Новости Севастополя

Жителей Крыма и Севастополя оставят без Гугла и Скайпа?

Президент США Барак Обама издал указ, запрещающий американским компаниям поставлять товары и оказывать услуги в Крыму. Под действие эмбарго попадает и IT-сфера. Но лишить жителей полуострова Skype, Gmail, Windows и других популярных программ и сервисов вряд ли получится, предупреждают эксперты.

Блокада нового типа

В 1997 году президент США Билл Клинтон подписал указ, который запрещал экспорт в Иран «любых товаров, технологий или услуг». В то время интернет и электронные коммуникации еще не были широко распространены, и Клинтон вряд ли предполагал, что классическое эмбарго в скором времени обернется для Ирана блокадой нового типа – «электронной блокадой».

В пятницу, 19 декабря, президент США Барак Обама, использовав точно такие же формулировки, что и Клинтон 17 лет назад, своим указом ввел почти полное эмбарго в отношении Крыма. Но теперь последствия такого решения более ясны: одним из них может стать блокировка на полуострове таких привычных сервисов, как Gmail или Skype, закрытие доступа к популярному американскому ПО – Firefox, Google Chrome или Java.

Указ Обамы «О блокировании собственности определенных лиц и запрещении определенных транзакций в отношении Крымского региона Украины» запрещает «экспорт, реэкспорт, продажу или поставку, прямо или опосредованно, любых товаров, услуг или технологий из Соединенных Штатов или лицом Соединенных Штатов, где бы оно ни находилось, в Крымский регион Украины». Введенное эмбарго предполагает не только запрет на поставку в Крым американских товаров (которые и так не идут туда напрямую), но и запрет на доступ жителей Крыма к интернет-услугам и широко распространенным программам и приложениям – даже если они распространяются бесплатно.

Минфин США издал генеральную лицензию, разрешающую экспорт в Крым медикаментов и сельскохозяйственных товаров (точно такие же «гуманитарные» исключения вводились для Ирана). Но в лицензии нет упоминания интернет-услуг, коммуникационных сервисов или программного обеспечения.

Без комментариев

Из «крымского» указа Обамы действительно следует, что эмбарго распространяется и на интернет-сервисы, подтверждает юрист вашингтонской компании Bryan Cave Клиф Бернс, специализирующийся на санкциях и экспортном контроле: «Тот факт, что сервисы типа Gmail бесплатны, ничего не меняет». По словам Бернса, это «несколько неожиданно», учитывая, что все остальные санкционные программы США, включая иранскую, допускают исключение в виде свободного доступа гражданского населения к интернет-сервисам и коммуникационным приложениям. Как технически Google и другие компании будут обеспечивать исполнение крымского эмбарго, юрист пока не знает.

Теперь по закону американские компании обязаны отказывать в доступе ко всем вышеуказанным категориям сервисов и ПО в Крыму, если пользователь пытается скачать продукт или зарегистрироваться. Если продукт завозится в Крым в обход санкций и производитель знает об этом, он может принять меры по недопущению использования продукта: например, компания Apple может не дать активировать iPhone на территории Крыма, рассуждает вашингтонский юрист, пожелавший сохранить анонимность.

Обама объяснил, что издал указ о крымском эмбарго, чтобы «разъяснить американским компаниям, как действовать в регионе», говорит гендиректор компании «Информационное право» Александр Страх. Однако, сетует он, вопросов больше, чем ответов, и трудно сказать, как именно американские интернет-компании будут действовать в Крыму.

Возможно, им придется вводить какие-то внутренние блокировки исходя из IP-адресов пользователей. Сейчас компании ориентируются на данные, предоставляемые самими пользователями. На сайте Habrahabr.ru, например, есть рассказ о случае блокировки крымского жителя Родиона Власова на американской бирже удаленных разработчиков Odesk.com: в анкете на сервисе было указано, что Власов проживает в Крыму. Для разблокировки аккаунта требуется подтверждение того, что Власов проживает вне территории Крыма.

В среде разработки одного из самых популярных языков программирования в мире Java возможна ситуация, когда вам не удастся обновить код – система выдает ошибку. «Вы находитесь в стране, на которую распространяется эмбарго. Загрузка Java невозможна» – такое сообщение получают жители Кубы, Ирана, Северной Кореи, Судана и Сирии при попытке обновить код Java.

Java принадлежит американской Oracle, представитель компании в России затруднился что-то сказать о возможном отключении Крыма от обновлений этой среды и других программ компании. В российском представительстве Microsoft заявили, что санкции не комментируют. Источник в компании, знакомый с ситуацией, сказал, что корпорация находится под юрисдикцией США и вынуждена выполнять распоряжения властей. По его словам, как именно осуществлять эмбарго, в компании пока не знают: «Понятно, что если у жителя Крыма на компьютере стоит Windows, никто не придет к нему с автоматом и не заставит удалить ПО. Но платные версии программного обеспечения на территории полуострова теперь продаваться не будут». В Apple эмбарго тоже не комментируют. Google и Odesk.com не ответили на запросы РБК.

IT дырочку найдет

Запретить устанавливать софт на компьютеры, расположенные именно в Крыму, технически очень сложно, но на поставки софта на полуостров могут быть наложены административные (не технические) ограничения, считает генеральный директор компании «Облакотека» Максим Захаренко. По его мнению, услуги онлайн-сервисов попытаются блокировать по IP-адресам. Не будут обслуживать пользователей, а также регистрировать новых, которые в качестве места жительства сами укажут Крым. Но если человек вместо «Севастополь» напишет, например, «Саратов», проверить это будет сложно, замечает Захаренко: «Распространение пиратства, подмена IP-а​дресов – вот что будет. То есть формально все соблюдено, а реальный эффект будет минимальный».

Технически осуществить блокировку будет проблематично, так как ограничение по IP-адресам имеет довольно высокий процент погрешности, считает партнер группы компаний vvCube, основатель online-пла​тформы по привлечению инвестиций Winggrace.com Даниил Кириков. При этом компании могут понести серьезные репутационные потери, прогнозирует он.

Гендиректор компании 4talk, разрабатывающей одноименный мессенджер, Сергей Кравцов уверен, что блокада Крыма почти не повлияет ни на американский, ни на российский IT-бизнес: «Это просто игра мышцами, не более того». По его мнению, программные продукты, на которые накладывается запрет, на территории Крыма не являются уникальными. Для большинства из них найдется замена отечественного производства, например браузер от «Яндекса» или почта Mail.ru.

«Крым не является ни российской «кремниевой долиной», ни IT-столицей мира. Там нет большой концентрации стартапов и научно-технологических учреждений. А для пользователей есть множество вариантов обхода блокировки, таких как VPN. Продвинутая аудитория настроит VPN в течение пяти минут, а непродвинутая перейдет на российские заменители», – заключает Кравцов.

21717
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (56)
OlgaSevast
647
OlgaSevast

В панику бросаться рано, посмотрим. В крайнем случае - жили без Гугла и Скайпа, - и проживем. Как без коровы.

Линьков
32362
Линьков

Америкосы опять попадут на деньги. Не на правах рекламы. Я, например, кроме, скайп, пользуюсь Viber, с русским интерфейсом( отсутствует плата за отправку сообщений, наличие интернет-соединения, возможность обмениваться фотографиями, видеозаписями и голосовыми сообщениями, кроме того, многие сервисы имеют клиенты).
Это на крайний случай. Думаю, что до него не дойдёт, оно того не стоит.

SB_Sb
9560
SB_Sb

«О блокировании собственности определенных лиц и запрещении определенных транзакций в отношении Крымского региона Украины»

Абсолютно верно. Незачем туда что-то поставлять.
Нужно делать поставки в КРЫМСКИЙ РЕГИОН РОССИИ!!!

Вованыч
250
Вованыч

У гугля смотрел регистрацию.
Россия (все названия становятся на русском) есть и Крым и Севастополь.
украина все остается на английском, Крым и Севастополь присутствуют тоже.
Так что не выбираем украину, выбираем Россия и все работает.
Сейчас делаю закупку софта у микрософта, нормально продают лицензии про происки обамы ничего не знают.

SerKat
134
SerKat

довякаются амеры, что мы им в ответ КОСМОС запретим, ракетные движки то НАШИ!

Lady in red
8308
Lady in red

Русские всегда найдут выход из любого положения..
ПРОРВЕМСЯ!!!

Alpha
2144
Alpha

Глупости все это. Обходится легко на раз- два. 10 мин шаманства и амеры уже думают, что ваш компьютер работает на территории форта Нокс. Страхи абсолютно беспочвенны ..

dimitro
6571
dimitro

Прощай Ютуб, здравствуй Рутуб :)

Сергей Александрович
700
Сергей Александрович

Мелкософт теперь не пиратский, а трофейный. А скайп спокойно заменит мейловский агент

mila710
13562
mila710

to Alpha (Москва) Глупости все это. Обходится легко на раз- два. 10 мин шаманства и амеры уже думают, что ваш компьютер работает на территории форта Нокс. Страхи абсолютно беспочвенны ..
Если что, вы нас научите?

SevERR
225
SevERR

понятно что реально мелкие программы можно и заменить, но что делать гос.учереждениям и предпринимателям с лицензионным ПО???
если мне его не продают что теперь его не использовать? а если нет замены?
Вопрос к проверяющим органам и юристам. Как быть?

igogo
159
igogo

Icloud, у кого iphone, лучше всё таки вырубить, иначе,если Apple нагнут, то "тело" will be bricked, в смысле, айфон нельзя будет активировать на территории Крыма, и он превратится в кирпич. Хотя и этого может быть недостаточно для блокировки.

Silicoid
374
Silicoid

Анонимные прокси еще никто не отменял. Так что расслабьтесь.

to igogo Джейлбрейк? не? ))

Даль
1048
Даль

СВЕРШИЛОСЬ. Раз санкции направлены именно против жителей Крыма. Значит этим законом сша признали что в Крыму решение об отделении от украины и присоединении к России принимали САМИ жители Крыма!

Лукерья
72
Лукерья

Ой,напугали!!! У нас же света нет,забыли?

Каменный гость
1608
Каменный гость

to SevERR (город-герой Севастополь) понятно что реально мелкие программы можно и заменить, но что делать гос.учереждениям и предпринимателям с лицензионным ПО??? если мне его не продают что теперь его не использовать? а если нет замены? Вопрос к проверяющим органам и юристам. Как быть?

Это Вы думаете, что ПО лицензионное. :)
Уверяю Вас, пиратское... Даде если оно и установлено "по всем правилам".

Дело в том, что лицензионное ПО, как правило, индивидуальное. Т.е., рассчитано на конкретного потребителя, физическое лицо. Это дорого. Т.к., фирмой-разработчиком идёт постоянное обновление и отслеживается именно конкретно Ваш продукт.

А в организациях - лишь видимость лицензионного ПО. Там фирмачи просто ставят устаревшую версию (крякнутую народными умельцами для большего удобства) и сдирают деньги за якобы "обслуживание".

...Так что, не переживайте. Уж кто-кто, а организации не пострадают. Только ещё раз попадут на дурные деньги за установку якобы лицензии... :)

Виринея
272
Виринея

Ничего не поняла... Гугл всегда не нравился - всегда пользуюсь Яндексом; почта - на мэйле.ру, Скайп - раз в год; Виндоус - пиратский - каждый раз пишет, что копия не подлинная, и, возможно, я стала жертвой бла-бла-бла Ну и чем СШП меня ущемили?!!! А!!! Шпионить за мной отказались

Света Амосова
149
Света Амосова

Обама:" Мы требуем от РФ,чтобы она отвела свои войска,как можно дальше от украинской границы." Генштаб ВС РФ:" Киев подойдет?"

dimitro
6571
dimitro

to Каменный гость (Севастопольская область)

Как профессионал компьютерщик и айтишник с более чем 20-летним стажем уверяю, Вы не правы. В учреждениях ставилось и ставится всё честно. Стоимость программ на стандартном оффисном компьютере иногда в несколько раз превышает стоимость самого компьютера и это норма.

http://sevastopol.su/news.php?id=68566

Serggio
26673
Serggio

Вводя санкции против Крыма и Севастополя, США тем самым ОФИЦИАЛЬНО признают их российскими.

Или будут вынуждены признать, что ввели санкции против своего вассала - Украины.

Третьего не дано.

БОТАНИК
375
БОТАНИК

to Alpha (Москва) Глупости все это. Обходится легко на раз- два. 10 мин шаманства и амеры уже думают, что ваш компьютер работает на территории форта Нокс. Страхи абсолютно беспочвенны ..

Глупость говорите Вы.

Попробуйте зарегиться на GOOGL как америкос. Ничего не выйдет.
Схема обмана серьезных серверов весьма не проста и не доступна рядовому юзеру.

КРЫМЧАК
16717
КРЫМЧАК

Когда уже кончат этот Бардак Обмана!?

Nick Luts
387
Nick Luts

Мужик, а правда что в Америке обезьяна в белом доме живет?....http://for-ua.info/viewtopic.php?f=2&t=4058

SevERR
225
SevERR

to Каменный гость (Севастопольская область)



у меня на 4 компьютерах стоит ЛИЦЕНЗИОННОЕ по. сам регистрировал на сайтах амеровских. и стоит оно дороже чем само железо раза в 3.
и меня интересует не его работоспособность, а именно бумаги которые проверяют "люди в погонах". года 2 назад на Укре мы эти проверки прошли... но теперь для правообладателя - я пират. и мой вопрос был в том кто я для России? пират или законопослушный гражданин?

если кто в теме - ответьте. ответы как у Каменный гость не интересны по сути.

и еще в догонку. предприятие было укр. а теперь новое Российское. как быть с лицензиями?

Каменный гость
1608
Каменный гость

to dimitro (Севастополь)

Согласен с Вами, но не полностью.:)

Лицензии - в нормальных учреждениях. Бюджетных, как правило. Или, тех, кто изначально завязан на тесное общение с другим миром. Где ничего не утаишь.
Правда, в последнее время, укры пытались навести порядок с лицензиями повсеместно, но, увы...
В РФ, конечно, с эти строже. Только вот думаю, что переход на полное лицензирование у нас пройдёт не так быстро.
В организациях победнее не так сильно развит парк современного железа, на которое можно ставить свежее лизензионное ПО...

Каменный гость
1608
Каменный гость

to SevERR (город-герой Севастополь)

Я уже выше ответил. И разъяснил.
И не будьте таким вспыльчивым. Не у всех так правильно, как у Вас. :)

Русский
7241
Русский

Чую, скоро визжать начнут, что в Крыму массово процветает "пиратство", компании теряют деньги и начнут просить Москву, чтоб разрешили официально торговать в Крыму. Ну а мы...пошлём их на фиг. Зачем платить за то, за что можно не платить?

ASemV
453
ASemV

Вот он - ответ на вечный вопрос , что покупать детишкам xbox или playstation ?
:)

Alpha
2144
Alpha

to mila710 (город-герой Севастополь)

Alpha
2144
Alpha

to БОТАНИК (Севастополь)

Я и зареган там как америкос

SevERR
225
SevERR

to Каменный гость (Севастопольская область)



я абсолютно спокоен. мне интересны ответы по существу. что делать с лицензиями и проверками?

некоторое по стоит 3000-4000 баксов. и при этом я не могу его теперь купить официально.

мне надо или закрываться или отвечать по закону ))) но нет абсолютно никакой ясности

Silicoid
374
Silicoid

как быть с лицензиями?
если вы поехали в отпуск, например, в Мексику. Винда на вашем ноуте перестает быть лицензией?
(а сам ноут плавно превращается в тыкву, так как официально в мексику не ввозился?)

нет конечно. После покупки, лицензия выдается на конкретного человека, вне зависимости от страны покупки.

SevERR
225
SevERR

to Silicoid (Жуковский)


вы не во всем правы. в моих лицензиях оговорено "для использования на территории Украины". так что при переезде лицензия снимается



и повторюсь вопрос не в работоспособности (работать можно и на пиратском), а именно в юридических аспектах лицензирования/

п.с. например у Касперского написано "Внимание! Вы можете активировать ПО Лаборатории Касперского только в пределах следующих стран: Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан, Россия, Монголия."
т.е. конкретно по этой цене активировать его на Укре нельзя. на Укре свой продукт и своя лицензия по своей цене (выше или ниже)...и при проверке "органами" это все выясняется )))

Vladimir_Lazarev
3727
Vladimir_Lazarev

to dimitro (Севастополь)


Насчет офисного ПО Вы безусловно правы.
Но есть одно но - именно для офиса реально существует возможность ухода от мелкософовских программ - здесь есть реальная альтернатива свободного программного обеспечения в том числе и подработанного под российских пользователей.
Просто большинство пользователей в госучереждениях их боятся "как огня" - все новое всегда страшит чиновника.
С другой стороны здесь необходимо и доработка специальных прикладных программ, которые создавались по винду, но учитывая, что это как правило российские продукты, тем более речь идет практически о базах данных, для которых имеется довольно сильный альтернативный инструментарий - это не смертельно, здесь нужна голова и очумелые ручки, хотя безусловно дело затратное - ни кто за так за исключением альтруистов работать за так не будет.
Сложнее с "дровами" - большинство мировых брендов реально "непривязаны" к мелкософтным кучей договоров, и при использовании свободного программного обеспечения безусловно возникают значительные неудобства. Здесь придется выбирать и действительно привыкать к некоторому дискомфорту.
Другая проблема специальные профессиональные программы, которые распространены именно среди специалистов и как правило развивались именно в качестве приложений в среде винды.
Я немножко отстал от жизни и могу и ошибаться - например нет реальной замены таким программам как различные cad-ы и прочим им подобным часто используемым программам, без которых например инженерам обойтись очень трудно - к хорошему легко привыкаешь, а там кроме "простейшего" инструментария существуют и специальные библиотеки, на разработку которых ушло уйма ресурса.
Что касается "бытовых" гаджетов - скайпа, браузеров и прочей "шелупени" - в свободном программном обеспечении их достаточно.
Блокировка IP-адресов - скажем так не приятная вещь, но опять таки не смертельная в реальности. А вот заставить несколько десятков миллионов пользователей задуматься - " а на хер нужно иметь дело с американскими сервисами и продуктами" и поискать альтернативные российские, а там и китайские "братья" подкинут что-нибудь интересное для россиян - опыт у них достаточно большой и ребята четко ориентируются на запросы рынка - все таки "китайское" это уже бренд массового продукта в любой отрасли. И как мы его не хаим - присмотришься, а под американским лейбом надпись "Сделано в Китае".
НЕ удивлюсь, что скоро и американского президента-подделку заменит настоящий подлинный, но китайского производства.

Pavel A
326
Pavel A

Когда не продвинутому пользователю явно что-то запрещают, он очень быстро становится продвинутым.

Каменный гость
1608
Каменный гость

to SevERR (город-герой Севастополь)

Ну и хорошо...:)

Где я работаю, та же проблема, что и у Вас, вот в чём вопрос. Укровские лицензии недействительны. Сейчас шефы голову ломают, что и как. Оттого и стало пиратством попахивать.:)

Но это, конечно, не тот путь. Х/з, как оно будет. Кажется, придётся по-новой, всё-таки, регить и платить...

Каменный гость
1608
Каменный гость

to Vladimir_Lazarev (Севастополь)

Хорошо всё объяснили, спасибо.

Милена
97
Милена

Два года назад отказалась от скайпа. Не нравится он мне. Пользуюсь видеосвязью на мейле. Удобно, качественно и поисковик хороший.

SevERR
225
SevERR

to Каменный гость (Севастопольская область)

Дык в том и дело что теперь лицензию для Крыма не купить )).

Анастасия Сорокина
44
Анастасия Сорокина

Да, пусть еще предложат за лицензию Windows россиян заплатить. Я прям вижу эти очереди и панику.....
Прокси сервера и анонимайзеры никто не отменял

Julikos
228
Julikos

Ну да, ну да. Обама скоро огласит запрет на использование жителями Крыма жеста "поднятый средний палец руки, сжатой в кулак, обращённый тыльной стороной к собеседнику", как запатентованное чисто американское изобретение. Ржунемагу.

Лёпсик
8392
Лёпсик

довякаются амеры, что мы им в ответ КОСМОС запретим, ракетные движки то НАШИ!
пора пиндосов из космоса гнать !!!!!!!!!!!!!!!!

Sanya1989
90
Sanya1989

одним из них может стать блокировка на полуострове таких привычных сервисов, как Gmail или Skype, закрытие доступа к популярному американскому ПО – Firefox, Google Chrome или Java.
А че, Firefox американское ПО? гугл хром эта понятно, а мозила я думал русские сделали...

Ну ничего, русских не победить, придумаем че нибудь

OlegY
3360
OlegY

Дык в том и дело что теперь лицензию для Крыма не купить )).

А может и для улицы ещё лицензии продавать? Насколько я в курсе, то если куплено ПО с лицензией для работы в России, то пофигу в каком регионе России оно используется.

Топарх
253
Топарх

Нэ пэрэживайтэ! Для всего найдётся добротная русская таблэтка на софт! Надо ещё закон ввести, при котором зарубежные лицензии на ПО не действуют в РФ. Ведь санкции же, господа.

Я, робот
1698
Я, робот

Я всегда смотрю Гугл прежде чем задать глупый вопрос. Барт Симпсон

gunzah
6241
gunzah

Да, пусть еще предложат за лицензию Windows россиян заплатить. Я прям вижу эти очереди и панику..... Винду, уже стоЯщую на компе, никто конечно не снимет с автоматом, но обновлений не будет. И санкции не для россиян, а для КРЫМЧАН. IT-фирмы уже закрываются у нас, переезжают или в Киев, Львов... или в Краснодар, Ростов, Белгород...Программисты проклинают и обамку и...

FIAman
18
FIAman

Да-да, аналоги гугула, gmail-a- яндекс и мэйлсру?
Смешно, смешно.

Alpha
2144
Alpha

to gunzah (севастополь)

Извините сударь, проклинают от незнания. Учитесь - учитесь ;))))

p.s. Росияне и Крымчане - одно и тоже.... ИЛИ КАК????

Арина Викторова
3301
Арина Викторова

IP мне блокировали, правда не на всех сайтах, когда я спокойно (месяца 2-3) жила без всяких антивирусников -надоели. Наглоталась всякой гадости, потом пришлось отсылать письма, что я не спамист, что это всё вирус, я всё исправила, что я не такая. Конечно, войти везде можно, определялось, что я живу в Германии(чаще всего), потом в Болгарии, ещё где-то. Но неприятная эта вещь, чувствовать себя хакером, как-то не красиво. Также и твой IP, кто-то может использовать, но уже не просто для того, чтоб написать другу. Поэтому хочется, чтоб всё законно было.

Alpha
2144
Alpha

to Николай Удальцов

А какие проблемы -Проведите ;)))))))

1+1 = 2 - нормально так ;)))

Alpha
2144
Alpha

АГААААА я Вас вычислил ;))))) Итак подведем итоги - 100% - это примерно 25 см - И плюс оставшиеся почти 50 % это примерно 12.5 см - Не, тяжело даме будет ;))))) Попейте кофе что ли? С таким раскладом референдум у Вас не получится ... ;)))

OlegY
3360
OlegY

Напоминаю на всякий случай: каклов кормить не надо. Придет админ и уберёт дерьмо.

Pantyukhin74
86
Pantyukhin74

А зачем нам этот софт нужен? Можно свой загрузить. Да куча других програм на интернете можно скачать

Redline Windows
2
Redline Windows

все блокировки это туфта они обходятся на 1 мин и не забывайте про линукс он для тех кто не умеет обходиь блокировки

Redline Windows
2
Redline Windows

язык java это хрень собачья нахрен она кому-то нужна пишите программы на C# а качать лучше с торрента

Главное за день

Будущий облик балаклавской набережной в Севастополе оценили специалисты

К проектировщикам вопросов значительно меньше, чем к заказчикам.
17:04
10
1662

Арбузный «мёд» и черёмуховая мука: секреты пряничного мастерства по-крымски

Как придать знаменитому рецепту аутентичный колорит?
16:26
0
245

Изобразительная журналистика: как итальянец показал Европе красоты Крыма

Виды полуострова покорили даже английскую королеву.
13:34
0
3240

Кто и зачем ходит на «птичьи прогулки» в Крыму

Любители природы могут способствовать развитию науки.
17:24
4
1486

Какие перспективы у Telegram и WhatsApp* на фоне новой волны блокировок в России

Почему вообще блокируют мессенджеры, и какие сервисы ещё остаются доступны в 2025 году?
13:18
3
2170

В Крыму непогода перейдёт с выходных на следующую неделю

Но температура воздуха будет выше нормы.
09:30
0
2558
Туризм

Три популярных маршрута в Севастополе теперь можно проходить только с гидом

В МЧС напомнили, что без гида и снаряжения можно получить штраф.
14:08
25
2640

В Крыму создана Ассоциация гостевых домов: как это поможет туристам

Уже объединились около ста владельцев средств размещения.
12:34
0
1477

Гостевые дома, не входящие в специальный реестр, удалят из сервисов бронирования

Эксперты разобрали шаг к узакониванию «серых» средств размещения в России.
14:18
0
342

Последняя «крепость» Романовых в Крыму покажет Землю из космоса

Выставка одного из первых жителей МКС откроется во дворце «Дюльбер».
19:30
0
6124

Дипломатам удалось убедить россиян покинуть внепланово севший самолёт

Рейс задержали на восемь часов, шесть часов он провёл в воздухе, плюс пять часов ожидания.
11:17
0
1382