Россия

Самолёт со 167 пассажирами экстренно сел прямо в открытом поле

Пилот смог посадить борт с неуправляемой гидравликой.

Самолёт со 167 пассажирами экстренно сел прямо в открытом поле
Фото:
Западно-Сибирская транспортная прокуратура

Самолет Airbus A320 «Уральских авиалиний», летевший из Сочи в Омск, экстренно сел в поле в Убинском районе Новосибирской области. В МЧС региона сообщили, что все пассажиры эвакуированы, пострадавших нет.

Экипаж должен был приземлиться в Омске, но не выполнил посадку в аэропорту назначения по технической причине. После этого борт сменил курс и подал сигнал бедствия.

Пилотам пришлось садить машину в открытом поле в Убинском районе — в 200 километрах от Новосибирска.

По данным Росавиации, ЧП случилось в 5:44 по московскому времени — пилот совершил посадку на подобранную с воздуха площадку вблизи населённого пункта Каменка.

«Самолет «Уральских авиалиний», летевший из Сочи в Омск, совершил экстренную посадку на грунт в Новосибирской области, на борту находились 170 человек, в том числе 23 ребёнка, пассажиры эвакуированы, горения не зафиксировано», — сообщил губернатор Андрей Травников.

Позже информацию уточнили: на борту «Аэробуса» находились 167 пассажиров, 23 из них — дети, плюс шесть членов экипажа. Сейчас всех пассажиров эвакуировали и разместили в пункте временного размещения в районном доме культуры. Они обеспечены горячим питанием, уточнил Травников.

Медицинская помощь никому не потребовалась, но на всякий случай организовано дежурство врачей.

По предварительной информации, причиной аварийной посадки самолёта стал отказ гидросистемы.

Во время переговоров пилоты сообщили наземным службам, что «гидравлика вытекла полностью» и что посадить в аэропорту борт было бы сложно — «передняя стойка неуправляемая».

Для справки: гидравлическая система самолёта обеспечивает работу всех управляющих поверхностей самолёта — закрылок, элеронов и стабилизаторов. При потере гидравлики самолёт не может управляться, что, предварительно, и произошло с самолётом «Уральских авиалиний».

Запись переговоров экипажа опубликовал телеграм-канал 112.

— Да гидравлика вытекла полностью.

— Вонючий случай.

— 1383 Ваше место для контроля азимут 165, удаление 146 километров после центрального… и работайте Новосибирск контроль 132 запятая 5.

— 132,5 спасибо, до свидания.

— Всего вам доброго.

— Серёга, удачи.

— Спасибо.

МЧС опубликовало видео с места посадки пассажирского самолета в поле в Новосибирской области.

Самолёт не получил существенных повреждений, так что люди даже смогли забрать багаж. По рассказу одной из пассажирок, у борта «один бок немного закоптился».

По данным источника SHOT, пассажирам рейса выплатят по 100 тысяч рублей.

Транспортная прокуратура организовала проверку. А Новосибирский следственный отдел на транспорте возбудил уголовное дело по статье о нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

Читайте по теме: Появились кадры с места крушения вертолёта с экс-депутатом на борту

1561
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (14)

Profile picture for user Достопочтенный Дон
2255

Всех поздравляю с отличной посадкой!

Молодцы, пилоты!

Profile picture for user Белокаменный город
355

Экипаж наградить, взрослым пассажирам выдать по бутылке коньяка снять стресс

Profile picture for user mar
524

Тут по ляму надо всему экипажу. От командира, до стюардессы!!!

Profile picture for user Достопочтенный Дон
2255

Причина отказа (вытекла гидравлика) будут выяснять компетентные комиссии, но уже сейчас можно сказать, что замена импортных ремонтных комплектующих на отечественные, ни к чему хорошему не может привести.

На каждом самолете должна находиться его родная комплектация вплоть до лампочки в туалете или какой ни будь уплотнительной прокладки или шайбочки, что стало невозможным соблюсти в нынешних условиях санкций..

Этот закон в авиации неукоснительно должен соблюдаться для каждого типа л.а. и отход от этого правила возможен только по разрешению КБ, которое разработало данный самолет с последующим подробным техническим описанием что, как и на что заменяется.

Profile picture for user ulogin_yandex_1076336977
1629

По информации телеграмм канала BAZA

амолет «Уральских авиалиний» заходил на посадку (https://t.me/bazabazon/21338) в аэропорту Омска, но не стал садиться из-за отказа гидравлики.

По данным «Базы», Airbus A320 уже успел выйти на предпосадочную прямую и получить разрешение на посадку, однако затем экипаж сообщил о неполадках и ушел на второй круг.

После того, как борт сделал круг, пилоты поняли, что система не заработала и приняли решение лететь в Новосибирск, где в аэропорту более длинная полоса. В случае, если бы пилоты стали садиться в аэропорту Омска, самолет мог не успеть остановиться и выехать за пределы ВПП.  

Уже во время полета стало понятно, что у Аэробуса недостаточно топлива и в итоге пилоты решили сажать самолет в поле.

Вопрос а поему только потом стало ясно что не хватает топлива ? Разве пилоты не знают сколько топлива в баках и каков расход?

По этому поводу должно возникнуть много вопросов к пилотам и они возникнут.

Profile picture for user Достопочтенный Дон
2255

to Oleg K:  

 

Почему только потом стало ясно что не хватает топлива ? Разве пилоты не знают сколько топлива в баках и каков расход?

Пилоты знают сколько топлва на борту и вполне его хватало при нормальном полете с экономической скоростью и на экономической высоте.

Но...

Выпущенные стойки шасси и посадочная механизация крыла создали добавочное аэродинамическое сопротивление л.а., на преодоление которого потребовался больший расход топлива.

В такой конфигурации самолет раньше не летал и данных о расходе керосина в таком полете не было..

Это уже экипаж определил в ходе полета по факту.

И принял правильное решение садиться в наиболее подходящем месте.

Ну и ко всему прочему следует учесть, что все  решения происходят в ажиотажной обстановке и умение экипажа держать свои эмоции в руках и делать правильные решения - далеко не все это могут.

А нам с земли хорошо наблюдать и рассуждать, что:  «пилот - идиот, а вот я бы на его месте был бы за органами управления, уж я бы принял сразу грамотное и правильное решение и еще до вылета проверил бы гидросистему на возможные отказы» 

 

Экипажу мое высокое признание за мастерство!!!

 

Profile picture for user ulogin_yandex_1076336977
1629

 

to Oleg K:   Почему только потом стало ясно что не хватает топлива ? Разве пилоты не знают сколько топлива в баках и каков расход?Пилоты знают сколько топлва на борту и вполне его хватало при нормальном полете с экономической скоростью и на экономической высоте.Но...Выпущенные стойки шасси и посадочная механизация крыла создали добавочное аэродинамическое сопротивление л.а., на преодоление которого потребовался больший расход топлива.В такой конфигурации самолет раньше не летал и данных о расходе керосина в таком полете не было..Это уже экипаж определил в ходе полета по факту.И принял правильное решение садиться в наиболее подходящем месте.Ну и ко всему прочему следует учесть, что все  решения происходят в ажиотажной обстановке и умение экипажа держать свои эмоции в руках и делать правильные решения - далеко не все это могут.А нам с земли хорошо наблюдать и рассуждать, что:  «пилот - идиот, а вот я бы на его месте был бы за органами управления, уж я бы принял сразу грамотное и правильное решение и еще до вылета проверил бы гидросистему на возможные отказы»  Экипажу мое высокое признание за мастерство!!! 

 

to Достопочтенный Дон:  Опять вопрос .Если это вам известно ,но почему не известно пилотам,расход при механизации и выпущенных шасси и пр. ?  По моему субъективному мнению,если бы командир правильно всё рассчитал ,с холодной головой ,то не пришлось бы геройски садиться на грунт .Хорошо что это поле по пути оказалось ,а если бы нет.При принятии решения уходить на запасной нужно было руководствоваться знаниями ,тем более что на борту несколько сот пассажиров.

Profile picture for user Достопочтенный Дон
2255

to Oleg K:  

 

почему не известно пилотам,расход при механизации и выпущенных шасси и пр. ? 

Потому, что на таких режимах полета самолет не расчитан летать. 

И эти режимы не были предусмотрены летным руководством и для них не прогнозировались условия полета. 

Было принято считать, что на таких режимах полета выйдет из строя к примеру гидросистема (или еще что-то другое), но она вылилась раньше (это как пример).

Запрещено летать на таких режимах, потому они не предусмотрены и нет отработанных методик расчета остатка топлива при 45º отклоненных закрылках при соблюдении не спуска а полномасштабного перелета на другой аэродром.

А при 30º другой расход.

А при встречном ветре или при боковой составляющей на той высоте, где не предусмотрено им было лететь третий расчет.

А при учете того, что нам не все рассказывают и по зарубежным источникам возможно был пожар двигателя, здесь еще один неучтенный фактор возникает.

И нельзя все заранее предусмотреть и просчитать.

А в стессовой ситуации надо еще и все эмоции свои взять в свои руки и забыть про них.

А наблюдая за всем этим на земле и даже не сидя на диване, нельзя обективно оценивать ту ситуацию, которую взял под свой контроль пилот.

..... а остальное я удалил, а то to Великолепный мне шею намылит. Я ему обещал лишнее не писать

Profile picture for user ulogin_yandex_1076336977
1629

 при 30º другой расход.

А при встречном ветре или при боковой составляющей на той высоте, где не предусмотрено им было лететь третий расчет.

 

to Достопочтенный Дон:  Вот я и говорю на авось  летели .На авось можно лететь если ты один .А если у тебя полторы сотни жизней на борту ,авось не подходит .Есть службы на земле ,есть специалисты ,которые должны быть вызваны экстренно или находиться на связи с диспетчером, подсказать ,рассчитать ,хотя бы примерно .Нет в данном случае уверено полетели и плюхнулись.Благо что удачно .А если неудачно ?

Profile picture for user Достопочтенный Дон
2255

to Oleg K:  

 

Да, пожалуй так.

Надо было им остановиться, сесть на крыло вместе с пассажирами и весело болтая ногами ждать решения, которое специально обученные грамотные специалисты на земле для них примут

Я больше не хочу с вами спорить.

Я все сказал.

Profile picture for user ulogin_yandex_1076336977
1629

to Достопочтенный Дон:  

Как вам такой расклад,специалист по авиации ?

Следователи по делу об аварийной посадке А320 в Новосибирской области, рассматривают версию, что запаса посадочной полосы в Омске должно было хватить для приземления.

По данным «Базы», эксперты предварительно просчитали, что, учитывая длину полосы и скорость ветра, A320 «Уральских авиалиний», скорее всего, не выкатился бы за пределы взлётно-посадочной полосы. По словам источников, при исходных данных у самолёта после торможения оставалось бы ещё порядка 150 метров до конца полосы.  

Правда, судя по переговорам (https://t.me/bazabazon/21368) КВС и диспетчера, дело было не только в этом опасении — командир принял решение о посадке в Новосибирске в том числе из-за опасений, что A320 не сможет освободить полосу. Поэтому сейчас следователи оценивают действия пилотов — они пытаются выяснить, нужно ли было уводить самолёт в другой аэропорт ради того, чтобы не занимать полосу.

С этим, как известно, тоже вышла накладка. По предварительным данным, пилоты ошиблись в расчётах и в итоге количества топлива не хватило, чтобы долететь до Толмачёво. Тем более пилоты понимали, что топлива у них не так много и знали о повышенном расходе из-за выпущенного шасси и встречного ветра на низкой высоте. В итоге самолёт «Уральских авиалиний» пришлось сажать в поле. 

Profile picture for user Достопочтенный Дон
2255

Постом выше Oleg K сам себе противоречит.

Те данные о благоприятной посадке на аэродпрме он узнал уже позже по результатам расследования.

Как он пишет, наземные службы должны были оповестить об этом пилотов.

Но такого оповещения не было сделано (побоялись брать ответственность на себя наверное) и пилотам пришлось на ходу принимать свое решение. 

Данные о ветре видимо тоже отличались от фактических и это стало экипажу понятно только в процессе счислени уже на курсе к новому месту назначения.

Profile picture for user Достопочтенный Дон
2255

to Oleg K:  

 

Как вам такой расклад,специалист по авиации ?

Я-то может и специалист по своей профессиональной деятельности, а вы профан (не стоит обижаться, если это действительно так) в этих воросах и вы не можнтн рассуждать за пилотов, не оказавшись на их месте и не пережив той ситуации, в которой они оказались.

Тем более, следствие еще идет и многие аспекты информации вы получаете не из первоисточников а  из ОБС, которое распространяет СМИ ради сенсациии

Profile picture for user ulogin_yandex_1076336977
1629

hystericalto Достопочтенный Дон:  "Не профан" Не надо быть пилотом чтобы просчитать очевидные действия пилотов .А насчет "аспектов информации " ,послушайте переговоры пилотов с наземными службами ,они в открытом доступе .И да куда делись ваши твердые аргументы ?Поменялись на "следствие идёт".hysterical"Пяхота"