликвидации ГП, в соответствии с приказом Ежеля. Он же — один из учредителей (21% уставного капитала) непонятно откуда возникшего ООО, которое получило ГП «Металлист» в аренду на 25 лет да еще с возможностью перепрофилирования. Ежель прислушался к предложению Рубанова, и в очередной раз отклонил предостережения о незаконности со стороны подчиненных, которые предпочитают сидеть в рабочем кабинете, а не в камере.
Подписывая документ об отчуждении имущества, причем стратегического значения, Ежель понимал, что он идет на нарушение норм Земельного кодекса и других законов Украины, а кроме того — распоряжения Кабмина №318-р от 11 февраля 2010 года, прямо запрещающего подобные действия с объектами государственной собственности. Понимал, но подписал…
Ежель знал, что минимальная цена этой недвижимости — 10 млн. долл. Но никакой компенсации после такого решения Минобороны не получит. Ни деньгами, ни квартирами. Адмиралу Ежелю не стыдно будет смотреть в глаза тысячам военных моряков, не имеющим шансов получить жилье?
Спросите, что дальше? Не знаю. Если Генпрокуратура оценит решения Ежеля так же принципиально, как и его предшественника, то после этой публикации Ежеля должны арестовать. Как Иващенко. А имущество Балаклавского завода должны вернуть государству. Вместе с землями и причалами. Как и Феодосийского. Иначе севастопольские власти их быстро «оприходуют».
Пока же в Балаклавской бухте представлены две стороны — Андрей Сенченко и Александр Янукович. В интересах какой из сторон действуют Михаил Ежель и ООО «Металлист», вскоре станет ясно. Если Ежель «нырнул» в бухту самостоятельно или в интересах Сенченко, то он поплатится своим постом и повторит судьбу Иващенко. А ежели в интересах другой стороны, то «сидеть» ему в кресле министра еще долго…
Обсуждение (24)
Если Ежель «нырнул» в бухту самостоятельно или в интересах Сенченко, то он поплатится своим постом и повторит судьбу Иващенко. А ежели в интересах другой стороны, то «сидеть» ему в кресле министра еще долго… Необходимое уточнение:то "сидеть" ему придётся уже при другой власти, кода наступит время нового передерибана.
Пока же в Балаклавской бухте представлены две стороны — Андрей Сенченко и Александр Янукович. В интересах какой из сторон действуют Михаил Ежель и ООО «Металлист», вскоре станет ясно. Если Ежель «нырнул» в бухту самостоятельно или в интересах Сенченко, то он поплатится своим постом и повторит судьбу Иващенко. А ежели в интересах другой стороны, то «сидеть» ему в кресле министра еще долго…
-А это только господам будет известно и то после того чья карта после выборов сверху ляжет...) А пока в этом деле,кто то же должен быть козлом...))))
Досье:


Андрей Виленович Сенченко
Блок Юлии Тимошенко, лидер
Народный депутат Украины.
комсомол – Сейлем - парламент
Там, где нельзя «присосаться» к газовой трубе, власть имущие воруют землю. В Крыму этот процес негласно возглавил народный депутат Украины Андрей Сенченко. Тот самый Сенченко, фамилия которого неразрывно связана с историей ОПГ «Сейлем». Опыт бандитской «Партии экономического возрождения» оказался востребованным Блоком Юлиии Тимошенко.
Несмотря на то, что даже личная жизнь руководителя крымского БЮТ - непублична (даже дни отдыха Андрей Виленович проводит подальше от глаз людских – в Швейцарии, куда летает «покататься на лыжах»), фамилия Сенченко регулярно всплывает в связи с очередными «земельными» скандалами на полуострове. Сценарий один: огромные массивы приморских земель отбираются у их собственников (в том числе – и государства) мошенническим способом. Что не мешает самому Сенченко разглагольствовать о попираемой его недругами справедливости, и во всех бедах автономии винить исключительно крымских татар. Возросшая политическая активность г-на Сенченко, взвалившего на себя роль эдакого крымского «барометра правды», настораживает «УК». Вчерашний комсомольский работник, а позже - «активист» ОПГ «Сейлем», явно свернул с дорожки, знаки на которой расставлены Уголовным Кодексом.
Господин Сенченко, кто он есть на самом деле.
Справка:
Андрей Виленович Сенченко родился 1 ноября 1959 года в Симферополе (Крым). Образование высшее. Окончил Ленинградский механический институт (1983г.); специальность - «Производство летательных аппаратов».
1983-84гг. – мастер цеха, 1984г. – инженер отдела труда и зарплаты, 1984-86гг. – заместитель секретаря, секретарь комитета комсомола на Симферопольском заводе «Фиолент». 1986-87гг. – 1-й секретарь Киевского райкома ЛКСМУ г. Симферополя. 1987-89гг. – 1-й секретарь Симферопольского горкома ЛКСМУ. 1989-90гг. – 2-й секретарь Крымского областного комитета комсомола. 1990-93гг. – председатель Комитета по делам молодежи Крымского облисполкома, затем - Комитета по делам молодежи Совета министров Крымской АССР. 1993-97гг. – вице-премьер по вопросам экономики и проведения экономических реформ Правительства АР Крым, заместитель председателя правительства автономии по вопросам экономики и проведения экономических реформ.
1997-2000гг. – член совета директоров, вице-президент по Европе компании «IFEX Global» (Филадельфия, США). 2001-2006гг. – председатель наблюдательного совета ЗАО «Современные информационные технологии». 2002 – 2006 – депутат Верховного Совета АР Крым. С 2006-го – народный депутат ВР Украины, член фракции БЮТ. Лидер крыской организации БЮТ.
Биографы Андрея Виленовича справедливо связывают благополучие его карьерного роста с комсомольским прошлым. Ведь именно партийные и комсомольские функционеры стояли у истоков зарождавшегося кооперативного движения; именно комсомольские «вожди» «на местах» «отмывали» партийную копейку во всякого рода НТТМ в конце 80-х – начале 90-х. Практически не опасаясь «модного» в те годы рэкета, так как бандитский элемент предпочитал не связываться с коммерческими структурами, чьи хозяева успешно перекочевали из комсомольских во властные кабинеты уже «самостийного» государства.
Неудивительно, что фамилия Сенченко в первой половине 90-х ассоциировалась в сознании крымского обывателя исключительно с Совмином автономии. И лишь небольшой круг посвященных – «папики» Крыма – знали, кем в действительности Сенченко являлся. И является.
…Громкий скандал между БЮТ и Ю.Луценко, министром внутренних дел, вспыхнул летом минувшего года. Тогда, обросив межпартийную толерантность, глава МВД заявил: среди кандидатов в депутаты ВР автономии выявлено 45 лиц, которые имели проблемы с законом, из них 7 душ – идут в парламент по спискам БЮТ. Юлия Тимошенко тут же заявила о намерении судиться с Луценко. Взвизгнул и г-н Турчинов, в ту пору - руководитель центрального избирательного штаба БЮТ: он расценил откровения Ю.Луценко как «...грязный информационный повод...», имеющий «...откровенно провокационный характер...», а данные, изложенные министром – как «...заранее лживые и провокационные...» Близкие к Луценко СМИ тут же опубликовали список «врагов народа», во главе которого значилась фамилия – «А.Сенченко».
Тот редкий случай, когда Юрий Витальевич не ошибся – неофициальная биография «героя» и впрямь боевая…
В середине 90-х годов уже прошлого столетия Андрей Сенченко был одним из основателей Партии экономического возрождения Крыма (ПЭВК), известной на полуострове как «партия жирных котов», а позже – и «партия растреляных». В прямом смысле: большая часть актива этой партии, являвшейся политической «надстройкой» ОПГ «Сейлем», была перебита конкурентами в политико-бандитском противостоянии на полуострове. Уцелевшие же представители партийной верхушки из Крыма бежали: кто – в Армению (В.Шевьев), кто – в Россию (сам Сенченко), кто – в дальнее зарубежье…
В октябре 2006-го постоянный представитель Президента Украины в АРК Геннадий Москаль вспоминал те лихие годы: «Я прибыл в Крым в 1997 году… Вся крымская общественность знает, кто тогда руководил Крымом, и что расставляли кадры Шевьев, Данелян и Воронков (лидер ОПГ «Сейлем» «Воронок»; был осужден )… Такие дела, которые творились в Крыму в 90-е годы, срока давности не имеют».
«Крымские войны» 90-х подробно описаны. Подчернемм лишь, что стоявший у истоков сотворения «ПЭВК» А.Сенченко, когда трупы распальцованных «однопартийцев» уже тащили на кладбище «Абдал» едва ли не пачками, вдруг «прозрел»: в 1997 году он выступил с заявлением о том, что созданная ради благих целей ПЭВК… «превратилась в криминальную структуру»!
Глаза Сенченко «раскрылись» в окябре 1997 года - после убийства возле квартиры самого А.Сенченко заместителя министра курортов и туризма правительства Крыма Дмитрия Гольдича. Сенченко дал показания следствию, заявив, что мишенью киллеров на самом деле был он, взял семью и уехал за границу. Пересидеть отстрел. Пересидел…
Ему было, чего бояться! И даже не врагов-«башмаковцев», а – своих, «сейлемовских». Которых грамотный А.Сенченко, выражаясь ему понятным языком, «развел» и «кинул».
Еще раз остановимся на этом отрезке нетрудовой биографии Сенченко. Ясность внесла милиция времен Юрия Кравченко. Выстроенная и реализованная Андреем Сенченко схема хищения бюджетных средств и перевода их на личные счета за рубеж попала в материалы оперативной разработки ГУБОПа МВД Украины в Автономной Республике Крым. Подробно афера, идейным вдохновителем, руководителем и главным выгодополучателем которой был А.Сенченко, уже описана - такое вот хитросплетение денег и смертей.
Остается добавить, что благодаря аферам Сенченко по использованию фиктивных векселей и дутым наполнением уставных фондов предприятий туристического комплекса Крыма с целью присвоения денежных средств, втянутые должностные лица - замминистра курортов и туризма Дмитрий Гольдич и директор «Крымэнерго» Кузин - были убиты, а сам Сенченко подался в бега и обосновался в Швейцарии.
Еще раз отметим, что убийство своего компаньона Д.Гольдича сам А.Сенченко комментировал уже из Москвы (куда бежал о расправы) с глубоким знанием дела: «Я могу с почти стопроцентной гарантией утверждать, что «заказано» мое убийство. На его месте должен был быть я». На чем зиждилась уверенность Сенченко? На знании истинного положения вещей: афера осуществлялась для того, чтобы набить лишь собственные карманы, обманув преступный клан «Сейлем». И не платить взнос в «общак» этого ОПГ, которое, как знал государственный чиновник А.Сенченко, подлежал «разрыву» правоохранительными структурами в ближайшее время. Убийство приятеля и подельника Д.Гольдича для А.Сенченко стало последним сигналом: «крысам» пора покинуть «корабль» под названием Крым.
«Крысы» и выжили – чтобы вернуться
…И когда А.Сенченко начинает разглагольствовать о справеделивости – уже с трибуны парламента, мы должны помнить: на счету у того же «Сейлема», «приютившего» Андрея Виленовича, заказное убийство главного редактора газеты «Слава Севастополя» Владимира Иванова. Который погиб 14 апреля 1995 года от взрыва заложенного в цветочную клумбу взрывного устройства. Его убийство коллегами, в отличие от убийства Гии Гонгадзе, так и осталось «незамеченным»…
…Но и после бегства А.Сенченко (сначала – в Россию, потом – в Швейцарию), созданная им «воровская империя» плодила трупы.
…Когда Сенченко в 1997 году исполнял обязанности вице-премьера Крыма и лоббировал вопросы финансирования из средств инновационного фонда предприятия «Селма» (Копиленко - один из лидеров ПЭВК), последнее получило 300 000 «инновационных» гривен ($ 150 000). Эти деньги легли в уставный фонд «Селмы» как 25% доли собственности некоего предприятия из Санкт-Петербурга. Проверка УБОПовцами деятельности «Селмы» установила факт незаконного возникновения 25% доли питерских предпринимателей. После побега Сенченко встал вопрос возврата денег обратно в инновационный фонд.
В рамках возбужденного прокуратурой АРК уголовного дела по ст. 86-1 УК Украины (хищение в особо крупных размерах) на акционерном собрании, которое состоялось в апреле 2001, должностные лица «Селмы» предъявили на собрании разъяснения ГКЦБФР Украины о том, что арестованный пакет акций (25%) тоже имеет право голоса на открытом собрании акционеров! Председатель крымского отделения Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины Владимир Тихончук (убит 28 июля 2004 года), узнав об этом, немедленно созвонился с руководящим составом комиссии - С.Бирюком, М.Волковым и А.Ромашко (убит 29 октября 2001 года), которые, не имея на то законных оснований, подтвердили данное разъяснение. Тихончук не унимался: он специально вылетел в Киев для разрешения ситуации. Вместе с ним в самолете летел один из владельцев арестованного пакета акций - Д.Ряботинский, который, по оперативной информации УБОПа, передал за услуги по отмене ареста пакета акций $100 000 А.Ромашко. Однако вокруг ареста акций предприятия «Селма» уже поднялся большой шум. В результате решение ГК ЦБ ФР Украины было признано недействительным, и Ромашко решить вопрос не смог. В октябре 2001 года А.Ромашко был убит…
Нюанс: по материалам расследования уголовного дела в отношении банды некоего Санькова (ОПГ «Грузинская», Алушта), исполнителями убийства Д.Гольдича являются члены этой банды. Они же на допросах показали, что заказчиком убийства является член ОПГ «Сейлем» С.Крюков. Г-н Крюков длительное время проживал в Швейцарии с А.Сенченко, скрывавшимся там после убийства Гольдича. После этого Крюков переехал на постоянное место жительства в США. Что сегодня «летописцам» крымско-бандитской «бувальщини» дает основания подозревать самого А.Сенченко в причастности к убийству Гольдича. Таким приемом, мол, А.Сенченко хотел «обрубить хвосты», за которые уже потянули «крысу» «правдоискатели» из «Сейлема». Такие вот превратности судьбы…
Сегодня, когда правоохранители в очередной раз предприняли попыку добить «Сейлем», и один за другим в Крыму последовали аресты, г-ну Сенченко вовсе не улыбается перспектива лишиться депутатского мандата: к нему могут и в дверь постучаться.
Как «кинуть» общину
И в громких «земельных» скандалах все чаще и чаще звучат фамилии депутатов Блока Юлии Тимошенко. Если «дерибан» земли в Киевской области прочно связан с персоной Богдана Губского, то в Крыму пальму первенства в земельном «отъеме» прочно держит экс-комсомолец и экс-«сейлемовец» Андрей Сенченко.
…Бессрочная акция протеста сельчан Раздольненского района, которые требуют распаевания земли, продолжается в Крыму. После пикетов у стен райгосадминистрации и марша по райцентру сельчане установили палаточный городок под прокуратурой Раздольного, обвиняя её должностных лиц в коррупции. Сюжеты из Раздольного давно стали привычными на кместных телеканалах, как и репортажи из этих мест в крымских газетах. Усилиями народного депутата из фракции БЮТ Андрея Сенченко крымчане обязаны своим познаниям, кто и как отбирает землю у собственников на полуострове.
Земельный конфликт, начавшийся в 2007 году, день ото дня становится острее. Шестьсот сельчан не получили земельные паи, так как вовремя не была проведена приватизация земель местного предприятия - госплемзавода «Славное». Без земель запаса, на которых могли бы построить жильё депортированные или многодетные семьи, остались жители сёл Стерегущего и Славного. Так случилось потому, что всю землю бывшего ГПЗ (и паи, и запас) отдали в долгосрочную аренду предприятию-правопреемнику - ОАО «Славное», скупившему за копейки акции у сельчан. Отметим – 50 гектаров земли расположены в 700 метрах от моря…
«Всему виной, считают жители Славного и Стерегущего, давление народных депутатов Украины от БЮТ на местные органы самоуправления. Именно поэтому, говорят пикетчики, районная госадминистрация выносит распоряжения в ущерб законным правам своих граждан. А отдел земельных ресурсов ищет различные лазейки, чтобы тянуть время и не позволить сельчанам получить ни земельные паи, ни дачные участки, ни наделы под строительство жилья. Раздольненская прокуратура, по их мнению, тоже действует по указке, рассылая протесты на любые попытки начать оформление документов на распаевание земель.
Лидер пикетчиков Валерий Елисеев: «В ситуации, когда по разные стороны баррикады оказались сельчане, не реализовавшие своё право на землю, и предприятие-инвестор, стригущее купоны с народной собственности, прокурор района Владимир Тюнин, глава администрации Владимир Тараторин и начальник отдела земельных ресурсов Андрей Захаров лоббируют интересы инвестора. Они так единодушны только потому, что курировал внедрение инвестора в район лично Андрей Сенченко, который удачно пристроил своих «друзей» во многих районах полуострова. Можно ли поверить, что все эти местные чиновники помогают лидеру крымского БЮТ делать бизнес на нашей земле бескорыстно?» («Крымская правда», № 50 (24393); 19 марта 2008 г.)
Глава администрации Владимир Тараторин охотно журналистам поясняет, что договор аренды на сорок девять лет с ОАО «Славное» не мешает распаеванию. Он объясняет, почему получилась «накладка» с противоречащими друг другу распоряжениями. Действие государственного акта на право пользования почти десятью тысячами гектаров земли, оформленного на ГПЗ «Славное», закончилось. Предприятие-правопреемник, ОАО ПЗ «Славное» в марте 2006 года обратилось в РГА с ходатайством о предоставлении разрешения на подготовку технической документации по отводу земли с целью заключения договора аренды. 30 марта того же года такое разрешение было получено, а 25 апреля Хозяйственный суд АРК признал за ОАО право на аренду спорного земельного участка. Подтвердил его и Севастопольский апелляционный суд, заседание которого состоялось в июле. Таким образом, утверждает Тараторин, администрация заключила договор аренды на основании судебного решения, «а не под давлением депутатов».
Открещивается Тараторин и от знакомства с Андреем Сенченко, поясняя всем, что вообще не знает о его приезде в район, о встречах с сельчанами, после которых акции номиналом 25 копеек «депутатское» ОАО скупило по… две копейки. «Для меня было важно, - добавил Тараторин, - что к нам пришёл прозрачный инвестор, который значительно увеличил посевные площади».
Как это было
«Весной 2006-го, в период избирательной кампании, в хозяйство приехали Андрей Сенченко и Сергей Вовкодавец (председатель правления ОАО «Славное», член партии «Батькивщина»), которые сказали, что помогут нам приватизировать землю. Взамен было предложено продать акции ОАО, - рассказывает местный житель И.Бочаров, - покупали акции по цене в 2 копейки при стоимости каждой в 25 копеек. А дальше такой фокус получился - вместо долгожданного распаевания земель народ с удивлением услышал: вы теперь - не члены ОАО, и поэтому не имеете права на получение земли. Сейчас земля, которая должна принадлежать людям, оформляется в аренду на 49 лет…»
И вот люди, доведенные до отчаяния, 29 февраля нынешнего года вышли на центральную площадь поселка. Десятки раздольненцев держали в руках плакаты с надписями: «Руки прочь от народной земли!», «Земля народу, а не олигарху Сенченко!», «Сенченко, не позорь Тимошенко!»
А в Симферополе состоялась пресс-конференция с красноречивым названием «Приватизация по-БЮТовски». На ней выступили председатель общества «Отдых» Валерий Елисеев и председатель инициативной группы по приватизации земель бывшего госплемзавода «Славное» Иван Бочаров. («Отдых» был создан два года назад. Сегодня в товариществе 437 человек, среди которых медики, учителя, рабочие, пенсионеры; есть даже Герой Социалистического Труда).
«У нас есть полный пакет документов на выделение земельного участка. Но прокуратура Раздольненского района открывает уголовное дело по самозахвату земли членами общества. Нас втянули во всевозможные судебные тяжбы, - рассказал на пресс-конференции В. Елисеев.
Хорошая «реклама» БЮТ в регионе! Вот так «сагитировал» А.Сенчеко за партию!
Минобороны атакуют!
Творящееся в «глухих» уголках Крыма находит свое повторение и в других местах полуострова. Например, скандал с приватизацией Феодосийского судомеханического завода («ФСЗ»), принадлежащего Министерству обороны и являющегося монополистом по капитальному ремонту корабельных дизелей в Украине.
История с «отъемом» военного «ФСЗ» у государства началась еще в июне 2004 года. Когда компания «Технохимкомплект», контролируемая А.Сенченко, потребовала в Хозяйственном суде Севастополя от Балаклавского судоремонтного завода «Металлист», являвшегося филиалом «ФСЗ», вернуть 10 миллионов гривен долга, выкупленного у кредиторов «ФСЗ». Военные в лице тогдашнего директора Феодосийского судремзавода Владимира Шаповалова оказались хлопцами понятливыми. И в июле 2004 года – под шумок президентской избирательной компании - заключили с «Технохимкомплектом» мировое соглашение, по которому согласились передать компании целостный имущественный комплекс «Металлиста». Чуть позднее право собственности на этот актив было переоформлено еще на одну компанию Сенченко — «Севастопольмаринсервис». Которая отметилась строительством на территории подлежавшей демилитаризации Балаклавской бухты элитного яхтенного клуба «Золотой символ».
В 2005 году – уже при «новой власти» - за дело взялась прокуратура ВМС Украины. Она инициировала пересмотр мирового соглашения «ФСЗ» с «Технохимкомплектом». И в начале 2005-го сумела добиться его отмены. А вскоре Минобороны вернуло контроль над заводом, который за время разбирательств «утратил» свои плавучие доки.
Быстро разобравшись, что «помаранчевая» власть – колосс на глиняных ногах, Сенченко стал активно действовать: уже в апреле 2005 года ЗАО «Современные информационные технологии» подало иск в Хозяйственный суд Крыма с требованием признать Феодосийский судомеханический завод банкротом. Параллельно в Крыму стартовала PR-акция по освещению ущерба, наносимого военным заводом крымской природе, которая активно транслировалась принадлежащей ЗАО Черноморской телерадиокомпанией.
Не смотря на натиск, в 2006 году дело о банкротстве было все же закрыто. Суд счел, что ЗАО «Современные информационные технологии» не предоставило доказательств бесспорности требований к государственному заводуна сумму в 10 миллионов гривен.
Но Сенченко стал депутатом. Более того – депутатом той политической силы, которая «заправляет» сегодня правительством и хочет «подбить» под себя Фонд госимущества. Неудивительно, что в марте 2007 года Хозяйственный суд Крыма повторно дал старт банкротству «ФСЗ». Инициирующим кредитором опять-таки выступило ЗАО «Современные информационные технологии» - коммерческая структура А.Сенченко.
К черту дизеля, к свиньям – проблемы с ремонтом кораблей ураинских Военно-морских сил: «патриоту-бютовцу нужна гавань и земли завода, расположенного в центре Севастополя!
При той пламенной поддержке лидерами БЮТ своего шустрого крымского «актива» Сенченко-таки завод получит! Надо полагать - как только ФГИУ возглавит представитель БЮТ…
Согласитесь, выглядит весьма пикантно: уцелевший в «разборках» экс-«сейлемовец» атакует Министерство обороны государства! Интересно, что ждало бы такого храбреца в соседней России?
«Зачистка» партийных рядов
В битве за место под солнцем крымский «осередок» БЮТ несет потери. Слава Богу, депутатов не отстреливают, как в недобрые 90-е. От них «очищаются» (славное слово какое – из комсомольского прошлого Сенченко!). Причем «очищаются» сами товарищи по партии, у которых вдруг «открываются» глаза на своих побратимов. Как у самого А.Сенченко в 1997-м, когда он, один из создателей Партии экономического возрождения Крыма, вдруг обнаружил, что вся партия – сплошь уголовники!
Напомним, что невольным инициатором очищения БЮТ стал Ю.Луценко. Министр МВД имел смелость заявить, что 7 лиц из списка БЮТ, баллотирующихся в парламент Крыма, имею нелады с Законом. Тогда г-н Луценко охаяла вся верхушка БЮТ (это у них давняя неприязнь).
В настоящее время фракция БЮТ в крымском парламенте насчитывает всего 5 депутатов. А ранее, до второй половины 2007 года, во фракции было 8 депутатов. Сделав скандальные заявления, депутаты Бейм (кстати, на эту фамилию намекал Ю.Луценко!), Раскин и Овдиенко были исключены или вышли из фракции.
18 декабря минувшего года Сергей Бейм пожаловался СМИ на «черную» неблагодарность БЮТ, от которого он был избран. По словам Бейма, документы о повторном лишении его депутатского мандата были направлены на рассмотрение партийного съезда. Его уже пытались исключить из депутатского корпуса БЮТ в ВР АРК в июне 2007 года, но тогда это решение было признано судом незаконным. По мнению г-на Бейма, в дальнейшем конфликт между крымским руководством БЮТ и депутатами Беймом, Раскиным и Овдиенко разрешится в пользу руководителя крымского БЮТ Андрея Сенченко. По словам Бейма, несмотря на его заслуги в избирательной компании 2006 года, когда он выделил для БЮТ 400 тысяч литров горючего, его обвинили в… предательстве и сотрудничестве с Партией Регионов! По версии же самого Бейма, сотрудничество с ПР сводилось лишь к помощи в реконструкции спортивных сооружений. «Обратился ко мне Гриценко (председатель ВР АРК.), чтобы отреставрировать и сделать новый велотрек, а у меня эта мечта была шесть лет. И в чем мы видим здесь плохое сотрудничество?», – возмущался Бейм.
А 3 декабря 2007 года депутат ВР АРК Александр Овдиенко заявил о незаконности своего исключения из состава фракции «Блок Юлии Тимошенко». 21 ноября фракция БЮТ исключила А.Овдиенко из своего состава. Как утверждает крымский парламентарий, это произошло по инициативе лидера крымской «Батькивщины» и крымских бютовцев Андрея Сенченко. Который, по словам А.Овдиенко, боится проиграть «в возможной политической конкуренции на должность руководителя Республиканской партийной организации «Батькивщины». Кроме того, депутат обвинил А.Сенченко и его окружение в «целенаправленном уничтожении партийной организации».
Такие вот друзья-товарищи…
Власть держит Сенченко на крючке?
Впрочем, внутренние «разборки» БЮТ мало интересуют «УК» - лишь как иллюстрация поведенческих стереотипов героя нашего повествования. Больше интересует ответ на вопрос, почему г-ну Сенченко до сих пор сходят с рук его криминальные «проделки»?
Вот какой ответ на этот вопрос предлагают политические оппоненты БЮТ в Крыму. По мнению председателя Крымской организации Партии регионов Василия Киселёва, правоохранительные органы не привлекают к уголовной ответственности главу Крымской организации Блока Юлии Тимошенко, экс-вице-премьера Крыма Андрея Сенченко, поскольку украинским властям выгодно держать его «на крючке». Об этом г-н Киселёв заявил на брифинге в Симферополе еще 22 марта 2006 года («Крымская правда», № 54 (23918); 24 марта 2006 года). Как утверждал лидер крымских регионалов, в течение нескольких лет правоохранители выясняют причастность А.Сенченко к денежным махинациям во время его пребывания на посту зампредседателя Совета министров АРК. Также, по словам В.Киселёва, у органов прокуратуры имеются сведения о причастности А.Сенченко и ряда других представителей БЮТ к незаконной приватизации земли и объектов в Симферополе, Ялте, Евпатории, Балаклаве. «Власть, держа их на крючке, использует Сенченко и компанию против нас, против Партии регионов, против Януковича».
Что ж, объяснение. Не имея в Крыму весомой поддержки, лидеры «помаранчевых» сил вполне могут закрывать глаза на былые (и новые) проделки Сенченко – «он сукин сын, но он наш сукин сын!» Или: «враг моего врага – мой друг»… Тем более, что в крымском «филиале» Партии регионов хватает врагов Сенченко еще со времен той жизни, когда корыто было общим, но не всем хотелось за него умирать…
В свою очередь лидер Крымской организации БЮТ Андрей Сенченко в комментарии журналистам заявил, что для возбуждения в отношении него уголовных делнет никаких оснований. «На меня никаких уголовных дел не заводилось, и министр внутренних дел господин Луценко, который оболгал меня и моих соратников, лжец и клоун, а господин Киселёв - это подобие Луценко», - заявил лидер Крымского БЮТ.
При Юрии Федоровиче Кравченко «сейлемовский» недобиток так бы не блажил. Другие времена. Демократичные…
Сергей Велижанский
Народный депутат от БЮТ, лидер крымской организации ВО «Батькивщина»
МАСТЕР ТЕНЕВОЙ ПРИВАТИЗАЦИИ
Самое страшное проклятье у китайцев- чтоб ты жил во времена перемен, однако в нашей стране далеко не все этого бояться. Особенно если это бывшие комсомольские вожаки, такие как Сергей Велижанский, привыкший ловить рыбку в мутной воде.
Особого мастерства Сергей Константинович достиг на ниве около- законного отъема военного имущества (в основном земли и недвижимости), с последующей передачей его коммерческим структурам подконтрольным БЮТ. Список бывших военных объектов Крыма перешедших из собственности Министерства обороны Украины в частные руки за бесценок и не без участия Велижанского велик и этому можно было бы посвятить всю статью, но сегодня мы остановимся на таком объекте как «Центральный военный санаторий» в г. Ялта.
Начнем с того, что представлял собой данный объект и чего Велижанский лишил и без того не сильно финансируемые вооруженные силы Украины. В результате продажи санатория по частям в частную собственность перешли до 800 метров уникального морского побережья и 20 гектаров земли в самом центре Ялты, на которой размещено 59 капитальных сооружений, составлявших один из лучших в стране санаториев с мощной лечебно-профилактической инфраструктурой. При этом около тысячи человек, работавших в здравнице, остались без работы. «Санаторий, расположенный в одном из лучших южнобережных парков, здания которого представляют памятники истории и архитектуры, мастера приватизации, во главе с Велижанским приобрели, раздробив на части, по цене в пять раз ниже его реальной стоимости, которую город мог выручить на аукционе. Деньги, как выяснилось позже, не поступили в казну государства. «Расчет» был произведен фальшивыми взаимозачетами, подставными «долгами», оплатой работ, которые никогда не выполнялись.
Еще в ноябре 2005 года Управление по борьбе с организованной преступностью ГУ МВД Украины в Крыму получило информацию о злоупотреблениях должностных лиц вокруг приватизации ЦВС «Ялтинский» и начало проверку методов, которыми она проводилась. В ходе проверки выяснилось, что основанием для продажи санатория и сигналом к началу действий для директора ЦВС Александра Шапталы стало не решение Минобороны или Фонда госимущества Украины, как положено по закону, а... письмо от 21 сентября 2004 года бывшего на то время директором департамента капитального строительства и управления фондами Минобороны Украины Сергея Велижанского, депутата Верховной Рады, одного из активистов блока «БЮТ — «Прозрачная власть".
Спустя некоторое время директор санатория Александр Шаптала заключил договоры купли-продажи примерно на 80 процентов имущества санатория с ООО «Евроойл» и ООО «Барконд», которые зарегистрированы в Киеве. Оценку рыночной стоимости объектов санатория, продаваемого не целым имущественным комплексом, а раздробленного на большое число отдельных объектов, производило предприятие «Крым-Эксперт», которое не имело права это делать, поскольку не имело соответствующих договоров с МО и ФГИ Украины.
Однако первая «продажа» санатория была лишь прикрытием основной сделки и «запутыванием следов». В последующем киевское ООО «Евроойл» реализует свою часть имущества другим покупателям. И тут получается, что ставшие киевской собственностью куски Ялтинского военного санатория опять возвращаются к крымским владельцам. Отдельные объекты санатория теперь уже не у государства, а у ООО «Евроойл» покупают: ООО «Трансбудинвест» (Киев), а также ООО «Гурзуфский», зарегистрированное в Белогорске, ООО «Полис-Крым» (Симферополь), ООО «Черноморский берег» (Севастополь). И руководство санатория решает участь еще оставшейся пятой части имущества и продает ее выборочно по своему желанию.
В результате, руководство Министерства обороны Украины и директор ЦВС «Ялтинский» в процессе «прихватизации» ЦВС допустили массу грубых нарушений закона. Во-первых, директор ЦВС Александр Шаптала для получения разрешения на продажу санатория должен был обратиться к министру обороны, однако этого не сделал, а удовлетворился письмом Сергея Велижанского. Во-вторых, имущество реализовалось без согласования с Фондом госимущества Украины, как это положено по закону. В-третьих, Александр Шаптала продал санаторий единолично и в качестве раздробленных объектов, вместо того, чтобы выставить на аукцион целостный имущественный комплекс, что подняло бы цену санатория.
Наверное и не надо было все делать по закону, ведь на тот момент директор ЦВС Александр Шаптала как кандидат в депутаты Ялтинского горсовета состоял в списке блока «БЮТ—«Прозрачная власть», а Сергей Велижанский от этого же блока баллотировался кандидатом в Верховную Раду АРК и на должность городского головы Симферополя, а полученный им откат от сделки, в размере полутора миллионов долларов очень был нужен для выборов.
Продолжение...

Досье:
Ежель Михаил Брониславович
Адмирал, командующий Военно-Морскими Силами Вооруженных Сил Украины, октябрь 1996 - апрель 2003 гг.
Родился 19 октября 1952 года в селе Слобода-Ялтушкивская Винницкой области.
В 1975 году закончил Черноморское высшее военно-морское училище имени Нахимова. Офицерскую службу начал на кораблях Тихоокеанского флота, на Камчатке на кораблях - командир зенитно-ракетной батареи эсминца "Скрытный" (проект 56А) (с 08.1975 г . по 10.1976 г) , командир группы сторожевого корабля "Грозящий"(проект 1135) (с 10.1976 г . по 10.1979 г.), помощник командира сторожевого корабля "Лунь"(проект 50) ( с 10.1979 г . по 08.1980 г), командир на сторожевых кораблях "Лунь", СКР-55 (проект 50) , "Сторожевой" (проект 1135) (с 08.1980 г . по 08.1985 г .)
В 1987 году закончил командный факультет Военно-морской академии имени Гречко.
С 1987 по 1990 год проходил службу на должности начальника штаба бригады противолодочных кораблей Тихоокеанского флота.
В 1990 - 1993 годах - командир дивизии противолодочных кораблей Тихоокеанского флота. Есть мнение, что Михаил Ежель был уволен с Тихоокеанского флота России в 1993 году в том числе из-за несогласия с командованием флота по поводу продажи на слом авианесущих кораблей ТОФ (такр "Минск", такр "Новороссийск").
С 1993 года - в рядах Вооруженных Сил Украины.
В 1996 году закончил факультет подготовки специалистов оперативно-стратегического уровня Академии Вооруженных Сил Украины. По окончании учебы в академии был назначен на должность адмирал-инспектора Военно-морских Сил Главной инспекции Министерства обороны Украины.
С 1996 года по 2001 год - заместитель Министра обороны Украины - командующий Военно-морских Сил Вооруженных Сил Украины.
С 2001 по 2003 год - Главнокомандующий Военно-морских Сил Вооруженных Сил Украины.
Указом Президента Украины от 6 октября 2003 года освобожден с военной службы в запас по состоянию здоровья. Адмирал запаса.
С июня по декабрь 2007 года - советник премьер-министра Украины.
С февраля 2008 года - Главный инспектор Министерства обороны Украины.
Ого! Потрудились авторы. Материалы для уголовных дел. Если для власти будет "политическая целесообразнось". Верховенства Закона в Украине как не было, так и нет.
Листригон, ЕЖЕЛЬ ты хочешь чтобы тебя читали- пиши коротко и своими словами, а иначе тебя будут прокручивать без прочтения, как Кукузель.
Досье: продолжение...
Пора заносить гардемарина в «Красную книгу»
«Не вешать нос, гардемарины, дурна ли жизнь, иль хороша…», поется в песни из фильма «Гардемарины, вперед!». Если в нашем царстве-государстве и дальше будет такое же отношение к военно-морским силам, то эту песню уже некому будет петь. Гардемаринов можно будет, как черноморских дельфинов записывать в «Красную книгу», как вымирающий вид войск в армии Украины.
Когда очередной министр обороны Михаил Ежель заявил в Севастополе во время празднования Дня флота, что делается все возможное, чтобы планомерно строить корабль класса «корвет» для военно-морских сил Украины, моряки поняли, государство не хочет решать проблемы ВМС Украины. Максимум на что способна власть это «работать над программами развития вооруженных сил». Как только к власти приходит новая политсила, не хозяйственники или государственники, а именно политическая сила, начинается «работа над программами». Сколько было правительств, столько было и программ. Но сейчас не о правительствах, а о том, к чему привела «работа над программами».
А привела она к следующему. За всю историю независимости Украины власть не построила ни одного нового корабля. Недостроенный крейсер «Украина», который теперь без названия стоит и ржавеет уже который год, не могут довести до ума. Даже продать не могут. Россияне и хотели бы купить, но при взгляде на название крейсера, их коробит до такой степени, что нардепы из Верховной Рады решили изменить постановление «О присвоении названия «Украина» ракетному крейсеру», как утратившему действие. Еще раз утверждаюсь в истинности слов песни капитана Врунгеля: «как вы яхту назовете, так они и поплывет». Корабль под названием «Украина», так и не пошел в плавание. При этом парламентарии забыли дать крейсеру хоть какое-то имя, а корабль без имени не корабль, а кусок железа под названием «Не Украина».
Не факт, что даже без названия крейсер «Не Украина» купят россияне, как обещали.
Пройдет еще десять лет, и из кораблей останутся только несколько плавсредств. Судите сами. Из крейсеров в стране есть только недостроенный крейсер «Не Украина». Поэтому флагманом у нас не авианосец и даже не крейсер, а фрегат «Гетман Сагайдачный». Он же первый и последний фрегат. Всего было фрегатов четыре, но три из них «Севастополь», «Николаев» и «Днепропетровск» уже списаны и проданы.
Далее. Корветов в Украине тоже было четыре, но на сегодняшний момент только «Луцк» и «Тернополь» могут нести службу. Два других: «Винница» и «Хмельницкий» не в строю. О подводном флоте Украины уже анекдоты ходят. Субмарина «Запорожье» уже давно достойный экспонат для музея. Дальше по списку. Минно-тральных кораблей – три штуки. Из пяти ракетных корветов и катеров в строю три. Артиллерийский катер «Скадовск» один. Десантных кораблей списали и продали две штуки, поэтому остались только «Кировоград» и «Константин Ольшанский». С кораблями и катерами морской охраны более-менее нормально: несут службу 15 штук, но для эффективного патрулирования морских кордонов нужно еще столько же. Из вспомогательных кораблей и судов ВМС Украины в строю только 9 штук. Ну и катеров – «чертова дюжина», при этом один из них «Броды» временно не в строю. И это уже не государственная тайна.
Из всех выше перечисленных больше половины было построено и спущено на воду еще в 1970-80-е гг. То есть они не только технически, но уже и морально устарели. Не стоит забывать, что при разделе в начале 90-х черноморского флота, Украине отдали самые старые или технически минимально оснащенные корабли. А что такое корабль, которому исполнилось даже не 10, а 20 или 30 лет. Корабль — это город на воде со своей электростанцией, водопроводом, фановой системой (канализацией), системой вентиляции и кондиционирования, мусороперерабатывающим оборудованием и т.д., нашпигованный вооружением и боеприпасами; а корпус и механизмы испытывают постоянное воздействие агрессивной среды — морской воды. Быть может, наши флотоводцы так заботливо ухаживают за техникой, что она в любую минуту готова защищать морские рубежи?!
Отнюдь. В 2005 году в СМИ «выплыл» рапорт заместителя командующего ВМС ВС Украины по логистике «Техническое состояние кораблей и судов, входящих в состав ВМС ВС Украины по состоянию на 5.05.2005 г.». Там написано, что в то время 27 кораблей ремонтируются или требуют немедленного ремонта. В 2005-м планировали отремонтировать 21 корабль, для этого было нужно 9207,8 тыс. грн, но некоторые ремонтируют до сих пор. Вот одна из цитат рапорта, от которого волосы дыбом становятся: «При переходе из п. Новоозерное в п. Севастополь аварийно остановлен главный двигатель левого борта БДК «Константин Ольшанский». Проведено расследование… Ориентировочная стоимость работ составляет 120,0 тыс. грн.»; ДК «Сватове»: «… внешняя обшивка местами деформирована и искорежена, нуждается в немедленной покраске. Подводная часть корпуса корабля имеет скользящую коррозию. Состояние набора корпуса — удовлетворительное. Состояние топливных цистерн имеют скользящую коррозию. Верхняя палуба имеет скользящую коррозию на 20% и нуждается в ремонте...»; КУ «Донбасс»: «Дата последнего планового ремонта — 1986 г (!). Срок очередного среднего ремонта вышел в 1991 г.»; флагман флота «Гетман Сагайдачный» — сломан коленвал дизель-генератора». И так далее по каждому кораблю.
Сможет ли украинский гардемарин нанести достойный отпор даже браконьеру на таких кораблях? А что командование, спросите вы. Я отвечу: у нас высший офицерский состав погряз в интригах и им не до реформ в армии вообще и в ВМС Украины в частности. Интригам бы позавидовал сам мадридский двор. Кстати, уже сегодня в среду 07 июня 2010 года, состоится внеочередное заседание Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины, на котором будет обсуждаться ситуация, сложившаяся в Вооруженных силах. Стало известно, что по итогам заседания уже может быть принято решение об отставке главы министерства обороны Михаила Ежеля. В случае отставки Ежеля на посту главы Минобороны его может сменить народный депутат Александр Кузьмук, который дважды занимал пост министра обороны Украины. Он возглавлял ведомство с 1996 по 2001 год (кстати, тогда его заместителем был Михаил Ежель), а также с 2004 по 2005 год.
Много построили кораблей за тот период, когда Кузьмук был министром?! Может нам действительно не заморачиваться с постройкой новых сверхсовременных кораблей. Кстати, пока в проектах такие ещё существуют: два корвета на подводных крыльях, сооружаемых на феодосийском судомеханическом заводе «Море». Разработаны и ждут своего часа проекты корветов: «Пахар-С» — ЦКБ «Шхуна» (Киев), «Мираж», «Мистраль-1500Т» (для зарубежного заказчика) и «Гайдук-21» — Казенный опытно-проектный центр кораблестроительства (Николаев). Последний, в связи с применением элементов «стелс-технологий», уже сегодня называют кораблем-невидимкой. Это ж какие деньжищи нужны?!
P.S.
Проще и дешевле не нести морской дозор , а петь песни. Ведь у нас не армия, а сплошной военные оркестр с песнями и плясками. Вон, даже песню «Легендарный Севастополь» перевел на украинский язык поэт и «по совместительству» капитан 1 ранга Мирослав Мамчак. В украинском варианте «Легендарный Севастополь» - уже не «город русских моряков», а «столиця украийнських морякив», «легендарный» переделан в «величавый». В тексте появились «казацкие чайки», «древние русы», «казаки» и прочие национальные символы. Забыли добавить туда еще и гардемаринов, которые скоро, как и казаки станут историей без истории.
Уважаемый PlюralИСТ!
Не читай! Тебя никто не заставляет!
to Листригон(Балаклава) http://www.yoursmileys.ru/csmile/preved/c0122.gif
Ежель как был вором, так им и остался!!! Поставили Ваську сметану сторожить! Как он в ВМСУ оказался? На тофе на него уголовное дело завели и он, вспомнив, что он потомок древних укров, с одним чемоданом свалил создавать вмсу. Кстати, именно за воровство и хреновое руководство был снят с командующих. Странное государство(?) Украина. Проворовавшейся. развалившей экономику Юле дают второй шанс, Ежель, после ряда уголовных дел становится министром обороны... и таких немеряно. После этого мы хотим жить хорошо?
БСРЗ"Металлист"(в/ч 72044)
История завода «Металлист» начинается с 14 сентября 1939 года. За свой трудовой период он прошел становление от мастерской до мощного производственного предприятия по ремонту военных кораблей и судов Черноморского региона.
БСРЗ «Металлист» в советские времена специализировался на комплексном текущем и среднем ремонте боевых кораблей (надводных и дизельных подводных) и судов обеспечения водоизмещением до 2 тыс. т (малых ракетных и десантных кораблей, тральщиков, ракетных и артиллерийских катеров и вспомогательных судов). Сейчас же его деятельность в основном связана с ремонтом дизелей по заказу ВМС Украины.
В настоящее время имущество, которое входит в состав целостного имущественного комплекса Государственного предприятия Министерства обороны Украины «Балаклавский судоремонтный завод «Металлист», является предметом спора при рассмотрении множества судебных дел и находится под арестом.
Вместе с тем, как утверждают его руководители, это имущество в большей своей части используется в хозяйственной деятельности коммерческих структур, которые буквально «разорвали» на части территорию предприятия. Главное, нарушен технологический цикл работы завода, что делает практически невозможным его деятельность в полном объеме.
По существу, судьба Балаклавского судоремонтного завода отражает всю драму Черноморского флота, как российского, так и украинского. И по большому счету, главные защитники интересов флота -это не Москва и не Киев, и даже не военные - это рабочие, инженеры, техники огромной производственной инфраструктуры флота - уникальные специалисты узкого профиля, для которых конец флота - это конец жизни.
В чем проблема завода (ГП БСРЗ) "Металлист"? А в том, что среди основных целей и задач предприятия - поддержание технической готовности кораблей и судов Военно-морских сил и Погранвойск Украины, и одновременно - организация яхтенного центра со стоянкой и сервисным обслуживанием. А "два в одном" не получается. Либо военные суда, либо яхты для богачей.
Следует напомнить, что яхт клуб в Балаклаве образовался, можно сказать, на руинах уникальной базы подводных лодок - сейчас у Украине нет ни одной, а у России - одна дизельная лодка на Черном море. И уникальный подземный завод - исчез, разворован.
История же ГП БСРЗ такова: в 2003 году развивающееся и не имеющее долгов перед бюджетом и по выплате заработной платы тогда ещё Государственное предприятие Балаклавский судоремонтный завод (ГП БСРЗ) "Металлист" было присоединено к Феодосийскому судомеханическому заводу(ФСМЗ), который имел огромные задолженности по заработной плате. В результате Феодосийским СМЗ для их погашения было передано имущества ГП БСРЗ "Металлист" коммерческим структурам на сумму свыше 13 млн грн.
С целью сохранения предприятия и реализации права участия в аренде имущественного комплекса завода работники ГП БСРЗ "Металлист" 22. 12. 2003г. приняли решение о создании хозяйственного общества ООО "Трудовой коллектив Балаклавского судоремонтного завода "Металлист".
Высший хозяйственный суд Украины своим постановлением остановил передачу имущества коммерческим организациям и отменил мировые соглашения между Феодосийским СМЗ и её кредиторами. А в конце 2006 года решением Хозяйственного суда г. Севастополя был отменён и приказ о присоединении "Металлиста" к Феодосийскому судомеханическому заводу.
Окончательную точку в незаконной передаче имущества предприятия поставил Верховный суд Украины, который своим постановлением отменил объединение БСРЗ "Металлист" и "ФСМЗ" с приведением сторон в первоначальное состояние, то есть до издания приказа. И самое главное - данное решение является окончательным и обжалованию не подлежит. В результате целостный имущественный комплекс завода на законных основаниях возвращён трудовому коллективу.
Понятно, что наличие рентабельного и управляемого трудовым коллективом завода - это бельмо на глазу "специалистов"по "раздербаниванию" государственной собственности. Для них все ясно - оборудование на металлолом, а производственные площади - перепрофилировать. Хоть бы и под мастерскую по ремонту яхт.
Препятствие одно - трудовой коллектив.
to Листригон(Балаклава)
Саша, привет!
Спасибо за "девятый"вал полезной и интересной информации.
Чем больше мы будем говорить о них ПРАВДУ, тем быстрее им конец придёт!
to Листригон(Балаклава) спасибо за старания, очень интересная статья
Но против Иващенко возбуждено уголовное дело, он арестован и дает показания следователям. А Ежель …на свободе. Он исправно ходит на заседания Кабмина, чьи решения нарушает, летает с президентом в Китай. И Генпрокуратура Ежелем не интересуется.
а,чему тут удивляться!!
БЫЛА ОДНА МАФИЯ(ВОРЫ) ввиде оранжевых тимохи и педрющенка!! которая наворовала порядка 100 млдр грн.
ТЕПЕРЬ ПРИШЛА ДРУГАЯ МАФИЯ(воры) ЯНЫЧИ(ГОЛУБЫЕ)партия ТРЕПАЧЕЙ.,которая наворует еще больше.
а,ЕЖЕЛЬ находится в команде ТРЕПАЧЕЙ поэтому его не трогают. ЯНЫЧ КРЫШУЕТ.
в нашей стране абсолютно(ВСЕ), любой политик большого и мелкого ранга ВОР,МАШЕЙНИК,ВЗЯТОЧНИК,РЭКЕТИР,БАНДИТ и т.п....!!НА КОТОРОГО МОЖНО все тома ПУШКИНА написать ввиде его уголовных дел.
эта страна КРЫШЕВАТЕЛЕЙ И ВОРОВ.
В письмах в бездну у арабаджи есть интересные факты про действия Сенченко в балаклаве.
Скотина конечно - сенченко.
Специально для Листригон (Балаклава):

Добрый вечер, уважаемый Листригон!
Однако!..
Весьма познавательная информация.
Спасибо!
Пик карьеры Михаила Ежеля связан с известным выбором начала 90-х годов ушедшего века: под чьим флагом служить? Михаил Ежель выбор сделал, перейдя с российского Тихоокеанского флота в Военно-Морские Силы Украины. Однако, по свидетельству офицеров, проходивших службу на ТОФе под командованием Ежеля, одной из причин, побудивших его к переводу в ВМСУ, кроме карьерного взлета и теплого Черного моря, стало уголовное дело, связанное с хищениями, заведенное на него военной прокуратурой ТОФ.
С апреля по август 1993 год - заместитель начальника управления ВМС Главного штаба ВС Украины.
С августа 1993 по август 1994 года - заместитель командующего ВМС по вооружению - начальник управления вооружения и судоремонта ВМС Украины.
С 1994 по 1996 год - слушатель факультета подготовки специалистов оперативно-стратегического уровня Академии ВС Украины. По окончании учебы в академии был назначен на должность адмирал-инспектора Военно-морских Сил Главной инспекции Министерства обороны Украины.
С 1996 года - заместитель Министра обороны Украины - командующий Военно-морских Сил Вооруженных Сил Украины. В 2001 году его должность получает новое название - Главнокомандующий Военно-морских Сил Вооруженных Сил Украины.
За семь лет, которые адмирал Михаил Ежель занимал свою должность, ВМС Украины так и остались потешной флотилией. Ходовыми считались лишь фрегат «Гетман Сагайдачный», большой десантный корабль «Константин Ольшанский» и несколько переименованных в корветы катеров и МПК. Единственная украинская субмарина — «Запорожье» — до сих пор не может выйти в море из-за отсутствия финансирования.
Тем не менее все это не мешало адмиралу иметь репутацию опытного руководителя.
И все бы шло неплохо, но в карьеру Ежеля вмешался случай. Во время своего визита в Севастополь в апреле 2003 года президент Леонид Кучма на пути в Балаклаву внезапно изменил маршрут следования и заехал в военные городки №488, №504 города Севастополя, не подготовленные к визиту главы государства. То, что он увидел, его просто поразило. По его словам, большинство государственного имущества на этих объектах разграблено, условия пребывания людей ужасны. 29 Апреля 2003 года Ежель был отстранен от командования Военно-Морскими Силами. Генпрокуратуре и СНБО Украины было дано указание разобраться, куда ушли госсредства, выделяемые на флот, и куда делось военное имущество, доставшееся Украине после раздела флота. В результате проверок на свет появилось 11 уголовных дел против 21 должностного лица. Самому адмиралу Ежелю было предъявлено обвинение по двум статьям Уголовного кодекса Украины (ст. 424 ч. 3 и ст. 425 ч. 2) — «Превышение служебных полномочий» и «Халатность». Ему грозило от пяти до семи лет лишения свободы. По словам заместителя генпрокурора Украины Александра Атаманюка, адмирал Ежель обвинялся в реализации по заниженной цене кипрской фирме двух морских танкеров «Макеевка» и «Керчь», которые по его приказу были выведены из состава вооруженных сил без соответствующего распоряжения правительства. Цена танкеров была уменьшена почти на 1 млн. гривен. Также по заниженной цене, как считает генпрокуратура, по приказу адмирала было продано рефрижераторное судно «Ялта», которое предварительно было выведено из состава ВМС.
Атаманюк также сообщал, что в ноябре 1998 года и в октябре 1999 года Ежель, превышая свои служебные полномочия, заключил и выполнил договоры по фрахтованию сухогрузного транспорта «Горловка» для перевозки мандаринов из грузинского порта Батуми в порты Украины. Заправка транспорта была осуществлена из неприкосновенного запаса ВМСУ, что запрещается законом. Кроме того, особое судно «Новый Буг» длительное время находилось в частном доке без охраны, вследствие чего на нем оказалась недостача имущества в значительных размерах. Существенные нарушения были обнаружены также в использовании шефской помощи. Кроме того, невзирая на действующее законодательство, ограниченное финансирование, М.Ежель издал приказ, согласно которому 5% всех средств, независимо от назначения, направлялись на представительские расходы, то есть было незаконно израсходовано более 5 миллионов гривен.
22 мая 2003 года Генеральная прокуратура Украины предъявила бывшему главкому ВМСУ М.Ежелю постановление о возбуждении против него уголовного дела по фактам превышения власти и недобросовестного отношения к воинской службе, повлекшим тяжкие последствия (статьи 424 и 425 Уголовного кодекса Украины). Адмиралу грозило от 5 до 10 лет лишения свободы. В постановлении также отмечалось, что адмирал М.Ежель, будучи в течение шести лет главкомом ВМФ, своими противозаконными действиями нанес государству ущерб в размере 560 тыс. долларов США.
Несмотря на все выдвинутые обвинения, уголовные дела против адмирала М.Ежеля спустя некоторое время были без лишнего шума закрыты, а сам он спустя полгода (8 октября 2003 года) Указом Президента Украины уволен в запас по состоянию здоровья.
«Сворачивание» дел в отношении бывшего главкома ВМСУ косвенно подтвердило и другую причину скандального увольнения адмирала. Как тогда говорили, М.Ежель пострадал из-за своей несговорчивости или нерасторопности в вопросах скорейшего освобождения военными Балаклавской бухты, на которую уже тогда «положили глаз» сам президент Кучма и глава его администрации Виктор Медведчук…
С 2004 года М. Ежель был далек от флотских забот. Осваивая просторы столичного региона, он работал советником председателя Киевгорстроя, а затем стал заместителем директора государственного предприятия «Дельта-Лоцман».
27 апреля 2006 года Кабинет Министров принял решение подать представление Президенту Украины В.Ющенко о назначении Михаила Ежеля на пост председателя Севастопольской горгосадминистрации, но это решение президентом так и не было принято. Показательно, что и в 2005 году М.Ежель также рассматривался как кандидат на пост председателя Севастопольской городской госадминистрации.
С июня по декабрь 2007 года адмирал М.Ежель являлся внештатным советником по военным вопросам премьер-министра Украины В.Януковича. С февраля 2008 года - Главный инспектор Министерства обороны Украины.
По мнению председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны, бывшего министра обороны Анатолия Гриценко, М.Ежель не обладает системным стратегическим видением перспектив развития украинской армии, а его работа во главе военного ведомства вряд ли станет мощным импульсом на пути повышения боеспособности войск и системного реформирования армии.
Кроме того, парламентария А.Гриценко настораживает особый интерес нового министра к материальным и финансовым потокам министерства, в частности в сфере продовольственного обеспечения, поставок в армию нефтепродуктов и военного имущества.
Без излишней парламентской дипломатии по поводу назначения М.Ежеля министром обороны Украины высказался Депутат Севастопольского городского совета Евгений Дубовик. «Комментарий один: берегите оставшееся имущество вооруженных сил. Пусть посмотрят, что осталось после командования Ежелем ВМС Украины, вспомнят скандал с имуществом военных городков, госпиталя, профилактория. Кому была отдана эта земля? Все, что осталось у вооруженных сил Украины, нужно взять под особый контроль», – заключил свой комментарий Е.Дубовик.
За время независимости Украины уже неоднократно случались прецеденты, когда по политической целесообразности на многие руководящие должности назначались дискредитировавшие себя коррупцией, воровством и банальным непрофессионализмом люди. Самый яркий пример – повторное назначение Юлии Тимошенко премьер-министром после того, как она была снята с этой должности за вопиющий непрофессионализм. Результаты ее деятельности мы сейчас пожинаем в полной мере.
Остается только надеяться, что адмиралу достанет организаторских способностей и государственного мышления для выполнения возложенных на него задач.
Досье:продолжение...









Яхта «BANDIDO»
Простому украинцу чтобы заработать на такую роскошь нужно трудиться 12,5 тысяч лет!
По информации с сайта концерна Drettmann, выпускающего суда, минимальная длина таких яхт составляет 20,6 метра, высота — 15 . Количество палуб — 4, спальных мест — 15, кают — 10. "Чтобы достойно конкурировать на мировом рынке, группа "Горизонт" разработала этот "Бандидо", — так описывает свой продукт изготовитель. — Сочетанием стиля, стабильности, безопасности и роскоши дизайна "Горизонт" превзошел сам себя".
«Хотите купить яхту «BANDIDO»? Это же эксклюзив, который делают на заказ!»
В своем классе одна из самых элитных. И несмотря на название, с «ганстеритами, стрелянтами и убивантами» она не имеет ничего общего. Ну разве что некоторые очень крупные мафиози любят пользоваться этим плавсредством.
Отбросив шутки в сторону, попытаемся разузнать поподробнее, что же это за лодочка и как на ней плавают. Для этого позвоним в компанию, занимающуюся реализацией подобных товаров.
«А вы что, намерены ее купить?! — с нескрываемым удивлением могут воспринять наш вопрос.
— Это даже не яхта, а целое экспедиционное судно. На ведущих мировых выставках они есть в единичных экземплярах и изготавливаются только под заказ. В Украине таких нет».
(Ну теперь-то уже есть!).
Досье: продолжение...

Иващенко, Валерий Владимирович
В.В. Иващенко - полковник запаса. С 5 июня 2009 по 11 марта 2010 года — временно исполняющий обязанности министр обороны Украины.
Биография
В 1978 году закончил Военную инженерную академию им. А. Ф. Можайского. Офицерскую службу начал на Космодроме «Байконур».
С 1978 до 1993 года военную службу проходил на инженерных и командных должностях на Космодромах «Байконур» и «Плесецк».
В 1993 году закончил Военную академию им. Ф. Э. Дзержинского.
В 1993—1995 годах службу проходил на должностях в штабе Вооружения Министерства обороны Украины.
С 1995 по 1996 год — начальник группы Центра административного управления Стратегическими ядерными силами Министерства обороны Украины.
С 1996 по 2000 год работал в Управлении по вопросам оборонно-мобилизационной работы и правоохранительных органов Кабинета Министров Украины.
В 2000—2001 годах — Государственный эксперт Управления внешнеполитических аспектов национальной безопасности Аппарата Рады национальной безопасности и обороны Украины.
С 2001 по 2003 год занимал должность заведующего отделом Государственной комиссии по вопросам оборонно-промышленного комплекса Украины.
С 2003 по 2005 год — начальник Управления по вопросам оборонно-промышленной политики Секретариата Кабинета Министров Украины.
2005 год — заместитель начальника Управления промышленной политики Секретариата Кабинета Министров Украины.
2005—2007 года — заместитель Руководителя Главной службы безопасной и оборонительной политики — руководитель департамента оборонительного строительства Секретариата Президента Украины.
С октября 2007 года по июнь 2009 года занимал должность заместителя Министра обороны Украины.
Распоряжением Кабинета Министров Украины № 604-р от 5 июня 2009 года назначен на должность первого заместителя Министра обороны Украины.
В августе 2010 года арестован по делу о незаконной приватизации.
Государственный служащий 2-го ранга.
Валерию Иващенко вменяют в вину незаконное принятие решения о реализации имущества Феодосийского судомеханического завода. Вследствие таких действий государству нанесен ущерб на сумму 17 млн грн. Как известно, на заводе находятся ряд стратегических объектов, в частности глубоководные причалы.
Феодосийский судомеханический завод (ФСЗ) был передан в ведение Министерства обороны в 1996 году. Основной вид деятельности – ремонт кораблей, судов, судовых систем и механизмов. Протяженность причалов и причальных стенок завода более 800 м. Это позволяет ФСЗ принимать корабли и суда водоизмещением до 2000 т и длиной до 100 м.
По информации из прокуратуры значительная часть активов этого госпредприятия Минобороны после проведения санации перешла в частные руки, в том числе стратегически важные объекты инфраструктуры — причалы завода. С целью организации частного порта новым собственником причалов и другого имущества Балаклавского и Феодосийского заводов стал Андрей Сенченко, член фракции БЮТ. В Балаклаве был организован яхт клуб "Золотой символ", а в Феодосии предполагалось организовать грузовой порт. За оборудование предназначенное для ремонта двигателей прекрасных ракетных катеров только Балаклавского судомеханического завода ливийцы предлагали 200 миллионов долларов. Все ракетные катера СССР оказались в собственности Индонезии, Ливии и так далее. Это оборудование, как и оборудование Феодосийского завода исчезло. Ремонтировать эти ракетные катера могли только Феодосийский и Балаклавский заводы, а также один завод в Германии, и один завод в Санкт-Петербурге
любопытно...... сколько еще надо сантиметров загнать в ваши жопы, чтоб Вам это надоело и Вы взяли вилы ?
to АКМ-47 (Севастополь)
... сколько еще надо сантиметров загнать в ваши жопы...
Ни капли-в рот, ни сантиметра-в жопу!!!
to АКМ-47 (Севастополь) любопытно...... сколько еще надо сантиметров загнать в ваши жопы, чтоб Вам это надоело и Вы взяли вилы ? А в твою?
Ворует Ежель для Яныка младшего,т.к. давно известно,что уже 2/3 Балаклавы ему принадлежат,1/3 - это Сенченко,вот его имуществом и занялись,а завод,как было сказано стоит в нужное время в нужном месте именно с той стороны,что относится к Януковичу младшему и грех ему такой кусок не забрать по свое крыло,ну и бог с ним,что незаконно,они в 90х не очень то думали о законе,мягко говоря...!