Деньжищи на тоннель ничего не изменят для "северян"
Проектирование и строительство тоннеля (транспортного перехода) для сообщения с Северной стороной – это очередной мега-проект по освоению бюджетных денег, не решающий основной задачи – развитию депрессивного района Севастополя.
Обосновываю.
На сегодняшний день на Северной стороне, Голландии нет ничего, что способствовало бы их развитию. Поэтому жителям этих районов приходится искать счастье и удачу на "Южной стороне", где есть все, включая рабочие места.
В этих районах возможно реальное развитие отраслей, которые бы предоставили значительное количество рабочих мест, занятость населения, налоговые поступления в бюджет:
- туристическая отрасль (30 ББ, Константиновская и Михайловские ББ, 16 – 24 ББ, 365 зенитная батарея, песчаные пляжи, гостиницы, базы отдыха, "супер природный" парк и т.п.);
- на территорию бывшего завода им. В.И. Ленина завести инвестора для производства компонентов РЭА (в качестве примера). То, что там есть хозяин – это уже вторично;
- возродить сельскохозяйственное производство на распаеванных землях путем создания небольших фермерских хозяйств, обеспечив им необходимую финансовую поддержку на первом этапе;
- наличие железнодорожного сообщения, аэропорта, близость трассы "Таврида" позволит насытить индустрию отдыха и развлечений достаточным количеством посетителей.
Средства, планируемые на проектирование и постройку тоннеля, нужно направить на развитие этой части города. Тогда не потребуется в ближайшей перспективе необходимость в таком сообщении – жители будут иметь возможность работать и отдыхать непосредственно в своем районе.
Такой подход предоставляет выигрыш по всем направлениям:
- обеспечивается развитие депрессивного района, занятость населения и т.п.
Спроектировав и построив за такие деньги тоннель, мы НИЧЕГО не сделаем для развития этого района.
Следовательно, "нору" пророем только лишь для того, чтобы жители Северной ездили на Южную работать и покупать. А Северная и Голландия (с прилегающими территориями) так и будет числиться, как богом забытая земля…
Нужны общественные обсуждения целесообразности мега- проекта с жителями Северной и Голландии.
Григорий Григорьевич, думаю вы не совсем правы. Готов с вами даже поспорить за чашечкой :) По моему мнению тоннель нужен в первую очередь для того, чтобы разгрузить транспортный поток Корабельной стороны, площадь Ушакова, Воставших, Артбухта, Нахимова, проспект Острякова, улицу Героев Севастополя, Малашку, а также Инкерман и много чего другого. После его постройки центр города вздохнёт свободней. Его главная цель не переправа северян, а перенаправление транспортных потоков и вы должны это понимать. К тому же сейчас из-за загруженности этих артерий добираться с Северной в Центр приходится больше часа, против обычных 20 минут. В летнее время у меня иногда доходило до полутора часов.
В данном случае Г. Г. смотрит в правильном направлении. Тоннель нужен только для "освоения". Для города и страны это будет не сколько новой потерей денег и времени (трудно доказать это, а трезво мыслящих государственников очень мало), сколько неразумных расходом, выгодным для осваивающих
Предлагаю:1. Вместе проедем по Северной и Голландии, чтобы найти хоть один значимый социальный объект, который бы соответствовал...2. Хоть один приличный торговый объект.3. Место, где можно увидеть "северян, относительно честно зарабатывающих деньги". 3. Место , где выращивали лавнду, разводили виноградники и т.п., и где сейчас на с/х землях строят ИЖС. Ну, и т.д. Это депрессивный район. Нору за сотни миллионов рублей можно прорыть, только ЧТО конкретно для жителей Северной это принесет? Транспортные потоки? Они этому обрадуются? За эти деньги можно и нужно создать современный город с развитой инфраструктурой, привлекательный и для жителей и для гостей, а с транспортными потоками справится рокада и улучшенная действующая магистраль. Длительные годы один раз в неделю езжу на Северную. "Потоки" транспортные представляю... Это мое мнение, не более. С уважением.
Автор конечно прав, но не факт, что перспектива "освоения" денег, нет - ДЕНЬЖИЩ!, не подвинет "освоителей" к исполнению заведомо неокупаемого прожЭкта. Впрочем, это для человека мыслящего действительно общественными интересами (такие еще есть, но чем ближе к вершинам власти - тем меньше), изначально понятно, что он не окупаемый и что есть гораздо более насущные проблемы, при том, что "денег нет"(с). Но ведь еще есть и другая "эксклюзивно-эффективная" часть населения, мыслящая "креативно" - есть деньги и взять их наша задача! Для обоснования необходимости легко сыграть даже на чувствах сострадания к "северянам" измученным нарзан паромом! Стоимость такого тоннеля вполне сопоставима со стоимостью керченского моста, а его построили! Т.е. технически она решаема, значит.... Да, с точки зрения той же техники, въезд в него будет не ближе Св. Никольского собора, а выезд не ближе цирка, при том, что с обоих концов будут дичайшие пробки в час пик и те из северян (например с пл. Захарова), кто мриял об этом "облегчении" попасть допустим в Зак. Собрание города с прошением, с тоской будут вспоминать катер на Графскую, на котором 15 минут и... Но, т-с-с! Молчать! Кто смеет сравнивать трафики керченского моста и севастопльского тоннеля? Плевать на это"креативной элите" и на здравый смысл - плевать с высокой башни! Это же ДЕНЬГИ! И на "это", точнее на якобы "обоснование" этого УЖЕ выделены миллионы! Так что господа-товарищи (обыватели и присутственные заседатели!) - "лед тронулся!" - процесс пошел! А вы думаете зачем Муссон сносить и отжимать земли в районе Верхнесадового? Ась? Все дело то в стоимости километра, а так ведь тоннель длиннее и с выходом прям на федеральную трассу!!! приземленные вы все тут и бескрылые - вот истинный полет первоосвоителей! Упоительный! Небо в алмазах! После такого вам не то что "бесплатно" двухмиллиардные очистные построят, а и биде к вашему унитазу со скидкой продадут!
Тоннель (однозначно) - деньги на ветер, даже обосновывать не стоит. Сам тоннель возможен, но места выхода и входа - сплошная головная боль. Но для отжатия и распила идея - удачна. Как и 14 фонтанов в парке Победы. Мудрость Григория Донца очевидна. Тем более, что "Денег нет..." И надо действительно держаться. После наплыва авто по трассе "Таврида" можно будет убедиться, что пробки на наших дорогах и конфигурация местности приведут к ступору. Два парома решат все проблемы жителей Северной стороны.
"И сдается мне, что люди врут:
Он нарочно ничего не ищет.
Для чего? Ведь денежки идут -
Ох, какие крупные деньжищи! "
Цена вопроса - 5-10 млрд. Как устоять перед распилом? Остановиться невозможно.
Можно подумать, что на Южной стороне что-то развивается. И говорить, что на Южной стороне есть все - это просто смешно. Нет и ничего не предвидится кроме распилов.
Надо Путину написать,и Медведеву- пусть вникают. И вмешиваются.
Почему рассматривается только "тоннель", дешевле (и функциональней) обойдётся строительство моста. Категорически против слогана "район депрессивный и поэтому связь с центром ему ненужна". Как раз наоборот - нет связи с центром поэтому район депрессивный. "Vira est Vita" ("Дорога - это жизнь"). Если построят мост, то у Северной появятся шансы на развитие.
Будет тоннель - будут строиться, жилье наверняка будет подешевле, чем в городе, в смысле на Южной стороне. Будут люди - будет инфраструктура. Городу надо куда-то расти. Хотим мы этого или нет, но многие пенсионеры необъятной Родины хотят погреться остаток своих дней. Мы для них - как для нас Испания, например, только всё намного проще. Подкопил, продал там, купил здесь. Так что будет Северная датироваться ПФР. И тоннель это будет или мост без разницы.
to Дед Йог Клмн: Не дедушка, разница серьезная, ежели такое строить, то какие инфраструктуры и ПФР, тут от пенсий вообще государству отказаться придется. Может вы конечно о пенсии освоителей этого строительства, но тогда это точно Испания! Оно ж уже ж наглядно, если есть "фонтаны", то деньги на очистные пропадают, а пензию с выживательным минимумом повышают в пределах "исчисленной инфляции", которая никак не коррелирует с реальным ростом цен.
С точки зрения транспортной инфраструктуры Севастополь сейчас сплошной тупик. Въехал со стороны 5го км и попал в ..., ё..., пробку в общем. Въехал на Северную и тоже попал в не меньшую ..., .... , ну т.е. площадь Захарова. Надо тогда сразу заворачиватьТавриду на Ялту и пусть там власти трахаются с проблемой куда девать 2 скоростных полосы на входе и как добраться из города к выходу. Тоннель или мост дает кольцевое скоростное движение по городу, включая Северную. Это позволит разгрузить от транзита улочки центра рассчитанные на одну телегу в одну сторону, запряженную полудохлой клячей, которая бежать не может по определению. Развязки на этом кольце и съезды на дублеры или по импортному на фидеры дадут возможность перемещаться по городу в разумные десятки минут , а не часы. К этим фидерам присоединить многоярусные парковки, куда туристы смогут приткнуть своего железного коня. Северная перестанет быть заморскими дикими землями, т.к. туда будет свободный доступ любому, а не только знающему все проезды и въезды с их ямами и выбоинами, в которых не оставит колесо только ко всему привыкший джипер на УАЗе с военными мостами. Развивать Северную , не имея современной транспортной инфраструктуры, можно только до уровня максимум 70х годов прошлого века. Так она и так в этом состоянии.
Ага, и расцветут Новые Васюки!
Прикиньте разумом, где должен начинаться, а где заканчиваться туннель с учетом плотности застройки, ландшафта, безопасной глубины залегания, уклонов, существующей инфраструктуры. Это не от края одного берега к другому, как наплавной мост, это замах в несколько км в обе стороны с развязками, съездами и прочим. И что вы выиграете? Выиграют только те, кто будет причастен к освоению средств. И всё. Минус бизнес и рабочие места перевозчиков (и авто, и морских) - это тоже люди.
Нужно в первую очередь совершенствовать существующую сеть дорог для текущих проблем, а стратегически- развивать северную как самостоятельный район. Никуда он не денется.
С точки зрения транспортной доступности для промышленных предприятий, если уж на то пошло, северная сторона имеет и свои преимущества - короче внешняя логистика - ж/д, автопути, меньше заездов грузового автотранспорта в плотную городскую застройку. И если не будет концепции развития промышленности в городе в комплексе решаемых проблем, то бездумное нагромождение наперёд (впрок) подобных сверхдорогостоящих проектов -это с ног на голову, или по крайней мере не рационально.
to TooMe:
Я много раз проезжал по тоннелю под входом в бухту Гаваны. Застройка там тоже не слабая - самый центр. Глубина залегания не меньше чем в Севастополе. Рабочих мест автоперевозчиков станет только больше потому, что добавятся новые весьма популярные маршруты. Катера как ходили так и будут ходить. Прокатиться по бухте туристам интересно. Если же говорить транспортной доступности для промышленных предприятий, то представте, что сейчас по Богданова, Челюскинцев и Леваневского пойдут фуры длинномеры с оборудованием, комплектующими и продукцией. Развитие промышленности должно увязываться с новой, современной транспортной инфраструктурой.
Транспортный переход через бухту городу нужен обязательно. И переход этот должен быть развязан дополнительными надземными и подземными путепроводами, позволяющими транспорту миновать наши узкие улицы как центра города так и Северной стороны, чтобы транспорт мог выходить прямо на трассы местного и федерального значения. Плюс вся сопутствующая инфраструктура - парковки, съезды и т.д.
Если федеральный центр дает на это целевые деньги, то отказываться от этого проекта просто глупо и недальновидно. Стенания о распиле бабла - это просто дурь. Не попилят эти деньги на нашем тоннеле (мосту), так попилят их в другом месте. А мы останемся ни с чем. А чтобы не пилили нужен контроль, контроль и еще раз контроль! Любая новая дорога (мост, тоннель) - это толчок, импульс к развитию. Отсутствие дорог - депрессия.
to Беспокойный: Любая новая машина это символ повышения престижа и возможности дальнейшего карьерного роста, но станете ли вы ее покупать (даже если вам дадут деньги) когда вы ни квартиры, ни даже башмаков не имеете? Может быть начать с более первостепенно насущного? В городе практически нет рабочих мест ( промышленных производящих предприятий!!!), проблемы с водой и водоотведением, и т.д. и т.п. Короче, вы стоите перед выбором: купить хоть дешевенькую удочку, леску и крючки и начать ловить рыбу уже сейчас, или супер блесну к супер спиннингу для ловли рыбы которая у вас здесь не водится, который может быть когда-нибудь потом тоже приобретете, если еще дадут денег, потому что пока их нет - на все не хватает. Ваш выбор? Если вам тут жить и кормить семью, то он очевиден, а если вы - приехавший, такой семье якобы помогать, "эффективный волонтер армии спасения", то нет, хотя в нашем случае тоже да, и он противоположный.
Господа, в 21 веке живём, а люди через бухту 1,5 часа туда-сюда добираются. Развитие Северной стороны? Да кто же против! На Северной работа появится - туда и с Южной стороны поедут. Я на Центральной горке живу, в 80-м году работала на "Парусе". Чтобы в 8 часам к проходной успеть, надо в 5-5.30 встать. У меня родственники так из Одинцово в Москву на работу на электричке ездили.
to nemoronin:
К сожалению наша реальность и наша действительность таковы, что на мост (тоннель) денег из федерального бюджета могут дать (а могут и не дать), а на удочку, и тем боле супер-блесну, не дадут, это точно!
Так лучше остаться с мостом (тоннелем), чем ни с чем...
И потом, я высказал свое, личное мнение. А каждый волен судить по своему.
to Беспокойный: Мы останемся не с мостом, а с носом в нашей реальности, а деньги разойдутся на "изыскания", которые потом иди ищи!
Сначала убили всю экономику Севарной стороны (совхозы, "Парус", Учкуевку, Голландию и пр.), а теперь хотяс под видом благой цели разворовать бюджет города и страны!
Сама идея тоннеля - идиотизм чиновников, которые ищут всё новые поводы ЛИЧНОГО обогащения!
Строительство тоннеля имеет смысл, если параллельно будет запрещено в городе строить новые многоэтажки.Тогда безумные застройщики сами попрут на Северную...
Вопрос действит оч сложный.Северяне попрут в город ч/зцентр и эт врядли его разгрузит.Чтоб всё проанализировать надо хорошо подумать.Босфор,Сколько там катеров несмотря на мост.Наверн нужны и нам грамотн и экономичные переправы...ну и конечно,стимулироватьстроительство и развитие производства .Тогда и на Северную народ попрёт,как в св время ездили на Парус со всего города.Зарплата там была хорошая и жильё строили на Радиогорке.А пляжный отдых на Северной?Жаль,что нет у нас грамотных и толковых руководителей.Денег тьма,а ума грамотно приложить их пока нет.Зато почти за миллиард восстановили Константиновский равелин...Видимо не всё решают и Наши руководители.Хватит,помолчу
хм. вы попробуйте скажите жителям васильевского острова в петербурге, что их район 'депрессивный'. да, там и правда нет металлургических заводов и коксохимических производств, но зато какой воздух! оттого и строят там эксклюзивные гостинички и кафешки.
Вообще очень интересно, что такое уникальное местоположение города, такой природный порт, настоящий порт с удобнейшими причалами – в упор никто не видит. Какие-то фуры, большегрузы, тоннели, мосты, магистрали и другой идиотизм на суше, когда во всём мире большие грузы доставляют через порты. Ещё Севастополь мог бы доставлять всему полуострову через водные пути – а тут беспрерывно хотят забетонировать уже не только леса, виноградники, но «подморское» пространство. Жители Северной ничего не выиграют от такого тоннеля, абсолютно прав автор. А вместо их домов будут сплошные магистрали восьмиполостные.
А чем Григорий Григорьевич занят сейчас? С чем борется? От боролся за ласпи,торопову дачу а ещё за что? Он на фейсбуке о своей борьбе отчитывается?
Правильно всё, Григорий Григорьнвич.
А на один процент от стоимости тоннеля построить нормальую переправу. Вы знаете, что проект, которому пока нет объективной альтернативы, у меня есть.
to Дед Йог Клмн:
Ух ты!!! Оказывается жилье на Северной нынче дороже, чем в центре Севастополя?