Владельцев дорожных камер фотовидеофиксации могут лишить заработка на штрафовании водителей. Такие рекомендации предложили в Министерстве экономического развития России тем регионам – а Крым входит в их число, – в которых системы дорожного видеонаблюдения принадлежат частным предпринимателям и сумма их дохода напрямую зависит от объема штрафов, пишут «Известия».
Не штрафом единым
По информации издания, подобное решение было принято на одном из последних заседаний комитета национального проекта «Безопасные и качественные автодороги». Подготовленные по итогам документы предлагают Министерству экономразвития РФ разработать такие концессионные соглашения по дорожным камерам, в которых не будет «взаимосвязи размера платы концедента с размером штрафов».
Проблема кроется в том, что места концентрации ДТП, которые и должны были контролироваться с помощью установки таких камер, становятся местами концентрации самих средств фотовидеофиксации, поскольку на них частники могут хорошо заработать, штрафуя водителей, зачастую злоупотребляя этим в угоду собственному кошельку.
Сейчас, по информации «Известий», владельцы средств фотовидеофиксации получают от 11% до 100% суммы штрафов, собранных их камерами.
Камеры в Крыму
В Республике Крым установку камер фотовидеофиксации на региональных дорогах начали обсуждать в апреле 2018 года – тогда Госкомитет дорожного хозяйства Республики Крым сообщил о заключении концессионного соглашения с ООО «Безопасные дорогие Крыма», в рамках которого предприятие должно было установить не менее 155 «рубежей контроля».
В своей работе предприятие определённо преуспело: по данным онлайн-карты ГИБДД МВД России, показывающей все установленные на дорогах камеры, на территории Республики Крым в данный момент установлено 120 средств фотовидеофиксации, большая часть которых сконцентрирована в Симферополе и Симферопольском районе и вдоль трассы на Феодосию и Керчь.
Места установки камер в Крыму
Более того, в июле глава крымского Управления ГИБДД Анатолий Борисенко сообщал, что в республике в ближайшее время появится передвижной комплекс фиксации, оснащённый базой данных нарушителей, который будет «узнавать» их во время движения по трассам.
По мнению экс-министра транспорта Крыма Анатолия Цуркина, эффективность использования такого новшества напрямую зависит от координации ГИБДД с другими службами, например, приставами и таможней, полномочия которых позволят «карать» водителей прямо во время обнаружения.
Отдать государству
По мнению председателя СРО «Дорожный контроль – Севастополь» Максима Мишина, концессионные соглашения с частными предпринимателями по установке камер априори не способны улучшить дорожную ситуацию, потому что частник «заточен» на прибыль.
«Нужно убирать концессионные соглашения, передавать камеры для работы непосредственно в руки государства, чтобы оно само регулировало и места установки, и административные штрафы. Частник к этому не должен иметь никакого отношения, потому что, как ни крути, частник заточен на то, чтобы извлекать прибыль», - пояснил он в беседе с ForPost.
Мишин напомнил, что президент РФ Владимир Путин говорил о том, что камеры на дорогах не должны быть инструментом прибыли, они должны нести условия обеспечения безопасности на отдельно взятом участке и снижения аварийности на нём.
Где безопасность?
Пока что о взаимосвязи между нарушениями ПДД, авариями и работой камер говорить не приходится.
«То, что сегодня в Севастополе установлено больше 120 камер, это нонсенс: на весь Крым установлено меньше. То, что большая часть из них стоит исключительно в виде ловушек для того, чтобы зарабатывать, это факт и по этому поводу прокуратура РФ во всех регионах сейчас проводит проверку», – сказал Максим Мишин.
Ещё по теме: Люди-ракеты в Крыму платят штрафы, но продолжают летать
Подобное задание – провести мониторинг установки камер – поступило и Общероссийскому народному фронту.
«Камеры должны стоять исключительно в местах концентрации ДТП. По аналогии с теми местами концентрации ДТП, которые были указаны в прошлом и позапрошлом годах, я так понимаю, что камеры должны мигрировать. То есть, если очаг аварийности в одном месте был снижен, то и камера должна быть убрана. Я не вижу, чтобы хоть одна камера в каком-либо месте была убрана», – заключил Максим Мишин.
По словам общественника, далеко не все установленные камеры обеспечены хотя бы предупреждающими знаками, что, между прочим, регламентировано правилами дорожного движения. Головной боли добавляют и треноги, которые частенько «кучкуются» в тех же местах, в которых установлены официальные средства фотовидеофиксации.
«Фактически, получается, что треноги дублируют работу камер. И у водителей возникает вопрос: если будет нарушение вдруг, они что, получат два штрафа за одно нарушение, один по треноге, второй по стационарной камере? Таких случаев ещё не было, но по расположению треног я могу предположить, что такое возможно, и лично у меня водители часто такое спрашивают», – отметил Максим Мишин.
Мария Иванова
Фото: скриншот с сайта гибдд.рф, фото автора
Обсуждение (7)
Неужели? Это сколько же времени понадобилось, что бы сделать такое гениальное заключение?))))))))))
"Камеры должны способствовать улучшению дорожной обстановки, а не извлечению прибыли."
Неужели дошло?!
Дошло...
Что бОльшая часть прибыли оседает в карманах частников, а не идет в казну и мимо карманов гайцового начальства.
Не было бы нарушителей, не было бы и прибыли.
Водителю соблюдающему ПДД пофиг, что камеры через каждые 100 м, что вообще без камер.
НИ КТО НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЕТ,ЗАНЕСУТ КУДА НАДО,И СКОЛЬКО НАДО!
Вы на карту посмотрите внимательней - если бы здесь показали камеры Севастополя и лиц с пониженной социальной ответственностью с треногами, то местоположения Севастополя, мы бы на карте вообще не увидели))))))
Может умник объяснит, как быть в ситуации: полоса закрыта остановимшимся транспортным средством, ну или камень на полосе или яма образовалась( например ул. Руднева). Обехать нельзя- слева сплошная, сверху камера. Как быть? По ПДД РФ нужно вызвать ДПС и ждать до устранения препятствия )
... а камеры по РФ - это тема собянинского клана. И вообще, какое отношение к этому имеет министерство экономразвития? Клановые разборки, к экономике не относящиеся. Или у них теперь такая экономика? ))..