В гостях – замдиректора НТС Антон Пархоменко, лауреат конкурса гражданской журналистики «Правда и справедливость». Начинаем говорить об экологии, этой теме уделялось на форуме большое внимание. Из всех присутствующих посчастливилось только Антону задать вопрос в он-лайн формате… вопросов по Севастополе много. Почему вы выбрали именно этот – по бухте Ласпи, что конкретно вы хотели спросить у Президента, и услышали ли ответ.
- Вообще, очень велик соблазн, зная опыт предыдущих конференций, принести какую-то точечную проблему и заручиться поддержкой главы государства в её решении. Вот, допустим, есть такая проблема, президент распорядился – она решена. И второй пласт вопросов – вопросы более философские, широкого охвата, касающиеся всех регионов страны. Получилось так, что задал я вопрос , начав с застройки урочища Ласпи, но поставил вопрос шире, так, что посыл в ответе президента касается не только Крыма, а всех регионов.
Накануне в работе на секциях журналисты обсуждали различные вопросы, связанные и с функционированием ОП в России и т.д., и я был на двух секциях, и была сквозная мысль: общество не слышит власть, и это является тревожным сигналом, поскольку общество теряет доверие к этой власти, когда она не прислушивается. Об этом говорил и директор ВЦИОМа, есть такая статистика по всей стране, к сожалению, и вот в контексте того что власть обязана прислушиваться к тем людям, которые её и выдвинули фактически на эти ключевые посты – это и прозвучало в ответе президента.
Могу ли я сказать, что удовлетворен ответом? Я удовлетворен тем, что мне удалось внимание к проблеме, и что она не точечная, и вопрос поставлен гораздо шире, и все получили чёткий посыл. Я даже больше скажу: это руководство к действию, можно рассматривать это как поручение Президента, но поручение не чиновнику, а всему гражданскому обществу. Естественно, рук на всю страну у него не хватит, чтобы вмешиваться в этот процесс, и он четко дал понять, что, если в регионе существует гражданское общество, оно должно активно вмешиваться в процессы, происходящие во власти, и не позволять власти пренебрегать мнением этого самого общества.
Я надеюсь, что на основе этого ответа совместно с нашим севастопольским отделением ОНФ эту инициативу развить, масштабировать и помочь обществу выразить тот общественный посыл к власти, который пока обсуждается только на кухнях. Люди чем-то недовольны, но сформулировать это не могут…
(давайте послушаем, что на ваш вопрос ответил президент)
- вместе с вами, вместе с гражданами определяться, где можно и нужно строить, а где можно воздержаться и сохранить уникальную природу Крыма.
Нужно ужесточить градостроительные практики и нормы
То, что там понастроили в прошедшее время – я это даже комментировать не хочу – это безобразие просто, это потребительское отношение – ухватить любой ценой, невзирая на то, как следующие поколения будут к этому относиться.
Вопросы надо решать совместно с общественностью, а не кулуарно и не келейно.
Достаточно много понастроено, и может, не стоит решать всё шашкой, но есть такие территории, к которым нужно подойти максимально осторожно.
- Создаётся впечатление, что с Ласпи ничего не делается, что всё плохо, но на самом деле процесс идёт, он начался не сегодня и не вчера, уже несколько лет, и общественность Севастополя по урочищу Ласпи имеет весьма принципиальную традицию. Суть такова: в украинские времена там на территории леса, который составляют преимущественно редкие и краснокнижные породы, можжевельники разных видов, там были выделены более 2000 кв. метров, по моей информации, были выделены украинским силовикам – прокурорам, милиции и т.д. Часть из них в частных руках, часть в руках предприятий и фирм, которые там уже начали строить целые кварталы. Вот, допустим, есть одна стройка, где уже вторая очередь многоэтажного дома строится. А казус в том, и самое обидное, что мало того что это земли леса, там особенно циничная ситуация, поскольку в 2001 году горсоветом Севастополя застройщик, которому не разрешили там строиться, наобещал, что там будет пансионат для семей с детьми. Рекреация. А фактически там построен дом, в котором продаются квартиры. Это спальный район Севастополя на окраине, в очень живописном прекрасном месте, и можно позавидовать людям, которые покупают там квартиры, но основная часть населения, у кого нет от 7 млн.ю рублей, оказывается за бортом.
Что делается: правительству надо отдать должное: оно развернуло активную работу по судебным тяжбам с собственниками, примерно 10% этих участков – около 200 – на стадии разбирательств, и одобрено создание ООПТ, общественные слушания состоялись . К слову об активности – на них пришло человек 30-50. При этом это ментальные вопросы – вот ,оказалось, что всем хочется, чтобы их кто-то решил за нас.
Начнется оформление ООПТ, зоны которого лягут вот на эти участки. Что это даст? Невозможность на этих территориях делать ничего, кроме рекреации и лесохозяйственной деятельности без строительства.
- Урочище Ласпи мы знаем все, будем следить за этой ситуацией. Реальных рекреационных объектов – недостаточно, инфраструктурных объектов – недостаточно, убрать то, что можно и должно убрать – нужно. Иначе зачем туристы приедут сюда – смотреть на многоэтажки?
Новости Севастополя
Антон Пархоменко
