2029

Градостроительную ошибку - считать "социальной диверсией"

Градостроительная ошибка – это всегда преднамеренный результат, имеющий признаки нарушения принципов государственной и городской градостроительной политики. Её можно назвать "социальной диверсией".
Градостроительную ошибку - считать "социальной диверсией"
Остовы "Диалога" на Большой Морской - на уровне купола храма

Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в градостроительную практику введено понятие «историческое поселение», согласно которому таковыми являются «…включенные в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения».

Приказом №2 Министерства культуры РФ от 11.01.2016 г. «О включении города Севастополя в перечень исторических поселений федерального значения, утверждении границ территории и предмета охраны исторического поселения город Севастополь» часть территории Севастополя включена в перечень исторических поселений федерального значения.

«Историческое поселение г. Севастополь» является своеобразным культурным пространством, различные территории которого обладают особыми отличительными свойствами, признаками и этапами развития.

Восстановленный центр Севастополя (часть территории исторического поселения) является шедевром градостроительного и архитектурного искусства, который занял достойное место в истории Архитектуры СССР, Российской Федерации и г. Севастополя. Авторы и исполнители восстановления - коллектив талантливых  архитекторов, проектировщиков и строителей из разных городов Союза. Идеологом восстановительных работ стал выдающийся советский архитектор Леонид Михайлович Поляков, московский ленинградец, лауреат Государственных премий и кавалер высших орденов страны, в период с 1948 по 1950 годы – главный архитектор Севастополя.

В разрушенном почти до основания послевоенном Севастополе перед архитекторами стояла задача создать такой город, который служил бы символом послевоенного возрождения страны, город, осененный знаменем Великой Победы. Эта задача одинаково понималась и архитекторами, и обществом, ибо в то короткое, но счастливое время архитекторы и их заказчики, советское государство и общество, являлись единомышленниками. И задача эта была успешно решена.

В последней четверти ХХ века многие здания центральной части города и застройка центра в целом получили статус Объектов культурного наследия (ОКН) и по праву до сих пор являются одной из главных достопримечательностей города.

Однако после событий 1991 года, когда Севастополь оказался в составе независимой Украины, уникальной градостроительной среде исторического поселения были нанесены многочисленные и тяжкие культурные увечья, как материального, так и социального характера. Утрата любимым городом уникальности своего архитектурного облика остро сознавалась севастопольцами и во многом способствовала формированию в обществе настроений, породивших события Русской весны 2014 года и возвращение Крыма и Севастополя на Родину.

Как следствие, государственная исполнительная власть Севастополя, наряду с прочими политическими, экономическими и организационными проблемами переходного периода, оказалась перед необходимостью решать задачи, связанные с восстановлением Севастополя в части нормализации градостроительной ситуации, вызванной пребыванием города в составе независимой Украины.

Из комплекса таких задач первоочередными являются следующие:

во-первых, необходимо определить характер и масштаб ущерба, нанесенного городской среде Севастополя за минувший период,

во-вторых, необходимо определить состав и очередность решения задач по восстановлению исторического облика города и

в третьих – необходимо определить те органы городской власти, которые могут и обязаны решить указанные задачи в оптимальные сроки.

Однако даже три года спустя севастопольской общественности по-прежнему ничего неизвестно о существовании программы восстановления города, как неизвестны и факты, подтверждающие наличие какой-либо деятельности городских властей в части нормализации градостроительной ситуации в городе.

В этой связи авторы важно обратить внимание органов государственного управления в городе Севастополе на следующее.

Городская среда

Следует иметь в виду, что городская среда – это материальные свидетельства деятельности человека на определенной территории, как и людское сообщество, пользующееся результатами этой деятельности. Повышение качества городской среды, то есть пространственно-временная организация территории в ходе ее приспособления для жизнедеятельности человека и общества с целью создания качественной среды обитания населения, – суть и важнейшая задача градостроительной деятельности.

Таким образом, градостроительная деятельность представляет собой явление социальное, а ее результат невозможен без ведома органов государственной власти, поскольку они являются одним из субъектов градостроительной деятельности.

Государственные институты регулируют как предпосылки и условия, так и процесс и результат градостроительной деятельности. Добросовестная, принципиальная («правильная») власть не допустит появление на подведомственной территории градостроительной ошибки. Такая власть относится к городской среде и ее жителям с уважением, заинтересованностью и любовью и вправе рассчитывать на симметричное отношение со стороны общества.

Именно на такую власть и рассчитывали уставшие от унижений со стороны независимой украинской власти Севастополь и его жители.

Но если ошибка в широком смысле – это непреднамеренное отклонение от правильных действий, норм, правил, эталонов и принципов, то градостроительная ошибка – это всегда преднамеренный результат градостроительной деятельности, имеющий признаки нарушения принципов государственной и городской градостроительной политики со стороны участников градостроительной деятельности. Эта «ошибка» совершается, прежде всего, участниками градостроительной деятельности, регулирующими предпосылки и условия процесса и отвечающие за его социальные последствия, в силу чего классифицировать данное градостроительное событие как «ошибку» не получается. Скорее - это социальная диверсия.

Социальные диверсии всегда направлены против общества и являются показателем степени коррумпированности власти. Они возможны лишь в том случае, если власть относится к городской среде и ее обитателям с безразличием, пренебрежением или ненавистью. Судя по количеству и масштабу градостроительных диверсий, допущенных в Севастополе до 2014 года, городские власти того периода относились к городу и горожанам с лютой ненавистью.

Городская среда включает в себя различные составляющие и признаки, влияющие на ее содержание и качество. Одним из важнейших параметров городской среды, является культурное градостроительное пространство.

Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев (1906 – 1999гг), выдающийся мыслитель ХХ века, считал, что «культуру следует рассматривать как определенное пространство, сакральное поле, из которого нельзя изъять какую-либо часть, не сдвинув остальные. Общее падение культуры непременно наступает при утрате даже какой-либо одной ее части». Эта вроде бы простая, но гениальная в своей сути мысль является одним из базовых градостроительных принципов и полностью подтверждается градостроительной «практикой» в период нахождения Севастополя в составе Украины.

 

 Культурные увечья градостроительного шедевра в нашем городе начались с малого.

Открытое пространство между катерным причалом на площади Нахимова и отелем Киста (памятник архитектуры XIX века, в котором позднее размещались судостроительный техникум и ОКС ЧФ), объединяющее элементы данного градостроительного узла (здание отеля, вход на территорию спорткомплекса и здание водной станции, Графскую пристань и морскую панораму Севастопольской бухты, Северной и Корабельной сторон) было застроено:

- в уровне причала – 4-х этажным зданием на месте одноэтажного кассового павильона (билеты на катера) и рядом торговых ларьков (15 шт.), включая общественный туалет;

- в уровне площади Нахимова – одноэтажным зданием ресторана на высоком цоколе с входом со стороны отеля Киста.

Прибывающие на катере люди лишились возможности видеть вход на территорию водной станции, а также один из лучших объектов культурного наследия (ОКН) – здание бывшего отеля Киста и панораму площади Нахимова. Так была изъята первая (пусть маленькая) часть градостроительного культурного поля.

Но с этого момента процесс пошел  со скоростью селевого потока.

Была остеклена открытая терраса Водной станции (объект культурного наследия, редкий в городе пример архитектурного стиля - конструктивизм), что привело к нарушению аутентичности этого памятника.

Следующий шаг - на площади 300-летия Российского флота появляется выдающийся образец градостроительного и архитектурного безвкусия и импотенции власти, печально знаменитая питейно-закусочная «стометровка». Потом застраивается открытое пространство между зданиями Института биологии южных морей и бывшего летнего кинотеатра «Приморский», в процессе чего имущество города (кинотеатр) странным образом преобразовалось в коммерческий комплекс.

Как следствие, оказались нарушены (а фактически уничтожены) важнейшие принципы застройки приморского города – раскрытие города на море, и градостроительный принцип застройки Приморского бульвара – ритмическое чередование застроенных и открытых пространств, нарушена авторская идея восприятия прибрежной застройки как с бульвара, так и с моря.

Приведенные примеры суть не единичные случаи, а повседневная практика: процесс приспособления объектов культурного наследия (ОКН) для современного использования, как правило, происходит с противозаконными изменениями их особенностей и элементов, составляющих предмет охраны, без контроля со стороны органов власти, уполномоченных осуществлять надзор за сохранением и использованием ОКН. Апофеоз управленческой безответственности и несостоятельности – это надстройка мансарды на жилом доме по ул. Ленина, 76, и пристройка ресторана к зданию гостиницы «Севастополь». Совокупный результат катастрофичен – утрачена подлинность практически всех ОКН по кольцу города.

Со временем общее падение культуры становилось все более масштабным. Перечень примеров градостроительной деятельности исполнительной власти прежних составов будет приведён отдельно. К особо «изысканным» образцам (в дополнение к указанным), которые расположены на территориях центра города, относятся:

1.  Девятиэтажный жилой дом по адресу ул. Советская. 16,

2.  Два голубых здания (свыше 11 и 13 эт.) на территории Комплекса обелиска городу - герою Севастополю (Артбухта), предположительно: офисы, апартаменты,

3.  Восьмиквартирный восьмиэтажный жилой дом, протяженностью 60 метров по  ул. Лермонтова. 1,

4.  Жилой дом по ул.Одесская, 16, - 7 эт. (Комсомольский парк),

5.  Пристройка ресторана к зданию гостиницы «Севастополь» со стороны наб. Корнилова.

В нынешнем своем состоянии каждый из указанных объектов ухудшает санитарно-гигиенические и иные условия проживания, что снижает качество условий  жизнедеятельности населения и среды обитания в целом. За это, в соответствие со статей 2 Градостроительного кодекса РФ, несут ответственность органы государственной власти на местах. Именно эти объекты требуют первоочередного вмешательства государственной исполнительной власти  для нормализации градостроительной обстановки исторического центра.

В целом нынешнее состояние культурного градостроительного пространства в Севастополе можно определить как критическое, но пока ещё обратимое. Его дальнейшая судьба требует незамедлительного вмешательства гражданского сообщества и всех органов государственной власти с целью выработки тактики и способов его безусловного и оперативного восстановления.

Более того, для принятия и проведения в жизнь соответствующих решений потребуется политическая и административная воля руководства города и, прежде всего, избранного Губернатора города Севастополя. Мы не должны забывать, что «храня у себя свои собственные произведения искусства, города, должны ясно сознавать, что за памятники культуры они должны отвечать перед всем миром, как за ценности, находящиеся у них как бы «на подержании». Мы не вправе распоряжаться культурными ценностями, которые должны служить будущим поколениям. Все культурные ценности принадлежат всему человечеству». Наше культурное, архитектурное богатство принадлежит не нам: мы одолжили его у наших детей и внуков.

Объективные сведения

Все культурные градостроительные утраты в нашем городе происходят, в первую очередь, на территориях, имеющих нормативные и правовые ограничения в использовании, направленные как раз на сохранение существующей исторической субстанции, - по упомянутому определению Д.С.Лихачева, «определенного пространства, сакрального поля, из которого нельзя, изъять одну какую-либо часть». Именно этими территориями прежняя городская власть пожертвовала, нанеся городу и обществу существенные культурные увечья.

К сожалению, город уже имеет примеры, когда отношение участников градостроительной деятельности к городу, в котором многие из них живут, стремительно перемещается из градостроительного правового поля в иные правовые пространства.

Участники градостроительной деятельности, причастные к строительству здания торгового центра «Диалог» в процессе градостроительной деятельности, помимо многочисленных нарушений градостроительного законодательства (как Украинского, так и Российского), совершили социальный грабеж (разбой) и похитили у города градостроительный элемент – часть градостроительной пешеходной связи (открытой городской лестницы) и общественный туалет на центральной улице города Б.Морская.

Уровень общественного возмущения этими действиями был зафиксирован еще в марте 2012 года, когда Севастопольским отделением социологической ассоциации Национальной академии наук Украины, по инициативе Севастопольского Союза архитекторов, было выполнено зондажное  экспресс-исследование по теме: «Отношение жителей Севастополя к проблеме сохранения архитектурного облика города». На вопрос, «Как Вы относитесь к тому, что в результате строительства здания на месте кафе «Диалог» был разрушен элемент градостроительной связи (часть лестницы, соединяющей ул. Сергеева-Ценского с ул. Б.Морская) и данный факт не вызвал у городских властей ни протеста, ни правовой оценки?», ответили «отрицательно» 84.2% опрошенных, «положительно» – 0%, и лишь 15,8% заявили, что не интересуются этой темой.

У города и горожан украли два элемента городской среды - но органы государственной исполнительной власти города не расценили эти действия как хищение городского имущества и, как следствие,  ущемление прав населения города (400-тысяч Севастопольцев более 10 лет фактически являются потерпевшими). Более 10 лет городские власти разных составов не могут вернуть горожанам похищенное имущество и лишь время от времени сообщают горожанам, что расхититель согласен восстановить похищенное.  Такие отношения между субъектами власти и субъектом разбоя можно назвать только партнерскими. Остается лишь догадываться, сколько краж и разбоев было совершено с ведома местных чиновников в отношении городского имущества, о которых, в отличие от данного случая, горожане ничего не знают!

Торговый центр «Диалог» построен в соответствии с представлениями участников градостроительной деятельности о ничтожной ценности существующего культурного градостроительного пространства, в угоду корыстным интересам, в условиях социально опасной государственной власти «независимой» Украины. Построен вопреки здравому смыслу, общественному мнению и действующему на момент строительства градостроительному законодательству, которое застройщик игнорировал и нарушал от первого до последнего дня строительства, включая последующую продажу построенных элементов комплекса.

Торговый центр «Диалог» в существующем виде – это результат циничной попытки организованной группы лиц (участников градостроительной деятельности) решить свои градостроительные амбиции и коммерческие проблемы за счет культурного градостроительного пространства объекта культурного наследия – «Градостроительного комплекса городского кольца 1949 – 1958 гг.». Результат трагический – пространство уничтожено. Следует не только вернуть горожанам похищенное у них городское имущество, но и восстановить преступно уничтоженный архитектурный облик данного культурного градостроительного пространства по улице Большая Морская.

Все возможные компромиссные предложения по частичной ликвидации градостроительных несоответствий рассматриваемого объекта превращают их авторов в соучастников этой градостроительной диверсии и в субъектов, отношение которых к Севастополю является недопустимым и противоправным, поскольку они отрицают:

-  необходимость соответствия градостроительной деятельности действующим нормативно-правовым государственным актам,

-  необходимость государственной защиты, охраны и сохранения архитектурного облика исторической части Севастополя, который является одной из главных градостроительных достопримечательностей города.

Следует с сожалением констатировать, что первые три российские главные архитекторы города, некоторые из которых были и директорами Департамента архитектуры и градостроительства Правительства г. Севастополя (Измоденов А.Ю.- в 2014 г., Брусенцев А.А. – в 2015 г., Елизаров С.Г. – в 2016 г.) также отрицали выполнение указанных выше необходимостей и ничего не сделали для восстановления справедливости в отношении данной градостроительной диверсии, в силу чего являются, по сути, ее соучастниками.

Второй пример. На территории естественного склона от ул. генерала Крейзера до ул. Стрелецкий спуск (западная граница территории исторического поселения город Севастополь) в течение нескольких лет ведутся строительные работы по возведению «Жилого комплекса с объектами торговли, соцкультбыта, общественного питания и многоярусным паркингом по ул. генерала Крейзера» (авторы арх. Мухин В.В., Солодов В.В.).

При этом гражданское общество, архитектурная общественность, Департамент архитектуры и градостроительства до сих пор не имеют представления о проектной документации, количественных показателях и качественных характеристиках строящегося объекта. Известны лишь приблизительные габариты комплекса - четыре девятиэтажных жилых дома на разноэтажном (2–5 эт.) стилобате протяженностью свыше 300 метров (падение рельефа от пл. Восставших в сторону ул. Пожарова – свыше 20 метров), расположенные на существующем склоне, который является предметом охраны исторического поселения г. Севастополь. Известно также, что масштаб и архитектура данного комплекса не соответствуют градостроительному контексту территории не только Исторического поселения, но и остальных территорий города. На наших глазах градостроительные метастазы уничтожают не только еще живой организм города, но и его предметы охраны.

Начиная с 2014 года, Союз архитекторов Севастополя (САС) неоднократно обращался в Департамент архитектуры с просьбой приостановить строительство и рассмотреть проект на заседании Градостроительного совета (09.08.2014 г., исх.№ 11-14,. вх. 02-10/1552-Д – к Малоземову И.В., 2015 г., устные обращения к Брусенцеву А.А., 12.05.2016 г., исх.№28/16, вх. 02-19/5887-Д, – к Елизарову С.Г., 17.01.2017 г., исх.№2/17, вх.№02-10/0/610-Д – к Моложавенко А.П.). В январе текущего года САС направил письмо и на имя начальника УООКН Проценко Д.С. (вх. № 71/01-20/1-17 от 17.01.2017г.) и проинформировал его об уничтожении предмета охраны исторического поселения и необходимости принятия срочных мер по его охране.

Однако все полученные ответы не являются ответами по существу заданных вопросов и свидетельствуют о нежелании руководства Департамента архитектуры и Управления охраны ОКН воспрепятствовать процессу уничтожения предмета охраны исторического поселения.

Шестого февраля 2017 г. аналогичное письмо было направлено в адрес уважаемого Дмитрия Владимировича Овсянникова, адрес (вх. №ОГ-0082/01) – до настоящего времени ответ отсутствует.

11 июля 2017 года я электронным письмом информировал нового начальника УООКН Рязанцева М.С. о факте нарушения государственных гарантий обеспечения сохранности предметов охраны исторического поселения – до настоящего дня ответ отсутствует.

Таким образом, профильные подразделения государственной исполнительной власти субъекта федерации г.Севастополь и высшее должностное лицо города знают об уничтожении предмета охраны исторического поселения, но не принимают мер по прекращению этой противоправной деятельности – что дает основания с прискорбием констатировать: данная градостроительная диверсия реализуется уже российской властью. Политическая воля  государственной исполнительной власти не распространяется на регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны памятников истории и культуры, а также на восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания (ФЗ–73).

Надежды севастопольцев на то, что нынешняя государственная власть отнесется к городской среде и ее жителям с пониманием, уважением, заинтересованностью, ответственностью, пока не оправдываются, хотя позитивные подвижки имеются - Департамент архитектуры и градостроительства Правительства Севастополя готовит материалы для обращения в суд по нескольким объектам, которые возведены на территориях. имеющих нормативные и правовые ограничения в использовании и имеют признаки самовольно построенных объектов.

Заключение

Критерием качества любой деятельности является ее результат, то есть степень достижения основной цели.

Наличие разрешительной документации на проектирование, строительство и ввод объектов градостроительной деятельности в эксплуатацию, является важным условием для процесса градостроительной деятельности. Но целью градостроительной деятельности является не выполнение формальных условий процесса, а достижение определенного результата – создание качественной среды обитания.

Среди всего многообразия законодательных и нормативных актов, относящихся к градостроительной деятельности, необходимо осознать первостепенное значение именно градостроительных норм и принципов, исполнение которых является решающим фактором для качественных результатов градостроительной деятельности.

Гарантией качества результата градостроительной деятельности является не наличие и комплектность требуемой законодательством разрешительной документации, а ее обоснованность и законность.

Гарантией качества является не формальная законопослушность чиновника исполнительной власти в части обеспечения процесса, а качество результата, которым город и его жители могут гордиться, как севастопольцы гордятся результатами послевоенного восстановления  города.

К сожалению, основания для гордости за результаты градостроительной деятельности в нашем городе отсутствуют. Надо понимать, что это является самым существенным показателем оценки деятельности государственной исполнительной власти города Севастополя – в нашем случае, эта оценка негативная. За более чем трехлетний период пребывания Севастополя на Родине, стратегия и тактика  нормализации градостроительной ситуации в городе отсутствует и, как следствие, градостроительная ситуация в городе продолжает ухудшаться.

Исходя из вышеизложенного, представляется целесообразным сделать следующие ВЫВОДЫ:

1.  Гражданское общество Севастополя вправе требовать для себя надежных гарантий в части безусловного проведения нормативно-правовой экспертизы градостроительной деятельности, в результате которой появились объекты, возведенные на территориях, имеющих ограничения в использовании и не соответствующие требованиям, предъявляемым к застройке таких территорий.

2.  Гражданское общество Севастополя вправе требовать для себя государственной защиты в части восстановления фрагментов культурного градостроительного пространства города, разрушенных безответственными и непрофессиональными действиями участников градостроительной деятельности.

3.  Город должен знать своих «героев». Гражданское общество Севастополя вправе требовать от органов исполнительной власти опубликовать сведения, относящиеся к субъектам градостроительной деятельности, причастным к уничтожению, на территории города, фрагментов культурного градостроительного пространства, вызванных строительством объектов на территориях, имеющих ограничения в использовании и ухудшающие санитарно-гигиенические и экологические условия проживания и повышающие пожарную опасность застройки.

4.  Город нуждается в Губернаторе, понимающем необходимость восстановления  уникального архитектурного облика города и способном пресечь процесс градостроительного упадка Севастополя.

Механизмом реализации данного процесса могут стать:

-  последовательное восстановление фрагментов утраченного культурного градостроительного пространства городской среды,

-  разработка принципов градостроительной политики г. Севастополя и следование им в практической деятельности,

-  повышение требований к качеству отдельных архитектурных объектов, в том числе, посредством финансирования городом не менее 3-х Архитектурных и Градостроительных конкурсов в год.

В заключении хочется выразить уверенность, что горожане станут свидетелями уважительного отношения власти к нуждам и интересам четырехсоттысячного населения города и самому городу, достойному поклонения, - южной столицы России, нашему Севастополю.

Александр Гладков

Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Profile picture for user strelec
24495
strelec

Для осуществления грамотной градостроительной политики главой Департамента архитектуры должен быть честный,принципиальный архитектор,работающий в строгом соответствии с законодательством,а не флюгер,поворачивающийся в сторону застройщиков "Чего изволите?" Правильно предложил координатор центра общественного мониторинга по проблемам экологии депутат Госдумы В.Гутенев - требуется вмешательство ФСБ и СК.Для разбора полета не только по саботажу ООПТ урочища Ласпи,но и по незаконной застройке города.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Большое спасибо за статью.

"Шестого февраля 2017 г. аналогичное письмо было направлено в адрес уважаемого Дмитрия Владимировича Овсянникова, адрес (вх. №ОГ-0082/01) – до настоящего времени ответ отсутствует". Вы всё ещё продолжаете его уважать?

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

"Наличие разрешительной документации на проектирование, строительство и ввод объектов градостроительной деятельности в эксплуатацию, является важным условием для процесса градостроительной деятельности. Но целью градостроительной деятельности является не выполнение формальных условий процесса, а достижение определенного результата – создание качественной среды обитания". Конечно, хорошо, что хоть кого-то волнует качество среды обитания живущих и работающих в пределах Городского кольца. "Со временем общее падение культуры становилось все более масштабным. Перечень примеров градостроительной деятельности исполнительной власти прежних составов будет приведён отдельно". 

Пожалуйста, не забудьте МОНСТРА на ул. СИМФЕРОПОЛЬСКОЙ, 12А

И другие объекты, хотя они и вне зоны исторического поселения. Но ведь люди живут везде. Сначала их лишили вида на море, теперь лишают доступа к нему... Действительно, всё это - звенья одной цепи. 

 

Profile picture for user strelec
24495
strelec

Еще  надо помянуть "добрым словом" высотные крепости,возведенные" в районе Крепостной стены возле подъема от Центрального рынка на ул.Частника.

Profile picture for user Nik Nik
1326
Nik Nik

Спасибо автору за правильную интересную статью.

Не понятно, почему «социальная диверсия» взята в кавычки?

 Проблемы, указанные в статье для главы исполнительной власти города трудно решаемые, тем более что они возникли до него. Я думаю, что для него они определяются даже  не как первоочередные.  И никто из вышестоящего руководства не сможет предъявить ему серьёзные претензии, даже если обозначенные в статье градостроительные ошибки не будут устраняться.  

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Обязательно!

Еще  надо помянуть 'добрым словом' высотные крепости,возведенные' в районе Крепостной стены возле подъема от Центрального рынка на ул.Частника.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Действительно непонятно.

Почему можно через суды РФ лишать ПРОСТЫХ людей того, что они на приобрели ПРИ УКРАИНЕ? Почему в отношении их не работает ФКЗ 6? 

Если я подам сегодня в суд иск о сносе Синего ботинка с Голубым унитазом, его удовлетворят?



Не понятно, почему «социальная диверсия» взята в кавычки?

 Проблемы, указанные в статье для главы исполнительной власти города трудно решаемые, тем более что они возникли до него. Я думаю, что для него они определяются даже  не как первоочередные.  И никто из вышестоящего руководства не сможет предъявить ему серьёзные претензии, даже если обозначенные в статье градостроительные ошибки не будут устраняться.  

Profile picture for user Арина Викторова
3301
Арина Викторова

Да, присоединяюсь к комментаторам в благодарности за статью. Глобальный труд, профессиональный и грамотный. Чего не скажешь о наших правительственных органах -где грамотность просто не выходит на поверхность, практически никогда.

Проблема острейшая - фактически с этим "весёленьким" девизом - "мы построим новую жизнь и современный город" на деле мы получили в лице застройщиков и им помогающих государственных органов - государство в государстве. Со своими законами, нормами и даже со своим понятием общества.  

Profile picture for user кэт
9487
кэт

Знаете... читаешь такие вещи и думаешь - ну ведь что может быть непонятно-то?! Что неосуществимо-то?!

Начинаешь говорить с "ответственными" чиновниками - и в ступор впадаешь, как на другой планете оказываешься: всё с ног на голову переворачивается и тебе на трёх пальцах доказывается, что это с тобой не все в порядке, и ты перестаешь понимать, как это всё может быть одной и той же  реальностью... bye2

У меня неоптимистичный прогноз.

 

 

Profile picture for user chesma
3267
chesma

Овсянников "не находит" в городе специалистов для правительства. Выписал аж из Волгограда нечеловека в профессорской шкуре для разгрома Севастополя. Александру Сергеевичу даже не ответил. "Слона-то я и не заметил".  И этого губернатора ласкают центральные телеканалы, умиляясь его образованностью! Куда мы катимся?

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Ну, если у Вас так же, то дела совсем плохи:

Знаете... читаешь такие вещи и думаешь - ну ведь что может быть непонятно-то?! Что неосуществимо-то?!

Начинаешь говорить с 'ответственными' чиновниками - и в ступор впадаешь, как на другой планете оказываешься: всё с ног на голову переворачивается и тебе на трёх пальцах доказывается, что это с тобой не все в порядке, и ты перестаешь понимать, как это всё может быть одной и той же  реальностью... bye2

У меня неоптимистичный прогноз.

 

 

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Ещё примеры севастопольского суперхамства

Правда, про дом на третьем снимке говорят, что его должны снести

Profile picture for user strelec
24495
strelec

Как можно "на трех пальцах" опровергнуть  требования Градостроительного кодекса РФ,Земельного,Водного и Лесного кодексов  и РФ,и Украины,Свода правил градостроительства РФ СП 42.13330.2011,Свода правил строительства в сейсмических районах РФ СР 14.13330.2014 ? У нас в городе есть Союз архитекторов Севастополя,члены которого могут квалифицированно подтвердить

многочисленные нарушения градостроительного законодательства.

 

to кэт (Севастополь):

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_837408204019
1018
Regina

Спасибо А.Гладкову за содержательную статью,но до сердечной боли тревожно за Севастополь:с каждым годом он всё больше и больше теряет свой облик .Строгая торжественность классики города у моря разрушается нелепыми курятниками-шалманами понаехавших барыг,какими-то убогими высотками,торчащими ,как шиш,и закрывающими прекрасную панораму города...

Profile picture for user Тина Севастополь
9394
Тина Севастополь

От правительства в СФ приступил к работе новый сенатор В.Куликов вместо Соболева. Можно   к нему обратиться и посмотреть чего он стоит. А вдруг? Чем черт не шутит.

Profile picture for user Ак-Ярчик
442
Ак-Ярчик

Гладков Александр Сергеевич- чем не главный архитектор города? Так нет...

Profile picture for user Лисавета
833
Лисавета

"... разрушается нелепыми курятниками-шалманами понаехавших барыг..." Чего это понаехавших?. Своих таких полным-полно. (((

Статья - боль в сердце. Грусть и печаль.

 

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

А у него есть соответствующее образование?

Гладков Александр Сергеевич- чем не главный архитектор города? Так нет...

Profile picture for user ulogin_facebook_100004208791652
2716
Vladimir

Однако даже три года спустя севастопольской общественности по-прежнему ничего неизвестно о существовании программы восстановления города, как неизвестны и факты, подтверждающие наличие какой-либо деятельности городских властей в части нормализации градостроительной ситуации в городе.

Шестого февраля 2017 г. аналогичное письмо было направлено в адрес уважаемого Дмитрия Владимировича Овсянникова, адрес (вх. №ОГ-0082/01) – до настоящего времени ответ отсутствует.

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////\ Власть работает для нас, для людей, а в статье задаются неудобные для власти вопросы. Возникает вопрос: чья это власть? И является ли правительство ГОСУДАРСТВЕННОЙ  властью а не группой людей приехавших в Севастополь подзаработать?

 

Profile picture for user ulogin_facebook_100004208791652
2716
Vladimir

Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

 

- 14/10/2017 в 17:23

 

А у него есть соответствующее образование?

Гладков Александр Сергеевич- чем не главный архитектор города? Так нет...

/////////////////////////////////////////////////////////////////////// 

Гладкова нельзя, он не свой!  Слушаться не будет.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Смотря кого.

to Владимир Преден (Sevastopol):

Profile picture for user Andremus
1202
Andremus

 "Город нуждается в Губернаторе, понимающем необходимость восстановления  уникального архитектурного облика города и способном пресечь процесс градостроительного упадка Севастополя."

         Когда выделяют 1 миллиард на 16 фонтанов в парке Победы, а на ремонт Панорамы не находят должной суммы, возникает вопрос - не ошиблись ли мы голосуя? Нет ли в Сибири еще больших должностей?

           

Profile picture for user ulogin_facebook_100004208791652
2716
Vladimir

За парк победы нужно сажать лицо, заключившее контракт с сахалинским подрядчиком. Тендеры выродились в формальность. нужно опираться на городские структуры, которые никуда не исчезнут. Стоимость не буду обсуждать, это отдельный вопрос. С проблемами людей не разобрались, а  собрались тратить огромные деньги на непонятные нужды.

Profile picture for user виктори
599
виктори

для справки-Гладкову 75 лет,по образованию -инженер-стоитель!